тесты по русскому языку 2 класс
тест по русскому языку (2 класс) по теме

Ерёмина Лариса Николаевна

тесты по русскому языку во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_testy_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx57.73 КБ

Предварительный просмотр:

1.1.Отметь знаком(+) слова, которые начинаются с гласной буквы.

1. Дима

2. Оля

3. Коля

4. Марина

5. ястреб

6. лось

7. ёлка

8. весна

9. окно

1.2. Отметь знаком  (+)слова, которые начинаются с согласной буквы

1. ива

2. Маша

3. яблоко

4. конь

5. влага

6. осень

7. слон

8. олень

9. Ирина

2.1.Верно (+) или неверно (–) в слове обозначено ударение?

1. ваза

2. сосна

3. бумага

4. цветок

5. воробей

6. доска

7. дружба

8. мальчик

9. морковь

2.2.  Верно (+) или неверно (–) в слове обозначено ударение?

1. нога

2. осина

3. смешной

4. цветок

5. карандаши

6. носки

7. девочка

8. лисица

9. пшено

3.1. Верно (+) или неверно (–) слово разделено на слоги?

1. мо-ро-з

2. к-ни-га

3. ц-ве-тёт

4. бу-ма-га

5. о-рёл

6.оси-на

7. зме-я

8. вла-га

9. дру-жба

3.2.  Верно (+) или неверно (–)слово разделено на слоги?

1. з-вери

2.к-лад

3. О-ля

4. ц-ве-ток

5. ка-ли-на

6.ок-но

7. со-сна

8. лан-дыш

9. с-ло-ны

4.1. Отметь знаком  (+)  слова, состоящие из одного слога.

1. мел

2. олень

3. конь

4. рот

5. ива

6. Юля

7. зверь

8. зебра

9. мост

4.2. Отметь знаком  (+)  слова, состоящие из одного слога.

1. рысь

2. Юра

3. мёд

4. кружок

5. ель

6. Ира

7. пень

8. стол

9. осень

5.1. Отметь знаком  (-)  предложения с ошибками.

1. Я обидел товарища.

2. я толкнул прохожего.

3. Яударил собаку.

4. Я швырнул камень в птицу.

5. Я нагрубил сестре

6. Все ушли от меня.

7. Я остался один и горько   заплакал,

8. Кто наказал его.

9. Он сам наказал себя.

5.2. Отметь знаком  (-)  предложения с ошибками.

1. Пришла зима.

2. кругом много снегу

3. Ребята бегут на горку.

4. Во дворе оля и лиза лепят снежную бабу.

5. И собака жучка тут.

6. У крыльца мальчики строят крепость.

7. У Димы замёрзли пальцы,

8. Яша дал Ему тёплые рукавицы.

9. Дружно играют дети.

6.1. Отметь знаком  (+)  слова, в которых есть слог, состоящий из одного гласного звука.

1. Яша

2. урок

3. враг

4. ель

5. аист

6. урожай

7. тигр

8. дверь

9. орех

6.2. Отметь знаком  (+)  слова, в которых есть слог, состоящий из одного гласного звука.

1. удочка

2. яма

3. юбка

4. фея

5. Ирина

6. пух

7. пень

8. стон

9. осина

7.1. Вставь пропущенную букву.

1. …таж

2. муз…й

3. по…т

4. ди…та

5. …кран

6. …кскаватор

7. ат…лье

8. …хо

9. т…мп

7.2. Вставь пропущенную букву.

1. м…р

2. а…ропорт

3. каф…

4. …скалатор

5. коф…

6. ду…ль

7. про…кт

8. ст…нд

9. …леватор

8.1. Вставь пропущенную букву.

1. тво…    вещи

2. ма…ка

3. сво…    люди

4. ле…ка

5. богатые   урожа…

6. ядовитые   зме…

7. народный   геро…

8. добрые   фе…

9. говорящий  попуга…

8.2. Вставь пропущенную букву.

1. фуфа…ка

2. мо…ка

3. мо…    книги

4. богатый   урожа…

5. весёлый    трамва…

6. народные   геро…

7. трусливый    за…ка

8. старый   сара…

9. разноцвтные    попуга…

9.1. Вставь пропущенную букву: И или  Й.

1. В нашей стране идёт большая стро…ка.

2. Мы стро…м новые школы, больницы.

3. Мо…  брат – конструктор.

4. Мо…   сёстры – врачи.

5. Мы не хотим во…ны.

6. Геро…  России навсегда останутся в наших сердцах.

7. Русские во…ны охраняют нас от врагов.

8. Не вырыва…те листы из тетради.

9. Слуша…те внимательно учителя!

9.2. Вставь пропущенную букву:   И или  Й.

1. Петя подарил сво… карандаши другу.

2. Мо… вещи всегда в порядке.

