Урок русского языка в 3 классе по теме: "Безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Материал для урока русского языка в 3 классе по системе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Безударные гласные в корне слова.
3-й класс
Цели и задачи:
Развитие и совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне слов;
Развитие умения подбирать однокоренные слова для проверки правописания каждой безударной гласной;
Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, выделять её графически;
Уметь формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом и с учителем;
Учить детей уметь делать выводы, обобщения, аргументировать свои ответы.
Оборудование:
Мультимедиа проектор, индивидуальные карточки, мелодия «Музыка дождя»,
слайды для работы.
Ход урока:
1. Минутка вхождения в урок.
Педагог показывает детям картину на тему «Деревья». (слайд) На фоне музыки педагог читает стихотворение Э. Мошковской:
Плакали ночью
Жёлтые клёны
Вспомнили клёны,
Как были зелены...
С жёлтой берёзы
Тоже капало.
Значит, берёза
Тоже плакала.
Приходилось ли вам видеть плачущие деревья? Отчего,по-вашему, они плакали? Бывает ли у вас такое настроение, когда хочется плакать? О чём вы плачете? Как быть, если кто-то плачет?
Утешить плачущего спешит тот, кто добр сердцем. Я так хочу, чтобы ваши глаза светились счастьем, чтобы из них не выкатилось ни одной слезинки.
А наше бережное отношение друг к другу, тёплые и нежные взгляды помогут нам в настроении провести этот день.
2. Минутка чистописания.
Сегодня на минутке чистописания мы будем красиво и правильно писать такие буквы, которые у вас написаны на карточках (у каждого на столе дидактические карточки с дифференцированным заданием). Дети работают над каллиграфической записью элементов и соединений.
Словарная работа. Постановка учебной задачи.
Учитель:
– Сегодня мы с вами поиграем в игру “Слоги заблудились”. Посмотрите, пожалуйста, на доску.
– Что вы здесь видите?
Дети:
– Мы видим группы слогов. Все слоги в каждом слове перепутались.
Учитель:
– Из данных слогов нужно составить слова.
На экране (слайд):
Пус,ка,та; даш,ка,ран; ми,по,дор; го,род; яб,ко,ло; ва,то,рищ ; те, е, рас,ни;
го,о,род; радь,тет; вер,се.
Дети называют составленные слова и записывают их в тетрадь: капуста, карандаш,
помидор, город, яблоко, товарищ, растение, огород, тетрадь, север. (слайд):
– Ребята, поставьте ударение, скажите, чем похожи эти слова?
-Почему мы их сегодня записываем в словарик?
Дети:
Потому что в корнях слов есть непроверяемые безударные гласные.
Учитель:
-Что это значит, ребята?
Дети:
- Это значит, что в правописании этих слов можно ошибиться.
Учитель:
-Как мы называем такие места в словах, в правописании которых мы можем ошибиться?
Дети:
- Такие места мы называем опасными.
Учитель:
-Что же мы можем/должны сделать, чтобы избежать таких ошибок?
Дети:
- Запомнить правописание этих словарных слов, т.к. проверочные слова подобрать к ним невозможно - их нет.
Учитель:
-Подчеркните безударные гласные. Значит сегодня мы будем работать по какой теме?...
4. Письмо по памяти. Актуализация знаний.
Учитель: Прочитайте стихотворение “про себя” на экране ( слайд ) Прочитаем вслух хором.
Прилетел мороз трескучий,
Он на реченьку дохнул,
Струйки светло-голубые
Льдинкой бледной затянул...
Назовите слова, в которых встречаются все изученные орфограммы, объясните написание.
– Прочитайте текст так, как вы будете его писать. (Орфографическое чтение)
А теперь закройте глазки и проговорите это четверостишие также.(Слайд закрыт).
– Самостоятельно запишите данный текст, проверьте записанное.
-Теперь, каждый из вас будет учителем. Поменяйтесь тетрадями, на полях карандашом напишите свою фамилию, начните проверку работы своего товарища, сверяя текст с записью на доске. Будьте внимательными и справедливыми учителями. Проверьте текст ещё раз по записи на экране.– Молодцы! Верните тетради друг другу, улыбнитесь друг другу, продолжаем работу.
5. Физминутка. Дружный коллектив.
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся ( Кисти сложены в замок)
Маленькие пальчики.( Касание кончиками пальцев)
Раз,два,три,четыре.пять.(Поочередное касание пальчиков)
Мы закончили считать. (Встряхивание кистей рук)
6. Закрепление знаний.
Учитель:
-Что же поведает нам наш молчаливый друг - учебник?
На стр. 76 давайте вместе разберём упр.101 на стр. 76.
(Выполняется коллективно по заданиям учебника)
-Почему так важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать ударные и безударные слоги?
Во время выполнения упражнения идёт вырабатывание и составление (появление поочерёдно "шагами" на слайдах) алгоритма по определению и выделению в словах орфограммы "безударные гласные в корне слов"
По окончании выполнения упражнения повторяется (устно) прочитывание всего алгоритма:
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Подчеркни безударные гласные в корне.
Подбери проверочные слова (сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов).
Напиши слово, вставь буквы.
Обозначь орфограмму.
7.Физминутка.
Потянулись! Потянулись!
А теперь мы все качнулись!
Потянулись все опять
И попрыгали раз пять.
Ручками похлопали,
Ножками потопали!
Покружились все на месте…
Сели тихо, дружно, вместе.
8. Наблюдение над словами с двумя безударными гласными в корне. Развитие умений.
Упр.102. Выполнение по алгоритму. Запись выполняется по образцу, под руководством учителя. Ученики работают на доске, проговаривают все шаги алгоритма.
Упр.103 - самостоятельная работа с взаимопроверкой работ друг у друга.(взаимопроверку дети осуществляют по записи на доске, открываемой учителем). ( Для некоторых ребят предложены индивидуальные карточки)
-Если выполнили задание правильно, ставим "+", если неверно "-". Где были ошибки?
-С какими вы ещё орфограммами встретились?
Учитель объявляет результаты проверенных заданий по индивидуальным карточкам, оценивает.
9. Включение в систему знаний и расширение речевого кругозора.
Устное ознакомление со значением старо-русского слова "КОЛО"( круг): кОльцо,
кОлЕсо, кОлОбок, кОлЕя( след от колеса), кОлбаса и даже окОло, Околица,ОколесИца.
10. Итог урока. Рефлексия.
Учитель:
-Вы, ребята, сегодня очень хорошо поработали на уроке, были внимательными и вдумчивыми. Что же нового для себя вы узнали сегодня на уроке? Что вас удивило?
Давайте прочитаем ещё одно правило - стихотворение о безударных гласных и постараемся накрепко запомнить эту орфограмму: ( на слайде)
"Чтоб развеять все сомнения
Гласный ставь под ударение!"
Учитель:
-Что же вы могли выбрать себе по силам для домашнего задания? ( Дети выбирают задание на дидактических карточках.) А сейчас на доске покажите ваше настроение на нашем волшебном дереве ( прикрепление листочков разного цвета)
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
За знания Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык и литературное чтение ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА с использованием текста сказки С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Данный интегрированный урок дает возможность закрепить одну из самых «коварных» тем русского языка «Безударные гласные в корне слова». Научить младших школьников внимательно читать текст, видеть...
Презентация к уроку русского языка. Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных».
Презентация к уроку русского языка 4 класс...
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме: «Безударные проверяемые гласные в корне слова»
Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме: «Безударные проверяемые гласные в корне слова» ...
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Комментарии
Спасибо, коллега, за
Спасибо, коллега, за интересный материал!