Олимпиада по русскому языку.( 4 класс)
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

Любимова Любовь Михайловна

Задания подобраны таким образом, что позволяют выполнить и програмный материал, а так же проверяют творческие способности и внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_4_klass.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Олимпиада 4 класс

1.Вставь пропущенные буквы. Поставь в словах знак ударения.

а) Алф..вит, д..кумент, д..суг, п..ртфель, жав..ронок, зан..та, к..лометр, кр..сивее, м..газин. п..ложить, ц..мент, др..мота, кр..пива, щ..вель, р..мень, к..мбайнёр.

    2. В каком слове все согласные глухие:

      чеснок, салат, капуста, картофель.         

    3. Распределите слова в два столбика: слева - с мягким знаком после шипящих, справа - без мягкого знака.

Подстереч... удач... луч... пять тысяч... богач... сбереч... без встреч...

тягач... ткач... подстрич... усач... лихач... меч... запряч... бич... у круч...

4.  Отгадай слово.

корень в слове снежинка                           приставка в слове посмотрел

приставка в слове подъехали                    корень в слове дороженька

суффикс в слове лесник                            суффикс в слове лыжник (________)                                                  окончание в слове ученики (__________)

5. Определи части речи выделенных слов.

На то и печь, чтобы в ней печь.

Стою на берегу, покой границы берегу.

Кто без кисти и белил крыши города белил?

Часовой стоял на углу, против дома, где жил старый часовой мастер.

Поддувало внизу, пока не закрыл поддувало.

6. Разгадай слово по его характеристике.

Звук [   ] - твёрдая пара звука [ р‘]______________________

Звук [   ] – гласный звук [ о ]  __________________________

Звук [   ] – звонкая пара звука [ т ]______________________

Звук [   ] – гласный звук [ и ]____________________________

Звук [   ] – твёрдая пара звука [ н‘ ]_______________________

Звук [   ] – гласный звук [ а ]_____________________________    _______________

7. Замените устойчивые обороты одним словом.

Жить душа в душу ____________________________

Сломя голову ________________________________

В нескольких шагах ____________________________

Пропустить мимо ушей _________________________

За тридевять земель ____________________________

8. Поставь существительные в родительном падеже множественного числа: килограммы – _____________, апельсины –__________, сапоги – ______________, помидоры – ___________, ботинки – _____________.

9. Запиши одним словом – существительным:

храбрый человек-_____ ____,умный человек-______________, добрый человек-____________, болтливый человек-____________, ленивый человек-________________, мудрый человек-___________, богатый человек-______________.

10.Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши новое слово:

Пластинка, картина, павлин;_____________

Сапоги, парашют, фантазия;______________

Косари, заморозки, лётчик.__________________

11. Дан текст в транскрипции: [у  м’ин’а  п’ич’ал’ный’   в’ит // галава май’а  бал’ит // йа ч’ихай’у / йа  ахр’ип //  што такой’э // эта  гр’ип // н’и рум’аный’  гр’ип  в  л’ису / а  паганый’  гр’ип  в  насу //]. запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Эти слова оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается от остальных. Найдите его.

Рыбак, простак, чужак, казак.

13. Подчеркните имена существительные с суффиксом - ок: замок, теремок, лесок, песок, ветерок, мирок, приток, листок.

14. Определите, где нужно поставить мягкий знак после шипящих?

Пятлая куж...

Бурявый пупалош...

Мяукая дуч...

15. Распределите слова в два столбика: Слева - с буквой - о - в корне слова, справа - с буквой - е, ё -

Сч...ты, ж...лтый, крыж...вник, ш...колад, болъшрубаш...нка, щ...чка, галч...нок, ш...в.

____________________      _________________________

____________________     __________________________

____________________     __________________________

16. Из букв каждой пары слов составьте название животного:

Лик + рок = _________________

Поле + дар = ________________

Шаль + до = _________________

Лов + буй = __________________

17. ."Загадки-шутки"

1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________

2. Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)

Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...