3. Мальчуган поливал грядку из ле…ки.

4. Мо…   чисто лицо, шею, руки!

5. Малышка принесла сво… кубики.

6. Больше  чита…!

7. Бумажные зме… летели высоко в небе.

8. В лесно… глуши много грибов и ягод.

9. Серы…зверёк пробежал мимо меня.

10.1.  Верно  (+)  или неверно  (–) слово разделено на слоги?

1. мо-й

2.слу-ша-й

3. за-йка

4. мо-и

5. бро-сай-те

6.са-рай

7. ге-ро-й

8. уро-жаи

9. у-ро-жай

10.2.  Верно  (+)  или неверно  (–) слово разделено на слоги?

1. тво-й

2.тво-и

3. дво-йка

4. лей-ка

5. во-й-на

6. стой-те

7. сто-й

8. трам-вай

9. трам-ваи

11.1.  Отметь знаком  (+)  слова с твёрдыми шипящими звуками.

1. мяч

2.ёж

3. щавель

4. чёрный

5. шина

6. ужин

7. удача

8. животное

9. щепка

11.2.  Отметь знаком  (+)  слова с твёрдыми шипящими звуками.

1. большой

2. чудесный

3. чистота

4. жаркий

5. шишка

6. кружево

7. щавель

8. пища

9. снежинка

12.1. Вставь пропущенную букву:   И или  Ы.

1.Век ж…ви, век учись.

2. Ж..ть – Родине служ…ть.

3. Один говорит – побеж…м, другой говорит – полеж…м.

4. Легко дыш…тся в еловом лесу!

5. Белый снег пуш…стый в воздухе круж…тся.

6. В этом месте запрещено ловить р…бу!

7. В саду цветёт ш…повник.

8. Над душ…стыми цветами кружатся пчёлки.

9. Клубится д…м над костром седым.

15.2.  Нужен  (+) или не нужен (–) Ь?

1. мел…ница

2. белоч…кА

3. конеч…но

4. пыл…ный

5. ниточ…ка

6. мален…кий

7. точ…ка

8. туч…ка

9. дал…ний

12.2. Вставь пропущенную букву:   И или  Ы.

1. Малыш… купаются у берега реки.

2. Дюймовочка привязала мот…лька к своему пояску.

3. Хорошо бегать по душ…стому лугу!

4. Мама нарезала с…р.

5. Тихо лож…тся на землю белый снег.

6. Мы по улице беж…м!

7. Изучайте родной русский яз…к!

8. Блещут в луж…цах лучи!

9. Солнечные лучи освещали верш…ны елей.

13. 1. Вставь пропущенную букву.

А

Я

1. ч…сы

2. прогон…ть

3. м…со

4. щ…вель

5. защищ…ть

6. промч…лись

7. шл…па

8. прощ…ют

9. пищ…т

13. 2. Вставь пропущенную букву.

А

Я

1. печ…ть

2. гул…ть

3. угощ…ют

4. на плеч…х

5. пл…ж

6. навещ…ют

7. обгон…ть

8. зайч…та

9. печ…льный

14. 1. Вставь пропущенную букву.

У

Ю

1. л…бимый

2. ч…лки

3. хоч…

4. л…стра

5. ворч…н

6. ч…гун

7. бр…ки

8. тащ…

9. ч…жой

14. 2. Вставь пропущенную букву.

У

Ю

1. ч…чело

2. ут…г

3. щ…риться

4. ч…довище

5. бл…дце

6. т…льпан

7. ч…дак

8. щ…пать

9. ч…деса

15.1.  Нужен  (+) или не нужен (–) Ь?

1. веточ…ка

2. мал…чик

3. реч…ной

4. скуч…ный

5. мыл…ница

6. пал…то

7. молоч…ко

8. бол…шой

9. игрушеч…ный

16.1.  Отметь знаком  (+) слова, состоящие из одного слога.

1. зверь

2. мост

3. Юра

4. клён

5. лист

6. уши

7. края

8. класс

9. аист

16.2.  Отметь знаком  (+) слова, состоящие из двух слогов.

1. ива

2. князь

3. фея

4. клей

5. Иван

6. след

7. чай

8. дружба

9. сказка

17.1.  Отметь знаком  (–) слова, которые нельзя переносить.

1. дом

2. лесник

3. коса

4. лень

5. тополь

6. стекло

7. хлеб

8. садик

9. кран

17.2.  Отметь знаком  (–) слова, которые нельзя переносить.

1. печаль

2. край

3. звонок

4. старость

5. марш

6. стрелка

7. зверь

8. свисток

9. брат

18.1.  Отметь знаком  (–) слова из двух слогов, которые нельзя переносить.

1. огонь

2. моя

3. он

4. заяц

5. урок

6. смола

7. Олег

8. бельё

9. иду

18.2.  Отметь знаком  (–) слова из двух слогов, которые нельзя переносить.

1. ульи

2. года

3. этаж

4. осёл

5. перья

6. уж

7. город

8. снега

9. пою

19.1. Верно  (+) или неверно (–) слово разделено для переноса?

1. стро – йка

2. лей – ка

3. Ю – ля

4. ру – чьи

5. ло – шадь

6. ле – бедь

7. игра – ю

8. медве – дь

9. зе – мля

19.2. Верно  (+) или неверно (–) слово разделено для переноса?

1. ча – йник

2. пла – тье

3. конь – ки

4. стол – б

5. топо – ль

6. уро – жай

7. э – таж

8. эта – жи

9. и – голка

20.1.  Отметь знаком  (–) группы слов, которые нельзя назвать предложением.

1. Наступила осень.

2. Летят на птицы юг.

3. Часто идёт дождь.

4. Густой город туман затянул.

5. Дует резкий, холодный ветер.

6. По он несёт сада дорожкам жёлтых груды листьев.

7. Вьётся из сизый дымок труб.

8. Ребята сидят дома.

9. Скоро наступит зима.

20.2.  Отметь знаком  (–) группы слов, которые нельзя назвать предложением.

1. Кончилась осень.

2. Выпал пушистый снег.

3. Покрыл пушистым землю он ковром.

4. Пришла зима.

5. Зимой в тихо лесу.

6. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе!

7. В стоит тишина лесу.

8. Вдруг на затрещала ветка дереве.

9. Заяц за пробежал скрылся снежным и сугробом.

21.1.  Какой знак нужно поставить в конце предложения:

           а)  .         б)  !        в)   ?

1. Школьники засадили огород свёклой и капустой

2. Летом дети поливали, пололи овощи

3. Какой богатый урожай собрали школьники

4. Славно поработали ребята

5. Как ты живёшь, мама

6. Почему сегодня Петя просыпался десять раз

7. Сегодня Митя поймал жука

8. Вот это жук

9. Какие огромные у него рога

21.2.  Какой знак нужно поставить в конце предложения:

           а)  .         б)  !        в)   ?

1. Пришла весна

2. Из тёплых стран летят стрижи, скворцы и грачи

3. Почему нужно беречь птиц

4. Они поедают вредителей полей, садов, лесов

5. Почему школьники спешат повесить скворечники

6. Птицы – наши верные друзья

7. Ребята, не разоряйте гнёзд

8. Берегите птиц

9. Берегите природу

22.1. Верно  (+) или неверно ( – ) подчёркнуты главные члены в предложении?

1. Медведь  бредёт.

    _________________________________

2. На дереве каркает  ворона.

_____________________________

               

             

3. Корова даёт  молоко.

                                                                            ___________________  

4. Медведь   любит  мёд.

             ____________

             

5. Кузнечики  трещат  в траве.

___________________________

6. Белка  сидит  в дупле.

____________________

7. Корова пасётся  на  лугу.

___________________________

8. По полянке бежит  ручеёк.

________________________

9. Опадают  жёлтые  листья.

_______________________________

22.2. Верно  (+) или неверно ( – ) подчёркнуты главные члены в предложении?

1. Самолёт  летит.

                    ______________________

2. Трактор работает в поле.

_______________________________

               

             

3. Стакан  стоит  на столе.

                                                                               ________________________  

4. В клетке  поют чижи.

       ________

             

5. Лисица  живёт в лесу.

     ________________

6. Медведь   спит  в берлоге.

 _______________

7. По тропинке шли  ребята.

                                                                              ___________________________

8. Карандаши   лежат  в пенале.

_  _____________________

9. Цветёт  душистая  сирень.

                                                                              _____________________________________

26.1.  Отметь знаком  (+) слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

1. облака

2. пруд

3. Лида

4. добыча

5. чудо

6. час

7. шина

8. стучу

9. жир

26.1.  Отметь знаком  (+) слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

1. пение

2. школа

3. щавель

4. житель

5. мяч

6. уши

7. лечу

8. жираф

9. пища

23.1. Верно  (+) или неверно ( – ) подчёркнуты главные члены в предложении?

1. Наступила  долгожданная 

                                                             _______________________________________________________

весна.

2. Солнце ярко светит.

_________________________

               

             

3. Схлынул  снег  с полей.

                                                                                                 __________________  

4. Журчат  весёлые  ручейки.

             _________

             

5. Задышала  земля.

                       _                     _________________

6. Луг  покрылся  зелёной

                                   ___________________  _

травой.

7. Летят с юга перелётные 

                                                                                                                  ______________________________________________

птицы.

8. Дети  несут в сады домики 

  _________________

для птиц.

