Задания олимпиады
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме

Коржикова  Анастасия Сергеевна

Учасивуя во Всероссийском  дистанционном конкурсе "Заморочки русского языка", мы многое узнали. А вы не хотите узнать много нового, и проверить свои знания?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания:

1 блок

Исправьте ошибки в транскрипции слов: [конк'и], [столб], [р'эка], [т'ота]

Отгадайте метаграмму: «Со звуком [с] я не вкусна, но в пище каждому нужна. С [м] берегись меня, не то я съем и платье, и пальто».

Запишите как можно больше изменений данного слова, меняя каждый раз только одну букву.  Кочка - …-…

Рассмотрите предметы, изображённые на картинках. По какому признаку их объединили в одну группу?

Замените фразеологизм одним словом:

Путаться под ногами - _________

Пропустить мимо ушей - ________

Прикусить язык - _______________

Тянуть кота за хвост - -----------------

Поставьте слова во множественное число:

Человек –

Лист –

Зуб –

Найдите неверно употреблённые словосочетания. Запишите верный ответ. Дружеский коллектив, дружная улыбка, цветастый фильм, цветной сарафан, дружелюбные ребята.

Допишите к данным существительным такой глагол, чтобы он сочетался с существительными как в прямом, так и в переносном значении. Может быть несколько вариантов.

Заяц, время ______________

Ученик, заря_____________

Солнышко, ребёнок____________

Тучка, малыш________________

Четыре из этих пяти фамилий происходят от названия пород голубей, которые разводили их хозяева, а одна – нет .выясните, какая? Чернохвостов, Белокрылов, Синебрюхов, Синезубов, Белобоков.

Подберите синонимы к данным именам существительным:

Ученик-

Учитель-

Машина-

2 блок

Поставьте правильно ударение в словах:

балованный, баржа, бахчевой, безудержный, ветеринария, возрастной, зазвонит, искра., иконопись, исчерпать., мастерски, монумент, портфель, хвоя

Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.

Больш… кенгуру, хохлат…. какаду, известн…. кафе, чёрн…. вуаль, старин…. рояль., просторн… фойе, прозрачн… тюль, детск… шампунь, горяч… кофе

Запишите слова в фонетической транскрипции:

ток, дог, араб, сон, яр, люк, лён, сад, лог, пол, альт, шёл.

Прочитайте в обратном порядке звуки, из которых записаны слова. Запишите их:

Составьте сложные слова

7 лет, 2 горба, 5 знаков, 11 классов, 16 килограммов

Поставьте следующие имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

Книжка -__________, тарелка -_____________, искра -_______________,

петля -___________,  овца -____________      земля -_______________, игла - __________,     просьба -____________, колени -_______________, туфли -______________.

Разберите слово дали по составу (рассмотрите разные  варианты)

Перепишите данные слова и укажите признак, по которому они сгруппированы.

Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина-это….

Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка – это….

 Гриша пока знает не все правила орфографии и в конце слов всегда ставит мягкий знак после мягких согласных, а после твёрдых — не ставит. Выберите вариант, в котором Гриша все слова напишет правильно.

(А) морж, дочь, товарищ, чушь;

(Б) дрожь, мяч, вещь, ландыш;

(В) ёж, печь, лещ, шалаш;

(Г) нож, речь, вещь, грош;

(Д) дрожь, врач, плющ, сушь

Если названия месяцев записать по алфавиту, то первый месяц года, январь, окажется в этом списке последним, двенадцатым. А какой по счёту месяц окажется в этом алфавитном списке первым?

В данной группе слов найди лишнее. Запишите его и объясните свой выбор. Найдите несколько вариантов выполнения этого задания.

Синий, голубенький, синева, синенький.

Блок 3

Используя буквы слова одуванчик, составьте разные слова. Постарайтесь также составить самое длинное слово.

В «Обратном словаре русского языка» слова расположены в порядке, который будет алфавитным, если записать каждое слово «задом наперёд»: сначала идут слова, которые заканчиваются на а, потом — те, которые заканчиваются на б, и так далее. В каком порядке в этом словаре расположены слова: богатырь, змей, кощей,

царевна, лягушка?

Однажды буква Я, героиня сказки Бориса Заходера, гордо заявила:

Я ведь вам не просто буква,

Я — местоимение.

А какие ещё буквы могли бы вслед за Я справедливо сказать, что они — «не просто буквы»?

Назовём букву в слове «заменимой», если её можно заменить другой буквой так, чтобы снова получилось осмысленное слово. Например, буква т в слове стена — заменимая, потому что её можно заменить буквой ц и получить слово сцена. А сколько заменимых букв в слове баран?

Даны существительные — названия блюд: мороженое, жаркое, горячее, сладкое, первое. Сколько из них по произношению и написанию совпадает со словами других частей речи?

 В необычном стихотворении Александра Левина «Разные летали» есть такие строки:

Удалые щебетали

Куст сирени тормошили.

А по крыше магазина

Важно каркали гуляли...

Какими частями речи являются в этих строчках слова гуляли, каркали, тормошили и щебетали?

Критерии оценивания заданий 1 -3 блоки:

При оценивании заданий 1-3 блоки учитывается:

полнота ответа на каждый вопрос;

грамотность при написании ответов;

точность;

дополнительный балл присуждается за грамотные пояснения, комментарии, если того требует задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типовые задания олимпиады в 4 классе

Типовые задания олимпиады в 4 классе...

Задания олимпиады по математике для 3 класса

Занимательные задания олимпиады с ответами...

Задания олимпиады по математике для 4 класса

Занимательные задания олимпиады с ответами...

Задания олимпиады по математике для 1 класса

Занимательные задания олимпиады с ответами...

Задания олимпиады по математике для 2 класса

Занимательные задания олимпиады с ответами...

Задания олимпиады ЭМУ-специалист

Задания для  4 класса по литературе...

Задания олимпиады ЭМУ-специалист Окр.мир

Задания по окружающему миру во 2 классе...