планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
Наша речь (3 ч) | |||
1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значения в жизни людей. | 03.09 | |
2 | Виды речи: устная, письменная, речь про себя. Что можно узнать о человеке по его речи. | 04.09 | |
3 | Диалог и монолог. | 05.09 | |
Текст (4 ч) | |||
4 | Текст. Признаки текста: целостность, связанность, законченность. | 06.09 | |
5 | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 07.09. | |
6 | Части текста: начало, основная часть, концовка. Воспроизведение прочитанного текста. | 10.09 | |
7 | Создание устных и письменных текстов. Слова с непроверяемым написанием. | 11.09 | |
Предложение (12 ч) | |||
8 | Предложение как единица речи. Назначение и признаки предложения. Связь слов в предложении. Логическое ударение | 12.09 | |
9 | Контрольное списывание №1 | 13.09 | |
10 | Составление предложений из слов. Предложения, различные по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. | 14.09 | |
11 | Главные члены предложения (основа предложения). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 17.09 | |
12 | Составление предложений из слов. Предложения, различные по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. | 18.09 | |
13 | Второстепенные члены предложения. Их значение в предложении. Распространенное и нераспространенное предложения. | 19.09 | |
14 | Развитие речи. Обучающее сочинение № 1 по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». | 20.09 | |
15 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 21.09 | |
16 | Связь слов в предложении. Предложения, различные по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. | 24.09 | |
17 | Входной контрольный диктант по тексту администрации.
| 25.09 | |
18 | Работа над ошибками. Распространенное и нераспространенное предложения. | 26.09 | |
19 | Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. | 27.09 | |
Слова, слова, слова…(18 ч) | |||
20 | Номинативная (назывная) форма слова. Слово и его лексическое значение. | 28.09 | |
21 | Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. | 01.10 | |
22 | Однозначные и многозначные слова. Работа с толковым и орфографическим словарями. Работа с толковым и орфографическим словарями. | 02.10 | |
23 | Прямое и переносное значение многозначных слов. Переносное значение слов как средство создания словесно-художественных образов. | 03.10 | |
24 | Синонимы. Словарь синонимов русского языка. | 04.10 | |
25 | Антонимы. Словарь синонимов русского языка. | ||
26 | Синонимы и антонимы. Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями. | ||
27 | Изложение № . Изложение текста по данным к нему вопросам | ||
28 | Родственные (однокоренные) слова. Общая часть родственных слов. | ||
29 | Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. | ||
30 | Однокоренные слова. Корень слова. Работа со словарем однокоренных слов. | ||
31 | Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | ||
32 | Слог как минимальная произносительная единица. Словообразующая роль гласных звуков. | ||
33 | Словесное и логическое ударение в предложении. Ударный слог. Значимость употребления вежливых слов в речи. | ||
34 | Словообразующая функция ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарем. | ||
35 | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. | ||
36 | Перенос слов по слогам. Слова с непроверяемым написанием. Составление ответов на вопросы к тексту. | ||
37 | Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | ||
Звуки и буквы (59 ч) | |||
38 | Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Замена звуковой модели буквенной и наоборот. | ||
39 | Русский алфавит. Значение алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. | ||
40 | Русский алфавит. Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием. | ||
41 | Употребление прописной и заглавной буквы. | ||
42 | Сочинение № по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом». | ||
43 | Работа над ошибками. Гласные звуки. Признаки гласного звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. | ||
44 | Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | ||
45 | Гласные звуки. Слова с буквой э. произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | ||
46 | Правописание слов с безударным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. | ||
47 | Правописание слов с безударным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. | ||
48 | Правописание слов с безударным звуком в корне. Особенности проверяемых и проверочных слов. | ||
49 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | ||
50 | Диктант № | ||
51 | Работа над ошибками. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | ||
52 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова. | ||
53 | Правописание словарных слов. Распознавание в ловах букв, написание которых надо запомнить. | ||
54 | Словарные слова. Работа с орфографическим словарем. | ||
55 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | ||
56 | Сочинение № по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». | ||
57 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | ||
58 | Согласные звуки. Признаки согласного звука. Буквы, обозначающие на письме согласные звуки. | ||
59 | Согласный звук [й] и буква й (и краткое). Слова с буквой й, вошедшие в наш язык из других языков. | ||
60 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | ||
61 | Сочинение № по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси». | ||
62 | Работа над ошибками. Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьез». | ||
63 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | ||
64 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | ||
65 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. | ||
66 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласным. | ||
67 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Перенос слов с мягким знаком. | ||
68 | Диктант № | ||
69 | Работа над ошибками. Проект «Пишем письмо». | ||
70 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нщ. | ||
71 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. | ||
72 | Проект «Рифма». | ||
73 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слова с непроверяемым написанием. | ||
74 | Диктант № | ||
75 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. | ||
76 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | ||
77 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | ||
78 | Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными и его обозначение буквой на письме. | ||
79 | Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными и его обозначение буквой на письме. | ||
80 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | ||
81 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным | ||
82 | Изложение № | ||
83 | Анализ итогов изложения. Работа над ошибками. | ||
84 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова. | ||
85 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: подбор однокоренного слова. | ||
86 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | ||
87 | Словарный диктант. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Слова с непроверяемым написанием. | ||
88 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | ||
89 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | ||
90 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова. | ||
91 | Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. | ||
92 | Изложение № . составление поздравительной открытки по вопросам. | ||
93 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | ||
94 | Разделительный мягкий знак. Использование на письме разделительного мягкого знака. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||
95 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов с разделительным мягким знаком. | ||
96 | Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Слова с непроверяемым написанием. Составление устного рассказа по серии рисунков. | ||
Части речи (58 ч) | |||
97 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | ||
98 | Формирование умений работать с графической информацией. Словарь: части речи. Слова с непроверяемым написанием. | ||
99 | Части речи. Употребление частей речи в тексте. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | ||
100 | Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного. | ||
101 | Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными, их обозначающими. | ||
102 | Одушевлённые имена существительные. | ||
103 | Неодушевлённые имена существительные. | ||
104 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант. | ||
105 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Слова с непроверяемым написанием. | ||
106 | Собственные и нарицательные имена существительные. Происхождение имен и фамилий. | ||
107 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | ||
108 | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||
109 | Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | ||
110 | Правописание собственных имён существительных. Географические названия. | ||
111 | Число имен существительных. Изменение имён существительных по числам. | ||
112 | Число имен существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | ||
113 | Синтаксическая функция имени существительного в предложении. | ||
114 | Первоначальное представление о разборе имени существительного как части речи. | ||
115 | Изложение № . Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | ||
116 | Работа над ошибками. Первоначальное представление о разборе имени существительного как части речи. | ||
117 | Глагол. Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). | ||
118 | Глагол. Значение глаголов в речи. | ||
119 | Синтаксическая функция глагола в предложении. | ||
120 | Глагол. Значение глаголов в речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» . | ||
121 | Глагол. Число глагола. | ||
122 | Глагол. Изменение глагола по числам. Слова с непроверяемым написанием. | ||
123 | Глагол Правописание частицы НЕ с глаголом. | ||
124 | Правильное употребление глаголов одеть и надеть в речи. | ||
125 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | ||
126 | Понятие о тексте- повествовании. Роль глаголов в тексте –повествовании. | ||
127 | Составления текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | ||
128 | Диктант № | ||
129 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | ||
130 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | ||
131 | Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||
132 | Словарный диктант. Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||
133 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | ||
134 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | ||
135 | Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | ||
136 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | ||
137 | Литературное нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | ||
138 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. | ||
139 | Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). | ||
140 | Сочинение № . по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | ||
141 | Имя прилагательное. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | ||
142 | Тест. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | ||
143 | Местоимение (личное) как часть речи. Его значение, употребление в речи (общее представление). | ||
144 | Местоимение. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам текста-диалога. | ||
145 | Текст - рассуждения. Его структура. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования | ||
146 | Текст - рассуждения. Работа с текстом: определение типа текста, темы и главной мысли, выделение части в тексте-рассуждении, записывание текста по частям. | ||
147 | Предлоги. Роль предлогов в речи. | ||
148 | Предлоги. Наиболее употребительные предлоги. | ||
149 | Предлоги. Функция предлогов. | ||
150 | Предлоги. Правописание предлогов с именами существительными | ||
151 | Предлоги. Правописание предлогов с именами существительными. Слова с непроверяемым написанием. | ||
152 | Предлоги. Правописание предлогов с именами существительными. Слова с непроверяемым написанием. | ||
153 | Контрольное списывание | ||
154 | Редактирование текста; восстановление деформирование повествовательного текста. | ||
Повторение (16 ч.) | |||
155 | Проект «В словари - за частями речи». | ||
156 | Предлоги. Правописание предлогов с именами существительными. Слова с непроверяемым написанием. | ||
157 | Диктант № | ||
158 | Работа над ошибками. | ||
159 | Текст. Типы текстов. | ||
160 | Предложение. Члены предложения. | ||
161 | Слово и его лексическое значение. | ||
162 | Однокоренные слова
| ||
163 | Определение безударного гласного звука и согласный по глухости-звонкости в слове, подбирать проверочные слова. | ||
164 | Применение правила написания слов с буквосочетаниями с шипящими звуками. | ||
165 | Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. | ||
166 | Части речи. Глагол. | ||
167 | Предлоги. | ||
168 | Изложение № . | ||
169 | Анализ итогов изложения. Работа над ошибками. | ||
170 | Комплексная проверочная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Планирование уроков изобразительного искусства
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....