Рабочая программа русский язык
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цель программы — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Задачи: - изучать язык как культурно-исторический процесс; развивать все виды речевой деятельности школьников; развивать коммуникативно-речевые и литературно-творческие способности учащихся, приобщать их к духовно-нравственным ценностям народа; формировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с текстом и книгой; развивать художественно-образное и логическое мышление учащихся, прививать навыки речевой культуры общения; формировать языковое мышление детей; изучать с детьми русское коммуникативное поведение и обучать их ему; формировать сознательное отношение к языку как к ценности.
Язык — духовная, культурно-историческая ценность народа, и образование младших школьников в области родного русского языка представляет собой определяющее условие личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития младшего школьника, формирование индивидуальности ребенка, средство становления всех форм общения — говорения, письма, слушания, чтения, средство познания окружающего мира и самого себя.
Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:
освоение учащимися первоначальных знаний о звуко-буквенном и словарном составе родного языка; его лекси-ко-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.
Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:
осознание (различение) детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;
поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
развитие (формирование) способности моделировать факты языка;
овладение ведущими методами лингвистического анализа — действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.
Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способность к самооценке и самоконтролю.
Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для ее выполнения, установление последовательности и распределение во времени учебной работы.
Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.
Курс включает систему понятий, относящихся к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиции звуков в слове; звуковой, звуко-слоговый анализ слова), графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими), слову (морфемный состав слова, лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико-грамматические признаки); предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении; словосочетание как распространенное слово; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространенные и нераспространенные предложения; предложения простые и сложные; предложение и текст).
Основной языковой единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка.
Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.
Основные разделы программы:
«Фонетика и графика», «Лексика», «Морфемика» (состав слова), «Морфология» (части речи), «Синтаксис и пунктуация», «Орфография», «Речевое развитие», «Чистописание».
Раздел «Фонетика и графика» представлен следующим содержанием:
Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные звуки. Согласные звуки парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости. Оглушение и озвончение парных согласных в слове (дуб, сказка; просьба, молотьба). Чередование звуков в слове (свет — свеча — освещение; друг — дружба — друзья). Представление о сильной и слабой позициях звуков в слове (без терминологии) и обозначение этих звуков на письме (дом — дома, дубы — дуб).
Словесное ударение. Интонация: повышение и понижение тона речи; логическое ударение; эмоциональное ударение (продление гласного или согласного звука в слове: урааа! каррр!).
Графика: «перевод слова звучащего в слово написанное».
Алфавит. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Соотношение звуков и букв.
Значение (назначение) буквы й и букв е, ё, ю, я.
Значение (назначение) букв ь и ъ (мягкого и твердого знаков).
Буквы, обозначающие согласные звуки, парные по звонкости и глухости. Буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки.
Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков в слове (ь, е, ё, ю, я). Произношение согласных перед звуком [и].
Буквы, обозначающие раздельное произношение звуков в слове (Илья, подъезд, воробьи).
Небуквенные графические средства: дефис (из-за, кто-то), пробел (раздельное написание слов: в городе, ко мне, в шесть), черточка (знак переноса: кни-га, по-крышка).
Лексика
Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.
Морфемика (состав слова)
Особенности морфемного строя русского языка (слова).
Корень, приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. Морфемы, выражающие грамматическое значение слова.
Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова: сад — садовник, посадка, садик; сад — сада — саду са дом — о саде.
Смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок (дом — домик — домище; заговорили — отговорили). Обогащение речи учащихся словами, разнообразными по эмоциональной окраске (экспрессивности) и стилю.
Морфология (части речи)
Слово, его номинативные и коммуникативные функции.
Лексическое значение слова (название предмета, явления природы; признак предмета, изменение признака; действие предмета, признак действия и др.). Грамматическое значение, грамматические категории, характеризующие слово (род, число, падеж, лицо, время, склонение, спряжение). Слово как часть речи. Классификация частей речи и их лексико-грамматические признаки.
Имя существительное. Лексико-грамматические признаки: значение, род, число, падеж.
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?, существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам (склонение имен существительных). Различение существительных 1, 2 и 3-го склонения.
Имя существительное как член предложения.
Имя прилагательное. Лексико-грамматические признаки: значение, род, число, падеж; согласование с именем существительным. Склонение имен прилагательных.
Имя прилагательное как член предложения.
Личные местоимения. Значение и употребление; склонение личных местоимений.
Личные местоимения как член предложения.
Глагол, его лексико-грамматические признаки: значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. I и II спряжение глаголов.
Глагол как член предложения.
Наречие. Лексико-грамматические признаки, употребление в речи. Наречие как член предложения.
Предлог, союз. Роль (назначение) в предложении (речи).
Синтаксис и пунктуация
Предложение как единица языка и речи. Предложение -словосочетание — слово: их сходство и различия.
— сообщения, вопроса, совета, просьбы, приказа). Предложения восклицательные и невосклицательные по интонации. Интонация и ее значение для выражения законченности высказывания (законченности мысли).
Простое и сложное предложения. Распространенное и нераспространенное предложения. Главные члены предложения, грамматическая основа предложения. Второстепенные члены предложения.
Связь слов в предложении. Однородные члены предложения.
Прямая речь, обращение (общее знакомство).
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях (простейшие случаи).
Анализ и преобразование готового языкового материала, создание (конструирование) высказывания: речевой замысел, выбор соответствующих речевых средств, конструирование речи (предложения, текста).
Орфография
Знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без терминологии): традиционным, или историческим (написание так называемых словарных слов и слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу), основанным на запоминании; морфологическим (общие для родственных слов значимые части — морфемы — сохраняют на письме единое написание, хотя в произношении различаются и зависимости от фонетических условий, в которых оказываются звуки, входящие в состав значимых частей слова); фонетическим (написание, соответствующее установке «пиши, как слышишь»).
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова; правописание сочетаний ж н щи; ча — ща; чу — щу; чк — чн. Раздельное написание предлогов со словами; гласные и согласные в приставках; правописаний суффиксов -ик-, -ек-; непроизносимые согласные, двойные согласные; разделительные мягкий и твердый знаки.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных; правописание безударных петых окончаний глаголов. Правописание не с глаголами
Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных и глаголов.
Употребление прописной буквы
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Чистописание
Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.
На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце I класса (после изучения всех букв алфавита) и во II классе один урок в неделю, в III—IV классах — по 8—10 мин на уроках грамматики и правописания. Кроме коллективных форм, работа по совершенствованию грамматических навыков проводится в индивидуальном порядке.
Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В I—II классах это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.
В III—IV классах содержание графических упражнений составляет письмо трудных по форме букв, букв, поддающихся при ускорении письма деформации, типичных соединений букв, письмо слов, предложений, небольших текстов по образцу и самостоятельно (при списывании с печатного шрифта, при письме под диктовку).
На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д. Письмо учащихся начальных классов должно быть опрятным, четким, достаточно быстрым.
Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них акку ратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.
Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.
Речевое развитие1
Обогащение активного и пассивного словаря, развитие мотивов и средств речевой деятельности, ее содержательности (знание предмета речи), правильности (грамматической и орфографической, стилистической и орфоэпической), точности (соответствие выбора средств языка речевой ситуации), выразительности, благозвучности, развитие логической стороны речи;
способности слышать, различать и воспроизводить интонационную, эмоционально-смысловую стороны речи, паузы, ударение не только словесное (орфоэпическое), но и логическое, эмоциональное;
развитие двух планов речи — внутреннего и внешнего (на уровне замысла, выстраивания логики, выбора слова, интонации и т. д.).
Воспроизведение или самостоятельное создание небольшого текста (повествования, описания), несложных лингвистических текстов (с опорой на аналитические планы).
Тематический план
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа |
4 КЛАСС | 170 ч | 170 ч |
1 | Синтаксис и пунктуация | 32 | 32 |
2 | Морфология | 122 | 122 |
Имя существительное | 38 | 38 |
Имя прилагательное | 25 | 25 |
Личные местоимения | 10 | 10 |
Глагол | 45 | 45 |
Наречие | 4 | 4 |
3 | Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах | 16 | 16 |
2. Содержание обучения.
Контрольный диктант с грамматическим заданием - 10
Контрольное списывание. - 2
Словарный диктант – 10
Творческие работы: Обучающее сочинение – 7
Обучающее изложение - 6
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс
В результате изучения русского языка учащиеся
должны знать /понимать:
признаки простого и сложного предложений; знаки препинания в этих предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложения;
термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоя тел ьство, определение;
признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;
морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий;
признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения;
признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;
правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной
жизни для:
выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (сложных, простых, распространенных, предложений с однородными членами);
выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;
устного и письменного составления предложений и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (70—80 слов) и письма текстов под диктовку (75—85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т. д.);
готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т. д.), готовности к самооценке и самоконтролю.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
1. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык» учебник для 4 класса
2 Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык»методическое пособие для учителя
3..Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка 1-4 кл.-М., 2003.
4. Волина В. Веселая грамматика. – М., 1995.
5. Гимпель И. А., Мицкевич Н. И. Сборник изложений по русскому языку для начальных классов. – Минск, 1999.
