тесты по русскому языку 2 класс
тест по русскому языку (2 класс) по теме
тесты по русскому языку во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_testy_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 57.73 КБ |
Предварительный просмотр:
1.1.Отметь знаком(+) слова, которые начинаются с гласной буквы.
1. Дима | |
2. Оля | |
3. Коля | |
4. Марина | |
5. ястреб | |
6. лось | |
7. ёлка | |
8. весна | |
9. окно |
1.2. Отметь знаком (+)слова, которые начинаются с согласной буквы
1. ива | |
2. Маша | |
3. яблоко | |
4. конь | |
5. влага | |
6. осень | |
7. слон | |
8. олень | |
9. Ирина |
2.1.Верно (+) или неверно (–) в слове обозначено ударение?
1. ваза | |
2. сосна | |
3. бумага | |
4. цветок | |
5. воробей | |
6. доска | |
7. дружба | |
8. мальчик | |
9. морковь |
2.2. Верно (+) или неверно (–) в слове обозначено ударение?
1. нога | |
2. осина | |
3. смешной | |
4. цветок | |
5. карандаши | |
6. носки | |
7. девочка | |
8. лисица | |
9. пшено |
3.1. Верно (+) или неверно (–) слово разделено на слоги?
1. мо-ро-з | |
2. к-ни-га | |
3. ц-ве-тёт | |
4. бу-ма-га | |
5. о-рёл | |
6.оси-на | |
7. зме-я | |
8. вла-га | |
9. дру-жба |
3.2. Верно (+) или неверно (–)слово разделено на слоги?
1. з-вери | |
2.к-лад | |
3. О-ля | |
4. ц-ве-ток | |
5. ка-ли-на | |
6.ок-но | |
7. со-сна | |
8. лан-дыш | |
9. с-ло-ны |
4.1. Отметь знаком (+) слова, состоящие из одного слога.
1. мел | |
2. олень | |
3. конь | |
4. рот | |
5. ива | |
6. Юля | |
7. зверь | |
8. зебра | |
9. мост |
4.2. Отметь знаком (+) слова, состоящие из одного слога.
1. рысь | |
2. Юра | |
3. мёд | |
4. кружок | |
5. ель | |
6. Ира | |
7. пень | |
8. стол | |
9. осень |
5.1. Отметь знаком (-) предложения с ошибками.
1. Я обидел товарища. | |
2. я толкнул прохожего. | |
3. Яударил собаку. | |
4. Я швырнул камень в птицу. | |
5. Я нагрубил сестре | |
6. Все ушли от меня. | |
7. Я остался один и горько заплакал, | |
8. Кто наказал его. | |
9. Он сам наказал себя. |
5.2. Отметь знаком (-) предложения с ошибками.
1. Пришла зима. | |
2. кругом много снегу | |
3. Ребята бегут на горку. | |
4. Во дворе оля и лиза лепят снежную бабу. | |
5. И собака жучка тут. | |
6. У крыльца мальчики строят крепость. | |
7. У Димы замёрзли пальцы, | |
8. Яша дал Ему тёплые рукавицы. | |
9. Дружно играют дети. |
6.1. Отметь знаком (+) слова, в которых есть слог, состоящий из одного гласного звука.
1. Яша | |
2. урок | |
3. враг | |
4. ель | |
5. аист | |
6. урожай | |
7. тигр | |
8. дверь | |
9. орех |
6.2. Отметь знаком (+) слова, в которых есть слог, состоящий из одного гласного звука.
1. удочка | |
2. яма | |
3. юбка | |
4. фея | |
5. Ирина | |
6. пух | |
7. пень | |
8. стон | |
9. осина |
7.1. Вставь пропущенную букву.
1. …таж | |
2. муз…й | |
3. по…т | |
4. ди…та | |
5. …кран | |
6. …кскаватор | |
7. ат…лье | |
8. …хо | |
9. т…мп |
7.2. Вставь пропущенную букву.
1. м…р | |
2. а…ропорт | |
3. каф… | |
4. …скалатор | |
5. коф… | |
6. ду…ль | |
7. про…кт | |
8. ст…нд | |
9. …леватор |
8.1. Вставь пропущенную букву.
1. тво… вещи | |
2. ма…ка | |
3. сво… люди | |
4. ле…ка | |
5. богатые урожа… | |
6. ядовитые зме… | |
7. народный геро… | |
8. добрые фе… | |
9. говорящий попуга… |
8.2. Вставь пропущенную букву.
1. фуфа…ка | |
2. мо…ка | |
3. мо… книги | |
4. богатый урожа… | |
5. весёлый трамва… | |
6. народные геро… | |
7. трусливый за…ка | |
8. старый сара… | |
9. разноцвтные попуга… |
9.1. Вставь пропущенную букву: И или Й.
1. В нашей стране идёт большая стро…ка. | |
2. Мы стро…м новые школы, больницы. | |
3. Мо… брат – конструктор. | |
4. Мо… сёстры – врачи. | |
5. Мы не хотим во…ны. | |
6. Геро… России навсегда останутся в наших сердцах. | |
7. Русские во…ны охраняют нас от врагов. | |
8. Не вырыва…те листы из тетради. | |
9. Слуша…те внимательно учителя! |
9.2. Вставь пропущенную букву: И или Й.
1. Петя подарил сво… карандаши другу. | |
2. Мо… вещи всегда в порядке. | |
3. Мальчуган поливал грядку из ле…ки. | |
4. Мо… чисто лицо, шею, руки! | |
5. Малышка принесла сво… кубики. | |
6. Больше чита…! | |
7. Бумажные зме… летели высоко в небе. | |
8. В лесно… глуши много грибов и ягод. | |
9. Серы…зверёк пробежал мимо меня. |
10.1. Верно (+) или неверно (–) слово разделено на слоги?
1. мо-й | |
2.слу-ша-й | |
3. за-йка | |
4. мо-и | |
5. бро-сай-те | |
6.са-рай | |
7. ге-ро-й | |
8. уро-жаи | |
9. у-ро-жай |
10.2. Верно (+) или неверно (–) слово разделено на слоги?
1. тво-й | |
2.тво-и | |
3. дво-йка | |
4. лей-ка | |
5. во-й-на | |
6. стой-те | |
7. сто-й | |
8. трам-вай | |
9. трам-ваи |
11.1. Отметь знаком (+) слова с твёрдыми шипящими звуками.
1. мяч | |
2.ёж | |
3. щавель | |
4. чёрный | |
5. шина | |
6. ужин | |
7. удача | |
8. животное | |
9. щепка |
11.2. Отметь знаком (+) слова с твёрдыми шипящими звуками.
1. большой | |
2. чудесный | |
3. чистота | |
4. жаркий | |
5. шишка | |
6. кружево | |
7. щавель | |
8. пища | |
9. снежинка |
12.1. Вставь пропущенную букву: И или Ы.
1.Век ж…ви, век учись. | |
2. Ж..ть – Родине служ…ть. | |
3. Один говорит – побеж…м, другой говорит – полеж…м. | |
4. Легко дыш…тся в еловом лесу! | |
5. Белый снег пуш…стый в воздухе круж…тся. | |
6. В этом месте запрещено ловить р…бу! | |
7. В саду цветёт ш…повник. | |
8. Над душ…стыми цветами кружатся пчёлки. | |
9. Клубится д…м над костром седым. |
15.2. Нужен (+) или не нужен (–) Ь?
1. мел…ница | |
2. белоч…кА | |
3. конеч…но | |
4. пыл…ный | |
5. ниточ…ка | |
6. мален…кий | |
7. точ…ка | |
8. туч…ка | |
9. дал…ний |
12.2. Вставь пропущенную букву: И или Ы.
1. Малыш… купаются у берега реки. | |
2. Дюймовочка привязала мот…лька к своему пояску. | |
3. Хорошо бегать по душ…стому лугу! | |
4. Мама нарезала с…р. | |
5. Тихо лож…тся на землю белый снег. | |
6. Мы по улице беж…м! | |
7. Изучайте родной русский яз…к! | |
8. Блещут в луж…цах лучи! | |
9. Солнечные лучи освещали верш…ны елей. |
13. 1. Вставь пропущенную букву.
А | Я | |
1. ч…сы | ||
2. прогон…ть | ||
3. м…со | ||
4. щ…вель | ||
5. защищ…ть | ||
6. промч…лись | ||
7. шл…па | ||
8. прощ…ют | ||
9. пищ…т |
13. 2. Вставь пропущенную букву.
А | Я | |
1. печ…ть | ||
2. гул…ть | ||
3. угощ…ют | ||
4. на плеч…х | ||
5. пл…ж | ||
6. навещ…ют | ||
7. обгон…ть | ||
8. зайч…та | ||
9. печ…льный |
14. 1. Вставь пропущенную букву.
У | Ю | |
1. л…бимый | ||
2. ч…лки | ||
3. хоч… | ||
4. л…стра | ||
5. ворч…н | ||
6. ч…гун | ||
7. бр…ки | ||
8. тащ… | ||
9. ч…жой |
14. 2. Вставь пропущенную букву.
У | Ю | |
1. ч…чело | ||
2. ут…г | ||
3. щ…риться | ||
4. ч…довище | ||
5. бл…дце | ||
6. т…льпан | ||
7. ч…дак | ||
8. щ…пать | ||
9. ч…деса |
15.1. Нужен (+) или не нужен (–) Ь?
1. веточ…ка | |
2. мал…чик | |
3. реч…ной | |
4. скуч…ный | |
5. мыл…ница | |
6. пал…то | |
7. молоч…ко | |
8. бол…шой | |
9. игрушеч…ный |
16.1. Отметь знаком (+) слова, состоящие из одного слога.
1. зверь | |
2. мост | |
3. Юра | |
4. клён | |
5. лист | |
6. уши | |
7. края | |
8. класс | |
9. аист |
16.2. Отметь знаком (+) слова, состоящие из двух слогов.
1. ива | |
2. князь | |
3. фея | |
4. клей | |
5. Иван | |
6. след | |
7. чай | |
8. дружба | |
9. сказка |
17.1. Отметь знаком (–) слова, которые нельзя переносить.
1. дом | |
2. лесник | |
3. коса | |
4. лень | |
5. тополь | |
6. стекло | |
7. хлеб | |
8. садик | |
9. кран |
17.2. Отметь знаком (–) слова, которые нельзя переносить.
1. печаль | |
2. край | |
3. звонок | |
4. старость | |
5. марш | |
6. стрелка | |
7. зверь | |
8. свисток | |
9. брат |
18.1. Отметь знаком (–) слова из двух слогов, которые нельзя переносить.
1. огонь | |
2. моя | |
3. он | |
4. заяц | |
5. урок | |
6. смола | |
7. Олег | |
8. бельё | |
9. иду |
18.2. Отметь знаком (–) слова из двух слогов, которые нельзя переносить.
1. ульи | |
2. года | |
3. этаж | |
4. осёл | |
5. перья | |
6. уж | |
7. город | |
8. снега | |
9. пою |
19.1. Верно (+) или неверно (–) слово разделено для переноса?
1. стро – йка | |
2. лей – ка | |
3. Ю – ля | |
4. ру – чьи | |
5. ло – шадь | |
6. ле – бедь | |
7. игра – ю | |
8. медве – дь | |
9. зе – мля |
19.2. Верно (+) или неверно (–) слово разделено для переноса?
1. ча – йник | |
2. пла – тье | |
3. конь – ки | |
4. стол – б | |
5. топо – ль | |
6. уро – жай | |
7. э – таж | |
8. эта – жи | |
9. и – голка |
20.1. Отметь знаком (–) группы слов, которые нельзя назвать предложением.
1. Наступила осень. | |
2. Летят на птицы юг. | |
3. Часто идёт дождь. | |
4. Густой город туман затянул. | |
5. Дует резкий, холодный ветер. | |
6. По он несёт сада дорожкам жёлтых груды листьев. | |
7. Вьётся из сизый дымок труб. | |
8. Ребята сидят дома. | |
9. Скоро наступит зима. |
20.2. Отметь знаком (–) группы слов, которые нельзя назвать предложением.
1. Кончилась осень. | |
2. Выпал пушистый снег. | |
3. Покрыл пушистым землю он ковром. | |
4. Пришла зима. | |
5. Зимой в тихо лесу. | |
6. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! | |
7. В стоит тишина лесу. | |
8. Вдруг на затрещала ветка дереве. | |
9. Заяц за пробежал скрылся снежным и сугробом. |
21.1. Какой знак нужно поставить в конце предложения:
а) . б) ! в) ?
1. Школьники засадили огород свёклой и капустой | |
2. Летом дети поливали, пололи овощи | |
3. Какой богатый урожай собрали школьники | |
4. Славно поработали ребята | |
5. Как ты живёшь, мама | |
6. Почему сегодня Петя просыпался десять раз | |
7. Сегодня Митя поймал жука | |
8. Вот это жук | |
9. Какие огромные у него рога |
21.2. Какой знак нужно поставить в конце предложения:
а) . б) ! в) ?
1. Пришла весна | |
2. Из тёплых стран летят стрижи, скворцы и грачи | |
3. Почему нужно беречь птиц | |
4. Они поедают вредителей полей, садов, лесов | |
5. Почему школьники спешат повесить скворечники | |
6. Птицы – наши верные друзья | |
7. Ребята, не разоряйте гнёзд | |
8. Берегите птиц | |
9. Берегите природу |
22.1. Верно (+) или неверно ( – ) подчёркнуты главные члены в предложении?
1. Медведь бредёт. _________________________________ | |
2. На дереве каркает ворона. _____________________________
| |
3. Корова даёт молоко. ___________________ | |
4. Медведь любит мёд. ____________
| |
5. Кузнечики трещат в траве. ___________________________ | |
6. Белка сидит в дупле. ____________________ | |
7. Корова пасётся на лугу. ___________________________ | |
8. По полянке бежит ручеёк. ________________________ | |
9. Опадают жёлтые листья. _______________________________ |
22.2. Верно (+) или неверно ( – ) подчёркнуты главные члены в предложении?
1. Самолёт летит. ______________________ | |
2. Трактор работает в поле. _______________________________
| |
3. Стакан стоит на столе. ________________________ | |
4. В клетке поют чижи. ________
| |
5. Лисица живёт в лесу. ________________ | |
6. Медведь спит в берлоге. _______________ | |
7. По тропинке шли ребята. ___________________________ | |
8. Карандаши лежат в пенале. _ _____________________ | |
9. Цветёт душистая сирень. _____________________________________ |
26.1. Отметь знаком (+) слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
1. облака | |
2. пруд | |
3. Лида | |
4. добыча | |
5. чудо | |
6. час | |
7. шина | |
8. стучу | |
9. жир |
26.1. Отметь знаком (+) слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
1. пение | |
2. школа | |
3. щавель | |
4. житель | |
5. мяч | |
6. уши | |
7. лечу | |
8. жираф | |
9. пища |
23.1. Верно (+) или неверно ( – ) подчёркнуты главные члены в предложении?
1. Наступила долгожданная _______________________________________________________ весна. | |
2. Солнце ярко светит. _________________________
| |
3. Схлынул снег с полей. __________________ | |
4. Журчат весёлые ручейки. _________
| |
5. Задышала земля. _ _________________ | |
6. Луг покрылся зелёной ___________________ _ травой. | |
7. Летят с юга перелётные ______________________________________________ птицы. | |
8. Дети несут в сады домики _________________ для птиц. | |
9. Ребята встречают пернатых ________________________________________ друзей.
|
23.2. Верно (+) или неверно ( – ) подчёркнуты главные члены в предложении?
