Путешествие в страну Грамматику
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме
Урок проходит в виде игры-соревнования.Ученики путешествуют из одной станции к другой.В этих станциях детей ждут интересные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_2.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ленино-Кокушкинская СОШ»
Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Тема: «Путешествие в страну Грамматику».
(игра-соревнование)
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сафиуллина Газима Галиахметовна
Цель:1)формирование интереса к русской грамматике,обогощение словарного запаса учащихся;
2) развитие их речи, мышления,сообразительности;
3) воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: плакат “Хромое слово-кривая речь”,
ребусы, карточки со слогами, рисунки сказочных героев,кроссворд.
Ход занятия:
1.Вступитетельное слово учителя:
Много разных слов в русском языке и каждое слово по своему интересно. Чем болше слов знает человек,тем точнее и ярче он передает свои мысли. Хором прочитаем пословицу. Объясните смысл этой пословицы.Да,действительно,чтобы вы могли понять написанное,точно рассказать о прочитанном или увиденном,чтобы речь была не “кривой”,а красивой,чтобы каждое слово стояло в ней на своем месте,надо знать много слов. Мы сегодня попытаемся
Установить,сколько слов вы знаете.Для этого мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием Грамматика.Но вы не волнуйтесь.Путешествие будет веселым,интересным.
Но вам придется немного подумать над теми заданиями,которые встретятся на вашем пути и каждому показать свои способности.И так отправляемся в путь.В путешествие мы отправимся пешком.Ведь недаром говорят:”В движенье-сила”.
1-я остановка.”Угадайка”
Здесь нас ждет бабушка Загадушка. Она нам загадает
загадки.
Одноногий Ивашка Мчусь, как пуля , я вперёд.
Расписная рубашка Лишь поскрипывает лёд.
Петь-плясать мастак Да мелькают огоньки
А стоять никак. Кто несёт меня?
(Юла.) (Коньки.)
Не барашек и не кот Её всегда в лесу найдёшь,
Носит шубу круглый год. Пойдём гулять и встретим.
Шуба серая – для лета, Стоит колючая, как ёж.
Для зимы – белого цвета. Зимою в платье летнем.
(Заяц.) (Ель)
-Молодцы! Вы отлично умеете отгадывать загадки.
2-я остановка. “Смекалка”
-На этой остановке вам придется подумать над трудными заданиями,которые приготовил для вас ворчливый дед Буквоед.Итак,ребусы деда Буквоеда.
3буна |
Машина |
40а |
7я |
Ви3на |
3-я остановка. “Учебная”
-На этой остановке нас ждет Незнайка.Попробуйте исправить ошибки,которые допустил Незнайка в словах.
На этой остановке немного поиграем.Теперь попробуйте в стихотворении,которое я прочту,отыскать буквы, которые стоят не на своем месте.
Неизвестно,что случилось,
Только буква заблудилась
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник :”Ой,
Двери гонятся за мной!” (Звери)
На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки)
У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (На коне)
Загремел весенний гном.
Тучи на небе кругом. (Гром)
4-я остановка. “Лесная”
-Вот мы добрались до следующей остановки. Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна ваша помощь.
Под елью в тени ветвей
Серый ёж созвал гостей.
Усадил их всех на кочку
Дал росы им по глоточку.
Но внезаптно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки, Мед ка
Бар тел
Разлетелись на кусочки. Дя ведь
Раз,два,три,четыре,пять, Бел са
Помогите их собрать! Ли яц
За Сук
-Давайте, ребятки, отдохнем на этой остановке. Поиграем в игру “Наоборот.”Подберите антонимы- слова, противоположные по смыслу.
Я- антоним к слову “лето”.
Вшубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я.....зима.
Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям.....друг.
Я антоним к слову “смех”.
Не от радости,утех,
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались?Это......плач.
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только конь сказал,
Что низко,а мышонок....высоко.
5-я остановка.”Сказочная”
-А теперь наш путь- в сказку.На этой остановке нас ждёт Василиса Премудрая.Она просит назвать сказки,отрывки из которых вы услышите.
-Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её. (Красная Шапочка)
Возле леса,на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три ложки,
Три кроватки,три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На сметане мешён,
На окошке стужен.
Круглый бок,румяный бок,
Покатился .......(колобок)
Зашел Иванц-царевич в топкое болото.Смотрит,си-
дит лягушка-квакушка и его стрелу держит.
(Царевна-лягушка)
Отворили козлята дверь,волк вбежал в избу и всех козлят
Съел.
(Волк и семеро козлят)
6-я остановка. “Занимательная грамматика”
-Догадайтесь,какие слова записаны в клеточках?
| с | а | ||||||
о | с |
| а | |||||
о | с | а | ||||||
о | с | а | ||||||
о | с | а |
1.На этой осе позолота в серебре.
2.А эта растёт на лугу у болота.
3.А эта оса улетает на луну.
4.Эта оса на солнце тает ихудеет.
5.С этою спит в колыбели малыш.
-Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю,что оно вам понравилось.
Заключение.
(Дети рассказывают стихи.)
Грамматика,грамматика-
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна,но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём рождения не поздравишь.
Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья.
Род,число и падежи
Крепко в памяти держи!
Сколько правил!Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным- и только!
Всё запомнишь,всё поймёшь!
Люблю тебя,грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя,моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Использованная литература
1.Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие на уроках русского языка – М.:Владос,2000.
2.Полякова А.В. Превращение слов –М.Просвещение,2002.
3.Большая книга головоломок,лабиринтов, кроссвордов – М.РОСМЭН-Пресс,2002.
4.Всё обо всём.Энциклопедияю – М.Слово,1994.
5.Журнал “Начальная школа”
6.Газета “Последний звонок”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
"Путешествие в страну Грамматики"
Внеклассное мероприятие проводится в рамках месячника гуманитарных наук....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматику". 3-4 класс
Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения недели Русского языка в начальной школе.Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной де...
Путешествие в страну Грамматики
Презентация и разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 1-4 классов. Цель:развивать интерес к изучению родного языка. Формировать положительную мотивацию школьной деятельности. Формиро...
Путешествие в страну Грамматики.
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов по русскому языку. Цель: развивать интерес к изучению родного языка. Представлена презентация и методическая разработка....
Урок "Путешествие по стране "Грамматика"
Урок проводился на дне открытых дверей для родителей. Целью урока было в занимательной форме повторить правила и орфограммы....
Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов
Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...