Обобщение заний об имени прилагательном
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном. 2 класс по системе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение знаний об имени прилагательном | 16.45 КБ |
Обобщение знаний об имени прилагательном | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение знаний об имени прилагательном
Учитель: Ильина Юлия Ивановна
Предмет: русский язык
(учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова Москва «Просвещение 2010 г.).
Цель: повторить изученные части речи, обобщить знания об имени прилагательном, прививать любовь к природе.
Задачи:
1.обобщить знания о прилагательном, как о части речи;
2.развивать речь учащихся;
3.воспитание положительных качеств, привитие интереса к предмету.
Продолжительность: 45 мин.
Класс: 2 класс.
Образовательное учреждение: МОУ «Бендерская гимназия №2»
Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point (18 слайдов).
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, учебник для 2 класса,2 часть Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова Просвещение, 2010
Интеграция на уроке: русский язык, окружающий мир.
Ход урока
1. Орг. момент.
Слайд 1.
2. Минутка чистописания.
- Из чего состоит наша речь?
- Что такое имя прилагательное?
- Как изменяются имена прилагательные?
- Назовите окончания имен прилагательных женского рода, среднего рода.
Прописывают соединения.
ая яя ое ее
Ая Ое
3. Словарная работа.
Слайд 2
- С какой частью речи связано имя прилагательное?
Слайд 3, 4
- Подобрать к словарным словам подходящие по смыслу имена прилагательные и записать словосочетания. Выделить окончания у имен прилагательных.
Слайд 5, 6 - мороз; Слайд 7, 8, 9 – ребята, берёза.
-Как называют приспособления для катания с горки?
Слайд 10 – салазки.
Слайд 11
- Салазки – маленькие деревянные ручные санки.
- Скользящая деталь в некоторых машинах.
4. Повторение изученного.
- Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)
Работа с текстом. Слайд 12-16
- Озаглавьте текст, вставьте подходящие по смыслу слова.
__________________
______________выстукивает носом деревья. Носом он разбивает и шишки. Дупло _____________ долбит тем же носом. Крепкий нос _________________
пробивает дырочки на берёзе. Потом он пьёт берёзовый сок.
Дети составляют текст:
Дятел.
Дятел выстукивает носом деревья. Носом он разбивает и шишки. Дупло дятел долбит тем же носом. Крепкий нос дятла пробивает дырочки на берёзе. Потом он пьёт берёзовый сок.
(По Н. Сладкову)
- Найдите в тексте предложения, в которых встретились имена прилагательные. (Крепкий нос дятла пробивает дырочки на берёзе. Потом он пьёт берёзовый сок.) < Слайд 22> (Приложение 2) Запишите эти предложения, подчеркните имена прилагательные волнистой линией, определите их род и число. (Задание выполняется по вариантам.)
5. Физминутка
6. Определение числа и рода имён прилагательных.
Перед нами словосочетания. Какое написать окончание – нужно подумать. Запишите словосочетания, укажите число и род прилагательных.
Зимн… утро, дальн… лес, син… облака, горяч… вода.
- Назовите прилагательное во множественном числе. Как вы определяли род и число прилагательных?
7. Повторение частей речи. Орфографическая разминка.
(Запись слов под диктовку в 3 столбика). (Один ученик у доски)
Семья, резкий, ружьё, стучат, кричала, качает, жидкое, ручьи, узкая.
- Какая орфограмма объединяет существительные? А прилагательные? А глаголы?
Придумайте устно по одной части речи в каждый столбик.
- Что такое антонимы? Подберите антонимы к данным прилагательным.
8.Творческое задание.
Слайд 17.
- Восстановить пропущенные слова
Стояла… погода. Дул … ветерок. Пригревало … солнышко.
- Запишите. Подчеркните главные члены предложения и обозначьте части речи. Составьте устно предложение с прилагательным во множественном числе.
9. Итог урока.
10. Рефлексия.
У меня сегодня получалось…
Мне было сложно …
Я бы хотел ..
11.Домашнее задание .
12. Оценивание учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
16.12.12. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Урок русского языка в 4 классе. На уроке представлена работа в группах....
Обобщение заний об имени существительном.
На какие две группы можно разделить все существительные?........
Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных
Цели урока:1. Обобщение знания учащихся о сходствах и различиях между данными частями речи.2. Формировать умение правильно и точно употреблять их в речи.3. Воспитыв...
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс
План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...
Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России
Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное». ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: закрепление полученного знанияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилага...
технологическая карта урока русского языка «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное».»Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательн...