Ю.Яковлев "Мама"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Оторвина Елена Владимировна

Урок по русской грамоте "Мама" Ю.Яковлева очень гармонично  разработан. Замечательно и ярко представлен флип-чарт к этому уроку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок русской грамоты в 1 классе30.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Тема: Ю.Яковлев «Мама»

Цели: 1) Повторить изученное о частях речи, формировать навыки  

        грамматики, орфографии, каллиграфии.

  2)Развивать речевую коммуникативную компетентность учащихся,

              обогащать словарный запас школьников, развивать навыки беглого        

        правильного выразительного чтения.

  3) Воспитывать любовь, уважение к матери.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный наглядный, практический

План урока:  I Актуализация прежних знаний:

а) создание позитивной обстановки:  «Круг радости» (приветствие гостей, друг друга)

б) психологический настрой: -Погладьте головки, чтобы они хорошо думали, погладьте ушки, чтобы хорошо слушали, погладьте ручки, чтобы они красиво писали.

в) повторение: * по «ленте букв»

         * «артикуляционная гимнастика»

        -постановка дыхания

        -упражнения для губ и языка

        -чтение трудных слогов по таблице

                             * Минутка чистописания:

Мм       Мм

ма     ми      мы     ем      ум    

II Формирование умений и навыков:

а)       (У) мамы самые ч.десные гл.за (и) з.л.тые руки.

-Объясни орфограммы, спиши, найди имена прилагательные и существительные.

б)  Словарная работа:    «Чей ряд быстрее вставит безударные гласные?»

м.лина        в.рона        х.рошо

к.мыш        .лень        б.рсук

с.рока        п.льто        с.лат

л.гушка        ш.лаш        скв.рец

п.рог        ст.кан        щ.нок

в)  -Кто любимее и милее всех на свете?   (МАМА!)

     -Какие ассоциации возникают у вас, когда произносите слово мама?

                              (составление кластера)

        нежность

                ласка                  доброта

             золотые руки        мама        любовь

                                             

                                          доброе сердце

                       г)   Работа с текстом:

*  чтение ряда согласных:   МНГЛДБВКЦМТЧФ   (затем с гласной о)

*  первичное чтение текста  учителем, вопросы первичного восприятия:

     -Понравился ли рассказ?

     -Чему научила мать сына?

     -А чему научила вас ваша мама?

     -А сейчас мы заслушаем мини-сочинения ребят о маме.

(«Авторский стул»  Читают сочинения 3 ученика, а из остальных учитель зачитывает интересные фразы или предложения)

*чтение рассказа учащимися (хором: громко, тихо, шепотом)

д) Письменная работа:

    -У мамы самое доброе и ласковое сердце. Возьмите сердечко и прочитайте  вопрос.

***   -На какие вопросы отвечает имя существительное?

***   -На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

***    -На какие вопросы отвечает глагол?

***    -Как пишутся предлоги?

-Выпишите из текста по 3 существительных, прилагательных, глагола, предлоги со словами.

е) –Объясните смысл пословиц:  (на доске)

* При солнышке- тепло, при матери- добро.

* Сердце матери лучше солнца греет.

ж) Заключительное слово учителя:

  -У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце  мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было- 5 или 50 –тебе всегда нужна мама ,ее забота, ее участие, ее ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей ее жизнь.

III  Рефлексия:  Дети, взявшись за руки, в кругу поют песню     «Мамонтенок».