Общее понятие о предлоге
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
русский язык 2 класс Л.М. Зеленина "Общее понятие о предлоге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._obshchee_ponyatie_o_predloge.ppt | 1022.5 КБ |
2_kl.rus_.yaz_.obshchee_ponyatie_o_predloge.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МБОУ ПСОШ
(Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова)
Выполнила: Голдырева Наталья Владимировна
учитель начальных классов
МОУ ПСОШ
Тема урока: “Общее понятие о предлоге”.
Цель урока:
познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.
Задачи урока:
1. Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке, учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
- Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся; развивать орфографическую зоркость; развивать память, внимание.
- Воспитательные: воспитывать усидчивость, самостоятельность, любовь к природе.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Оборудование: *проектор;
*экран;
*компьютер;
* мультимедийная презентация;
* учебники “Русский язык. 2 класс.”2008г. Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова;
* индивидуальные карточки с заданиями для учащихся;
* сигнальные карты.
Контингент участников: учащиеся 2-го класса (9 лет).
Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и работу класса.
Время проведения: 1 академический час (45 минут)
План урока
- Организационный момент.
- Словарная работа.
- Постановка учебной цели урока (проблемный вопрос).
- Поэтапное изучение нового материала.
- Физкультминутка.
- Закрепление. Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.
- Проверка и оценивание самостоятельной работы.
- Подведение итогов урока.
Литература
1. Л.М.Зеленина. Учебник Русский язык 2кл. Москва. Просвещение. 2007г.
2. О.Е.Жиренко. Поурочные разработки по русскому языку 2кл. Москва. «ВАКО». 2007г.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.
II. Словарная работа.
- Самостоятельная работа и проверка. (слайд 2)
- Вставьте пропущенные буквы, объясните, какая орфограмма есть в слове медведь. (парная согласная). (по щелчку вылетают буквы)
- Какое слово лишнее? (собака, домашнее животное)
- На какие группы можно разделить слова? (птицы, звери)
- Как живут птицы зимой, можем ли мы чем-то им помочь?
- Составьте предложение с любым словом. (Ответы детей)
3. Синтаксический разбор предложения с указанием частей речи.
*Во время словарной работы 1 ученик работает у доски.
Бурый медведь спит в берлоге.
*2 ученик работает у доски. Вставь безударную гласную.
Р_ка, в_да, з_ма, л_са, н_ра, сл_ды.
*3 и 4 ученики выполняют задания на карточках.
К существительным подобрать подходящие по смыслу прилагательные.
4. Проверка. Вставь безударную гласную.
Синтаксический разбор с указанием частей речи.
Бурый медведь спит в берлоге.
III. Актуализация знаний учащихся.
- Какие части речи встретились в предложении?
- Какие части речи мы с вами знаем?
(слайд 3)
- Что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол?
- Какое слово оказалось лишнее? Почему? (в – это предлог)
- Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами? Но мы не говорили о них подробно.
- Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
IV. Работа над новым материалом.
- Объявление темы урока и постановка целей. (слайд 4)
- Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: “Общее понятие о предлоге”.
- Устно. Выполнение упражнения №83, стр. 54 учебника. (Слайд 5 – 6)
- Какое слово каждого предложения помогает определить, куда прыгнула белка, куда спрятался зайка, где лежит лисенок, кто подходит к дереву? (на, под, за, к) Как они называются?
- Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других.
(Слайд 7)
- Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?
- Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.
(Слайд 8 )
- А вот для чего служат предлоги в русском языке, вы попробуете ответить, выполнив следующее задание.
3. Работа с учебником упр. 84.
Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?
- Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?
- Давайте вставим предлоги.
- Запись предложений по рядам.
- Проверка.
(Слайд 9 )
- Установилась ли связь слов в предложениях?
- Какую роль предлоги выполняют в русском языке?
- Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.
- Как предлоги записаны с другими словами?
- Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.
(Слайд 10 )
- Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами, нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например: (Слайд 11 - 12 )
- Дети подбирают подходящие по смыслу слова, одно из словосочетаний записывают в тетрадь. (по щелчку вылетают прилагательные)
4. Составление алгоритма темы урока.
1). Предлог – служебная часть речи.
2). Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос.
3). Предлоги служат для связи слов в предложении.
4). Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.
5). Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.
(Слайд 13 )
V. Физкультминутка
VI. Закрепление.
Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.
1 группа. (слабоуспевающие учащиеся, работающие только на продуктивном уровне).
Упражнение 87 стр. 56 учебника.
- Списать скороговорку, подчеркнуть предлоги.
2 группа. (учащиеся, работающие на репродуктивно-продуктивном уровне).
Упражнение 86 стр. 55 учебника.
- Записать предложения, вставляя предлоги.
3 группа. (учащиеся, работающие на продуктивном и творческом уровнях).
- Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь.
(Слайд 14 )
(Проверка путем чтения учащимися заданий, одновременно высвечивается на слайде. Учащиеся сигналами показывают, как они справились с заданием.)
(Слайд 15-17 )
VII. Итог урока.
- Обобщение знаний о предлоге.
(Слайд 18)
- Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.
- Что вы ему расскажите об уроке русского языка?
- Итак, мы с вами знали части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Сегодня мы выучили еще одну часть речи – предлог.
(Слайд 19 )
- Тест – опрос. (Слайд 20 ) (по щелчку вылетает правильный ответ)
VIII. Домашнее задание. Стр.56 № 88.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее понятие о предлоге
Презентция к уроку русского языка во 2 классе. Программа "Школа России" Тема урока "Общее понятие о предлоге"...
"Общее понятие о предлоге"
Ознакомление учащихся 2 класса с предлогом, как со служебной частью речи....
План урока "Общее понятие о предлоге"
План урока "Общее понятие о предлоге" по программе Школа России " класс. План представлен в форме технологической карты с презентацией....
Общее понятие о предлоге, урок русского языка 2 класс
Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге"2-й «В» класс. УМК «ШКОЛА 2100»Учитель: Ершова Марина ИвановнаТема урока: “Общее понятие о предлоге”.Цель урока: расширить знания ...
Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге". 2-й класс. УМК "Школа России"
Тема урока: “Общее понятие о предлоге”....
Урок русского языка во 2 классе по теме:"Предлог.Общее понятие о предлоге"
Открытый урок русского языка с мультимедийной презентацией.....
Предлог. Общее понятие о предлоге
Конспект открытого урока русского языка во 2 классе...