Олимпиада по русскому языку 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

Вашему вниманию предлагаю задания, которые можно использовать при проведении олимпиады по русскому языку в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, класс_______________________________________________

                               

                                  Олимпиада по русскому языку ( 4 класс).

1. Исправьте   ошибки   в словах:

 вогзал, впиреди,  могазин, тилефон, сдесь, килограмм, пшиница, асина, транвай, интиресный.

2. Расставьте  ударение в словах: звонит, цемент, газопровод, каталог, заняла, шарфы, щавель, хозяева, баловать, дремота.

3.  Выпишите  слова, в которых встречаются только твердые согласные:

водить, пашешь, верить, смех, мел, можешь, матч.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Образуйте от прилагательных глаголы с помощью приставок:

ясный, грязный, пустой, чистый.

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Выпишите  слова, в которых есть звук [й]

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

        Жить, извиваясь и скользя ...

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Составьте из букв данного слова существительное дрvгого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.

кукла- _____________________________

тьма-   _____________________________

кочан- _____________________________

банка- _____________________________

7.  Замените  данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

а) Овладевать собой, успокаиваться - ________________________________

б) Очень тесно - __________________________________________________

в) Усиленно думать над трудным вопросом -  _________________________

г) Хорошо запомнить - ____________________________________________

8.  Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Антракт  - ______________________________

Дегустация  -____________________________

Лозунг -  _______________________________

Финал  - _______________________________

9.  Вместо пропусков вставьте слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.

При ( ... ) ец, каб ( ... ) окошко, часто ( ... )ос, ме( ... )олад.

10.  Подчеркните «лишнюю» пару слов:

глубокий – мелкий

громкий – сильный

робкий – смелый

широкий – узкий

говорить - молчать

11.Запишите пословицы, в которых встречается слово «два»:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Запишите слова в форме родительного падежа множественного числа:

яблоко - ____________________          помидор  - ____________________

ботинок - ___________________          апельсин - _____________________

стекло -  ____________________         грамм - ________________________

кольцо - ____________________          полотенец - ____________________

носок  -  ____________________           облако - ______________________

13.Расшифруйте  слова.  Запишите  полученные  слова.

РАВЗДСТВУЙ                 РЕСИНТЕНЫЙ               ЛЮСТРАКЯ

НИКАЗЕМЛЯ                    АНИТРАК

ИНЕРЖЕН                          КАРФЕЛЬТО

14. Определите род существительных:

Туфля, повидло, тюль, шампунь, мозоль, толь, кофе, шоссе,  кенгуру, такси.

15. Подберите к каждому  существительному прилагательное:

 Шла Саша по  шоссе и сосала сушку.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Восстановите поговорки. Соедините пары:

Увертлив как                            свинья

Надут  как                                 сорока

Болтлив как                               уж

 Здоров как                                индюк

 Грязен как                                 бык

17. Придумайте по несколько слов с удвоенными согласными:

-нн-________________________________________________________

-сс-_________________________________________________________

-рр- ________________________________________________________

- зз - ________________________________________________________

18. Определите, где приставка, а где предлог.

Бабушка …бросила …плечи платок.

Повар …. мешал  сливки …мукой.

Дождик …шел …садовой дорожке.

Самолет …нялся высоко …облака.

19. Соедините в пары родственные профессии:

бармен                                       экскурсовод

ковбой                                        капельмейстер

банкир                                        охотник

дирижер                                     буфетчик

дантист                                       врач

архитектор                                 пастух

знахарь                                       стоматолог

гид                                              зодчий

егерь                                           ростовщик

20.  Спишите текст.  Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

    (На) крылечк_ лежала кошка и грелась на солнышк_. (Под) скочила (к) ней галка, хватила кусоч_к шерсти и (от) л_тела. За изгородью, на луговин_, п_слась лоша_ь, бли_ко (от) неё (на) тр_ве - жеребенок. Вдруг (под)л_тела галка и прыгнула (к) нему (на) спину. Вырвав клок шерст_ она ул_тела.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Запиши, какие получатся слова, если прочесть их от конца слова к началу, учитывая звуки, а не бук1. Змея, своя, я, извиваясь.

2. Лапа, пир, тир.

 3.

4. кукла (1) - кулак(2)

тьма( 1 ) - мать (3)

кочан(2) - ночка (1)

банка (1) - кабан (2)

5. а) Маршак  б) Барто

6. А) Брать себя в руки.

    Б) Яблоку негде упасть.

    В) Ломать голову.

    Г) Зарубить себе на носу.

7. А) Шило в мешке не утаишь.

    Б) Яблоко от яблони недалеко падает.

    В) Мал золотник, да дорог.

8. ЗавИдно, красИвее, гУсеница, жАворонок, звонИт, зАсуха

9. Антрaкт – перерыв,дегустапия – проба, лозунг - призыв, финал - конец.

10. При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад. 

вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов,  в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с...

Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс

в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...

Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс

Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс.  Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....

Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)

Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...