Олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку по теме
олимпиадные задания по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.doc | 94.23 КБ |
zanyatie_1.doc | 24.5 КБ |
zanyatie_2.doc | 29.5 КБ |
o.z._gorodskoy_tur_4_klass.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа учени... 3 ... класса
1. Выбери верные утверждения:
Речь бывает устная, печатная, письменная;
Речь бывает устная и письменная;
Речь бывает печатная и устная.
2. Выбери и подчеркни верное утверждение:
Предложение - это набор букв и слогов;
Предложение - это группа слов, которая выражает законченную мысль;
Предложение - это группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.
3. Выбери и подчеркни правильное утверждение:
Слово «лиса» состоит из корня и окончания;
Слово «лиса» состоит только из корня;
Слово «лиса» состоит из приставки, корня и окончания.
4. Выбери и подчеркни правильное утверждение:
Корень - это часть предложения;
Корень - это часть текста;
Корень - это часть слова.
- Подчеркни слова, оканчивающиеся на звонкие согласные:
мёд, кот, зуб, стриж, лист, лёд, рот, дуб, шалаш, гриб.
- Подчеркни слова, в которых есть мягкие согласные:
Витя, сок, мяч, стол, Петя, лук, мука, ель.
- Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
баян лиса конь метро
Ялта муравьи майка лестница
8. Запиши слова, расположив их в алфавитном порядке. Вставь пропущенные
буквы в словах. Уч..ник, п..нал, м..дведь, л..сица, за..ц, з..л..то.
- Распредели данные слова в два столбика: в первый - слова с непроверяемыми безударными гласными, во второй - слова с проверяемыми безударными гласными: леса, дворы, сорока, голова, берёза, деревня, дома, поля, борода, солома, молоток.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Вставь пропущенные буквы в словах:
Скорое..ной, повиснуть, интерес...ный, влас.ный, чес.ность, чудес..ница,
опасность, ужасный, ясный, весник, звёз..ная, запасной, хруснул,
праз..ник.
11. Разбери слова по составу:
Тропинка, худенький, скалолаз, подкладка, булавка, хлопушка, покраска.
12.Зачеркни лишнее слово в каждой строке: берег, огород, обед, красивый; деревня, лошадь, девочка, лиса; быстрый, скорый, проворный, тихий.
13.Вставь, где нужно, Ь или Ъ знаки:
Объединение, в..юга, под..вал, руж..ё, в..ющийся, на..клеить, под..езжал, б..ют,
от..вязал, седобный.
14.Вставь в словах пропущенные буквы:
Словно в подв..неч..ном плат..е разместилась по л.хным проскам ч..рёмуха.
Н..душ..лась, напудр..лась. Не л..майте её, друз..я! В..р..гите эту кр.хоту!
15.Найдите четвёртую лишнюю пару слов и подчеркните её:
робкий - смелый, широкий - узкий, громкий - сильный, тёмный - светлый; скучный - весёлый, глубокий - мелкий, хороший - красный, маленький -большой.
16. напиши два ряда по 5 однокоренных слов, выдели корень
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________ ____________
абкасо | уйгапоп | шокак | беровой |
касмоезуе | логгла | логредп | тавсрипак |
17. Буквы в каждом слове перепутались.
Поставь их на свои места, чтобы
получились слова.
Предварительный просмотр:
Занятие 1.
1.Расставить правильно ударения:
алфавит, звонит, досуг, щавель, начать, понял, иначе, компас, брала, красивее, казаки, казаки, творог, творог, свободнее, ремень, хлопок, гусеница, верба, столяр, цыган, кремень, шофёр, квартал, арбуз, ломоть, крапива, фарфор, баловать, озорничать, пепелище, каучук, баловать, ……………………………………………………………………….
2. Поставить ударение в выделенных словах:
Замок заржавел, и его трудно открыть. На крутом берегу реки есть высокий замок.
В магазине продавалась пшеничная мука. … На лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, просто мука.
Солнце уже всходило. Дорога становилась всё уже и уже.
Мы шли длинной дорогой. На человеке надет дорогой костюм.
Как у наших у ворот стоит озеро воды. Ворот рубахи был чист и накрахмален.
Я мою пол. Верните мою книгу!
На стене висели полки с книгами. Полки солдат поднимались на бой.
3. Поставь ударение в словах, объясни смысл слова:
1) пропасть орган жила
2) пропасть орган жила
4. Измени значение слова с помощью ь знака:
Ел - ….., мел - ………, ест - …….., угол - …….., брат - ………., жар - ………,
Был - ……., стал - ………, ясен - ……….., галка - ………, хор - …….., зорко - …………, банка - ………, редко - ……….. .
5. Вставь в предложение подходящее по смыслу слово:
Стал, сталь
Металлурги выплавляют ………….. . ……….. он кликать золотую рыбку.
Вес, весь
Штангист поднял нужный …….. . Автомобиль …….. был забрызган грязью.
Ясен, ясень
Результат экзамена был уже ……… . ……….. – благородное растение.
Мел, мель
Школьница взяла ………и пошла к доске. Судно село на ……… .
Зорко, зорька
………. в небе загорелась. Пограничники ………. охраняют рубежи нашей Родины.
Предварительный просмотр:
Занятие 2
1.Объясни фразеологические обороты:
- Спустя рукава - ____________
- Задирать нос - _____________
- Поставил на ноги - ________________
- От корки до корки - _______________
- Не разгибая спины - ________________
- За тридевять земель - _________________
- Как рыба в воде - _____________________
- Водить за нос - _______________________
- Сесть в калошу - _____________________
- На вес золота - _______________________
- Сломя голову - ______________________
2.Добавь нужное слово во фразеологический оборот:
Ворона или воробей
- Считать ………… . 1. Очень мало, всего ничего.
- Куда ………… костей не носил. 2. Очень опытный, много
- Белая …………. испытавший человек.
- Ловить ………….. . 3. Быть рассеянным, отвлекаться
- С ……….. нос. 4. Очень далеко.
- Стрелянный ……………… . 5. Широко открывать рот.
6. Человек, который сильно отличается от других.
3. Запомни слова, подчеркни опасные места:
Группа, аллея, суффикс, касса, аппетит, сумма, миллион, класс, перрон, бассейн, ванна, пассажир, металл, иллюстрация, шасси, шоссе, пропеллер, аттестат, режиссёр, грипп, группа, аппарат, массаж, коллекция, горилла, грамм, профессия, ………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………….
4.Закончи словосочетания:
Лёгкий, как ……….. . Сладкий, как …………. . Голодный, как ………… .
5. Найди спрятанные слова:
Голуби - …………, дорога - ……….., панорама - ……….., шутка - ………….,
Колобок - …………………….. .
6.Подбери слова близкие по смыслу, но разные по звучанию (СИНОНИМЫ)
Храбрый -……………………………….
Старый - ……………………………………………….
Радость - ……………………………………………………
Сильный - …………………………………………………..
Тихий - ………………………………………………………..
Трусливый - …………………………………………………..
7. Подбери слова, противоположные по смыслу ( АНТОНИМЫ)
Жизнь - ………….., добро - ………, радость - ……………, здоровье - ……….,
Радость - ……………, ночь - ………………, начало - ……….., верх - ……….,
Близко - ……………….., говорить - ……………, сильный - ……………..,
Приходить - …………., большой - ………………. .
Предварительный просмотр:
олимпиада
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
1. Списать текст, расставляя знаки препинания (на листке).
Сибирь - это огромный просторный край, здесь есть равнины горы реки озера и леса славится Сибирь своими сокровищами здесь люди нашли под землей медь уголь нефть и газ богата Сибирь и зеленым сокровищем.
2. Запиши данные сочетания, заменив имена прилагательные именами существительными:
Сибирские реки - …………………….
Морской берег-...............................
Полынный запах - ... …………………..
Июльская жара -………………………
3. Расставь ударение в словах:
повторим, позвоним, цепочка, швея, ворота.
4. Запиши пять букв алфавита следующих за буквой «ф».
5. Произведи фонетический анализ слова « вишня» (на листке).
- Подчеркни слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков:
Жужжит, беленький, беленькая., воробьи, съехал, умывается, электрик. - Разбери слова по составу.
Грузовой, грузовик, погрузка. - Выдели одинаковые окончания в словах:
домов. столов, коров, голов, ковров, основ - Отгадай слово и запиши его:
Его корень - в слове «писать»
Приставка - в слове «рассказать»
Суффикс - в слове «книжка»
Окончание - в слове «вода»
10. В данные слова вставь Ъ или Ь знаки:
обез яна об явление
под езд солов и
с емка
11. Данные слова запиши в два столбика. В первом столбике должны быть слова
родственные слову «лесник», а во втором - формы этого слова (на листке).
Лес, лесник, лесной, перелесок, лесники, лесничий, лесником, лесничество.
12. Запиши данные имена существительные во множественном числе, поставь в них
ударение
Шофер-
Бухгалтер -
Договор -
. Запиши правильно:
Пара (ботинки, сапоги, чулки, носки)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
14. Зачеркни лишнее:
Имя прилагательное имеет:
время ЧИСЛО
склонение лицо
спряжение род
падеж
15. К данным существительным подбери подходящее по смыслу прилагательное, соединив
их стрелкой
Лето горячий
Вода знойный
Привет жаркий
16. Выпиши из полученных словосочетаний в задании 15 то, в котором прилагательное
употреблено в переносном значении
17. От данных слов образовать глаголы II лица, единственного числа, настоящего времени:
Покупать -
Лежать -
Видеть - ___________________________________
Говорить -______________________________
18. Вставь вместо точек пропущенные буквы.
Я водяной, я водяной. Никто не води…… со мной. Внутри меня води…… и что с таким води………
19. Образовать от слова «свет» разные части речи (не повторяя их)
_____________________________________________________________________________
20. Школьники любят родную природу. Одни берегут родники и малые реки, а другие охраняют лесные посадки. Ребята делают все, чтобы сохранить богатства Родины. Из данного текста выписать глаголы синонимы:
______________________________________________________________________________
союзы:
_____________________________________________________________________________
21. Запиши правильно (на листке):
(в)близи (на)верх (до)свидания
(получаса (из)за
22. Как правильно сказать?
Булка хлеба Вы сходите (из автобуса)9 Дожидать трамвая
Буханка хлеба Вы выходите (из автобуса)? Дожидаться трамвая
Отметь значком (+) правильно записанное выражение.
23. Найди ошибки в предложениях и напиши их в правильном виде.
Котята игрались на солнышке.
_____________________________________________________________________
Я быстро оделась в шубу и валенки.
_________________________________________________________________
Я боюся темноты.
_______________________________________________________
24. Объясни значение слов:
Мобильный ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пернатый
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Запиши пословицу о труде
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. Объясни значение фразеологизмов:
мартышкин труд __________________________________________
пуд соли съесть _____________________________________________
27. Напиши сочинение-миниатюру «Весенняя капель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по русскому языку
эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады...
олимпиада по русскому языку
Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку....
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...
Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016
Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...