урок русского языка тема: "Повторение орфограмм" умк школа 21 века
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

урок посвящен творчеству С.Михалкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Повторение изученных орфограмм»

Цели

Образовательные: формирование умения применять правило в письменной речи и аргументировать свой выбор

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку; литературному чтению

Планируемый результат

Познавательные УУД – умение ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы

Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать, умение договариваться, находить общее решение;
Личностные УУД:  умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Предметные: уметь определять цель на уроке с помощью учителя,планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей

Основные понятия

Поэт, журналист

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы

Рабочая тетрадь. 2 класс.

- лист самооценки(карточки, желтого, красного,зеленого цвета.

- презентация к уроку

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


Мы должны быть доброжелательными, уважительными друг к другу

Организует эмоциональный настрой на урок.





Уточняет рамки оценивания.


Дело было вечером, делать  было нечего

Галка села на заборе кот забрался на чердак тут сказала ребятам  Ира просто так

А МЕНя  в кармане  мел а у вас сегодня что??

Ребята, послушайте какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря и сейчас же приступим к работе.


Какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока?

(Чтобы на уроке у них все получилось, урок был удачным, было хорошее настроение.)

Для оценки  своей работы вы будете использовать следующие цвета:


Красный –с заданием не справился Зеленый – все хорошо.  Желтый  – есть затруднения

Познавательные УУД 

формулирование познавательной цели
Личностные УУД 

Жизненное самоопределение

II. Формулирование темы урока, постановка цели

(4 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.




Пов-ть написание словарных слов, с б/гласными

 Повторить части   слова,



.

Организует формулирование темы урока учащимися.



Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Чтобы узнать тему нашего урока я вам предлагаю её найти вот здесь .

портриавие

повторение

плдлоыволв

но мы с вами так много знаем, что все повторить невозможно, поэтому надо знать, что мы будем повторять. сможете по записям узнать

н.гой-ноги собака

схема(состав слова)

Уметь работать коллективно




Познавательные УУД 

Составлять предложение из слов

Коммуникативные УУД 

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; сотрудничество
Личностные УУД

 профессиональное самоопределение

III. Работа по теме. Актуализация знаний.

 (20 мин)

Цели:

- организовать работу по повторению

, сравнивать, делать выводы и объяснять  

 
























































V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.




















Сегодня, фамилия, улица, вечер, обед


Знакомятся с творчеством писателя


автор этих строк-

 драматург, журналист, сценарист, поэт, писатель , переводчик, баснописец



рассказы детей




много словарных слов, слов с правилами






































































































































С.В Михалков


А Пушкин, Б Заходер








































Организует фиксирование содержания.


Организует рефлексию.





Организует самооценку учебной деятельности.












































.
























  Словарная работа


Наш урок пройдет с произведениями удивительного поэта, который был  добрым наставником юных читателей. А чтобы отгадать о ком идёт речь, мы обратимся к отрывкам из самых известных произведений  этого автора. ВАША ЗАДАЧАпрослушать отрывок , назвать автора , да еще найти  словарное слово

я сегодня сбился с ног- у меня пропал щенок

в доме восемь дробь один жил высокий гражданин по фамилии Степанов и по имени Степан

кто на лавочке сидел, кто на улицу смотрел дело было вечером делать было нечего

это папа, это мама это улица моя

Чтобы еще лучше узнать О Михалкове предлагаю выполнить следущее задание  

«учитель.»

Родился сергей Владимирович михалков 12 марта 1913 года в москве. Писать стихи начял рано.

 Что еще знаете о С Михалкове?

 Его самым известным стихотворением было «А что у вас?» это стихотворение клад для урока русского языка.

 как вы думаете почему?

Работа в творческой тетради с 30. Упр.4

Прочитайте задание.

А какие части слова вы знаете?

Чтоб не ошибиться давайте потренируемся и разберем несколько слов по составу.

Соедини слова и модели

 выросли

водопровод            мама

презеленый            летчик

             окна

Повторили?

Давайте выделим части слова в стихотворении.

Кто желает назвать и доказать какая буква пропущена

Все задание выполнили? Почему?

спишите отрывок себе в тетрадь

Поменяйтесь тетрадками,  проверьте друг у друга, кто будет затрудняться м\о подсматривать.


«Светофор».


  Подъезжаем к семафору, что такое за обман? Никакого семафора на пути стоит Степан

Из какого произведения?

Мы тоже уже у светофора. Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все было понятно, желтый – есть затруднения, красный  с заданиями не справился.

 Карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).


Подходит к концу наш урок . Почему мы сегодня немного коснулись творчества Михалкова (-100лет)- юбилейС Михалков писал так:


            Чтобы стать героем,

            Нужно быть отважным,

            Честным в деле каждом,

            Скромным в слове каждом.

            Слабому — опорой,

            В поединке — смелым,

            Преданным народу

            Мыслями и делом


Пусть книги Сергея Михалкова озаряют ваши сердца. Пусть ваши дела будут добрыми, поступки — честными, души — светлыми, сердца -  щедрыми, открытыми.

 Как у его героев.

Умение работать со словарными словами.

























уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила,
























Уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять самопроверку и самооценку.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

.
















Регулятивные УУД

Проговаривание последовательности своих действий



Познавательные УУД (общеучебные) определение основной информации, извлечение информации из  текста;





Познавательные УУД делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Познавательные УУД – формировать умение употреблять пословицы и поговорки в обычной речи;

Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке














Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.
















































VI. Домашнее задание (2 мин)

Записывают домашнее задание.

Организует запись д/з.

Нарисовать рисунок и подписать его отрывком из стихотоврения С В Михалкова, найти словарные слова из произв михал

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: Повторение. Части речи. Имя существительное.

Цели деятельности учителя: повторение материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, сам...

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное» 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное»....

Конспект урока по русскому языку.Тема "Повторение.Что обозначает глагол? (УМК "Школа России,3 класс)

Тема: Повторение. Что обозначает глагол?Цели деятельности:  закрепление представления о глаголе, о том как нужно его употреблять в речи....

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Повторение и углубление представлений о глаголе" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о глаголе; формирование навыка определять глагол в тексте. Планируемые результаты Предметные: -знать что такое глагол; уметь определять в тек...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Повторение и углубление представлений о глаголе" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия глагол; усовершенствование навыка находить глагол в тексте. Планируемые результаты Предметные: -знать какие вопросы задаются к глаголам; что такое ...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Повторение и углубление представлений о глаголе". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о глаголе; формирование навыка находить глагол в тексте.Планируемые результатыПредметные:Знатьчто такое глагол; на какие вопросы отвечает глагол.у...