Орфографическая разведка перед письмом по памяти
план-конспект урока по русскому языку по теме

Докучаева Ирина Анатольевна

дидактический материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Орфографическая разведка перед письмом по памяти                                             (отрывки из стихотворений П. Савина)                                                                               Тихая, скромная, робкая,                                                                                                      Кутаясь в синюю даль,                                                                                                  Льнет ко мне малая родина –                                                                                                Радость моя и печаль.                                                                                                                      1).  Найди слова, в которых звуков больше, чем букв. Объясни свой выбор.

2).   Раздели слова на слоги. Можно ли так переносить эти слова? Почему?

3).    Найди слова с ь знаком. Расскажи о роли ь в словах.

4).    Попробуйте объяснить значение словосочетания «малая родина».

5).    Какое словосочетание употреблено  в сравнении?

6).    Подбери синонимы к глаголу «льнёт».

7).     Найди в отрывке слова антонимы.

8).     Назови существительные женского рода, определи их склонение и падеж.

Такая хлещет синева

Сквозь  туч  бездонные разрывы,

И в полный рост  встаёт  трава

В лугах под птичьи переливы.    

1). Определи все опасные места  в слове. Вспомни правила, по которым определяли орфограммы.

2). Докажи, что слово «туч» является существительным 1-го склонения.

3). Назови существительные в мужском роде.

4). Назови существительные во множественном числе.

5). Найди существительные в начальной форме.

6). Найди существительные в именительном  и винительном падежах. Объясни свой выбор.

Растаяла тьма над лугами,

Зарёй отгорел небосвод,

Над скифским осевшим курганом

На цыпочки солнце встаёт

1). Найди существительное в творительном падеже. Определи начальную форму каждого слова. В каком склонении эти слова?

2).  Найди существительные в именительном падеже. Определи их род.

3).  Объясни, какое правило надо вспомнить во время письма существительного  винительного падежа, множественного числа.

4).   Назови существительные в начальной форме.

5).  Есть ли среди всех слов,  с приставками? С какими существительными они связаны? Какие опасности написания встречаются в них?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо по памяти с элементами ПДД

Данный материал призван развивать память и орфографическую зоркость обучающихся на основе материала по ПДД....

Письмо по памяти

"Письмо по памяти"-это подборка материала в стихотворной форме по различным темам и на разный уровеньобучающихся....

Письмо по памяти

Письмо по памяти – воспроизведение выученного текста небольшого объема – достаточно новый вид работы, практикуемый далеко не всеми учителями-словесниками.В выученных и записанных в тетради строках нео...

Письмо по памяти 2 кл. 2 четверть.

тексты для письиа по памяти...

Презентация "Письмо по памяти"

Презентация содержит отрывки из стихотворений по теме: "Зима" для письма по памяти на уроках русского языка....