Урок русского языка в 3 классе по теме "Однородные члены предложения"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему

Медведева Татьяна Николаевна

Урок по закреплению знаний об однородных членах предложения через решение поставленной проблемы, через осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Афанасовская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

              Однородные  члены предложения

                     урок в 3 классе

                      Учитель:

                       Медведева Т.Н.

        

                                                          2012 г

Цель:  формирование каллиграфических и орфографических навыков;

            создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  

           об однородных членах предложения через решение поставленной проблемы;

          осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков поих

           применению;

           способствовать формированию умения строить речевое высказывание в

            соответствии с поставленными задачами;  

            создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

            создать условия для выработки навыков осознанного нахождения и проверки

            орфограммы  слова;

            развивать внимание, мышление через анализ слов и предложений;

            развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

            способствовать развитию самоанализа и самоконтроля;

            воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в  

            коллективе;

            воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих

            технологий.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, папки – помощницы, карточки для

                            словарной работы, карточки с разноуровневыми заданиями,

                            ПК – диск «Фраза»

        

Формы, методы и приемы работы: фронтальная работа, коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах, решение проблемных ситуаций, рефлексия деятельности учащихся

Ход урока

I. Орг. Момент

                                                              Добрый день!

Ну, а что это значит?

Значит, день был по – доброму начат,

Значит, день принесет и удачу,

И здоровье, и радость нам всем.

- Словами «добрый день» мы друг другу желаем только хорошее. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу всего хорошего.

- И я хочу всем вам пожелать, чтобы не только этот день, но и все дни в вашей жизни были добрыми. Сегодня на уроке вас ждет большая и интересная работа, желаю вам всем успеха. Начинаем наш урок.

II. Разминка на активизацию внимания, памяти и речи.

- Сейчас мы проведем маленькую разминку для мозга, чтобы вы смогли настроиться на работу, сосредоточить свое внимание для успешной работы на уроке.

- Отвечаете на мои вопросы словами «да» или «нет». Если нет, объясняем почему?

                                         1. В алфавите 33 буквы?

2. Слово «щука» пишется с буквой «ю»?

                                        3. Гласный звук образует слог?

                                        4. В слове «конь»3 буквы и 4 звука?

                   5. В слове «цветы» ударение падает на первый слог?

III. Каллиграфическая минутка

к  а  з  р  д  у  с   и  ж  г ю п  ш  ы т  е б

- Найдите в данной строке букв только парные звонкие и глухие звуки и назовите их.(ответ)

- Какое правило мы можем отнести к данным буквам? (правописание звонких и глухих согласных в корне  и в конце слова)

Упражнение для пальцев рук

- Для того, чтобы писали красиво сделаем коротенькую гимнастику для рук.

1. Покатать ручку между ладонями.

2. Разогреть ладони и подушечки пальцев рук

Работа в тетрадях.

- Откройте тетради, подпишите число, классную работу и пропишите только парные звонкие и глухие согласные буквы, учитывая правила красивого письма.

- Приведите примеры слов на данное правило и давайте запишем  несколько слов в тетрадь.

IV. Словарная работа

1. Работа по карточкам у доски.

  КАРТОЧКА № 1  

Из трех предложений составь одно так, чтобы слова три раза не повторялись. Запиши.

Стайка птиц помчалась за леса.

Стайка птиц помчалась за горы.

Стайка птиц помчалась за моря.

В полученном предложении подчеркни «опасные» места. Объясни.

Подчеркни однородные члены предложения.

КАРТОЧКА № 2

(предложения записаны на доске)

Расставь где необходимо знаки препинания  в предложениях. Объясни, почему?

Подчеркни «опасные» места. Объясни.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Белка песенки поет да орешки  все грызет.

2. Работа на тренажере «Фраза».

  Тема «Знаки препинания при однородных членах предложения»

3. Проблемная ситуация. Коллективная работа.

Рубрика «Давай подумаем» - учебник стр. 110

V. Актуализация опорных знаний.

- О каких членах предложения мы сейчас говорили?

- Что такое однородные члены предложения?

- Чем связаны между собой в предложении однородные члены?

- Как произносятся однородные члены в предложении?

VI. Работа над пройденным материалом

1. Постановка темы и цели урока.

- Ребят, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Что помогло определить тему урока?

- Чему мы должны научиться на уроке?

- А как эта тема пригодиться нам в жизни?

VII. Физкультминутка

2. Работа по учебнику. Коллективная работа.

Учебник стр. 110 упражнение 1

VIII.Закрепление изученного

1. Работа в парах. Проблемная ситуация.

Учебник стр. 110 упражнение 2

- Как мы должны работать в парах. Вспомните Правила общения на уроке. Мы с вами должны учиться сотрудничеству.

2.  Проверка выполнения упражнения.

3. Работа в группах .Разноуровневые задания.

Карточка № 1(желтого цвета) задание на оценку «3» легкое

Верните пропажу.

Вчера мы были в зоопарке. Видели сл..на тигра м..дведя бегемота. В вольерах л..тали попугаи щеглы др...зды дятлы снегири.

Карточка № 2(зеленого цвета) задание на оценку «4» средней сложности

Выделенные слова замените однородными членами.

Ребята посадили в саду фруктовые деревья.

Во дворе росли цветы.

___________________________________________________________________

Карточка № 3 (красного цвета) задание на оценку «5» трудное

Ты – писатель.  Используя слова, составь предложение с однородными членами. Составь схему однородных членов. Объясни смысл.

труд, перетрут, и, всё, терпенье

4. Самопроверка.

- Проверьте свои работы. Зеленой ручкой исправьте ошибки.

- Поднимите руку у кого были ошибки.

- Поставьте себе оценку за свою работу.

IX.Подведение итогов.

- Над какой темой работали на уроке?

- Скажите, у кого получалось сотрудничество?

- Кому было трудно работать в группах и парах? Почему?

Выставление оценок.

X. Дом. Задание.

Учебник стр. 111 упражнение 3 (анализ)

XI. Рефлексия «Солнышко»

- Каждый из вас  по –своему воспринял этот урок: кого –то он порадовал, кто-то остался недоволен, кому-то надо ещё поработать над собой и своими знаниями. Пусть каждый из вас прикрепит к солнышку лучик своего настроения от нашего урока. Оцените свою сегодняшнюю работу.

 Желтый лучик-  радостное настроение, у меня все получилось.

Зеленый лучик-  радостное настроение, но есть неуверенность в знаниях.

Синий лучик – грустное настроение,  есть пробелы в знаниях.

Учитель: Всем спасибо за урок.

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" для 3 класса по системе Л.Занкова

Конспект урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)Цели:-  дать понятие об определе...

Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"

Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре урока. Включает в себя элементы решения проблемных задач, групповую форму работы, сомооценку р...

Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения"

Цель:организовать деятельность уч-ся по обобщению и систематизации знаний о  главных и второстепенных членах предложения, их видах; совершенствовать умение находить главные и второстепенные...

Урок русского языка по теме: «Однородные члены предложения»

Тема урока: «Однородные члены предложения». Урок разработан на основе  авторской  программы «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева /Русский язык.1-4 классы: программа для общеобразователь...

Конспект урока русского языка по теме: Второстепенный член предложения- определение. Его роль в предложении". УМК " Система Л.В. Занкова" 3 класс

Урок русского языка по теме: "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении" УМК "Система Л.В.Занкова" 3 класс...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....