6.Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М., 1972.
7. Тикунова Л. И., Игнатьева Р. В. Прописи-ступеньки: Раб. Тетр. По чистописанию: 2 кл. – М., 2003.
8. Интернет ресурсы.
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения |
4 класс | 170 |
Синтаксис и пунктуация | 32 |
1 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 01.01.2012 |
2 | Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 03.01.2012 |
3 | Связь слов в предложении. Словосочетание. Обстоятельство. | 1 | 05.01.2012 |
4 | Связь слов в предложении. Определение. | 1 | 06.01.2012 |
5 | Связь слов в предложении. Дополнение. | 1 | 07.01.2012 |
6. | Связь слов в предложении. Закрепление. | 08.01.2012 |
7. | Р./р. Обучающее изложение. | 1 | 10.01.2012 |
8. | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | 12.01.2012 |
9. | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | 13.01.2012 |
10. | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | 14.01.2012 |
11. | Однородные члены предложения. | 1 | 15.01.2012 |
12. | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления, с помощью союзов. Знаки препинания. | 1 | 17.01.2012 |
13. | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления, с помощью союзов. Знаки препинания. | 1 | 19.01.2012 |
14. | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления, с помощью союзов. Знаки препинания. | 1 | 20.01.2012 |
15. | Предложения с однородными членами, соединенными союзом и. | 1 | 21.01.2012 |
16. | Предложения с однородными второстепенными членами предложения. Словарный диктант № 1. | 1 | 22.01.2012 |
17. | Предложения с однородными дополнениями. | 1 | 24.01.2012 |
18. | Предложения с однородными обстоятельствами. | 1 | 26.01.2012 |
19. | Предложения с однородными членами. Закрепление. | 1 | 27.01.2012 |
20. | Предложения с однородными определениями. | 1 | 28.01.2012 |
21. | Проверочный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 29.01.2012 |
22. | Обобщение знаний об однородных членах предложения. Работа над ошибками. | 1 | 01.10.2012 |
23. | Р./р. Свободный диктант. | 1 | 03.10.2012 |
24. | Простые и сложные предложения. Работа над ошибками. | 1 | 04.10.2012 |
25. | Простые и сложные предложения. | 1 | 05.10.2012 |
26. | Простые и сложные предложения. | 1 | 06.10.2012 |
27. | Прямая речь. | 1 | 08.10.2012 |
28. | Прямая речь. | 1 | 10.10.2012 |
29. | Прямая речь. | 1 | 11.10.2012 |
30. | Обращение. | 1 | 12.10.2012 |
31. | Обращение. | 1 | 13.10.2012 |
31. | Муниципальная контрольная работа. | 1 | 15.10.2012 |
32. | Контрольная работа по теме «Предложение». | 1 | 17.10.2012 |
Морфология |
Имя существительное | 38 |
33. | Имя существительное. Общие сведения об имени существительном. Словарный диктант № 2. | 1 | 18.10.2012 |
34. | Число имен существительных. | 1 | 19.10.2012 |
35. | Имена существительных одушевленные и неодушевленные. | 1 | 20.10.2012 |
35. | Склонение имен существительных. | 1 | 22.10.2012 |
36. | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 1 | 24.10.2012 |
37. | Именительный и винительный падежи имен существительных. | 1 | 25.10.2012 |
38. | Р./р. Сочинение по картине К. Маковского «Дети бегущие от грозы». | 1 | 26.10.2012 |
39. | Работа над ошибками. | 1 | 27.10.2012 |
40. | Контрольный диктант за I четверть по темам «Предложение» и «Однородные члены предложения». | 1 | 07.11.2012 |
41. | Работа над ошибками. Основные типы склонения имен существительных. Первое склонение. | 1 | 08.11.2012 |
42. | Второе склонение имен существительных. | 1 | 09.11.2012 |
43. | Второе склонение имен существительных. | 1 | 10.11.2012 |
44. | Третье склонение имен существительных. | 1 | 12.11.2012 |
45. | Третье склонение имен существительных. | 1 | 14.11.2012 |
46. | Правописание окончаний имен существительных единственного числа. Словарный диктант № 3. | 1 | 15.11.2012 |
47. | Правописание окончаний имен существительных единственного числа. | 1 | 16.11.2012 |
48. | Правописание окончаний имен существительных единственного числа. | 1 | 17.11.2012 |
49. | Правописание окончаний имен существительных единственного числа. | 1 | 19.11.2012 |
50. | Р./р. Обучающее изложение. | 1 | 21.11.2012 |
51. | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 22.11.2012 |
