Разбор упражнения по русскому языку в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Гайнутдинова Алсу Фагимовна

Разбор упражнения по русскому языку в 1 классе  по учебнику Т.ГРамзаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razbor_uprazhneniya_po_russkomu_yazyku_v_1_klasse.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гайнутдинова Алсу Фагимовна

Учитель начальных классов

МОУ «Среднебалтаевская основная

Общеобразовательная школа

Апастовского района РТ

Программа «Классическая начальная школа»

Учебник «Русский язык» 1 класс Т.Г.Рамзаева

Упражнение № 79

    Прочитай.

        Люди поселили диких пчел в ульи. Это маленькие домики без окон. Там мед.

  1. О чем ты узнал из текста?

Спиши, диктуя себе по слогам.

Проверь по книге. Обозначь в словах ударение.

Разбор упражнения

   Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

Познавательные УУД, общеучебные (знаково-символические)

Регулятивные УУД, целеполагание

   Сначала нам нужно прочитать текст. Кто попробует его прочитать?


   А все остальные внимательно слушают, чтобы потом ответить на вопрос, о чем вы узнали из текста.

Познавательные УУД, общеучебные (поиск и выделение информации, знаково-символические)


Коммуникативные УУД, планирование, разрешение конфликтов, управление поведением партнера и точность выражения мысли

   Мы прочитали текст. Кто попробует ответить на вопрос? О чем вы узнали из текста?

Познавательные УУД, общеучебные (поиск и выделение информации)

   Как мы можем озаглавить текст?

Познавательные УУД, действия постановки и решения проблемы

   Подумайте, дети, пчелы хорошие или плохие?

   Докажите своими примерами.

   С чем это может быть связано?

   Когда человеку могут сказать «Труженица, как пчелка! О каких ее качествах это говорит? (о трудолюбии)

Познавательные УУД, действия постановки и решение проблемы

Познавательные УУД, общеучебные (поиск и выделение информации)


Личностные УУД, нравственно-этического оценивания

   Где мы можем увидеть ульи с пчелами?

   А вы когда-нибудь видели ульи, пробовали вкусный мед?

Личностные УУД, самоопределение, смыслообразования


Коммуникативные УУД, управление точностью выражать свои мысли

   Мы с вами прочитали текст, озаглавили его и сказали, о чем же был этот текст. Мы выполнили упражнение или нет?

   Какие еще задания есть в учебнике? Прочитайте.(Спиши, диктуя себе по слогам)

   Что нам нужно для этого сделать?

Познавательные УУД, общеучебные (поиск и выделение информации, знаково-символические)



Регулятивные УУД, планирование, волевая саморегуляция

   Как мы делим слова на слоги?

   Какой звук  есть в каждом слоге? (гласный звук)

Познавательные УУД, общеучебные (поиск и выделение информации), логические, действия постановки и решения проблем

   Теперь вспомнив это,  можем ли мы  прочитать слова по слогам?

Регулятивные УУД, прогнозирование

   Можем. Попробуйте сделать это самостоятельно.

Регулятивные УУД, планирование, волевая саморегуляция

Познавательные УУД, логические

    А сейчас давайте проверим. Кто хочет прочитать слова по слогам?

   Все остальные слушают, следят за его ответом и не перебивают. Если вы считаете, что он пропустил какое-то слово или сказал неправильно, то вы можете дополнить или исправить его ответ после того, как он закончит.

Регулятивные УУД, контроль, коррекция, оценка


Коммуникативные УУД, разрешение конфликтов, управление поведением партнера

   Хорошо. Теперь мы можем списать предложения в тетрадь?

   Конечно! Откройте тетради, отступите от прошлого упражнения одну строчку, напишите «Упражнение 79» и спишите  предложения.

Регулятивные УУД, прогнозирование, волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД, разрешение конфликтов, управление поведением партнера

   Какое задание нам нужно сделать? (проверить по книге)

   Почему мы проверяем слова? (трудны в написании, надо запомнить написание этих слов)

Регулятивные УУД, планирование


    Познавательные УУД, общеучебные (поиск и выделение информации), логические

   Какое задание нам осталось сделать? (обозначить в словах ударение)

   Что нам нужно сделать, чтобы правильно обозначить в словах ударение?

Регулятивные УУД, планирование


Познавательные УУД, общеучебные (поиск и выделение информации), логические

   В каких словах ударение не обозначается? (в словах из одного слога и над буквой ё)

Познавательные УУД, общеучебные (поиск и выделение информации)

   Сможем ли мы сами обозначить ударение в словах?

Регулятивные УУД, разрешение конфликтов, управление поведением партнера

   А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли списал предложения и обозначил ударение в словах ваш сосед по парте.

   Не забывайте о том, что в чужой тетради мы можем только подчеркивать карандашом то место в слове, в котором, как вам кажется, он допустил ошибку.

Коммуникативные УУД, планирование, разрешение конфликтов, управление поведением партнера


Регулятивные УУД, контроль, коррекция, оценка

   Все ли справились с этим заданием?

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто не сделал ни одной ошибки.

   Поднимите, кто допустил одну или две ошибки?

   Понятны ли вам свои ошибки? Исправьте их.

Регулятивные УУД, контроль, коррекция, оценка

   Научились ли мы правильно списывать слова и обозначать ударение? А для чего нам это нужно уметь? (чтобы писать без ошибок и правильно произносить слова поставив ударение)

Личностные УУД, смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные упражнения по русскому языку 2 класс

Тренировочные  упражнения  для    учащихся  2 класса По темам учебной  программы «Парные согласные», «Безударные гласные».Пособие  можно рекомендоват...

Тренировочные упражнения по русскому языку 2 класс

Тренировочные  упражнения  для    учащихся  2 класса По темам учебной  программы «Парные согласные», «Безударные гласные».Пособие  можно рекомендоват...

Упражнения по русскому языку , 1 класс

Упражнения  по русскому  языку  в  букварном  периоде....

Упражнения по русскому языку 1 класс

упражнения по русскому языку...

Тренировочные упражнения по русскому языку 2 класс для подготовки итоговому мониторингу

Тренировочные упражнения по русскому языку 2 класс  для подготовки итоговому мониторингу...

Правила и упражнения по русскому языку 3 класс

Работая с карточками на разных этапах урока учащиеся расширяют и углубляют знания основных правил по русскому языку. Такой дидактический материал по русскому языку может иметь широкое применение ...