Разбор упражнения по русскому языку в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Разбор упражнения по русскому языку в 1 классе по учебнику Т.ГРамзаевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razbor_uprazhneniya_po_russkomu_yazyku_v_1_klasse.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гайнутдинова Алсу Фагимовна
Учитель начальных классов
МОУ «Среднебалтаевская основная
Общеобразовательная школа
Апастовского района РТ
Программа «Классическая начальная школа»
Учебник «Русский язык» 1 класс Т.Г.Рамзаева
Упражнение № 79
Прочитай.
Люди поселили диких пчел в ульи. Это маленькие домики без окон. Там мед.
- О чем ты узнал из текста?
Спиши, диктуя себе по слогам.
Проверь по книге. Обозначь в словах ударение.
Разбор упражнения
Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? | Познавательные УУД, общеучебные (знаково-символические) Регулятивные УУД, целеполагание |
Сначала нам нужно прочитать текст. Кто попробует его прочитать? А все остальные внимательно слушают, чтобы потом ответить на вопрос, о чем вы узнали из текста. | Познавательные УУД, общеучебные (поиск и выделение информации, знаково-символические) Коммуникативные УУД, планирование, разрешение конфликтов, управление поведением партнера и точность выражения мысли |
Мы прочитали текст. Кто попробует ответить на вопрос? О чем вы узнали из текста? | Познавательные УУД, общеучебные (поиск и выделение информации) |
Как мы можем озаглавить текст? | Познавательные УУД, действия постановки и решения проблемы |
Подумайте, дети, пчелы хорошие или плохие? Докажите своими примерами. С чем это может быть связано? Когда человеку могут сказать «Труженица, как пчелка! О каких ее качествах это говорит? (о трудолюбии) | Познавательные УУД, действия постановки и решение проблемы Познавательные УУД, общеучебные (поиск и выделение информации) Личностные УУД, нравственно-этического оценивания |
Где мы можем увидеть ульи с пчелами? А вы когда-нибудь видели ульи, пробовали вкусный мед? | Личностные УУД, самоопределение, смыслообразования Коммуникативные УУД, управление точностью выражать свои мысли |
Мы с вами прочитали текст, озаглавили его и сказали, о чем же был этот текст. Мы выполнили упражнение или нет? Какие еще задания есть в учебнике? Прочитайте.(Спиши, диктуя себе по слогам) Что нам нужно для этого сделать? | Познавательные УУД, общеучебные (поиск и выделение информации, знаково-символические) Регулятивные УУД, планирование, волевая саморегуляция |
Как мы делим слова на слоги? Какой звук есть в каждом слоге? (гласный звук) | Познавательные УУД, общеучебные (поиск и выделение информации), логические, действия постановки и решения проблем |
Теперь вспомнив это, можем ли мы прочитать слова по слогам? | Регулятивные УУД, прогнозирование |
Можем. Попробуйте сделать это самостоятельно. | Регулятивные УУД, планирование, волевая саморегуляция Познавательные УУД, логические |
А сейчас давайте проверим. Кто хочет прочитать слова по слогам? Все остальные слушают, следят за его ответом и не перебивают. Если вы считаете, что он пропустил какое-то слово или сказал неправильно, то вы можете дополнить или исправить его ответ после того, как он закончит. | Регулятивные УУД, контроль, коррекция, оценка Коммуникативные УУД, разрешение конфликтов, управление поведением партнера |
Хорошо. Теперь мы можем списать предложения в тетрадь? Конечно! Откройте тетради, отступите от прошлого упражнения одну строчку, напишите «Упражнение 79» и спишите предложения. | Регулятивные УУД, прогнозирование, волевая саморегуляция Коммуникативные УУД, разрешение конфликтов, управление поведением партнера |
Какое задание нам нужно сделать? (проверить по книге) Почему мы проверяем слова? (трудны в написании, надо запомнить написание этих слов) | Регулятивные УУД, планирование Познавательные УУД, общеучебные (поиск и выделение информации), логические |
Какое задание нам осталось сделать? (обозначить в словах ударение) Что нам нужно сделать, чтобы правильно обозначить в словах ударение? | Регулятивные УУД, планирование Познавательные УУД, общеучебные (поиск и выделение информации), логические |
В каких словах ударение не обозначается? (в словах из одного слога и над буквой ё) | Познавательные УУД, общеучебные (поиск и выделение информации) |
Сможем ли мы сами обозначить ударение в словах? | Регулятивные УУД, разрешение конфликтов, управление поведением партнера |
А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли списал предложения и обозначил ударение в словах ваш сосед по парте. Не забывайте о том, что в чужой тетради мы можем только подчеркивать карандашом то место в слове, в котором, как вам кажется, он допустил ошибку. | Коммуникативные УУД, планирование, разрешение конфликтов, управление поведением партнера Регулятивные УУД, контроль, коррекция, оценка |
Все ли справились с этим заданием? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто не сделал ни одной ошибки. Поднимите, кто допустил одну или две ошибки? Понятны ли вам свои ошибки? Исправьте их. | Регулятивные УУД, контроль, коррекция, оценка |
Научились ли мы правильно списывать слова и обозначать ударение? А для чего нам это нужно уметь? (чтобы писать без ошибок и правильно произносить слова поставив ударение) | Личностные УУД, смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочные упражнения по русскому языку 2 класс
Тренировочные упражнения для учащихся 2 класса По темам учебной программы «Парные согласные», «Безударные гласные».Пособие можно рекомендоват...
Тренировочные упражнения по русскому языку 2 класс
Тренировочные упражнения для учащихся 2 класса По темам учебной программы «Парные согласные», «Безударные гласные».Пособие можно рекомендоват...
Упражнения по русскому языку , 1 класс
Упражнения по русскому языку в букварном периоде....
Упражнения по русскому языку 1 класс
упражнения по русскому языку...
Интерактивные упражнения по русскому языку 1 класс по теме "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу"
http://learningapps.org/user/Ирина Дрюпина...
Тренировочные упражнения по русскому языку 2 класс для подготовки итоговому мониторингу
Тренировочные упражнения по русскому языку 2 класс для подготовки итоговому мониторингу...
Правила и упражнения по русскому языку 3 класс
Работая с карточками на разных этапах урока учащиеся расширяют и углубляют знания основных правил по русскому языку. Такой дидактический материал по русскому языку может иметь широкое применение ...