52. | Винительный падеж имен существительных. | 1 | 23.11.2012 |
53. | Творительный падеж имен существительных. | 1 | 24.11.2012 |
54. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 26.11.2012 |
55. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 28.11.2012 |
56. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 29.11.2012 |
57. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 30.11.2012 |
58. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Закрепление. | 1 | 01.12.2012 |
59. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Закрепление. | 1 | 03.12.2012 |
60. | Р./р. Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста. | 1 | 05.12.2012 |
61. | Работа над ошибками. Редактирование текста. | 1 | 06.12.2012 |
62. | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа» | 1 | 07.12.2012 |
63. | Работа над ошибками. Множественное число имен существительных. | 1 | 08.12.2012 |
64. | Окончания имен существительных множественного числа. Словарный диктант № 4. | 1 | 10.12.2012 |
65. | Окончания имен существительных множественного числа. | 1 | 12.12.2012 |
66. | Окончания имен существительных множественного числа. | 1 | 13.12.2012 |
67. | Окончания имен существительных множественного числа. | 1 | 14.12.2012 |
68. | Окончания имен существительных множественного числа. | 15.12.2012 |
69. | Контрольная работа за II четверть по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных». | 1 | 17.12.2012 |
70. | Анализ результатов диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 19.12.2012 |
Имя прилагательное | 25 |
71. | Общие сведения об имени прилагательном. | 1 | 20.12.2012 |
72. | Общие признаки имени прилагательного. | 1 | 21.12.2012 |
73. | Общие признаки имени прилагательного. | 1 | 22.12.2012 |
74. | Общие признаки имени прилагательного. | 1 | 24.12.2012 |
75. | Р./р. Обучающее изложение. Работа над ошибками. Редактирование текста изложения. | 1 | 26.12.2012 |
76. | Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | 1 | 27.12.2012 |
77. | Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | 1 | 28.12.2012 |
78. | Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | 1 | 29.12.2012 |
79. | Урок-соревнование по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода». | 1 | 11.01.2013 |
80. | Склонение имен прилагательных. Именительный и винительный падежи. | 1 | 12.01.2013 |
81. | Склонение имен прилагательных. Родительный и винительный падежи. | 1 | 14.01.2013 |
82. | Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода. | 1 | 16.01.2013 |
83. | Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода. | 1 | 17.01.2013 |
84. | Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода. | 1 | 18.01.2013 |
85. | Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода. | 1 | 19.01.2013 |
86. | Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода. | 1 | 21.01.2013 |
87. | Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода. | 1 | 23.01.2013 |
88. | Р./р. Сочинение по пословице. | 1 | 24.01.2013 |
89. | Работа над ошибками. Определение типа текста. | 1 | 25.01.2013 |
90. | Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. Словарный диктант № 5. | 1 | 26.01.2013 |
91. | Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. | 1 | 28.01.2013 |
92. | Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. | 1 | 30.01.2013 |
93. | Контрольный диктант по теме «Безударные падежные окончания имен прилагательных». | 1 | 31.01.2013 |
94. | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 1 | 01.02.2013 |
Местоимение | 10 |
95. | Личные местоимения. | 1 | 02.02.2013 |
96. | Личные местоимения. | 1 | 04.02.2013 |
97. | Личные местоимения. | 1 | 06.02.2013 |
98. | Склонение личных местоимений. | 1 | 07.02.2013 |
99. | Склонение личных местоимений множественного числа. | 1 | 08.02.2013 |
100. | Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Словарный диктант № 6. | 1 | 09.02.2013 |
101. | Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. | 1 | 11.02.2013 |
102. | Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Закрепление. | 1 | 13.02.2013 |
103. | Р./р. Редактирование текста. | 1 | 14.02.2013 |
104. | Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Местоимение». | 1 | 15.02.2013 |
Глагол | 45 |
