Проект "Строчная буква "г" письмо 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Обучение письму по теме "Письмо строчной буквы "г". актуальность проекта состоит в том, чтобы построить грамотное и эффективное управление деятельностью учащихся и учебно-воспитательным процессом в целом. Первоклассники познакомятся с написанием строчной буквы "г", научатся выполнять соединения этой буквы с другими буквами в словах и предложениях, они научатся составлять предложения, используя в них слова с прописной буквой "г".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_strochnaya_bukva_g_1_klass_pismo_po_ilyuhinoy_v.a.docx | 354.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мещеринская СОШ №1 с УИОП» Ступинского муниципального района Московской области.
ПРОЕКТ УРОКА
«Написание строчной буквы «г».
ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК (ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ)
КЛАСС: 1А
ТЕМА: Письмо строчной буквы г.
ПРОГРАММА: Школа России
«Обучение грамоте» автор программы: В.А. Илюхина
ПРОПИСЬ №3 « азбука» часть 1 Горецкий В. Г.,В. А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений для 1 кл., четырехлетней нач. школы в 4 ч. Ч.3 /- 11-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания.
РАБОТА
Кравчук Ларисы
Николаевны
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
2012г.
Конспект урока «Написание строчной буквы «г».
Этапы урока | Психолого-педагогическое обоснование деятельности учителя | Ожидаемый результат со стороны учеников |
Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке. - С добрым утром начат день Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать - Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха. | Приветствие, установление зрительного и эмоционального контакта с классом, положительный психологический настрой на урок. Использование здоровьесберегающих технологий. | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные УУД: положительное отношение к учению. Правильная посадка за столом. |
Задача этапа: проверить знания учащихся, стимулировать класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования. - Отгадайте загадку: Живёт он в домике лесном Весёлый, добрый, умный … У: гном Приложение: Слайд 2 (учитель показывает гнома) - Правильно, знакомьтесь это гном, произнесите это слово ещё раз. Какой вы услышали первый звук в этом слове? У: Услышали звук [г] - Какой это звук? У: Этот звук согласный, звонкий, твердый, парный. - Молодцы, а какой буквой обозначается этот звук? У: Он обозначается буквой г. - Назовите слова, которые начинаются со строчной буквы г. У: Гриб, гири, гуси, Галя, Гена, гагары и др. Приложение: Слайд 4 (на слайде записаны слова: санки, ягодка, горка) - Прочитайте слова, определите в каких словах имеется звук [г]. | Форма организации деятельности – фронтальная, т. к. здесь необходима работа со всем классом. Развитие логического мышления Классификация Репродуктивный метод | Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3. Мотивация учебной деятельности. Задача этапа: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. - Молодцы ребята, а знаете ли вы, как зовут гнома? Его зовет – Глеб. Какой первый звук в имени Глеб? У: Звук [г] - Какой буквой мы обозначим этот звук? У: Этот звук обозначается прописной буквой г. - Можем ли мы написать его имя? У: Нет. - Почему? У: Мы не можем написать имя гнома, мы еще не знаем, как пишется прописная буква Г. | Операционный компонент учебной деятельности. Целеполагание. Проблемная ситуация Частично-поисковый метод | Регулятивные УУД: уметь определять учебную задачу с помощью учителя. Познавательные УУД: Постановка и решение проблемы |
4. Формирование новых знаний. Задача этапа: дать учащимся конкретное представление об изучаемом, добиться от них осознания. Приложение: (Учитель демонстрирует таблицу четырех форм букв Г: малой и большой печатных, строчной и прописной письменной. - Посмотрите на доску. Сравните большую печатную и прописную письменную буквы «Г». Как вы думаете, чем они похожи? Чем отличаются? У: (могут дать разные ответы) - Покажите, какую букву мы будем писать? Гном Глеб просит научить его тоже писать эту букву. - Откроем прописи стр.3., найдите в тетради строчную букву г. Работа с тетрадью. Приложение: (учитель показывает строчную букву Г на интерактивной доске) - Посмотрите на интерактивную доску, как мы будем прописывать строчная буква г. У: Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, бугорком уходим вправо – вверх, разворачиваем ручку, по наклонной опускаемся вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины рабочей строки. - При написании, каких букв мы использовали данные элементы? (У: При написании букв п, т, р .) Моделирование прописной буквы Г - Смоделируйте в парах строчную букву «г». (на 3-х партах лежат различные элементы букв, вырезанные из бумаги, дети выбирают необходимые для буквы Г). - Молодцы, получилось очень красиво. Добавьте только один элемент, какая букву получилась? У: Получим букву «р» или «п» - Чем отличаются эти прописные буквы? У: У прописной буквы «р» прямая длинная линия, а у прописной буквы «п»- прямая наклонная линия, у «г»- только крышечка с закруглением. - Молодцы, а сейчас мы вместе с гномом посмотрим на эту букву в тетради, найдите на стр. 3 элементы букву «г», сели все правильно, обведите три буквы г. Приложение: плакат (Демонстрируется правильная посадка при письме, дети говорят хором: Я тетрадочку открою, уголочком положу, И от вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу! Самостоятельная работа. -Проверим, что получилось у вас и вашего соседа. Молодцы, получилось у всех. | Этап выявления места и причины затруднения. Знакомство с новой буквой. Анализ составляющих элементов буквы Г, их пространственного расположения, сравнение. Развитие логического мышления на основе приема анализа и сравнения Моделирование буквы Г. Работа в парах Письмо двигательных элементов. Работа в прописи. Самостоятельная работа. Использование здоровьесберегающих технологий. | Познавательные УУД: (знаково-символические) научится сравнению буквы Г с другими буквами, моделированию буквы «Г», выполнят логические заданий с буквами, научатся анализу объектов с целью выделения в них существенных признаков ПознавательныеУУД Умение ориентироваться в тетради, извлечение нужной информации Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу, осуществлять самопроверку Коммуникативные УУД: навыки сотрудничества, работать с соседом по парте, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом Учить правильной посадке за столом |
5. Подготовка руки к письму. Задача этапа: развивать мелкую моторику руки. - А сейчас мы с вами поучимся писать прописную букву «г». Но сначала проведем физкультминутку. Улыбнулись друг другу. «Разминка для пальчиков » 1. Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. 2. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. 3. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. 4. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Использование здоровьесберегающих технологий. Воспитания здорового образа жизни | Личностные УУД: повышается эмоциональный настрой. Профилактика утомляемости кисти руки и пальцев |
6. Формирование зрительно- двигательного образа буквы в памяти учащихся. Задача этапа: на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки - Молодцы, ребята, сели все правильно, а сейчас мы хором проговорим написании буквы г. Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, бугорком уходим вправо – вверх, разворачиваем ручку, по наклонной опускаемся вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины рабочей строки. (Объяснение учителем образца написания строчной буквы г.) Приложение: презентация - Давайте вместе запишем эту букву. (Демонстрируется правильная посадка при письме) - А сейчас мы будем учиться писать букву в тетради. Положите тетради с наклоном и прописать до конца строки. - Поменяйтесь тетрадями, выберите самую красивую букву у соседа, подчеркните её, в своём письме будем ориентироваться на эту красавицу букву «г». | Аналитический этап Технология начертания заглавной буквы «Е» под счет. Упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради Использование здоровьесберегающих технологий (правильная посадка за столом). Мотивационный компонент учебной деятельности | Познавательные УУД: (знаково-символические) ученик научится письму буквы по алгоритму, по счет и самостоятельно, сформируется зрительно-двигательный образ буквы в памяти учащихся. Регулятивные УУД: осуществлять взаимопроверку. |
7. Этап первичного закрепления Задача этапа: установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы. Приложение: (На доске появляется картинка с записью гагары ) - Прочитайте слово, давайте разберем его. У: Количество гласных- 3, количество слогов -3, ударение на 2 слог, прописная буква Г, это имя собственное. -Назовите 1 слог (га), 2-слог (га), 3-слог (ры) - Каким соединением их запишем? У: га,га – соединение в середине рабочей строки ломаным секретиком, ры– соединение в середине рабочей строки- секретиком. - впишите в слово изучаемую букву г. -разобрать виды соединения буквы г с другими буквами. - прочитайте две пары слов и проанализируем их ( объясняю детям, что при добавлении буквы ы согласный звук слышится отчетливее и для того, чтобы проверить слово, их до изменить (один-много). Дети записывают слова парами. Устно можно разобрать и другие слова: столб-столбы, пирог-пироги и т.д.). Обязательно осуществляется их разбор. Безударные гласные подчеркиваются простым карандашом. Самостоятельная работа. -Разобрать самостоятельно пару слов груз-грузы. Поменяйтесь тетрадями п проверьте друг у друга правильно ли вы разобрали слова. А сейчас давайте отдохнем. | Синтетический этап | Познавательные УУД: логические: - установление причинно-следственных связей установить связь между: местом ударения в слове и значением слова; количеством гласных в слове и количеством слогов; использованием прописной буквы в словах, являющихся именами собственными, Регулятивные УУД: осуществлять самопроверку. Коммуникативные УУД: навыки сотрудничества, работать с соседом по парте, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом |
8. Физкультминутка Задача этапа: уменьшить утомления и снизить отрицательное влияния однообразной позы. Мы отлично потрудились И немного утомились Приготовьтесь, все ребятки! (Хлопки в ладоши) Танцевальная зарядка! (Прыжки вместе) Мы хлопаем в ладоши (Хлопки в ладоши) Дружно, веселее. Наши ножки постучали (Топаем ногами) Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. | Использование здоровьесберегающих технологий Изменение вида деятельности детей – релаксация, мышечное расслабление. Мотивационный компонент учебной деятельности. | Личностные УУД: повышается эмоциональный настрой и способствует развитию выразительности в движениях учащихся. Психологическая и физическая разрядка. |
9. Этап включения в систему знаний и повторения. Задача этапа: закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Приложение: слайд 5 (задания по развитию речи) -Что изображено на слайде?
У: Схема текста - Сколько в этом тексте предложений? У: Предложений 3 -Рассмотрите иллюстрацию.
Кто здесь нарисован? (Дети) -Как зовут этих детей? (Гена, Галя). -Где были дети? (В лесу) -Что делали Галя и Гена?( собирали грибы) -Что нашла Галя?( гриб) - Составьте текст, пользуясь схемой. У: Дети были в лесу. Галя и Гена собирали грибы. Галя нашла гриб. - Молодцы! У: Мы запишем предложение в пропись. (Дети собирали грибы.) Но сначала давайте разберем. У: Сколько слов в предложении? У: В нем 3 слова. - Почему слова Галя и Гена записаны с заглавной буквы. У: Это имена детей. (имена собственные) - Найдите опасные места в словах, подчеркните. У: Дети собирали грибы. - Расскажите своему соседу, что вы знаете о предложении. - Запишем это предложение с комментарием. Работа в прописи. (учитель демонстрирует лучшую работу) Восстановление деформированного предложения: Приложение: слайд 6 загадку, Глеб, загадал) 1 группа – работает самостоятельно: у доски подчеркнуть опасные места в предложении. 2 группа – работают с помощью моделей слов: (схема предложения и звукобуквенный анализ слов) 3 группа – работает с учителем. Проверка Приложение : слайд 6 У: разобрать поговорку: « В гору бегом, а с горы кувырком» Записать поговорку в пропись. | Фронтальная работа. Речевое развитие Наглядный метод Дифференцированная работа | Познавательные УУД: Учащиеся анализируют схему текста и составляют рассказ, используя данный рисунок, научится сравнению текста со схемой Предметные умения: научатся создавать небольшие тексты по рисунку, правильно оформлять предложения, а также замечать орфограммы Коммуникативные УУД: Учатся слушать и понимать речь других, развивать речь, используя комментированное письмо |
Задача этапа: научить производить рефлексию собственной деятельности. - Ребята, заканчивается наш урок. Чему мы должны были научиться? У: Писать строчную букву г, слова и предложения с ней. - Посмотрите в свою тетрадь, все ли у тебя получилось, а у твоего соседа? (правильность написания букв) - А теперь оцените свою работу на уроке смайликами. - я очень старался; - я старался, но делал небольшие ошибки;
- мне хотелось бы работать лучше. - Мне и гному Гоше тоже сегодня урок понравился, все работали хорошо, спасибо за урок! | Организация рефлексии учебной деятельности. | Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности Личностные УУД: способность к самооценке, анализ и оценка своей деятельности |
Приложение к уроку.
Список литературы:
- Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли: Пособие для учителя. – 2 – е изд. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)
- Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя - М.: Просвещение, 2008 год.
- Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений – 2–е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Жиренко О. Е., Обухова Л. А.. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс.-4-е изд., исп. и доп. –М.: ВАКО, 2008.
- Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1987.
- Подласный И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.
- http://nsportal.ru/
- www.http://festival.1septembep.pu/
- http://www.ug.ru/method_article/260
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...