1. Наступило чудесное летнее _ ________________________ утро. | |
2. Дует ласковый ветерок. ____________________
| |
3. Тихо шумят деревья. ___________________________ | |
4. А вот встаёт яркое солнце. _____
| |
5. Блестит трава росой. ______________________________ | |
6. Поют на все голоса птицы. ___________________ | |
7. Дети бегут к озеру. _____________________ | |
8. Белые кувшинки плавают _________________________ _____ в воде. | |
9. Ребята дышат свежим воздухом. ___________________________ |
25.1. Определи вид текста: а) текст-сообщение; б) текст-описание;
в) текст-рассуждение
1. Наш парк очень красивый. В парке растут липы, клёны, берёзы, рябины. На клумбах красивые тюльпаны, маки, розы. В кустах поют птицы. Мы любим гулять в парке! | |
2. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть. | |
3. У нас есть кот Васька. Шерсть у Васьки серая. Хвост пушистый. Хорошо бы мышку поймать, да лень котику вставать. Любит он спать и мурлыкать. | |
4. Днём солнце светит ярко. Дул тёплый летний ветер. Над озером летали белые красивые чайки. Рыбаки тянули сети. По берегу бегали весёлые ребятишки. | |
5. Красива рысь в лесу! Мех густой, с пятнами. Да только птицы и звери всё равно её любят. Почему? Кровожадная она очень. |
25.2. Определи вид текста: а) текст-сообщение; б) текст-описание;
в) текст-рассуждение
1. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищных птиц. | |
2. Какая нарядная сегодня берёза! Как красиво сверкает на солнце! На ветках берёзы блестят ледяные иголочки. Это иней. Почему появился иней на ветках берёзы? В осенние и зимние морозные ночи все предметы охлаждаются. Охлаждается и водяной пар, который находится в воздухе. На деревьях, проводах и других предметах образуется иней. | |
3. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика – красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки. | |
4. Сороку называют белобокой. У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и хвост – чёрные. Очень красив у сороки хвост. Он длинный и прямой. Перья на нём отливают зеленью. Нарядная птица сорока! | |
5. Поздняя осень. В саду тихо. Птицы давно улетели. Только воробьи прыгают по грядкам. Они ищут корм. |
24.1. Является (+) или не является ( – ) группа предложений текстом?
1. И вот уже осень. Небо всё в тучах. Голы ветки деревьев. Нет цветов на клумбе. | |
2. За берёзовой рощей большой овраг. Хорошо поют в саду соловьи. Весеннее солнце светит ярко. | |
3. Дождь перестал. Кругом лужи. Бегут, шумят мутные ручьи. Ребятам весело. Прыгают они через ручейки. | |
4. У Барбоса болел нога. Три дня пёс лежал голодный под крыльцом. Коля принёс ему кусок хлеба. Скоро Барбос был уже здоров. | |
5. Метель заметает дорожки. В саду прыгают молодые воробушки. Далеко на озере квакают лягушки. |
24.2. Является (+) или не является ( – ) группа предложений текстом?
1. Растёт в саду яблоня. Ветви свои она раскинула широко. Цветёт яблоня нежными душистыми цветами. | |
2. Выпал пушистый снег. Он покрыл чёрную землю белым пушистым ковром. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе! | |
3. Лыжи легко скользят по снегу. Синицы робко садятся к кормушке. Лисица спит на прелых листьях. | |
4. Под густой елью цветут ландыши. Вчера шёл сильный дождь. Весеннее солнце светит ярко. | |
5. За домом росла ива. На иве было гнездо зяблика. В гнезде сидели птенцы. Они громко кричали. |
27.1. Нужен (+) или не нужен (–) Ь?
1.крыл…цо | |
2. тен… | |
3. мебел… | |
4. пенал… | |
5. пес…ня | |
6. гос…ти | |
7. мыл…ница | |
8. Кос…тя | |
9. мален…кий |
27.2. Нужен (+) или не нужен (–) Ь?
1. гос…тят | |
2. апрел… | |
3. Нас…тя | |
4. рел…сы | |
5. пал…то | |
6. восем… | |
7. кис…ти | |
8. голуб… | |
9. птен…чик |
28.1. Верно (+) или неверно (–) слово разделено чёрточкой для переноса?
1. ме – ль | |
2. бо – льно | |
3. ден – ьки | |
4. вось – мой | |
5. аль – бом | |
6. боль – шой | |
7. бо – рьба | |
8. паль – то | |
9. сколь – ко |
28.2. Верно (+) или неверно (–) слово разделено чёрточкой для переноса?
1. чер – вь | |
2. кос – ть | |
3. учи – тель | |
4. Олень – ка | |
5. жил –ьцы | |
6. сед – ьмой | |
7. шко – льник | |
8. мыль – ница | |
9. стель – ки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку – 2 класс. Повторение пройденного в 1 классе.
Повторение пройденного в 1 классе....
Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"
Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...
Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»
Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"
Тест по русскому языку 3 класс....
Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...
Тренировочный тест по русскому языку «ЗВУКИ И БУКВЫ. РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА»
тестовая работа для 2 класса (УМК "Школа России")...