Орфографическая разведка перед письмом по памяти
план-конспект урока по русскому языку по теме

Докучаева Ирина Анатольевна

дидактический материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Орфографическая разведка перед письмом по памяти                                             (отрывки из стихотворений П. Савина)                                                                               Тихая, скромная, робкая,                                                                                                      Кутаясь в синюю даль,                                                                                                  Льнет ко мне малая родина –                                                                                                Радость моя и печаль.                                                                                                                      1).  Найди слова, в которых звуков больше, чем букв. Объясни свой выбор.

2).   Раздели слова на слоги. Можно ли так переносить эти слова? Почему?

3).    Найди слова с ь знаком. Расскажи о роли ь в словах.

4).    Попробуйте объяснить значение словосочетания «малая родина».

5).    Какое словосочетание употреблено  в сравнении?

6).    Подбери синонимы к глаголу «льнёт».

7).     Найди в отрывке слова антонимы.

8).     Назови существительные женского рода, определи их склонение и падеж.

Такая хлещет синева

Сквозь  туч  бездонные разрывы,

И в полный рост  встаёт  трава

В лугах под птичьи переливы.    

1). Определи все опасные места  в слове. Вспомни правила, по которым определяли орфограммы.

2). Докажи, что слово «туч» является существительным 1-го склонения.

3). Назови существительные в мужском роде.

4). Назови существительные во множественном числе.

5). Найди существительные в начальной форме.

6). Найди существительные в именительном  и винительном падежах. Объясни свой выбор.

Растаяла тьма над лугами,

Зарёй отгорел небосвод,

Над скифским осевшим курганом

На цыпочки солнце встаёт

1). Найди существительное в творительном падеже. Определи начальную форму каждого слова. В каком склонении эти слова?

2).  Найди существительные в именительном падеже. Определи их род.

3).  Объясни, какое правило надо вспомнить во время письма существительного  винительного падежа, множественного числа.

4).   Назови существительные в начальной форме.

5).  Есть ли среди всех слов,  с приставками? С какими существительными они связаны? Какие опасности написания встречаются в них?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо по памяти с элементами ПДД

Данный материал призван развивать память и орфографическую зоркость обучающихся на основе материала по ПДД....

Письмо по памяти

"Письмо по памяти"-это подборка материала в стихотворной форме по различным темам и на разный уровеньобучающихся....

Письмо по памяти

Письмо по памяти – воспроизведение выученного текста небольшого объема – достаточно новый вид работы, практикуемый далеко не всеми учителями-словесниками.В выученных и записанных в тетради строках нео...

Письмо по памяти 2 кл. 2 четверть.

тексты для письиа по памяти...

Презентация "Письмо по памяти"

Презентация содержит отрывки из стихотворений по теме: "Зима" для письма по памяти на уроках русского языка....

Презентация для развития памяти (письмо по памяти) для классов, обучающихся по АООП.

 Презентация предназначена для учащихся классов, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП), и направлена на развитие памяти через методику письма по памяти...