Обобщение заний об имени прилагательном
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Ильина  Юлия  Ивановна

Обобщение   и закрепление знаний об имени прилагательном. 2 класс по системе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение знаний об имени прилагательном

Учитель: Ильина  Юлия  Ивановна

Предмет: русский язык
(учебник русского языка Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова Москва «Просвещение 2010 г.).

Цель: повторить изученные части речи, обобщить знания об имени прилагательном, прививать любовь к природе.
Задачи:
1.обобщить знания о прилагательном, как о части речи;
2.развивать речь учащихся;
3.воспитание положительных качеств, привитие интереса к предмету.
Продолжительность: 45 мин.
Класс: 2 класс.
Образовательное учреждение: МОУ «Бендерская гимназия №2»

Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point (18 слайдов).
Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование: компьютер,  презентация к уроку, учебник для 2 класса,2 часть Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова Просвещение, 2010

Интеграция на уроке: русский язык, окружающий мир.

Ход урока

1. Орг. момент.

Слайд 1.

2. Минутка чистописания.

- Из чего состоит наша речь?

- Что такое имя прилагательное?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Назовите окончания имен прилагательных женского рода, среднего рода.

Прописывают соединения.

ая   яя  ое  ее

Ая  Ое

3. Словарная работа.

Слайд 2

- С какой частью речи связано имя прилагательное?

Слайд 3, 4

- Подобрать к словарным словам подходящие по смыслу имена прилагательные и записать словосочетания. Выделить окончания у имен прилагательных.

Слайд 5, 6  - мороз; Слайд 7, 8, 9 – ребята, берёза.

-Как называют приспособления для катания с горки?

Слайд 10 – салазки.

Слайд 11

  1. Салазки – маленькие деревянные ручные санки.
  2. Скользящая деталь в некоторых машинах.

4. Повторение изученного.

- Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)

 Работа с текстом. Слайд 12-16

- Озаглавьте текст, вставьте подходящие по смыслу слова.

__________________

______________выстукивает носом деревья. Носом он разбивает и шишки. Дупло _____________ долбит тем же носом. Крепкий нос _________________

пробивает дырочки на берёзе. Потом он пьёт берёзовый сок.

Дети составляют текст:

                                                   Дятел.

Дятел выстукивает носом деревья. Носом он разбивает и шишки. Дупло дятел долбит тем же носом. Крепкий нос дятла пробивает дырочки на берёзе. Потом он пьёт берёзовый сок.

(По Н. Сладкову)

- Найдите в тексте предложения, в которых встретились имена прилагательные. (Крепкий нос дятла пробивает дырочки на берёзе. Потом он пьёт берёзовый сок.) < Слайд 22> (Приложение 2) Запишите эти предложения, подчеркните имена прилагательные волнистой линией, определите их род и число. (Задание выполняется по вариантам.)

5. Физминутка

6. Определение числа и рода имён прилагательных.
Перед нами словосочетания. Какое написать окончание – нужно подумать. Запишите словосочетания, укажите число и род прилагательных.


Зимн… утро, дальн… лес, син… облака, горяч… вода.


- Назовите прилагательное во множественном числе. Как вы определяли род и число прилагательных?

7. Повторение частей речи. Орфографическая разминка.
(Запись слов под диктовку в 3 столбика). (Один ученик у доски)


Семья, резкий, ружьё, стучат, кричала, качает, жидкое, ручьи, узкая.


- Какая орфограмма объединяет существительные? А прилагательные? А глаголы?
Придумайте устно по одной части речи в каждый столбик.
- Что такое антонимы? Подберите антонимы к данным прилагательным.


8.Творческое задание.

Слайд 17.
- Восстановить пропущенные слова
Стояла… погода. Дул … ветерок. Пригревало … солнышко.


- Запишите. Подчеркните главные члены предложения и обозначьте части речи. Составьте устно предложение с прилагательным во множественном числе.


9. Итог урока.
10. Рефлексия.
У меня сегодня получалось…
Мне было сложно …
Я бы хотел ..

11.Домашнее задание .
12. Оценивание учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

16.12.12. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Урок русского языка  в 4 классе. На уроке представлена работа в группах....

Обобщение заний об имени существительном.

На какие две группы можно разделить все существительные?........

Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных

Цели урока:1.   Обобщение знания учащихся о сходствах и различиях между данными частями речи.2.   Формировать умение правильно и точно употреблять их в речи.3.  Воспитыв...

Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс

План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...

Презентация по обобщению знаний об именах прилагательных и именах существительных.

Данная презентация является дополнением к  конспекту  урока. Способствует развитию умения распозновать имена прилагательные, сопоставлять с существительными, выявлять сходство и различия дан...

Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа «Имя прилагательное». ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: закрепление полученного знанияЦель урока: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умений находить в тексте имя прилагательное; определение числа имени прилага...