памятка для работы над ошибками
методическая разработка по русскому языку на тему
Данная памятка есть у каждого моего ученика.Дома по ней они делают работу над ошибками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_rabote_nad_osh.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.
Заглавная буква в начале предложения.
Знак в конце предложения
Запиши предложение правильно. Напиши еще одно предложение.
Делай так: Птицы улетели. На улице ребята играют в футбол.
2. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк, нщ-щн, нч.
Выпиши слово. Запиши ещё три слова на это буквосочетание.
Делай так: Жил, жизнь, жираф.
3. Перенос слова.
Раздели слово для переноса всеми возможными способами
Делай так: ру-чей-ки.
4. Пропуск, замена, искажение букв.
Выпиши слово до конца строчки, разделяя его на слоги.
Делай так: при-леж-ные при-леж-ные при-леж-ные при-леж-ные.
5. Большая буква в именах людей, кличках животных.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще три слова на это правило.
Делай так: Саша, Алеша, Миша, Ольга.
6.Словарное слово.
Напиши слово до конца сточки. Составь с этим словом предложение.
Делай так: карандаш карандаш карандаш карандаш карандаш
На парте лежал красный карандаш.
7. Ь, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще три слова на это правило.
Делай так: Огонь, учитель, морковь, коньки.
8. Разделительный Ь знак.
Выпиши слово. Запиши еще три слова на это правило.
Вьёт, лью, семья, вьюга.
Запомни! Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.
9. Предлоги со словами.
Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: на лужайке- на (какой?) лужайке
Запомни! Предлог - это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словами пишется раздельно.
10. Безударная проверяемая гласная в корне слова (а, о, и, е, я).
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.
Делай так: гористая - горка.
Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.
11. Звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши слово грамотно.
Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово.
Делай так: гриб-грибы, гладкий - гладенький
Запомни! Парные согласные на конце и в середине слова пишутся так же, как перед гласными.
12. Двойная согласная.
Пропиши слово верно целую строчку. Составь с ним предложение.
Делай так: группа группа группа группа группа группа
Группа ребят пошла в парк.
13. Правописание частицы «не» с глаголом.
Выпиши глагол с не. Запиши еще 3 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
гл гл. гл.
Например: не пришёл, не выучил, не зна, не_ читал.
14. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены и второстепенные. Обозначь части речи.
15. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
16. Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово грамотно.
Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово.
Делай так: звезда, звёздочка, звёздный
17. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку, подчеркни орфограмму. Запиши еще 2-3 слова с этой же приставкой. Запомни как пишется данная приставка.
Например: осмотрел, окутал, оглядел.
18. Разделительный твердый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объём.
19. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 3 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
20. Соединительные гласные в сложных словах (о, е)
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 1 слово на эту орфограмму.
Делай так: водовоз, самолет.
21. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Запиши предложение, поставь запятые, составь схему предложения.
22. Сложное предложение.
Выпиши правильно, Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
23. Суффиксы ИК, ЕК.
При выпадении гласной при склонении пишется е.
Делай так: замочек – замочка, ключик – ключика.
24. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (какому ?) дальнему - м.р., ед. ч., Д.п.
25. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Окончание выдели. Запиши еще 3 глагола на эту орфограмму.
Делай так: делаешь, решаешь, снишься, говоришь.
26. Правописание суффиксов.
Выпиши слово правильно. Суффикс выдели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как работать над ошибками"
У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...
Памятка для работы над ошибками. Русский язык
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....
Памятка для работы над ошибками. Математика
Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....
Памятка "Как работать над ошибками"
рекомендации для родителей...
Памятка по работе над ошибками по русскому языку
Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....
памятка в работе над ошибками , 4 класс.
Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....
Памятка для работы над ошибками по русскому языку
Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...