планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Гладышева Анастасия

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

Наша речь (3 ч)

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значения в жизни людей.

03.09

2

Виды речи: устная, письменная, речь про себя. Что можно узнать о человеке по его речи.

04.09

3

Диалог и монолог.

05.09

Текст (4 ч)

4

Текст. Признаки текста: целостность, связанность, законченность.

06.09

5

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

07.09.

6

Части текста: начало, основная часть, концовка. Воспроизведение прочитанного текста.

10.09

7

Создание устных и письменных текстов. Слова с непроверяемым написанием.

11.09

Предложение (12 ч)

8

Предложение как единица речи. Назначение и признаки предложения. Связь слов в предложении. Логическое ударение

12.09

9

Контрольное списывание №1

13.09

10

Составление предложений из слов. Предложения, различные по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения.

14.09

11

Главные члены предложения (основа предложения). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

17.09

12

Составление предложений из слов. Предложения, различные по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения.

18.09

13

Второстепенные члены предложения. Их значение в предложении. Распространенное и нераспространенное предложения.

19.09

14

Развитие речи. Обучающее сочинение № 1 по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень».

20.09

15

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

21.09

16

Связь слов в предложении. Предложения, различные по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения.

24.09

17

Входной контрольный диктант по тексту администрации.

 

25.09

18

Работа над ошибками. Распространенное и нераспространенное предложения.

26.09

19

Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении.

27.09

Слова, слова, слова…(18 ч)

20

Номинативная (назывная) форма слова. Слово и его лексическое значение.

28.09

21

Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.

01.10

22

Однозначные и многозначные слова. Работа с толковым и орфографическим словарями. Работа с толковым и орфографическим словарями.

02.10

23

Прямое и переносное значение многозначных слов. Переносное значение слов как средство создания словесно-художественных образов.

03.10

24

Синонимы. Словарь синонимов русского языка.

04.10

25

Антонимы. Словарь синонимов русского языка.

26

Синонимы и антонимы. Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями.

27

Изложение №   . Изложение текста по данным к нему вопросам

28

Родственные (однокоренные) слова. Общая часть родственных слов.

29

Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями.

30

Однокоренные слова. Корень слова. Работа со словарем однокоренных слов.

31

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.

32

Слог как минимальная произносительная единица. Словообразующая роль гласных звуков.

33

Словесное и логическое ударение в предложении. Ударный слог. Значимость употребления вежливых слов в речи.

34

Словообразующая функция ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарем.

35

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

36

Перенос слов по слогам. Слова с непроверяемым написанием. Составление ответов на вопросы к тексту.

37

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Звуки и буквы (59 ч)

38

Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Замена звуковой модели буквенной и наоборот.

39

Русский алфавит. Значение алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности.

40

Русский алфавит. Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием.

41

Употребление прописной и заглавной буквы.

42

Сочинение №   по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом».

43

Работа над ошибками. Гласные звуки. Признаки гласного звука. Буквы, обозначающие гласные звуки.

44

Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

45

 Гласные звуки. Слова с буквой э. произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

46

Правописание слов с безударным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки.

47

Правописание слов с безударным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов.

48

Правописание слов с безударным звуком в корне. Особенности проверяемых и проверочных слов.

49

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

50

Диктант №

51

Работа над ошибками. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

52

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова.

53

Правописание словарных слов. Распознавание в ловах букв, написание которых надо запомнить.

54

Словарные слова. Работа с орфографическим словарем.

55

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

56

Сочинение №   по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство».

57

Работа над ошибками. Словарный диктант.

58

Согласные звуки. Признаки согласного звука. Буквы, обозначающие на письме согласные звуки.

59

Согласный звук [й] и буква й (и краткое). Слова с буквой й, вошедшие в наш язык из других языков.

60

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

61

Сочинение №   по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси».

62

Работа над ошибками. Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьез».

63

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

64

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

65

Мягкий знак (ь) как показатель  мягкости согласного звука на письме.

66

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласным.

67

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова  перед другими согласными. Перенос слов с мягким знаком.

68

Диктант №

69

Работа над ошибками. Проект  «Пишем письмо».

70

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нщ.

71

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт.

72

Проект «Рифма».

73

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слова с непроверяемым написанием.

74

Диктант №

75

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки.

76

Звонкие и глухие согласные звуки   (парные и непарные) и их обозначение буквами.

77

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным.

78

Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными  и его обозначение буквой на письме.

79

Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными  и его обозначение буквой на письме.

80

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного  по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

81

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного  по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным

82

Изложение №

83

Анализ итогов изложения. Работа над ошибками.

84

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова.

85

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: подбор однокоренного слова.

86

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным.

87

Словарный диктант. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным  на конце слова и перед согласным. Слова с непроверяемым написанием.

88

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

89

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

90

Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова.

91

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным.

92

Изложение №    . составление поздравительной открытки по вопросам.

93

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак.

94

Разделительный мягкий знак. Использование на письме разделительного мягкого знака. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

95

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов с разделительным мягким знаком.

96

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Слова с непроверяемым написанием. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Части речи (58 ч)

97

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с  частями речи.

98

Формирование умений работать с графической информацией. Словарь: части речи. Слова с непроверяемым написанием.

99

Части речи. Употребление частей речи в тексте. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

100

Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.

101

Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными, их обозначающими.

102

Одушевлённые имена существительные.

103

  Неодушевлённые имена существительные.

104

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Словарный диктант.

105

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Слова с непроверяемым написанием.

106

Собственные и нарицательные имена существительные. Происхождение имен и фамилий.

107

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

108

Собственные и нарицательные имена существительные.

109

Составление устного рассказа по репродукции картины.

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

110

Правописание собственных имён существительных.

Географические названия.

111

Число имен существительных. Изменение имён существительных по числам.

112

Число имен существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

113

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

114

Первоначальное представление о разборе имени существительного как части речи.

115

Изложение №  .  Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

116

Работа над ошибками. Первоначальное представление о разборе имени существительного как части речи.

117

Глагол. Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).

118

Глагол. Значение глаголов в речи.

119

Синтаксическая функция глагола в предложении.

120

Глагол. Значение глаголов в речи. Составление рассказа по репродукции картины  А.К.Саврасова «Грачи прилетели» .

121

Глагол. Число глагола.

122

Глагол. Изменение глагола по числам. Слова с непроверяемым написанием.

123

Глагол Правописание частицы НЕ с глаголом.

124

Правильное употребление глаголов одеть и надеть в речи.

125

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

126

Понятие о тексте- повествовании. Роль глаголов в тексте –повествовании.

127

Составления текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

128

Диктант №

129

Работа над ошибками. Имя прилагательное.

130

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

131

Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным.

132

Словарный диктант. Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным.

133

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

134

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

135

Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

136

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

137

Литературное нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

138

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.

139

Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).

140

Сочинение №    . по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

141

Имя прилагательное. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

142

Тест. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

143

Местоимение (личное) как часть речи. Его значение, употребление в речи (общее представление).

144

Местоимение. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам текста-диалога.

145

Текст - рассуждения. Его структура.

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования

146

Текст - рассуждения. Работа с текстом: определение типа текста, темы и главной мысли, выделение части в тексте-рассуждении, записывание текста по частям.

147

Предлоги. Роль предлогов в речи.

148

Предлоги. Наиболее употребительные предлоги.

149

Предлоги. Функция предлогов.

150

Предлоги. Правописание предлогов с именами существительными

151

Предлоги. Правописание предлогов с именами существительными. Слова с непроверяемым написанием.

152

Предлоги. Правописание предлогов с именами существительными. Слова с непроверяемым написанием.

153

Контрольное списывание

154

Редактирование текста; восстановление деформирование повествовательного текста.

Повторение (16 ч.)

155

Проект «В словари - за частями речи».

156

Предлоги. Правописание предлогов с именами существительными. Слова с непроверяемым написанием.

157

Диктант №

158

Работа над ошибками.

159

Текст. Типы текстов.

160

Предложение. Члены предложения.

161

Слово и его лексическое значение.                                              

162

Однокоренные слова    

                                                         

163

Определение безударного гласного звука и согласный по глухости-звонкости в слове, подбирать проверочные слова.

164

Применение правила написания слов с буквосочетаниями с шипящими звуками.

165

Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное.

166

Части речи. Глагол.

167

Предлоги.

168

Изложение №   .

169

Анализ итогов изложения. Работа над ошибками.

170

Комплексная проверочная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Планирование уроков изобразительного искусства

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...