Памятка к работе над ошибками
материал по русскому языку по теме

Памятка поможет детям выполнить работу над ошибками по русскомй языку, а родителям проконтролировать выполнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka__raboty_nad_oshibkami.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка к работе над ошибками.

1. Пропуск или замена буквы.

Запиши слово, подчеркни букву, в которой допустил ошибку. ______________________________________

2. Ошибка в словарном слове.

Запиши слово три раза, выдели орфограмму, поставь ударение._____________________________________

3. Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Запиши слово, выдели орфограмму, придумай запиши ещё три слова на это правило.

____________________________________________

4. Мягкий знак – показатель мягкости.

Запиши слово, подчеркни мягкий знак, придумай и запиши ещё три слова с мягким знаком.

_____________________________________________

5. Безударная гласная в корне слова.

Запиши слово, выдели корень, отметь безударную гласную, поставь ударение, запиши проверочное слово.________________________________________

6. Парный согласный в корне слова.

Запиши слово, выдели корень, отметь орфограмму, запиши проверочное слово.

_____________________________________________

7. Разделительный мягкий знак.

Запиши слово, подчеркни мягкий знак, придумай и запиши ещё три слова с разделительным мягким знаком.______________________________________

Памятка к работе над ошибками.

8.  Перенос слова.

Выпиши слово, раздели его на слоги и раздели для переноса.   Сос|на ,  сос - на

9. Ошибки в написании предложения.

Выпиши предложение правильно,  подчеркни орфограмму. Составь и запиши одно предложение с той же орфограммой.

10. Приставки пиши слитно и правильно.

Выпиши правильно, выдели приставку, подчеркни орфограмму, запиши ещё три слова с этой приставкой.

11. Предлоги пиши отдельно.

Выпиши слово с предлогом, между словом и предлогом запиши вопрос или слово, напиши ещё три слова с этим предлогом.

12. Правописание суффиксов.

Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.

Липовый - дубовый, кленовый, осиновый.

13. Удвоенные согласные.

Выпиши слово, подчеркни удвоенную согласную, запиши ещё три слова с такой же орфограммой.

Весенний - балконный, осенний, длинный.  или   Группа - класс, касса, ванна.

14. Непроизносимые звонкие и глухие согласные.

Подбери проверочное слово, запиши верно, подчеркни согласную, допиши ещё два однокоренных слова.  

Сердце – сердечный, сердечко, милосердие.

Памятка к работе над ошибками.

15. Разделительный твёрдый знак.

Выпиши слово, подчеркни твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни гласную, запиши ещё три слова на  это правило.

16. Ь после шипящих. Пишется в именах существи-тельных женского рода.  Запиши 3 слова на это правило, укажи род существительного.

17. Не с глаголом пишется отдельно.

Выпиши правильно, подчеркни промежуток между не и глаголом, запиши ещё три словосочетания
не с глаголом.  

Не _выехал - не_зашёл, не_бежал,

18. Безударные гласные в окончаниях именах прилагательных.

озером (каким?) глубоким, в лесу (каком?) сосновом

19. Безударные падежные окончания существитель-ных 

шел  по площади – 3 скл; Д.п.

читали о берёзе– 1 скл; П.п  

мечтали о космосе – 2 скл; П.п.

20. Безударные личные окончания глаголов.

Записать  глагол, определить его спряжение, выделить окончание.

Клеить – 2 спр., клеит, клеят.

Видеть – 2 спр., искл., видит, видят.

Памятка к работе над ошибками.

21. Суффикс у глагола прошедшего времени.

Записать глагол в н.ф., выделить суффикс, записать глагол в прошедшем времени.

Видеть - видел 

22. Глаголы на ТСЯ, ТЬСЯ.

веселиться (что делать?) н.ф.,  

надеется (что делает?) 3л., ед. ч.

23. Глаголы 2 лица единственного числа.

играешь – 2л; ед; ч.

24. Разбор предложения по главным членам.

Выпиши предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое.

25. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши  предложение, надпиши над каждым словом часть речи.

26. Пунктуационная ошибка.

Запиши предложение с нужными знаками препинания. Составь схему, если в предложении есть перечисление или однородные члены.

27. Постановка запятых в сложном предложении.

Запиши предложение, подчеркни две грамматические основы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как работать над ошибками"

У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

Памятка для работы над ошибками. Математика

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....

Памятка "Как работать над ошибками"

рекомендации для родителей...

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...