105. | Общие сведения о глаголе. | 1 | 16.02.2013 |
106. | Общие сведения о глаголе. | 1 | 18.02.2013 |
107. | Неопределенная форма глагола. | 1 | 20.02.2013 |
108. | Неопределенная форма глагола. | 1 | 21.02.2013 |
109. | Неопределенная форма глагола. | 1 | 22.02.2013 |
110. | Р./р. Составление кулинарного рецепта. | 1 | 23.02.2013 |
111. | Закрепление пройденного. | 1 | 25.02.2013 |
112. | Время глагола. | 1 | 27.02.2013 |
113. | Время глагола. | 1 | 28.02.2013 |
114. | Глаголы прошедшего времени. | 1 | 01.03.2013 |
115. | Глаголы прошедшего времени. | 1 | 02.03.2013 |
116. | Проверочный диктант по теме «Глагол». Закрепление. | 1 | 04.03.2013 |
117. | Спряжение глаголов. Словарный диктант № 7. | 1 | 06.03.2013 |
118. | Спряжение глаголов. | 1 | 07.03.2013 |
119. | Спряжение глаголов. | 1 | 09.03.2013 |
120. | Глагол 2-го лица единственного числа. | 1 | 11.03.2013 |
121. | Глагол 2-го лица единственного числа. | 1 | 13.03.2013 |
122. | Глагол 3-го лица единственного числа. | 1 | 14.03.2013 |
123. | Глагол 3-го лица единственного числа. | 1 | 15.03.2013 |
124. | Р./р. Редактирование текста. | 1 | 16.03.2013 |
125. | Работа над ошибками. Глагол 3-го лица единственного числа. | 1 | 18.03.2013 |
126. | Контрольный диктант за III четверть по теме «Имя прилагательное. Местоимение. Глагол» | 1 | 20.03.2013 |
127. | Работа над ошибками. Личные окончания глаголов множественного числа. Работа над ошибками. | 1 | 21.03.2013 |
128. | Спряжение глаголов. Закрепление. | 1 | 22.03.2013 |
129. | правописание глаголов. | 1 | 23.03.2013 |
130. | Спряжение глаголов. | 1 | 25.03.2013 |
131. | Спряжение глаголов. | 1 | 27.03.2013 |
132. | Личные окончания глаголов. Словарный диктант № 8. | 1 | 28.03.2013 |
133. | Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | 08.04.2013 |
134. | Правописание глаголов неопределенной формы. | 1 | 10.04.2013 |
135. | Спряжение глаголов. | 1 | 11.04.2013 |
136. | Спряжение глаголов. | 1 | 12.04.2013 |
137. | Р./р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | 13.04.2013 |
138. | Анализ сочинений и редактирование текста. | 1 | 15.04.2013 |
139. | Спряжение глаголов. | 1 | 17.04.2013 |
140. | Спряжение глаголов. | 1 | 18.04.2013 |
141. | Спряжение глаголов. | 1 | 19.04.2013 |
142. | Спряжение глаголов. | 1 | 20.04.2013 |
143. | Спряжение глаголов. | 1 | 22.04.2013 |
144. | Р./р. Изложение. | 1 | 24.04.2013 |
145. | Спряжение глаголов. | 1 | 25.04.2013 |
146. | Спряжение глаголов. | 1 | 26.04.2013 |
147. | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | 27.04.2013 |
148. | Контрольное списывание. | 1 | 29.04.2013 |
149. | Обобщающий урок по теме «Глагол». | 1 | 02.05.2013 |
Наречие |
151. | Наречие. | 1 | 03.05.2013 |
152. | Наречие. | 1 | 04.05.2013 |
153. | Наречие. | 1 | 05.05.2013 |
154. | Наречие. | 1 | 06.05.2013 |
Повторение и обобщение пройденного материала. | 16 |
155. | Повторение. Наречие. Предложение. | 07.05.2013 |
156. | Главные и второстепенные члены предложения. Словарный диктант № 9. | 1 | 08.05.2013 |
157. | Правописание мягкого знака в словах разных частей речи. | 1 | 10.05.2013 |
158. | Имя существительное. Повторение. | 1 | 11.05.2013 |
159. | Имя прилагательное. Повторение. | 1 | 13.05.2013 |
160. | Части речи. Повторение. | 1 | 15.05.2013 |
161. | Итоговая контрольная работа «Повторение изученного за курс IV класса». | 1 | 16.05.2013 |
162. | Контрольное списывание. | 1 | 17.05.2013 |
163. | Контрольная работа по развитию речи. | 1 | 18.05.2013 |
164. | Звуки и буквы. Повторение. | 1 | 20.05.2013 |
165. | Звуки и буквы. Однокоренные слова. | 1 | 22.05.2013 |
166. | Разделительные мягкий и твердый знаки. | 1 | 23.05.2013 |
167. | Предлоги и приставки. | 1 | 24.05.2013 |
168. | Состав слова. Словарный диктант № 10. | 25.05.2013 |
169. | Сложные слова. | 1 | 27.05.2013 |
170. | Урок - соревнование «Хочу все знать». | 1 | 29.05.2013 30.05.2013 31.05.2013 |
ИТОГО | 170 ч |
Контрольный диктант с грамматическим заданием - 10. Контрольное списывание - 2. Словарный диктант – 10 Творческие работы: Обучающее сочинение – 7 Обучающее изложение - 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс
РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...
Комментарии
Рабочая программа русский
Рабочая программа русский язык