Олимпиада по русскому языку 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме
Вашему вниманию предлагаю задания, которые можно использовать при проведении олимпиады по русскому языку в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, класс_______________________________________________
Олимпиада по русскому языку ( 4 класс).
1. Исправьте ошибки в словах:
вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограмм, пшиница, асина, транвай, интиресный.
2. Расставьте ударение в словах: звонит, цемент, газопровод, каталог, заняла, шарфы, щавель, хозяева, баловать, дремота.
3. Выпишите слова, в которых встречаются только твердые согласные:
водить, пашешь, верить, смех, мел, можешь, матч.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Образуйте от прилагательных глаголы с помощью приставок:
ясный, грязный, пустой, чистый.
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Выпишите слова, в которых есть звук [й]
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Но я-то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя ...
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Составьте из букв данного слова существительное дрvгого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.
кукла- _____________________________
тьма- _____________________________
кочан- _____________________________
банка- _____________________________
7. Замените данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.
а) Овладевать собой, успокаиваться - ________________________________
б) Очень тесно - __________________________________________________
в) Усиленно думать над трудным вопросом - _________________________
г) Хорошо запомнить - ____________________________________________
8. Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт - ______________________________
Дегустация -____________________________
Лозунг - _______________________________
Финал - _______________________________
9. Вместо пропусков вставьте слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.
При ( ... ) ец, каб ( ... ) окошко, часто ( ... )ос, ме( ... )олад.
10. Подчеркните «лишнюю» пару слов:
глубокий – мелкий
громкий – сильный
робкий – смелый
широкий – узкий
говорить - молчать
11.Запишите пословицы, в которых встречается слово «два»:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Запишите слова в форме родительного падежа множественного числа:
яблоко - ____________________ помидор - ____________________
ботинок - ___________________ апельсин - _____________________
стекло - ____________________ грамм - ________________________
кольцо - ____________________ полотенец - ____________________
носок - ____________________ облако - ______________________
13.Расшифруйте слова. Запишите полученные слова.
РАВЗДСТВУЙ РЕСИНТЕНЫЙ ЛЮСТРАКЯ
НИКАЗЕМЛЯ АНИТРАК
ИНЕРЖЕН КАРФЕЛЬТО
14. Определите род существительных:
Туфля, повидло, тюль, шампунь, мозоль, толь, кофе, шоссе, кенгуру, такси.
15. Подберите к каждому существительному прилагательное:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Восстановите поговорки. Соедините пары:
Увертлив как свинья
Надут как сорока
Болтлив как уж
Здоров как индюк
Грязен как бык
17. Придумайте по несколько слов с удвоенными согласными:
-нн-________________________________________________________
-сс-_________________________________________________________
-рр- ________________________________________________________
- зз - ________________________________________________________
18. Определите, где приставка, а где предлог.
Бабушка …бросила …плечи платок.
Повар …. мешал сливки …мукой.
Дождик …шел …садовой дорожке.
Самолет …нялся высоко …облака.
19. Соедините в пары родственные профессии:
бармен экскурсовод
ковбой капельмейстер
банкир охотник
дирижер буфетчик
дантист врач
архитектор пастух
знахарь стоматолог
гид зодчий
егерь ростовщик
20. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
(На) крылечк_ лежала кошка и грелась на солнышк_. (Под) скочила (к) ней галка, хватила кусоч_к шерсти и (от) л_тела. За изгородью, на луговин_, п_слась лоша_ь, бли_ко (от) неё (на) тр_ве - жеребенок. Вдруг (под)л_тела галка и прыгнула (к) нему (на) спину. Вырвав клок шерст_ она ул_тела.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Запиши, какие получатся слова, если прочесть их от конца слова к началу, учитывая звуки, а не бук1. Змея, своя, я, извиваясь.
2. Лапа, пир, тир.
3.
4. кукла (1) - кулак(2)
тьма( 1 ) - мать (3)
кочан(2) - ночка (1)
банка (1) - кабан (2)
5. а) Маршак б) Барто
6. А) Брать себя в руки.
Б) Яблоку негде упасть.
В) Ломать голову.
Г) Зарубить себе на носу.
7. А) Шило в мешке не утаишь.
Б) Яблоко от яблони недалеко падает.
В) Мал золотник, да дорог.
8. ЗавИдно, красИвее, гУсеница, жАворонок, звонИт, зАсуха
9. Антрaкт – перерыв,дегустапия – проба, лозунг - призыв, финал - конец.
10. При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад.
вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...
Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)
Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...
Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016
Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...