Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку на тему
Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Главная задача начальной школы- обеспечить развитие личности ребёнка на более высоком уровне по сравнению с дошкольным периодом детства. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность. Ученик должен уметь находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую должно становиться для того, чтобы идти дальше, что дело преподавания есть искусство, а развитие и совершенствование бесконечны…» К. Д. Ушинский
Творчество -это умственная гимнастика. Творчество -это ключ для развития мышления. Творчество - это свобода деятельности и мысли.
Показатели креативности : Показатель беглости (скорости,продуктивности) Отражает способность к порождению большого числа идей,выраженных в словесных формулировках или в виде рисунков, и измеряется числом результатов, соответствующих требованиям задания. Показатель гибкости Оценивает способность выдвигать разнообразные идеи.
Показатель оригинальности Характеризует способность к выдвижению идей, отличающихся от очевидных,банальных или твёрдо установленных. Показатель разработанности, детализации идей
Уровни сложности творческих заданий
Задания III (начального) уровня сложности предъявляются учащимся первого и второго класса. В качестве объекта на этом уровне выступает конкретный предмет, явление или ресурс человека.Творческие задания этого уровня содержат проблемный вопрос или проблемную ситуацию,предполагают применение метода перебора вариантов и предназначены для развития творческой интуиции.
Задания II уровня сложности направлены на развитие основ системного мышления,продуктивного воображения,преимущественно алгоритмических методов творчества.
Задания I (высшего) уровня сложности. Это открытые задачи из различных областей знания,содержащие скрытые противоречия.
Работа над словом 1 ступень Характеристика слова Группа «А» Определи правильность написания слова, поработай с орфографическим словарём (ударение, орфограммы) Группа «Б» Проникни в тайну слова (поработай с толковым словарём)
Группа «В» Узнай о происхождении данного слова (поработай с этимологическим словарём)
Доброта А ДОбрОта Б Все положительное,хорошее. В Доброта -появление: от старославянского добрь (ХI в.).
Группа А Запиши транскрипцию слова. Группа Б Разбери слово по составу. Группа В Подбери однокоренные слова.
2 ступень Группа А Поразмышляйте о душе слова. Вообразите,что слово – магнит ( ассоциации). Группа Б Подберите рифмы к данному слову.
Группа В Найди друзей и врагов слова (антонимы,синонимы).
А Светлое, чистое, радость, улыбка, волшебный цветок, руки мамы, сказочная фея. Б Хорошая пора, теплота, красота. В Злой. Ласковый,мягкий,душевный.
Группа А Запишите словосочетания со словом «доброта». Группа Б и В Придумайте мини-сочинение на тему «Доброта»(из 4-5 предложений).
1)Анаграммы (адрес-среда) 2) «Неполные слова» .О..А.А .О..А. .Е.Е.И.О. 3) «Ступеньки» мы
4) «Телеграмма» МУКА Машину!Угнали!Караул! Автостоянка. 5)Эстафета-рассказ (коллективный рассказ по 1-2 предложению)
6) Кто-то начал,ты продолжи... Белгород -родной мой город... Ты мне очень,очень дорог. А у нас теленок есть... Будет травушку он есть. 7) Сочинение 4 минуты
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.
Открывая детям тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, увидела, как постепенно учащиеся приобретают п...
«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка »
«Творческая личность», «творческий подход», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление творчества»... Эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма, высокой квали...
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе
Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять знания и умения, которые ...
Обобщение опыта работы: русский язык. Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время посредством использования элементов устного народного творчества»
В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление го...
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка.
«…Скажут ли достаточно в русских школах о красоте своего языка? Скучные правила пусть придут после, а сначала, от первого дня, пусть будет сказано о красоте русской речи, о вместимости своего родного ...
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.
Поскольку у учащихся начальной школы происходит развитие причинного мышления,то цель предлагаемых заданий -развитие детской фантазии,умения сочинять сказки,стихи....
Мастер-класс по теме: "Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка".
В данном материале представлены методы и приемы, направленные на развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка....