Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

ДоскочТатьяна Борисовна

Программа по русскому языку 2 класс составлена в соответствии с ФГОС НОО.

УМК "Школа России" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9

УСТЬ-КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Принято:                           Согласовано:                Утверждаю:

На заседании МО:                          Зам. Директора по УВР:           Директор МОУ СОШ №9

Протокол №_____                           __________________                _____________________

«____»___________2012 г                «____»___________2012 г     «_____»__________2012 г

Руководитель МО

_____________________

Рабочая программа

по предмету

«Русский язык »

Для 2 «Д» класса

(1 ступень обучения – начальное общее образование)

на 2012-2013 учебный год

           Программа составлена

                                                                                                                      Учителем начальных классов

               Доскоч Т.Б.

                                                                                                                      На основе программ «Школа России»

                                                                                                                      М.:Просвещение,2012г

                                                                                                                       Учебник «Русский язык»

                                                                                                                       Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова  

                                                                                                                       М.: Просвещение, 2012г

                                                                                                                       

                                                                                                                           

                                                                                   

Г. Усть-Кут, 2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Данная программа составлена  на основе примерной программы по русскому языку авторы Л,М,Зеленина, Т.Е.Хохлова, проекта Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Темы,  предложенные программой,  соответствуют  последовательности  содержания  учебного  материала  учебника  для 2 класса нач. шк.  (автор Зеленина, Хохлова),  М., Дрофа, 2012г.

Цели и задачи:

             Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
• пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.                                                                                                                                       Закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма (задания по чистописанию являются обязательным компонентом урока)

              Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развёрнутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами ( таблицами, схемами – моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т.д), способность к самооценке и самоконтролю.

Место предмета в учебном плане

На изучение русского языка во 2 классе отводится 5 часов в неделю, всего на изучение программного материала отводится 175 часов.

Характеристика  2 «Д» класса

Во 2 «Д» классе 26 человек, из них 13 девочек и 13 мальчиков.  

12 девочек и 10 мальчиков 2004 года рождения, 2 мальчика 2003 г.р. – Яшуркаев Владислав, Зырянов Данил.  Клименко Милена и Симанович Степа – 2005 года рождения.

В классе есть дети из многодетных семей: Зырянов Данил (3 детей). Рожкова Настя и Кузнецов Саша из неполных семей. В целом ребята воспитываются в благополучных семьях, где родители уделяют своим детям должное внимание.

Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения. У всех учащихся  есть навыки ухода за собой.

Учащиеся в коллективе чувствуют себя свободно, привыкли к школьным требованиям. Ребята с удовольствием участвуют в подготовке и проведении классных  и школьных мероприятий.

Отношение учащихся к учебной деятельности стабильное. Учащиеся стараются доводить начатое дело до конца, к рабочим навыкам в основном все относятся старательно, добросовестно. Следует отметить, что в классе есть группа детей с низкой мотивацией к учебной деятельности. Не у всех желание учиться совпадает с хорошими способностями в учебе, поэтому эти дети требуют к себе дополнительное внимание со стороны учителя.

Мелентьева Марина, Семенов Антон имеют дефекты речи. Им необходимы занятия с логопедом.

Учащиеся с ослабленным здоровьем: Кокарева Дарья – бронхиальная астма, Осетрова Анастасия – пиелониефрит, Зырянов Данил, Цику Максим, Жидкова Вика имеют проблемы со зрением. Марков Саша, Кокарева Даша, Семенов Антон, Харитонова Олеся, Яшуркаев Влад – нарушение осанки.

В целях укрепления, сохранения физического и психического здоровья введен курс внеурочной деятельности «Уроки здоровья». Проведение этих уроков необходимо, т.к. здоровье – важный показатель успехе ребенка. Важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, нужно уже сейчас закладывать гигиенические навыки, формировать негативное отношение к вредным привычкам, обучать навыкам правильной организации режима.

Для развития, обучения и воспитания подрастающего поколения важна связь с поколениями, ознакомление со своей малой родиной. В связи  с этим введен курс внеурочной деятельности «С чего начинается Родина», главное назначение которого – ознакомление с историей, природой родного края, области, России; воспитание патриотизма, любви и уважения к своей родине, ее истории, культуре, бережного отношения к природе.

Для развития творческих способностей, мелкой моторики проводятся занятия изостудии «Веселая кисточка».

Учащимся необходимо развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. Для этого введен курс «РПС», который также способствует формированию интеллектуальных умений, воспитывает самостоятельность, аккуратность, любознательность.

Для обогащения внутреннего мира, привития любви к чтению введен факультатив «Внеклассное чтение».

Основные содержательные линии курса

  1.  « Фонетика и графика»
  2. « Лексика»
  3. « Морфемика» (состав слова)
  4. « Морфология» (части речи)
  5. « Синтаксис и пунктуация»
  6. « Орфография»
  7. « Речевое развитие  »

            « Чистописание»

Структура программы

Во 2 классе изучается следующее:

1. Предложение – 15 ч.

Язык и речь. Речь главный способ общения людей. Понятие о тексте. Главные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

2. Звуки и буквы – 66 ч.

Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. Ударение.

Произношение  и обозначение на письме согласных звуков. Произношение и написание парных и непарных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные в слове. Правописание безударных гласных. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, щн, чк. Разделительный мягкий знак.

3. Части речи – 39 ч.

- Общее понятие об имени существительном.

- общее понятие  о глаголе.

- общее понятие об имени прилагательном.

- общее понятие о предлоге.

4. Состав слова – 32 ч.

Окончание и основа. Понятие о корне слова. Понятие о родственных словах. Однокоренные слова. Корень слова. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в словах.

5. Связь слов в предложении – 10 ч.

6. Повторение -  10 ч.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов.

Требования к результатам

     Личностные результаты: Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки

Метапредметные результаты: Уточняются и углубляются представления о нашей речи, о лексическом значении слов, представление о тексте и его признаках, что тесно связано с литературным чтением, окружающим миром.

 Предметные результаты:  Во 2 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У учащихся  развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове, правильно произносить буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове,  записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, обозначать мягкость согласного, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями  жи-ши ,ча-ща, чу-щу, чн, чк и разделительным ь, с двойными согласными.

-Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направленно на формирование умений анализировать предложения и создавать свои. Изучение предложения начинается с наблюдения за употреблением в речи.

-Изучение раздела «Слово. Части речи» направленно  на поэтапное формирование понятий: «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «предлог»- на развитие умений употреблять их в связной речи. Во 2 классе от общего понятия «слово» учащиеся переходят к знакомству с особенностями каждой из групп слов.

-В разделе «Состав слова» идёт ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень».

-В разделе «Текст. Связная речь» центральное место отводится формированию речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста и создание высказываний.

К концу второго года обучения должны знать:

  1. Что предложение бывает повествовательное, побудительное,  вопросительное, восклицательное, невосклицательное;
  2. Изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;
  3. Значение части слова;
  4. Признаки простого и сложного предложения, главных и второстепенных членов предложения.

  1. Учащиеся должны различать и сравнивать:
  1. Словосочетание и предложение;
  2. Виды предложений по цели высказывания;
  3. Главные члены предложения;
  4. Части речи;
  5. Однокоренные слова;
  6. Звуки и буквы;
  7. Признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных.
  1. Учащиеся должны уметь:
  1. Переносить слова;
  2. Разбирать по составу существительное и прилагательное;
  3. Выделять грамматическую основу в простом предложении, устанавливать связь между словами в простом предложении;
  4. Составлять предложения из слов и словосочетаний;
  5. Письменно отвечать на вопросы;
  6. Определять число имен существительных, имен прилагательных и глаголов;
  7. Разборчиво и аккуратно списывать и писать под диктовку текст с изученными правилами графики, орфограммами и пунктограммами.

Материально – техническое обеспечение

Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Русский язык» - учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы. М.: « Дрофа», 2012г.

Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Русский язык» - рабочая тетрадь для 2 класса. М. «Просвещение», 2012г.

Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Русский язык» - тетрадь для проверочных работ 2 класса. М. «Просвещение», 2012г.

А.Н.Матвеева. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе. Методическое пособие. М.»Дрофа», 2010г.

Е. М. Тихомирова «Поурочные разработки по русскому языку». М., «Экзамен», 2012 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса

Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...