900 дней и ночей
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Сочинение «900 ДНЕЙ И НОЧЕЙ».
Развивающее обучение Занкова
Цель урока: научить составлять письменный текст.
Задачи урока:1.Формирование умения обобщать изученный материал в
письменном тексте;
2.Повторение знаний о наречии;
3.Совершенствование навыков составления текста;
4.Развитие умения использовать речевые средства для передачи
своего отношения к описываемому событию.
Ход урока:
1. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
- Что такое наречие?
- Какие разряды наречий вы знаете?
- Что особенного в этой части речи?
- Что нужно было сделать дома? (Подобрать наречия к сочинению)
- Для чего я попросила вас об этом? (Эти наречия мы будем использовать нашем рассказе о
блокаде Ленинграда)
- Какое событие предшествовало этому?
60 лет прорыва блокады Ленинграда.
Мы читали о жизни ленинградцев во время ВОВ, изучали их дневники,
смотрели фильмы, встречались с ветеранами ВОВ, которые во время блокады
были в Ленинграде, слушали ленинградскую симфонию.
- Какие наречия вы подобрали? (записываем на доске)
самоотверженно
страшно
навечно
мужественно
холодно
голодно
всегда
вместе
вокруг
ежедневно
- Попробуем составить предложения с этими наречиями (из набора слов составить предложения и добавить свое наречие – работа в парах по карточкам).
Ленинградцы мужественно переносили голод во время блокады.
Было очень страшно, когда немцы бомбили город.
Ежедневно умирали десятки людей.
Оставшиеся в живых навечно стали братьями и сестрами.
- Это уже текст или еще только отдельные предложения?
- А что такое текст?
Текст - это несколько предложений, которые объединены по смыслу,
предложения в тексте отвечают одной теме.
- Так вот сегодня мы будем составлять текст о блокаде Ленинграда, название которого
«900 дней и ночей».
Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными.
-Из заголовка понятно, о чем мы будем рассказывать в сочинении?
-Что это за 900 дней и ночей?
-Как вы думаете, для чего нам это нужно?
1. Научиться составлять грамотно предложения.
2. Чтобы помнить о подвиге ленинградцев.
3. Чтобы выразить свои чувства.
- С чего начнем? С составления плана. План нам нужен для того, чтобы связать предложения между собой в одно целое, не прыгать с одного на другое.
- Итак, о чем же нужно рассказать сначала? ( Рассказывают дети)
В 1941 году неожиданно для нашей страны немецкие войска совершили вероломное
нападение. Фашисты нарушили договор о мире, решили завоевать наши земли,
подчинить себе россиян. Советские войска пытались отразить атаки противника, но
враг был вооружен до зубов.
-Как назовем эту часть текста? (НАПАДЕНИЕ)
-О чем будем рассказывать дальше? Надо раскрыть тему, которая выражена в заголовке.
В сентябре 1941 года немцы взяли Ленинград в кольцо, они хотели захватить самый
красивый, богатый город, знаменитый историческими достопримечательностями. Но
войска не допустили фашистов. Тогда немцы взяли его в осаду и не пропускали
транспорт с провизией. Они считали, что через две недели голода ленинградцы сами сдадутся.
-Как назовем эту часть текста? (БЛОКАДА)
-Ленинградцы самоотверженно боролись за свой любимый город.
В следующей части мы и напишем об их жизни во время блокады, т.е. все что мы
прочитали, просмотрели и услышали от очевидцев и участников тех далеких событий
и назовем мы эту часть текста…(900 ДНЕЙ И НОЧЕЙ)
Вспоминаем и рассказываем с детьми все, что изучили о блокаде
Ленинграда.
-О чем будем говорить дальше?
О том, что 27 января 1944 года наши войска освободили Ленинград,
что детей эвакуировали в более безопасные районы страны, что остались записки и
дневники умирающих людей. (СНЯТИЕ БЛОКАДЫ)
- Что же нужно сказать в заключении?
О том, что мы помним о подвиге ленинградцев, что невозможно забыть об этом.
Можно привести слова академика Лихачева и президента России Путина на
Пискаревском кладбище. (БЛАГОДАРНОСТЬ ИЛИ ПАМЯТЬ ПОТОМКОВ).
-Ну, что ж, план есть, мысли есть, можно начинать писать. Перед тем, как написать, мысленно проговорите каждую часть текста. Желаю удачи!
3. Репродуктивная деятельность учащихся
Через 3-4 минуты прослушиваем начало работы нескольких учащихся,
корректируем по необходимости.
- Можно послушать, как вы начали свое сочинение?
Проверка выполнения работ.
– Кто желает прочитать свое сочинение? (Прослушиваем несколько сочинений)
5. Подведение итогов урока.
- Чему вы сегодня научились? (составлять план сочинения, выражать свои
мысли и чувства в письменной форме)
- Кому было трудно составлять письменный текст? Почему?
- Я уверена, вы прекрасно справились с работой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация "900 дней и ночей", посвященная годовщине Ленинградской блокады.
Презентацию можно использовать при проведении классого часа, посвященного снятию блокады с города-героя Ленинграда. Презентация содержит фотоматериалы военных лет, некоторые исторические данные....
классный час 3 класс "200 дней и ночей Сталинграда!"
учитель: Узденова М.М.3 класс 2013г...
Сталинградская битва. 200 дней и ночей.
Презентация и сценарий "Освобождение Сталинграда"....
Классный час "1418 дней и ночей"
Классный час, посвящённый трудным испытаниям во время Великой Отечественной войны....
Классный час "1418 дней и ночей"
Классный час, посвящённый трудным испытаниям во время Великой Отечественной войны....
Классный час "1418 дней и ночей"
Классный час посвящён рассказу о трудных днях Великой Отечественной войны....
Классный час "200 дней и ночей Сталинграда!"
Классный час посвящен Сталинградской битве....