Урок "Определение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Определение.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Дидактическая цель: Создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме.

Задачи: 

познакомить уч-ся с новым второстепенным членом предложения: определением, с его ролью в предложении;

развивать умение находить определение в предложениях с помощью вопроса, выделять его графически;

развивать умение распознавать главные и изученные второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов;

развивать память, внимание, устную речь, мышление учащихся;

развивать умение детей самостоятельно определять тему и цели урока;

учить детей обоснованному, доказательному и аргументированному ответу;

развивать умение работать в парах;

воспитывать культуру труда, взаимопомощь, навыки самостоятельной работы;

развивать творческие способности, кругозор;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Этапы

Ход урока

УУД

1.Самоопределение  к деятельности.

Организационный момент.

Учитель предлагает прослушать стихотворение.

Есть в осени первоначальной...

Федор Тютчев 

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...

- Понравилось вам стихотворение? Какие слова помогли более красочно и ярче передать настроение стихотворения?

Запись слов в тетрадь ( чистописание)

- Какие слова записали ? (прилагательные). Что они обозначают? Вспомните на какие вопросы еще отвечают слова , обозначающие признак предмета?

Коммуникативные УУД

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Запишем 1 предложение из стихотворения, с которого я начала урок.  И льется чистая и теплая лазурь на отдыхающее поле... 

 (на доске работают 2 ученика).

- Разберите по членам предложения. Работа проходит в парах. Как мы разбираем предложение? На доске памятка, как производить разбор предложения:

найди

главные члены

предложения

 

задай вопросы к

второстепенным членам предложения

 

Где? Куда? Когда ?Откуда?

Почему? Зачем? Как?

Обстоятельство

- Проверка у доски. Назовите основу грамматическую основу предложения, второстепенные члены. Ко всем второстепенным членам смогли поставить вопросы? Возникло ли у вас затруднение? Где?

Познавательные УУД

-обобщение

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3.Постановка учебной задачи.

. Попробуйте самостоятельно определить, что вы будете делать сегодня на уроке.

- Сегодня на уроке мы должны познакомиться с новым второстепенным членом предложения, который отвечает на вопрос какая? и обозначает признак предмета, научиться его находить в предложении и подчеркивать. К трем табличкам добавляется четвертая.

Цели урока:

1. Научиться находить новый второстепенный член предложения

2. Тренироваться разбирать предложения с новым второстепенным членом предложения

Личностные УУД

- проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Регулятивные УУД

-уметь высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

-участие в коллективном обсуждении проблемы;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

4.Построение выхода из затруднения.

Попробуйте отгадать, как он называется:

Начинается слово с той буквы, которую мы писали на чистописании, дальше присоедините первый слог от слова “прекрасный”, а конец слова- это название действия, обратное действию умножения в математике.

- Какое слово у вас получилось? На доске появляется табличка с названием темы урока:

Определение

- Подумайте, чему вы должны сегодня на уроке научиться? Сформулируйте цели.

- Осталось выяснить на какие еще вопросы отвечают определения.- Найдите ответ в учебнике на с. 81. Пользуясь учебником, расскажите, что такое определение. Появляется новая табличка.

Какой? Какая ?

Какое? Какие?

Чей?Чья?Чье?Чьи?

Признак предмета

определение

- Закончите работу над предложением.

Познавательные УУД

- анализировать, синтезировать, сравнивать информацию.

Регулятивные УУД

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

-самостоятельное создание способов решения проблемных задач.

Регулятивные УУД

- саморегуляция

Коммуникативные УУД

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

5.Первичное закрепление.

Упр 1 с 81. Первое предложение с комментированием выполняет на доске 1 ученик. Остальные в парах.

Регулятивные УУД

- саморегуляция

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Самостоятельное выполнение упр.3 с.82. Самостоятельная проверка по образцу .

Регулятивные УУД

-контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений с последующей коррекцией

7.Включение в систему знаний и повторение.

Упр.5 с.83.

Какие слова помогли более точно, красочно и ярко передать красоту природы?

- Какими частями речи они выражены? Каким членом предложения являются?

Познавательные УУД

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

8.Рефлексия деятельности.

- Какую цель поставили перед собой в начале урока?

- Смогли ли мы достичь поставленной цели?

- Я буду читать начало предложения, а вы должны продолжить.

Определение – это второстепенный …

Определение обозначает…

Определение отвечает  на вопросы …

Определение подчёркивается …

Личностные УУД

способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха

Регулятивные УУД

умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Коммуникативные УУД

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества