ктп
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Изучаемый раздел Тема учебного материала | Кол-во часов | Календ. сроки | Факт Срок | Планируемые результаты | Контроль | |||
знать | уметь | ОУУН | |||||||
1четверть Раздел 1. Синтаксис и пунктуация (19ч.) Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 5.09. | предложения повествовательные, побудительные, вопросительные, воскл., невоскл-ые; -словосоч-я и предл- | Уметь анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, классифицировать. Систематизировать, наблюдать, выражать свои мысли, составлять предложения, тексты Самостоятельная формулировка выводов по темам Умение наблюдать, сравнивать, анализировать, синтезировать. Обобщать, выделять главное, систематизировать, классифицировать, находить связи, планировать свою деятельность. Выполнять учебную задачу быстро, грамотно, использовать алгоритмы Самостоятельная формулировка выводов по темам Выполнять учебную задачу быстро, грамотно, использовать алгоритмы Владеть приемами контроля и самоконтроля, внимательно проверять написанное, аккуратно исправлять Самостоятельная формулировка выводов по темам Выполнять учебную задачу быстро, грамотно, использовать алгоритмы | |||||
Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 6.09. | Знать главные и второстепенные члены предложения; распрост. и нераспроастраненные предложения | Находить подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения | |||||
Связь слов в предложении. Словосочетания. Обстоятельство. | 1 | 7.09. | Скорректировать знания о различии предложения и словосочетания; способах проверки различных орфограмм. | Выделять словосочетания из предложения. Умение подчеркивать главные и второстепенные члены предложения. | |||||
Связь слов в предложении. Определение. | 1 | 12.09. | |||||||
Связь слов в предложении. Дополнение. | 1 | 13.09. | |||||||
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления, с помощью союзов; знаки препинания. | 1 | 14.09. | |||||||
Контрольный диктант (входной). | 1 | 19.09. | Умение практически применять изученные правила на письме использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (сложных, простых, распространенных, предложений с однородными членами); Умение практически применять изученные правила на письме Ставить логич-ое ударение, обозначать на письме интонацию перечисления Умение практически применять изученные правила на письме, в самостоятельных работах. Умение подчеркивать главные и второстепенные члены предложения. | Контрольный диктант (входной). | |||||
Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | 1 | 20.09. | Обучающее изложение «Зайчонок». | ||||||
Обучающее изложение « Зайчонок» | 1 | 21.09. | -признаки однородных членов предложения -Предложения с однородными членами -Предложения с однородными членами, соединенными союзом и. -Предложения с однородными дополнениями. -Однородные члены предложения – обстоятельства | ||||||
Работа над ошибками. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления, с помощью союзов. | 1 | 26.09. | |||||||
Предложения с однородными членами. Закрепление. | 1 | 27.09. | |||||||
Диктант по теме: « Предложения с однородными членами». «В осеннем лесу». | 1 | 28.09. | Диктант по теме: « Предложения с однородными членами». «В осеннем лесу». | ||||||
Работа над ошибками. Простые и сложные предложения | 1 | 3.10. | |||||||
Простые и сложные предложения. Словарный диктант. | 1 | 4.10. | отличительные признаки простого и сложного предложений | ||||||
Прямая речь. | 1 | 5.10. | Оформление прямой речи | Умение записывать предложения с прямой речью Правильно расставлять знаки препинания в предложениях, различных по составу | Самостоятельная формулировка выводов по темам Обобщать, выделять главное, систематизировать, классифицировать, находить связи, планировать свою деятельность Владеть приемами контроля и самоконтроля, внимательно проверять написанное, аккуратно исправлять. Выполнять учебную задачу быстро, грамотно, использовать алгоритмы применять правила, пользоваться памятками, словарями и другими источниками дополнительной информации, самостоятельно добывать знания. Самостоятельная формулировка выводов по темам Формулировка мыслей по заданной теме и запись предложений. Обобщать, выделять главное, систематизировать, классифицировать, находить связи, планировать свою деятельность Владеть приемами контроля и самоконтроля, внимательно проверять написанное, аккуратно исправлять. пользоваться источниками дополнительной информации Умение наблюдать, сравнивать, анализировать, синтезировать. Обобщать, выделять главное, систематизировать, классифицировать, находить связи, планировать свою деятельность. Уметь классифицировать знания и умения по пройденным темам, систематизировать информацию Умение наблюдать, сравнивать, анализировать, синтезировать | Словарный диктант. | |||
Обращение.Словарный диктант. | 1 | 10.10. | Оформление предложений | ||||||
Обобщающий урок по теме «Предложение». | 1 | 11.10. | |||||||
Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | 12.10. | Правильно расставлять знаки препинания в предложениях, различных по составу | Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | |||||
Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Предложение». | 1 | 17.10. | |||||||
Раздел 2. Морфология. Имя существительное(28ч.) Имя существительное. Общие сведения об имени существительном. | 1 | 18.10. | лексико-грамматические признаки имен существительных | Определить род, число, падеж имен сущ-ных | |||||
Контрольный диктант (1 четверть). | 1 | 19.10. | морфемный состав имен существительных | ||||||
Работа над ошибками. Склонение имен существительных | 1 | 24.10. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | ||||||
Склонение имен существительных. | 1 | 25.10. | Склонение имени существительного. | ||||||
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные. | 1 | 26.10. | Устно и письменно составлять предложения и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление | ||||||
Число имен существительных | 1 | 31.10. | Контрольный диктант (1 четверть). | ||||||
2 четверть Именительный и винительный падежиимен существительных | 1 | 8.11. | Склонение имени существительного | ||||||
Основные типы склонения имен существительных. Первое склонение. | 1 | 9.11. | типы склонения имен существительных | Определять основные типы склонения имен существительных. | |||||
Второе склонение имен существительных. | 1 | 14.11. | признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения; | ||||||
Третье склонение имен существительных. | 1 | 15.11. | |||||||
Правописание окончаний имен существительных единственного числа. | 1 | 16.11. | |||||||
Правописание окончаний имен существительных единственного числа. | 1 | 21.11. | Правописание окончаний имен существительных единственного числа | Определять основные типы склонения имен существительных. | |||||
Обучающее изложение: « Моя поляна». | 1 | 22.11. | использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (сложных, простых, распространенных, предложений с однородными членами) | Обучающее изложение: « Моя поляна». | |||||
Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 23.11. | правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных | Устно и письменно составлять предложения и текстов на определенную тему | |||||
Винительный падеж имен существительных. | 1 | 28.11. | Склонение имени существительного | ||||||
Творительный падеж. | 1 | 29.11. | |||||||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 30.11. | правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных | ||||||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Словарный диктант. | 1 | 5.12. | Словарный диктант. | ||||||
Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 6.12. | Устно и письменно составлять предложения и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление | ||||||
Подробное изложение «Встреча». Повторение знаний о признаках текста. | 1 | 7.12. | использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю | Подробное изложение «Встреча». | |||||
Работа над ошибками. Редактирование текста. | 1 | 12.12. | Редактировать текст Умение практически применять изученные правила на письме, в самостоятельных работах. | Диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». «Друзья леса». | |||||
Диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». «Друзья леса». | 1 | 13.12. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | ||||||
Работа над ошибками. Множественное число имен существительных. | 1 | 14.11. | Множественное число имен существительных. | Определять число имен существительных Умение практически применять изученные правила на письме, в самостоятельных работах. Определять основные типы склонения имен существительных | |||||
Окончания имен существительных множественного числа. | 1 | 19.12. | Окончания имен существительных множественного числа. | ||||||
Проверочная работа по теме: «Окончания имен существительных множественного числа.» | 1 | 20.12. | Владеть приемами контроля и самоконтроля, внимательно проверять написанное, аккуратно исправлять. Внимательно слушать одноклассников, сотрудничать с ними, оказывать посильную помощь, поддержку Владеть приемами контроля и самоконтроля, внимательно проверять написанное, аккуратно исправлять. Выполнять учебную задачу быстро, грамотно, использовать алгоритмы Умение наблюдать, сравнивать, анализировать, синтезировать. Обобщать, выделять главное, систематизировать, классифицировать, находить связи, планировать свою деятельность Внимательно слушать одноклассников, сотрудничать с ними, оказывать посильную помощь, поддержку Владеть приемами контроля и самоконтроля, внимательно проверять написанное, аккуратно исправлять. Выполнять учебную задачу быстро, грамотно, использовать алгоритмы Внимательно слушать одноклассников, сотрудничать с ними, оказывать посильную помощь, поддержку Владеть приемами контроля и самоконтроля, внимательно проверять написанное, аккуратно исправлять. Умение наблюдать, сравнивать, анализировать, синтезировать. Обобщать, выделять главное, систематизировать, классифицировать, находить связи, планировать свою деятельность Обобщать, выделять главное, систематизировать, классифицировать, находить связи, планировать свою деятельность Выполнять учебную задачу быстро, грамотно, использовать алгоритмы Владеть приемами контроля и самоконтроля, внимательно проверять написанное, аккуратно исправлять. Обобщать, выделять главное, систематизировать, классифицировать, находить связи, планировать свою деятельность | Проверочная работа по теме: «Окончания имен существительных множественного числа.» | |||||
Работа над ошибками. Окончания имен существительных множественного числа. | 1 | 21.12. | Окончания имен существительных множественного числа. | ||||||
Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 26.12. | лексико-грамматические признаки имен существительных | ||||||
Контрольный диктант (2четверть). | 1 | 27.12. | Умение практически применять изученные правила на письме, в самостоятельных работах. | Контрольный диктант (2четверть). | |||||
Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Имя существительное». | 1 | 28.12. | Определять основные типы склонения имен существительных | ||||||
3 четверть Имя прилагательное(15ч.) Общие сведения об имени прилагательном | 1 | 16.01. | Имя прилагательное, значение и употребление в речи | лексико-грам-матические признаки имен прилагательных | |||||
Изменение имен прилагательных по числам и по родам. | 1 | 17.01. | Имя прилагательное, значение и употребление в речи | определять род и число имен прилагательных | |||||
Связь прилагательного с существительным | 1 | 18.01. | Связь прилагательного с существительным | устанавливать согласование имени прилагательного с именем прилагательным | |||||
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 23.01. | склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | |||||
Контрольный диктант « Запах свежего хлеба». | 1 | 24.01. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Контрольный диктант « Запах свежего хлеба». | |||||
Работа над ошибками. Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 1 | 25.01. | падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. | находить способы проверки написания слов | |||||
Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 1 | 30.01. | склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; правильно писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | ||||||
Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | 1 | 31.01. | склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. | находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | |||||
Правописание и проверка безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа | 1 | 1.02. | значимые части слова | определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания | |||||
Правописание и проверка падежных окончаний имен прилагательных единственного числа | 1 | 6.02. | находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||||||
Диктант по теме: «Имя прилагательное». | 1 | 7.02. | Диктант по теме: «Имя прилагательное». | ||||||
Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных единственного числа | 1 | 8.02. | находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, выполнять работу над ошибками | ||||||
Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа | 1 | 13.02. | склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами. | находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе | |||||
Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами | 1 | 14.02. | |||||||
Закрепление по теме: «Правописание и проверка окончаний прилагательных единственного и множественного числа» | 1 | 15.02. | находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном и во множественном числе | ||||||
Местоимение(5ч.) Общие сведения о личных местоимениях | 1 | 20.02. | признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии | ||||||
Личное местоимение и имя существительное. Склонение личных местоимений1 | 1 | 21.02. | признаки изученных частей речи | склонять личные местоимения | |||||
Правописание личных местоимений с предлогами | 1 | 22.02. | писать личные местоимения с предлогами | ||||||
Диктант по теме «Местоимение». | 1 | 27.02. | соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Диктант по теме «Местоимение». | |||||
Работа над ошибками. Обобщение знаний о личных местоимениях | 1 | 28.02. | признаки личных местоимений | ||||||
Глагол(16 ч.) Общие сведения | 1 | 1.03. | лексико-грамматические признаки глагола. | употреблять глаголы в речи | |||||
Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола | 1 | 6.03. | лексико-грамматические признаки глагола. | анализировать слово как часть речи | |||||
Неопределенная форма глагола | 1 | 7.03. | разбирать | ||||||
Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь | 1 | 9.03. | суффиксы глаголов -ся, -сь | разбирать по составу глаголы неопределенной формы | |||||
Время глагола. Изменение глаголов по временам. | 1 | 13.03. | Изменение глаголов по временам | определять время глагола | Выполнять учебную задачу быстро, грамотно, использовать алгоритмы Обобщать, выделять главное, систематизировать, классифицировать, находить связи, планировать свою деятельность Выполнять учебную задачу быстро, грамотно, использовать алгоритмы Обобщать, выделять главное, систематизировать, классифицировать, находить связи, планировать свою деятельность Выполнять учебную задачу быстро, грамотно, использовать алгоритмы Владеть приемами контроля и самоконтроля, внимательно проверять написанное, аккуратно исправлять. . Обобщать, выделять главное, систематизировать, классифицировать, находить связи, планировать свою деятельность Выполнять учебную задачу быстро, грамотно, использовать алгоритмы Обобщать, выделять главное, систематизировать, классифицировать, находить связи, планировать свою деятельность | ||||
Диктант по теме «Глагол» (3 четверть) | 1 | 14.03. | определять время глагола, образовывать глаголы прошедшего времени | Диктант по теме «Глагол»(3 четверть) | |||||
Работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание | 1 | 15.03. | Личные окончания глаголов | определять род и число глаголов прошедшего времени | |||||
Образование глаголов прошедшего времени | 1 | 20.03. | глаголы прошедшего времени | определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | |||||
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 1 | 21.03. | определять спряжение глагола по неопределенной форме | ||||||
Спряжение | 1 | 22.03. | признаки I и II спряжения глаголов | правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа | |||||
4 четверть Определение спряжения глагола по неопределенной форме | 1 | 3.04. | Правописание безударных окончаний глаголов I | находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | |||||
Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа | 1 | 4.04. | |||||||
Правописание безударных окончаний глаголов I | 1 | 5.04. | |||||||
Глаголы на -тся, | 1 | 10.04. | правильно писать -тся, -ться в глаголах, анализировать слово, предложение | ||||||
Правописание личных окончаний глаголов | 1 | 11.04. | Правописание личных окончаний глаголов | находить способ проверки написания слов | |||||
Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание» | 1 | 12.04. | Личные окончания глаголов | находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | |||||
Наречие(4ч.) Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические при-знаки | 1 | 17.04. | признаки наречий | анализировать слово как часть речи | |||||
Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | 1 | 18.04. | признаки наречий | выделять наречие как член предложения | |||||
Диктант по теме «Наречие». | 1 | 19.04. | Диктант по теме «Наречие». | ||||||
Работа над ошибками. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | 1 | 24.04. | анализировать слово, предложение | ||||||
Повторение пройденного в начальных классах (18ч.) Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации | 1 | 25.04. | |||||||
Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, и, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 26.04. | признаки однородных членов предложения. | расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||||
Простые и сложные предложения | 1 | 2.05. | признаки простого и сложного предложения | находить способ проверки написания слов | |||||
Связь слов в предложении. Словосочетание | 1 | 3.05. | различать главные и второстепенные члены предложения | ||||||
Грамматические признаки имен существительных | 1 | 4.05. | анализировать слово как часть речи, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||||||
Грамматические признаки имен прилагательных | 1 | 8.05. | признаки имен прилагательных. | изменять прилагательные по родам, числам, падежам, правильно писать безударные окончания имен прилагательных | |||||
Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | 1 | 10.05. | признаки наречий, суффикса | ||||||
Повторение по теме « Звуки и буквы: гласные и согласные Безударные гласные в корне слова» | 1 | 11.05. | гласные и согласные звуки и буквы | анализировать | |||||
Итоговый диктант | 1 | 15.05. | безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | Итоговый диктант | |||||
Работа над ошибками. Безударные гласные в окончаниях слов | 1 | 16.05. | находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю) | Обобщать, выделять главное, систематизировать, классифицировать, находить связи, планировать свою деятельность | |||||
Повторение по теме « Повторение по теме «Спряжение | 1 | 17.05. | |||||||
Повторение по теме «Изменение глаголов по временам» | 1 | ||||||||
Повторение по теме « Склонение личных местоимений « | 1 | 21.05. | |||||||
Повторение по теме « Склонение имен существительных.» | 1 | 22.05. | |||||||
Повторение по теме « Глагол» | 1 | 23.05. | |||||||
Урок КВН | 1 | 24.05. | |||||||
Итоговый урок | 1 | 25.05. |