Имя прилагательное.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) на тему

Знакомство с именем прилагательным как частью речи, его признаками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilagatelnoe.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Имя прилагательное».

Цель. Ознакомить детей с именем прилагательным как частью речи, его      признаками, ролью в русском языке. Развивать речь учащихся. Воспитывать чувства  прекрасного.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Обобщение знаний об имени существительном.

На доске записан главный вопрос урока «Какую роль в языке выполняют имена прилагательные?»( Дети читают вопрос.)

Учитель:  Ребята, сегодня на уроке мы должны с вами ответить на этот вопрос. Прочитайте на доске  слова и разделите их на два столбика, записав в тетрадь.

Норка, гладкая, красные, галка, лисички, рыжие, бантик, пушистые.

- По какому принципу вы определили слова в первый столбик?

- Это имена существительные.

-  Докажите?

- Они отвечают на вопрос Кто? Что? и обозначают предмет.

- Какой еще признак объединяет эти слова?

- Многозначность.  (Дети приводят по два примера).

- Какие признаки имен существительных вы знаете?

- Существительные бывают одушевленные, неодушевленные, собственные, нарицательные, единственного и множественного числа, мужского, женского, среднего рода.

- Придумайте и запишите два предложения со словом лисички.

1. В  лесу росли лисички.

2. Под кустом сидели рыжие лисички.

     III.            Физкультминутка.

  1. Наблюдение над именем прилагательным.

-Для чего нужны в русском языке такие слова? Послушайте текст.  ( Учитель читает текст два раза).

А). Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

Б). Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи.

Светит ласковое солнце. Летят перелетные птицы.

- О чем был первый текст?

- О весне.

- Можно ли считать , что эти тексты одинаковы?

- И да, и нет.

- Докажите. Чем отличается первый текст от второго?

-Во втором тексте имеются имена прилагательные. С ними текст становится красивее. Имена прилагательные нужны для красоты описания.

Вывод: Имена прилагательные нужны  и для точности описания.

  1. Самостоятельная работа.

Каждому ученику выдается карточка. Наиболее точно опишите зимний и весенний снег.

(Снег) зимний, весенний,, последний , искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, серый.

Проверка и обсуждение.

- Оказывается. Если точно описывать предмет с помощью имен прилагательных, то можно узнать предмет и не называя его.

      VI.    Игра «Кто? или Что?».

             1

                Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)

                Зеленый, сладкий, сахарный.  ( Арбуз)

               Спелое, круглое, сладкое.  ( Яблоко)

               

           2. – А теперь устно попробуйте описать себя.

           -

            - Я смелый, сильный, внимательный, высокий, голубоглазый.

     VII.   Итог урока:

              - Для чего нужны имена прилагательные ?

              - Для описания и уточнения.

              - Что уточняет имя прилагательное?

              - Имя существительное. Его величину, форму,  вкус, цвет.

            Учитель выставляет на доске карточки со словами: величина, форма,  вкус, цвет.

          - Все эти слова можно назвать одним словом «признаки».

          - И так ответим на главный вопрос нашего урока и сравним его с определением в              

           учебнике.

   VIII. Домашнее задание. Описать с помощью имен прилагательных свою маму.