Обобщение заний об имени прилагательном
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Ильина  Юлия  Ивановна

Обобщение   и закрепление знаний об имени прилагательном. 2 класс по системе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение знаний об имени прилагательном

Учитель: Ильина  Юлия  Ивановна

Предмет: русский язык
(учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова Москва «Просвещение 2010 г.).

Цель: повторить изученные части речи, обобщить знания об имени прилагательном, прививать любовь к природе.
Задачи:
1.обобщить знания о прилагательном, как о части речи;
2.развивать речь учащихся;
3.воспитание положительных качеств, привитие интереса к предмету.
Продолжительность: 45 мин.
Класс: 2 класс.
Образовательное учреждение: МОУ «Бендерская гимназия №2»

Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point (18 слайдов).
Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование: компьютер,  презентация к уроку, учебник для 2 класса,2 часть Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова Просвещение, 2010

Интеграция на уроке: русский язык, окружающий мир.

Ход урока

1. Орг. момент.

Слайд 1.

2. Минутка чистописания.

- Из чего состоит наша речь?

- Что такое имя прилагательное?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Назовите окончания имен прилагательных женского рода, среднего рода.

Прописывают соединения.

ая   яя  ое  ее

Ая  Ое

3. Словарная работа.

Слайд 2

- С какой частью речи связано имя прилагательное?

Слайд 3, 4

- Подобрать к словарным словам подходящие по смыслу имена прилагательные и записать словосочетания. Выделить окончания у имен прилагательных.

Слайд 5, 6  - мороз; Слайд 7, 8, 9 – ребята, берёза.

-Как называют приспособления для катания с горки?

Слайд 10 – салазки.

Слайд 11

  1. Салазки – маленькие деревянные ручные санки.
  2. Скользящая деталь в некоторых машинах.

4. Повторение изученного.

- Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)

 Работа с текстом. Слайд 12-16

- Озаглавьте текст, вставьте подходящие по смыслу слова.

__________________

______________выстукивает носом деревья. Носом он разбивает и шишки. Дупло _____________ долбит тем же носом. Крепкий нос _________________

пробивает дырочки на берёзе. Потом он пьёт берёзовый сок.

Дети составляют текст:

                                                   Дятел.

Дятел выстукивает носом деревья. Носом он разбивает и шишки. Дупло дятел долбит тем же носом. Крепкий нос дятла пробивает дырочки на берёзе. Потом он пьёт берёзовый сок.

(По Н. Сладкову)

- Найдите в тексте предложения, в которых встретились имена прилагательные. (Крепкий нос дятла пробивает дырочки на берёзе. Потом он пьёт берёзовый сок.) < Слайд 22> (Приложение 2) Запишите эти предложения, подчеркните имена прилагательные волнистой линией, определите их род и число. (Задание выполняется по вариантам.)

5. Физминутка

6. Определение числа и рода имён прилагательных.
Перед нами словосочетания. Какое написать окончание – нужно подумать. Запишите словосочетания, укажите число и род прилагательных.


Зимн… утро, дальн… лес, син… облака, горяч… вода.


- Назовите прилагательное во множественном числе. Как вы определяли род и число прилагательных?

7. Повторение частей речи. Орфографическая разминка.
(Запись слов под диктовку в 3 столбика). (Один ученик у доски)


Семья, резкий, ружьё, стучат, кричала, качает, жидкое, ручьи, узкая.


- Какая орфограмма объединяет существительные? А прилагательные? А глаголы?
Придумайте устно по одной части речи в каждый столбик.
- Что такое антонимы? Подберите антонимы к данным прилагательным.


8.Творческое задание.

Слайд 17.
- Восстановить пропущенные слова
Стояла… погода. Дул … ветерок. Пригревало … солнышко.


- Запишите. Подчеркните главные члены предложения и обозначьте части речи. Составьте устно предложение с прилагательным во множественном числе.


9. Итог урока.
10. Рефлексия.
У меня сегодня получалось…
Мне было сложно …
Я бы хотел ..

11.Домашнее задание .
12. Оценивание учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

16.12.12. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Урок русского языка  в 4 классе. На уроке представлена работа в группах....

Обобщение заний об имени существительном.

На какие две группы можно разделить все существительные?........

Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных

Цели урока:1.   Обобщение знания учащихся о сходствах и различиях между данными частями речи.2.   Формировать умение правильно и точно употреблять их в речи.3.  Воспитыв...

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс

План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...

Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное». ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: закрепление полученного знанияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилага...

технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».»Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательн...