Этапы | Ход урока | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
| Учитель предлагает прослушать стихотворение. Есть в осени первоначальной... Федор Тютчев
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... - Понравилось вам стихотворение? Какие слова помогли более красочно и ярче передать настроение стихотворения? Запись слов в тетрадь ( чистописание) - Какие слова записали ? (прилагательные). Что они обозначают? Вспомните на какие вопросы еще отвечают слова , обозначающие признак предмета? | Коммуникативные УУД -уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
| Запишем 1 предложение из стихотворения, с которого я начала урок. И льется чистая и теплая лазурь на отдыхающее поле... (на доске работают 2 ученика). - Разберите по членам предложения. Работа проходит в парах. Как мы разбираем предложение? На доске памятка, как производить разбор предложения: найди главные члены предложения | | задай вопросы к второстепенным членам предложения | | Где? Куда? Когда ?Откуда? Почему? Зачем? Как? Обстоятельство |
- Проверка у доски. Назовите основу грамматическую основу предложения, второстепенные члены. Ко всем второстепенным членам смогли поставить вопросы? Возникло ли у вас затруднение? Где? | Познавательные УУД -обобщение Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3.Постановка учебной задачи.
| . Попробуйте самостоятельно определить, что вы будете делать сегодня на уроке. - Сегодня на уроке мы должны познакомиться с новым второстепенным членом предложения, который отвечает на вопрос какая? и обозначает признак предмета, научиться его находить в предложении и подчеркивать. К трем табличкам добавляется четвертая. Цели урока: 1. Научиться находить новый второстепенный член предложения 2. Тренироваться разбирать предложения с новым второстепенным членом предложения |
| Личностные УУД - проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу. Регулятивные УУД -уметь высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД -участие в коллективном обсуждении проблемы; -умение оформлять свои мысли в устной форме. |
4.Построение выхода из затруднения.
| Попробуйте отгадать, как он называется: Начинается слово с той буквы, которую мы писали на чистописании, дальше присоедините первый слог от слова “прекрасный”, а конец слова- это название действия, обратное действию умножения в математике. - Какое слово у вас получилось? На доске появляется табличка с названием темы урока: - Подумайте, чему вы должны сегодня на уроке научиться? Сформулируйте цели. - Осталось выяснить на какие еще вопросы отвечают определения.- Найдите ответ в учебнике на с. 81. Пользуясь учебником, расскажите, что такое определение. Появляется новая табличка. Какой? Какая ? Какое? Какие? Чей?Чья?Чье?Чьи? Признак предмета определение |
- Закончите работу над предложением. | Познавательные УУД - анализировать, синтезировать, сравнивать информацию. Регулятивные УУД -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД -самостоятельное создание способов решения проблемных задач. Регулятивные УУД - саморегуляция Коммуникативные УУД - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
5.Первичное закрепление.
|
Упр 1 с 81. Первое предложение с комментированием выполняет на доске 1 ученик. Остальные в парах. | Регулятивные УУД - саморегуляция
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой. | Самостоятельное выполнение упр.3 с.82. Самостоятельная проверка по образцу . | Регулятивные УУД -контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений с последующей коррекцией |
7.Включение в систему знаний и повторение. | Упр.5 с.83. Какие слова помогли более точно, красочно и ярко передать красоту природы? - Какими частями речи они выражены? Каким членом предложения являются? | Познавательные УУД проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом |
8.Рефлексия деятельности.
| - Какую цель поставили перед собой в начале урока? - Смогли ли мы достичь поставленной цели? - Я буду читать начало предложения, а вы должны продолжить. Определение – это второстепенный … Определение обозначает… Определение отвечает на вопросы … Определение подчёркивается …
| Личностные УУД способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха Регулятивные УУД умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника Коммуникативные УУД эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества |