Олимпиада по русскому языку.( 4 класс)
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме
Задания подобраны таким образом, что позволяют выполнить и програмный материал, а так же проверяют творческие способности и внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_4_klass.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада 4 класс
1.Вставь пропущенные буквы. Поставь в словах знак ударения.
а) Алф..вит, д..кумент, д..суг, п..ртфель, жав..ронок, зан..та, к..лометр, кр..сивее, м..газин. п..ложить, ц..мент, др..мота, кр..пива, щ..вель, р..мень, к..мбайнёр.
2. В каком слове все согласные глухие:
чеснок, салат, капуста, картофель.
3. Распределите слова в два столбика: слева - с мягким знаком после шипящих, справа - без мягкого знака.
Подстереч... удач... луч... пять тысяч... богач... сбереч... без встреч...
тягач... ткач... подстрич... усач... лихач... меч... запряч... бич... у круч...
4. Отгадай слово.
корень в слове снежинка приставка в слове посмотрел
приставка в слове подъехали корень в слове дороженька
суффикс в слове лесник суффикс в слове лыжник (________) окончание в слове ученики (__________)
5. Определи части речи выделенных слов.
На то и печь, чтобы в ней печь.
Стою на берегу, покой границы берегу.
Кто без кисти и белил крыши города белил?
Часовой стоял на углу, против дома, где жил старый часовой мастер.
Поддувало внизу, пока не закрыл поддувало.
6. Разгадай слово по его характеристике.
Звук [ ] - твёрдая пара звука [ р‘]______________________
Звук [ ] – гласный звук [ о ] __________________________
Звук [ ] – звонкая пара звука [ т ]______________________
Звук [ ] – гласный звук [ и ]____________________________
Звук [ ] – твёрдая пара звука [ н‘ ]_______________________
Звук [ ] – гласный звук [ а ]_____________________________ _______________
7. Замените устойчивые обороты одним словом.
Жить душа в душу ____________________________
Сломя голову ________________________________
В нескольких шагах ____________________________
Пропустить мимо ушей _________________________
За тридевять земель ____________________________
8. Поставь существительные в родительном падеже множественного числа: килограммы – _____________, апельсины –__________, сапоги – ______________, помидоры – ___________, ботинки – _____________.
9. Запиши одним словом – существительным:
храбрый человек-_____ ____,умный человек-______________, добрый человек-____________, болтливый человек-____________, ленивый человек-________________, мудрый человек-___________, богатый человек-______________.
10.Из каждого слова каждой строки возьми один слог (подчеркни его), образуй и напиши новое слово:
Пластинка, картина, павлин;_____________
Сапоги, парашют, фантазия;______________
Косари, заморозки, лётчик.__________________
11. Дан текст в транскрипции: [у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит // галава май’а бал’ит // йа ч’ихай’у / йа ахр’ип // што такой’э // эта гр’ип // н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису / а паганый’ гр’ип в насу //]. запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Эти слова оканчиваются одинаково, но по составу одно из них отличается от остальных. Найдите его.
Рыбак, простак, чужак, казак.
13. Подчеркните имена существительные с суффиксом - ок: замок, теремок, лесок, песок, ветерок, мирок, приток, листок.
14. Определите, где нужно поставить мягкий знак после шипящих?
Пятлая куж...
Бурявый пупалош...
Мяукая дуч...
15. Распределите слова в два столбика: Слева - с буквой - о - в корне слова, справа - с буквой - е, ё -
Сч...ты, ж...лтый, крыж...вник, ш...колад, болъшрубаш...нка, щ...чка, галч...нок, ш...в.
____________________ _________________________
____________________ __________________________
____________________ __________________________
16. Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________
17. ."Загадки-шутки"
1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
2. Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...
Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)
Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...
Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016
Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...