Боьшая буква в кличках животных
план-конспект урока по русскому языку по теме

Картышова Людмила Николаевна

урок руского языка по теме "Боьшая буква в кличках животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_-_2.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

Тема: Большая буква в кличках животных.

Цели: 1) развитие умения различать названия животного и его кличку;

           2) формирование умений писать с большой буквы клички животных;

           3) развитие речи, мелкой моторики, фонематического слуха;

           4) прививать любовь к животным.

Ход урока.

 Пальчиковая гимнастика.

Минута чистописания.

Отгадать загадку.

 - В горку бегом, а с горы кувырком.

- Между какими буквами спрятался заяц;

- Почему зайчик спрятался между буквами З    з – показ учителем образца написания.

Словарная работа.

Записать слово заяц, вставить пропущенную букву.

Отгадывание загадок и запись слов отгадок.

По среди двора

  Стоит копна

  Спереди вилы

          Сзади метла. (Корова)

На дворе сидит

   Дом сторожит

   Кто к хозяину идет,

           Она знать дает (Собака)

- За.ц, к.орова, с.обака.

Проверка написания словарных слов.

- Прочитать слова и назвать одним словом: кто это?

- Какое слово лишнее? Почему?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

- Каких домашних животных знаете вы?

- Какую пользу приносят домашние животные человеку?

Фонематический разбор слова.

 - Отгадать загадку:

Он и стройный и красивый

У него густая грива!

Он копытами «цок – цок!»

Покатай меня, дружок.

- Сколько слогов в слове конь? Сколько звуков? Назови первый звук, второй, третий. Сколько возмешь букв для записи слова конь?

- Письменный разбор слова.

К О Н Ь - [К О Н ,]

К – [К]

О - [О]

Н - [Н,]

Ь -

 4 буквы, 3 звука.

Почему букв больше, чем звуков?

Работа по теме.

Где особенно часто можно встретить домашних животных? (в деревне – показ картинки);

- Что изображено на картинке? Как догадались?

- Школьник Петя Синичкин (показ картинки) приглашает нас совершить экскурсию, где мы увидим много животных. А куда мы отправимся узнаете, если из слов составите предложение.

      2) живет, в, Петя Синичкин, деревне, Сосновка.

- Запись предложения учащимися в тетрадях (один ученик пишет на доске).

- На какие орфограммы встретились слова?

      3) А теперь давайте вместе с Петей заглянем на его деревенский двор.  Каких животных можно здесь встретить (показ картинки)?

- Корова, лошадь, поросенок, коза – это названия животных. Но домашним животным обычно дают клички (т.е. зовут, кличут).

      4) Давайте посмотрим какие клички можно дать коню, собаке, корове.

                       Гнедко

Конь              Воронок

                       Зоркий

                            Ночка

Корова                Белянка

                            Зорька

                          Шарик

Собака              Белка

                           Лайка

- Какие клички знаете вы? Обычно, клички, дают по каким – то признакам животных.

- Обрати внимание, с какой буквы написаны клички животных? А названия?

Вывод: названия животных: корова, конь, собака, кошка и т.д. пишутся с маленькой буквы, а их клички с большой буквы.        

Физминутка.

Упражнения в написании названий животных и их кличек.

Запись словосочетаний с комментированием: конь Гнедко, корова Зорька, поросенок Борька, коза Милка.

Составить словосочетания , правильно употреблять слова из скобок.

Собака ………….., воздушный…………... (Шарик, шарик) и т. д. по карточкам.

Закончить предложения, заменив картинку словосочетанием: названием животных + кличка.

Громко лает……………………..

В сарае мычит…………………..

Жалобно мяукает……………….

Проверка написанного.

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

- Как человек должен относиться к животным?

- Давайте посмотрим, как Петина семья заботится о животных?

- Составление предложений по сюжетным картинкам.

- Что получилось?

- Как можно озаглавить рассказ?

Домашнее задание.

- Написать составленный рассказ с опорой на сюжетные картинки.

 Итог урока.

 - Подходит к концу наша экскурсия. Где мы с вами побывали?

- О ком говорили? Что нового узнали?

- Как пишутся названия животных, а их клички?

- Почему о животных говорят «Братья наши меньшие»?

- Как нужно к ним относиться?

Учитель: Картышова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая буква в кличках животных

Урок изучения нового. Учащиеся познакомятся с правописанием кличек животных, потренируются в картинном диктанте....

Большая буква в кличках животных

Конспект, презентация, карточки к уроку по теме "Большая буква в кличках животных"...

Урок русского языка по теме"Большая буква в кличках животных"

План - конспект урока русского языка (развивающая система Занкова) 2 класс.Построен с учётом здоровьезберегающих технологий, напрввлен на развитие умений обучающихся работать самостоятельно....

Большая буква в кличках животных (презентация)

Материал презентации окажет большую помощь в проведении урока по теме: "Заглавная буква в кличках животных"...

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...