Страна "А Б В Г Д - ейки"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Хупова Майя Сафарбиевна

 

Тема: Грамматические  группы слов.

Цель урока: создавать условия для формирования  навыка  деления слов на грамматические группы, определения одушевленных и неодушевленных  предметов.

Тип  урока: решение частных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_russkiy_urok.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №2 ГП Терек»

План -  конспект

открытого  урока

по русскому языку

Урок—путешествие

в     страну

«А     Б      В     Г     Д - ейки»

                 

                                 

Учитель: Хупова М.С.

                           

2013 г

Тема: Грамматические  группы слов.

Цель деятельности учителя: создавать условия для формирования  навыка  деления слов на грамматические группы, определения одушевленных и неодушевленных  предметов.

Тип  урока: решение частных задач.

        Планируемые  результаты

Предметные: различают грамматические группы  слов: слова обозначающие предметы, признаки предмета, действие  предмета; осваивают средства   устного общения; безошибочно списывают текст из  учебника и с доски; различают названия предметов, отвечающих на вопросы  «кто?», «что?»  определяют лексическое и грамматическое значения слов; адекватно используют связи слов  в предложении; расширяют опыт пользования толковым словарем.

Личностные: имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют  интерес к учебному  материалу, проявляют знание основных  моральных  норм поведения.

Метапредметные  универсальные  учебные  действия:

Познавательные: анализируют  факты с выделением их отличительных признаков; проводят  сравнение, классификацию  изученных фактов языка  по заданным основаниям;

Коммуникативные: принимают участие  в работе парами; допускают  существование  различных  точек зрения, приходят к общему решению;

Регулятивные: принимают  и сохраняют  учебную задачу, выполняют  учебные действия  в устной  и письменной речи.

Методы  и формы  обучения: объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: Начальная школа. Уроки Кирилла и  Мефодия. Русский язык. 1класс (Электронный  ресурс)-М.: Кирилл и Мефодий.

Организационная структура урока

  1. Мотивация к учебной  деятельности.
  2. Психологическая  установка на урок.

Ход урока.

Вступительное слово учителя (2мин.)

Дети, вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами совершим  виртуальное путешествие  в страну «А Б В Г Д-ейки». Но, чтобы попасть  в эту удивительную страну, нам надо преодолеть большие  преграды, которые ждут нас в пути. Это интересные, сложные вопросы, на которые вы  должны  ответить правильно. Вы готовы?

Поможет нам  отправиться в путешествие правильный ответ на вопросы, которые нам откроет почтальон Печкин.

Итак, первый вопрос:

  I. Дети, как вы думаете, что за страна «А Б В Г Д-ейки?» (Страна, в которой живут  все  буковки_- и гласные, и согласные.)

  1. Что это за страна?            (Россия)
  2. На какую орфограмму слово Россия?

(Словарное слово  через  букву о, слово «родилось» с двумя согласными  СС)

Итак, мы продолжаем отвечать на следующие вопросы. Если ответим правильно, то садимся в поезд  и отправляемся в путешествие.

Устная работа .

а) На какую орфограмму слова:

к.рзина, с.бака, м.рковь, м.дведь, б.реза, за.ц, ин-т.ресный.

Найдите лишнее слово. (интересный)

Все остальные слова обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что?

Разделите эти слова на две группы.

   Кто?-(одушевленные предметы) медведь, собака, заяц.

  Что?-(неодушевленные предметы) морковь, береза, корзина.

б) на какую орфограмму слова:

в траве, по.вились, на п.лянке, у реки, нак.рмили, ух.дили.

(безударные гласные в корне слова)

Выберите слова, которые обозначают предметы

(река, трава, полянка)

в) на какую орфограмму слова:

д.рев.я , лист.я , под.езд , с.ел. (разделительные ъ и ь знаки). Выберите слова, которые обозначают предметы (деревья, листья)

г) на какую орфограмму слова:

аллея, класс, группа, рассказ … (удвоенные согласные).  Выберите слова, которые обозначают предметы

д) выбрать слова, где звуков  больше, чем букв.

1.ельник   2.яблоко

3.юбка       4.якорь (Эти слова обозначают предметы).

Итак, тема нашего урока: «Имя существительное». (Вместе читаем правило).

Молодцы! Садимся в наш поезд! Отправляемся   в путешествие. По пути нас ждет не меньше интересных вопросов.

Пальчиковая гимнастика.

 Работа в тетради.

  1. Записываем  ряд  букв: Аа Оо Уу Ээ ыы Яя Ее Юю Ее Ии-охарактеризовать буквы.

(Сколько гласных букв? Сколько звуков? Какие гласные буквы обозначают по два звука? В каких случаях?  Как эти буквы называют?)

  1. Фонетический разбор слова  якорь.
  2. Записываем ряд особенных слов:

До св.дания, здра.ствуйте, сп.сибо.

(чем они отличаются? На какую орфограмму эти слова?)

  1. Словарная работа: к.рзина, собака, морковь, заяц, яг.да.

(Дети записывают комментируя орфограммы.)

  1. Орфографические минутки.Безударные гласные в корне слова.

У с.сны, уд.вились,в тр.ве, прил.тели,на п.лянке, зацв.ли,ул.тели.

Найди однокоренные слова и разбери их по составу.

  1. Разделительные ъ и ь знаки: д.рев.я, лист.я,под.езд,с.ели.
  2. Удвоенные согласные. Разделить на две группы.

1 группа                                          2 группа

аллея                                             рассказ

группа                                           весенние

зажужжали                                   длинные

 Упражнение128 стр55.  Разобрать предложение по частям речи и членам предложения.

Ива растет у реки.

9Выполнить упражнение123 стр. 54  по условию.

Работа у доски идет параллельно.

  1. й ученик. 4 слова на орфограмму безударные гласные.
  2. -й ученик 4 словарных слова.
  3. й ученик 3 слова на разделительные ь и ъ знаки.

(Дети подписывают свои имена под своими работами.)

Учитель: Дети вы очень хорошо поработали. Нам сейчас остается в этой удивительной  стране расшифровать одно слово

10

15

20

15

25

30

35

м

о

10-1-ая буква самого дорого человека на свете (мама)

15-3-я буква учебного заведения, в котором мы с вами находимся (школа)

20-3-я буква  самой большой звезды  (солнце)

25-последняя буква клички самого доброго кота из сказки (Леопольд)

30-1-ая буква названия здания где выступают дрессированные звери.(цирк)

35-это буква которая не пишется после буквы ш и ж !(ы)

Учитель: Итак, урок подошел к концу, вы дети справились с заданием.

Вы  МОЛОДЦЫ! Спасибо за работу.

В стране А Б В Г Д - ейки мы с вами просто обязаны прочитать наизусть, как вы думаете что дети? (алфавит)

Да, алфавит!

Читаем алфавит цепочкой наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АБВГД ейка- интеллектуальная игра

Игра для 1 класса по русскому языку. Можно проводить как заключительный урок. Имеется презентация....

Сценарий праздника «АБВГД-ейка – ЭТО УЧЕБА И ИГРА»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ко Дню знаний Цель: создание  у детей праздничного и радостного настроения   перед началом учебного года.Задачи:1.Развивать внимание, ...