Урок русского языка в 3 классе по теме "Однородные члены предложения"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему
Урок по закреплению знаний об однородных членах предложения через решение поставленной проблемы, через осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Афанасовская средняя общеобразовательная школа
Корочанского района Белгородской области»
Однородные члены предложения
урок в 3 классе
Учитель:
Медведева Т.Н.
2012 г
Цель: формирование каллиграфических и орфографических навыков;
создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний
об однородных членах предложения через решение поставленной проблемы;
осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков поих
применению;
способствовать формированию умения строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами;
создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;
создать условия для выработки навыков осознанного нахождения и проверки
орфограммы слова;
развивать внимание, мышление через анализ слов и предложений;
развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
способствовать развитию самоанализа и самоконтроля;
воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в
коллективе;
воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих
технологий.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, папки – помощницы, карточки для
словарной работы, карточки с разноуровневыми заданиями,
ПК – диск «Фраза»
Формы, методы и приемы работы: фронтальная работа, коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах, решение проблемных ситуаций, рефлексия деятельности учащихся
Ход урока
I. Орг. Момент
Добрый день!
Ну, а что это значит?
Значит, день был по – доброму начат,
Значит, день принесет и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.
- Словами «добрый день» мы друг другу желаем только хорошее. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу всего хорошего.
- И я хочу всем вам пожелать, чтобы не только этот день, но и все дни в вашей жизни были добрыми. Сегодня на уроке вас ждет большая и интересная работа, желаю вам всем успеха. Начинаем наш урок.
II. Разминка на активизацию внимания, памяти и речи.
- Сейчас мы проведем маленькую разминку для мозга, чтобы вы смогли настроиться на работу, сосредоточить свое внимание для успешной работы на уроке.
- Отвечаете на мои вопросы словами «да» или «нет». Если нет, объясняем почему?
1. В алфавите 33 буквы?
2. Слово «щука» пишется с буквой «ю»?
3. Гласный звук образует слог?
4. В слове «конь»3 буквы и 4 звука?
5. В слове «цветы» ударение падает на первый слог?
III. Каллиграфическая минутка
к а з р д у с и ж г ю п ш ы т е б
- Найдите в данной строке букв только парные звонкие и глухие звуки и назовите их.(ответ)
- Какое правило мы можем отнести к данным буквам? (правописание звонких и глухих согласных в корне и в конце слова)
Упражнение для пальцев рук
- Для того, чтобы писали красиво сделаем коротенькую гимнастику для рук.
1. Покатать ручку между ладонями.
2. Разогреть ладони и подушечки пальцев рук
Работа в тетрадях.
- Откройте тетради, подпишите число, классную работу и пропишите только парные звонкие и глухие согласные буквы, учитывая правила красивого письма.
- Приведите примеры слов на данное правило и давайте запишем несколько слов в тетрадь.
IV. Словарная работа
1. Работа по карточкам у доски.
КАРТОЧКА № 1
Из трех предложений составь одно так, чтобы слова три раза не повторялись. Запиши.
Стайка птиц помчалась за леса.
Стайка птиц помчалась за горы.
Стайка птиц помчалась за моря.
В полученном предложении подчеркни «опасные» места. Объясни.
Подчеркни однородные члены предложения.
КАРТОЧКА № 2
(предложения записаны на доске)
Расставь где необходимо знаки препинания в предложениях. Объясни, почему?
Подчеркни «опасные» места. Объясни.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Белка песенки поет да орешки все грызет.
2. Работа на тренажере «Фраза».
Тема «Знаки препинания при однородных членах предложения»
3. Проблемная ситуация. Коллективная работа.
Рубрика «Давай подумаем» - учебник стр. 110
V. Актуализация опорных знаний.
- О каких членах предложения мы сейчас говорили?
- Что такое однородные члены предложения?
- Чем связаны между собой в предложении однородные члены?
- Как произносятся однородные члены в предложении?
VI. Работа над пройденным материалом
1. Постановка темы и цели урока.
- Ребят, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
- Что помогло определить тему урока?
- Чему мы должны научиться на уроке?
- А как эта тема пригодиться нам в жизни?
VII. Физкультминутка
2. Работа по учебнику. Коллективная работа.
Учебник стр. 110 упражнение 1
VIII.Закрепление изученного
1. Работа в парах. Проблемная ситуация.
Учебник стр. 110 упражнение 2
- Как мы должны работать в парах. Вспомните Правила общения на уроке. Мы с вами должны учиться сотрудничеству.
2. Проверка выполнения упражнения.
3. Работа в группах .Разноуровневые задания.
Карточка № 1(желтого цвета) задание на оценку «3» легкое
Верните пропажу.
Вчера мы были в зоопарке. Видели сл..на тигра м..дведя бегемота. В вольерах л..тали попугаи щеглы др...зды дятлы снегири.
Карточка № 2(зеленого цвета) задание на оценку «4» средней сложности
Выделенные слова замените однородными членами.
Ребята посадили в саду фруктовые деревья.
Во дворе росли цветы.
___________________________________________________________________
Карточка № 3 (красного цвета) задание на оценку «5» трудное
Ты – писатель. Используя слова, составь предложение с однородными членами. Составь схему однородных членов. Объясни смысл.
труд, перетрут, и, всё, терпенье
4. Самопроверка.
- Проверьте свои работы. Зеленой ручкой исправьте ошибки.
- Поднимите руку у кого были ошибки.
- Поставьте себе оценку за свою работу.
IX.Подведение итогов.
- Над какой темой работали на уроке?
- Скажите, у кого получалось сотрудничество?
- Кому было трудно работать в группах и парах? Почему?
Выставление оценок.
X. Дом. Задание.
Учебник стр. 111 упражнение 3 (анализ)
XI. Рефлексия «Солнышко»
- Каждый из вас по –своему воспринял этот урок: кого –то он порадовал, кто-то остался недоволен, кому-то надо ещё поработать над собой и своими знаниями. Пусть каждый из вас прикрепит к солнышку лучик своего настроения от нашего урока. Оцените свою сегодняшнюю работу.
Желтый лучик- радостное настроение, у меня все получилось.
Зеленый лучик- радостное настроение, но есть неуверенность в знаниях.
Синий лучик – грустное настроение, есть пробелы в знаниях.
Учитель: Всем спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" для 3 класса по системе Л.Занкова
Конспект урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)Цели:- дать понятие об определе...
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"
Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре урока. Включает в себя элементы решения проблемных задач, групповую форму работы, сомооценку р...
Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"
Цель:организовать деятельность уч-ся по обобщению и систематизации знаний о главных и второстепенных членах предложения, их видах; совершенствовать умение находить главные и второстепенные...
Урок русского языка по теме: «Однородные члены предложения»
Тема урока: «Однородные члены предложения». Урок разработан на основе авторской программы «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева /Русский язык.1-4 классы: программа для общеобразователь...
Разработка урока русского языка на тему: "Второстепенный член предложения - определение" по системе Л. Занкова. Урок открытия нового знания
Урок русского языка в 3классе по системе Л.Занкова...
Конспект урока русского языка по теме: Второстепенный член предложения- определение. Его роль в предложении". УМК " Система Л.В. Занкова" 3 класс
Урок русского языка по теме: "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении" УМК "Система Л.В.Занкова" 3 класс...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....