Ю.Яковлев "Мама"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок по русской грамоте "Мама" Ю.Яковлева очень гармонично разработан. Замечательно и ярко представлен флип-чарт к этому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русской грамоты в 1 классе | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Тема: Ю.Яковлев «Мама»
Цели: 1) Повторить изученное о частях речи, формировать навыки
грамматики, орфографии, каллиграфии.
2)Развивать речевую коммуникативную компетентность учащихся,
обогащать словарный запас школьников, развивать навыки беглого
правильного выразительного чтения.
3) Воспитывать любовь, уважение к матери.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный наглядный, практический
План урока: I Актуализация прежних знаний:
а) создание позитивной обстановки: «Круг радости» (приветствие гостей, друг друга)
б) психологический настрой: -Погладьте головки, чтобы они хорошо думали, погладьте ушки, чтобы хорошо слушали, погладьте ручки, чтобы они красиво писали.
в) повторение: * по «ленте букв»
* «артикуляционная гимнастика»
-постановка дыхания
-упражнения для губ и языка
-чтение трудных слогов по таблице
* Минутка чистописания:
Мм Мм
ма ми мы ем ум
II Формирование умений и навыков:
а) (У) мамы самые ч.десные гл.за (и) з.л.тые руки.
-Объясни орфограммы, спиши, найди имена прилагательные и существительные.
б) Словарная работа: «Чей ряд быстрее вставит безударные гласные?»
м.лина в.рона х.рошо
к.мыш .лень б.рсук
с.рока п.льто с.лат
л.гушка ш.лаш скв.рец
п.рог ст.кан щ.нок
в) -Кто любимее и милее всех на свете? (МАМА!)
-Какие ассоциации возникают у вас, когда произносите слово мама?
(составление кластера)
нежность
ласка доброта
золотые руки мама любовь
доброе сердце
г) Работа с текстом:
* чтение ряда согласных: МНГЛДБВКЦМТЧФ (затем с гласной о)
* первичное чтение текста учителем, вопросы первичного восприятия:
-Понравился ли рассказ?
-Чему научила мать сына?
-А чему научила вас ваша мама?
-А сейчас мы заслушаем мини-сочинения ребят о маме.
(«Авторский стул» Читают сочинения 3 ученика, а из остальных учитель зачитывает интересные фразы или предложения)
*чтение рассказа учащимися (хором: громко, тихо, шепотом)
д) Письменная работа:
-У мамы самое доброе и ласковое сердце. Возьмите сердечко и прочитайте вопрос.
*** -На какие вопросы отвечает имя существительное?
*** -На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
*** -На какие вопросы отвечает глагол?
*** -Как пишутся предлоги?
-Выпишите из текста по 3 существительных, прилагательных, глагола, предлоги со словами.
е) –Объясните смысл пословиц: (на доске)
* При солнышке- тепло, при матери- добро.
* Сердце матери лучше солнца греет.
ж) Заключительное слово учителя:
-У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было- 5 или 50 –тебе всегда нужна мама ,ее забота, ее участие, ее ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей ее жизнь.
III Рефлексия: Дети, взявшись за руки, в кругу поют песню «Мамонтенок».