9. Ребята встречают  пернатых         ________________________________________

друзей.

 

 

23.2. Верно  (+) или неверно ( – ) подчёркнуты главные члены в предложении?

1. Наступило чудесное  летнее

                                     _ ________________________

 утро.

2.  Дует  ласковый  ветерок.

  ____________________

               

             

3. Тихо  шумят  деревья.

                                                                ___________________________  

4. А вот   встаёт яркое солнце.

             _____

             

5. Блестит  трава  росой.

______________________________

6. Поют на все голоса  птицы.

   ___________________

7. Дети  бегут  к  озеру.

_____________________

8. Белые  кувшинки   плавают

    _________________________ _____  

в воде.

9. Ребята  дышат  свежим воздухом.

                                                                             ___________________________

25.1. Определи вид текста: а) текст-сообщение; б) текст-описание;

в) текст-рассуждение

1. Наш парк очень красивый. В парке растут липы, клёны, берёзы, рябины. На клумбах красивые тюльпаны, маки, розы. В кустах поют птицы. Мы любим гулять в парке!

2. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.

3. У нас есть кот Васька. Шерсть у Васьки серая. Хвост пушистый. Хорошо бы мышку поймать, да лень котику вставать. Любит он спать и мурлыкать.

4. Днём солнце светит ярко. Дул тёплый летний ветер. Над озером летали белые красивые

    чайки. Рыбаки тянули сети. По берегу бегали весёлые ребятишки.

5. Красива рысь в лесу! Мех густой, с пятнами. Да только птицы и звери всё равно её любят. Почему? Кровожадная она очень.

25.2. Определи вид текста: а) текст-сообщение; б) текст-описание;

в) текст-рассуждение

1. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищных птиц.

2. Какая нарядная сегодня берёза! Как красиво сверкает на солнце! На ветках берёзы блестят ледяные иголочки. Это иней. Почему появился иней на ветках берёзы? В осенние и зимние морозные ночи все предметы охлаждаются. Охлаждается и водяной пар, который находится в воздухе. На деревьях, проводах и других предметах образуется иней.

3. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика – красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.

4. Сороку называют белобокой. У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и хвост – чёрные. Очень красив у сороки хвост. Он длинный и прямой. Перья на нём отливают зеленью. Нарядная птица сорока!

5. Поздняя осень. В саду тихо. Птицы давно улетели. Только воробьи прыгают по грядкам. Они ищут корм.

24.1. Является  (+) или не является ( – ) группа предложений текстом?

1.  И вот уже осень. Небо всё в тучах. Голы ветки деревьев. Нет цветов на клумбе.

2.  За берёзовой рощей большой овраг. Хорошо поют в саду соловьи. Весеннее солнце светит ярко.

3. Дождь перестал. Кругом лужи. Бегут, шумят мутные ручьи. Ребятам весело. Прыгают они через ручейки.

4. У Барбоса болел нога. Три дня пёс лежал голодный под крыльцом. Коля принёс ему кусок хлеба. Скоро Барбос был уже здоров.

5. Метель заметает дорожки. В саду прыгают молодые воробушки. Далеко на озере квакают лягушки.

24.2. Является  (+) или не является ( – ) группа предложений текстом?

1.  Растёт в саду яблоня. Ветви свои она раскинула широко. Цветёт яблоня нежными душистыми цветами.

2. Выпал пушистый снег. Он покрыл чёрную землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе!

3. Лыжи легко скользят по снегу. Синицы робко садятся к кормушке. Лисица спит на прелых листьях.

4. Под густой елью цветут ландыши. Вчера шёл сильный дождь. Весеннее солнце светит ярко.

5. За домом росла ива. На иве было гнездо зяблика. В гнезде сидели птенцы. Они громко кричали.

27.1.  Нужен  (+) или не нужен (–) Ь?

1.крыл…цо

2. тен…

3. мебел…

4. пенал…

5. пес…ня

6. гос…ти

7. мыл…ница

8. Кос…тя

9. мален…кий

27.2.  Нужен  (+) или не нужен (–) Ь?

1. гос…тят

2. апрел…

3. Нас…тя

4. рел…сы

5. пал…то

6. восем…

7. кис…ти

8. голуб…

9. птен…чик

28.1. Верно  (+) или неверно (–) слово разделено чёрточкой для переноса?

1.  ме – ль

2. бо – льно

3. ден – ьки

4. вось – мой

5. аль – бом

6. боль – шой

7. бо – рьба

8. паль – то

9. сколь – ко

28.2. Верно  (+) или неверно (–) слово разделено чёрточкой  для переноса?

1. чер – вь

2. кос – ть

3. учи – тель

4. Олень – ка

5. жил –ьцы

6. сед – ьмой

7. шко – льник

8. мыль – ница

9. стель – ки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...