Путешествие в страну Грамматику
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме

Сафиуллина Газима Галиахметовна

Урок проходит в виде игры-соревнования.Ученики путешествуют из одной станции к другой.В этих станциях детей ждут интересные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_2.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Ленино-Кокушкинская СОШ»

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

   Тема: «Путешествие в    страну Грамматику».

(игра-соревнование)

                                                 

                                                                                         

                                                          Учитель  начальных   классов

первой квалификационной категории

Сафиуллина Газима Галиахметовна

Цель:1)формирование интереса к русской грамматике,обогощение словарного запаса учащихся;

         2) развитие их речи, мышления,сообразительности;

         3) воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: плакат “Хромое слово-кривая речь”,

ребусы, карточки со слогами, рисунки сказочных героев,кроссворд.

                           Ход занятия:

1.Вступитетельное слово учителя:

Много разных слов в русском языке и каждое слово по своему интересно. Чем болше слов знает человек,тем точнее и ярче он передает свои мысли. Хором прочитаем пословицу. Объясните смысл этой пословицы.Да,действительно,чтобы вы могли понять написанное,точно рассказать о прочитанном или увиденном,чтобы речь была не “кривой”,а красивой,чтобы каждое слово стояло в ней на своем месте,надо знать много слов. Мы сегодня попытаемся

Установить,сколько слов вы знаете.Для этого мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием Грамматика.Но вы не волнуйтесь.Путешествие будет веселым,интересным.

Но вам придется немного подумать над теми заданиями,которые встретятся на вашем пути и каждому показать свои способности.И так отправляемся в путь.В путешествие мы отправимся пешком.Ведь недаром говорят:”В движенье-сила”.

     1-я остановка.”Угадайка”

Здесь нас ждет бабушка Загадушка. Она нам загадает

загадки.

Одноногий Ивашка                Мчусь, как пуля , я вперёд.

Расписная рубашка                Лишь поскрипывает лёд.

Петь-плясать мастак              Да мелькают огоньки

А стоять никак.                             Кто несёт меня?

                         (Юла.)                                          (Коньки.)

Не барашек и не кот                Её всегда в лесу найдёшь,

Носит шубу круглый год.        Пойдём гулять и встретим.

Шуба серая – для лета,           Стоит колючая, как ёж.

Для зимы – белого цвета.      Зимою в платье летнем.

                           (Заяц.)                                          (Ель)

-Молодцы! Вы отлично умеете отгадывать загадки.

     2-я остановка. “Смекалка”

-На этой остановке вам придется подумать над трудными заданиями,которые приготовил для вас ворчливый дед Буквоед.Итак,ребусы деда Буквоеда.

3буна

Машина

40а

Ви3на

      3-я остановка. “Учебная

-На этой остановке нас ждет Незнайка.Попробуйте исправить ошибки,которые допустил Незнайка в словах.

На этой остановке немного поиграем.Теперь попробуйте в стихотворении,которое я прочту,отыскать буквы, которые стоят не на своем месте.

Неизвестно,что случилось,

Только буква заблудилась

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

И едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник :”Ой,

Двери гонятся за мной!”           (Звери)

На виду у детворы

Крысу красят маляры.               (Крышу)  

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке.         (Маки)

У печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.         (У речки)      

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.           (На коне)

Загремел весенний гном.

Тучи на небе кругом.                (Гром)

    4-я остановка. “Лесная”

-Вот мы добрались до следующей остановки. Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна ваша помощь.

Под елью в тени ветвей

Серый ёж созвал гостей.

Усадил их всех на кочку

Дал росы им по глоточку.

Но внезаптно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.                    

Гости все свалились с кочки,              Мед           ка

                                                                   Бар             тел

Разлетелись на кусочки.                      Дя              ведь

Раз,два,три,четыре,пять,           Бел             са

Помогите их собрать!                          Ли               яц

                                                                  За                Сук

-Давайте, ребятки, отдохнем на этой остановке. Поиграем в игру “Наоборот.”Подберите антонимы- слова, противоположные по смыслу.

Я- антоним к слову “лето”.

Вшубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я.....зима.

                                           Далеко мой стук

                                           Слышится вокруг.  

                                           Червякам я враг,

                                            А деревьям.....друг.

Я антоним к слову “смех”.

Не от радости,утех,

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались?Это......плач.

                                                У прохожих на виду

                                                Висело яблоко в саду

                                                Ну кому какое дело?

                                                Просто яблоко висело.

                                                Только конь сказал,

                                                Что низко,а мышонок....высоко.

      5-я остановка.”Сказочная”

-А теперь наш путь- в сказку.На этой остановке нас ждёт Василиса Премудрая.Она просит назвать сказки,отрывки из которых вы услышите.

-Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну подскажите имя её.    (Красная Шапочка)

                                        Возле леса,на опушке,

                                        Трое их живет в избушке.

                                        Там три стула и три ложки,

                                        Три кроватки,три подушки,

                                        Угадайте без подсказки,

                                        Кто герои этой сказки?    (Три медведя)

На сметане мешён,

На окошке стужен.

Круглый бок,румяный бок,

Покатился .......(колобок)

               Зашел Иванц-царевич в топкое болото.Смотрит,си-

               дит лягушка-квакушка и его стрелу держит.

                                                         (Царевна-лягушка)

Отворили козлята дверь,волк вбежал в избу и всех козлят

Съел.

               (Волк и семеро козлят)

        6-я остановка. “Занимательная грамматика”

-Догадайтесь,какие слова записаны в клеточках?

 

 

с

а

о

с

 

а

о

с

а

о

с

а

о

с

а

1.На этой осе позолота в серебре.

2.А эта растёт на лугу у болота.

3.А эта оса улетает на луну.

4.Эта оса на солнце тает ихудеет.

5.С этою спит в колыбели малыш.

-Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю,что оно вам понравилось.

Заключение.

(Дети рассказывают стихи.)

Грамматика,грамматика-

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

                       Она трудна,но без неё

                       Плохое было бы житьё!

                        Не составишь телеграмму

                        И открытку не отправишь,

                        Даже собственную маму

                        С днём рождения не поздравишь.

Отправляя поздравленья,

Помни правило склоненья.

Род,число и падежи

Крепко в памяти держи!                    

                         

                                Сколько правил!Правил сколько!

                                С непривычки бросит в дрожь!

                                 Будь внимательным- и только!

                                 Всё запомнишь,всё поймёшь!

Люблю тебя,грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя,моя грамматика,

Осилю понемногу я!

         

        Использованная литература

1.Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие на уроках русского языка – М.:Владос,2000.

2.Полякова А.В. Превращение слов –М.Просвещение,2002.

3.Большая книга головоломок,лабиринтов, кроссвордов – М.РОСМЭН-Пресс,2002.

4.Всё обо всём.Энциклопедияю – М.Слово,1994.

5.Журнал “Начальная школа”

6.Газета “Последний звонок”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну Грамматики"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках месячника гуманитарных наук....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматику". 3-4 класс

Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения недели Русского языка в начальной школе.Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной де...

Путешествие в страну Грамматики

Презентация и разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 1-4 классов. Цель:развивать интерес к изучению родного языка. Формировать положительную мотивацию школьной деятельности. Формиро...

Путешествие в страну Грамматики.

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов по русскому языку. Цель: развивать интерес к изучению родного языка. Представлена презентация и методическая разработка....

Урок "Путешествие по стране "Грамматика"

Урок проводился на дне открытых дверей для родителей. Целью урока было в занимательной форме повторить правила  и орфограммы....

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...