Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Представлена рабочая программа по русскому языку к учебнику Т. Рамзаевой 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 26.5 КБ |
obshchaya__struktura.doc | 47.5 КБ |
kontrol.doc | 27.5 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie__po_russkomu__yazyku.doc | 167.5 КБ |
zun.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, авторской программы Т. Г. Рамзаевой, а также учебника по русскому языку ( автор: Т. Г. Рамзаева).
Рабочая программа по русскому языку соответствует базисному учебному плану
МОУ гимназии № 4.
В наступившем XXI веке общество предъявляет всё более высокие требования к начальному языковому образованию в школе: к его содержанию, структуре, к комплектности учителя. Обучение русскому (родному) языку получает прежде всего личностно - развивающую направленность. Современное языковое образование в начальной школе интегрирует в своем содержании обучение языку, развитие устной и письменной речи, знания об окружающем мире и роли человека в нем.
Основная задача обучения родному языку (в её общей исходной формулировке) – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
-пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
В начальном курсе русского языка в последнее десятилетие все более четко выступают два взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие.
У детей развивается внимание к устной и письменной речи, начинают формироваться умения организовывать свою познавательную деятельность по учебнику: принимать учебную задачу, искать пути её решения, точно выполнять задания, контролировать себя.
Поскольку все стороны языка – фонетическая, грамматическая, словообразовательная, лексическая – взаимосвязаны, то в каждом классе проводится изучение всех подсистем языка. Системно – концентрический принцип построения курса позволяет осуществить усвоение учебного материала крупными частями (блоками), выделение из целостной системы обязательно основывается на связях и зависимости между его компонентами.
Успешность обучения русскому языку во многом зависит от методов обучения. Создание на уроке атмосферы творческого поиска благотворно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к русскому языку и познавательных умений: поставить задачу и найти способ её решения, провести анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков изучаемого понятия или составных частей правила, сравнить, обобщить, точно сформулировать вывод, применить правило в условиях той или иной степени сложности. Важно формировать у детей общие подходы к решению орфографических, грамматических и речевых задач.
Создание рабочей программы обусловлено тем, что у автора программа рассчитана на 170 часов, а по базисному плану гимназии отведено 136 часов.
Предварительный просмотр:
Общая структура рабочей программы в сравнении с авторской программой.
№ п/п | Тема | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | «Повторяем то, что знаем». | 5 ч. | 3 ч. |
2 | Речь. | 4 ч. | 3 ч. |
3 | Звуки и буквы. | 8 ч. | 11 ч. |
4 | Шипящие согласные звуки. | 11 ч. | 9 ч. |
5 | Алфавит, или азбука. | 3 ч. | 1 ч. |
6 | Слово и слог. | 3 ч. | 1 ч. |
7 | Перенос слов. | 5 ч. | 3 ч. |
8 | Предложение и текст. | 11 ч. | 8 ч. |
9 | Мягкие и твёрдые согласные звуки. | 7 ч. | 9 ч. |
10 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 5 ч. | 5 ч. |
11 | Ударение. Обозначение гласных звуков. | 9 ч. | 6 ч. |
12 | Разделительный «Ь». | 4 ч. | 6 ч. |
13 | Двойные согласные. | 5 ч. | 3 ч. |
14 | Слово и предложение. Имя существительное. | 14 ч. | 9 ч. |
15 | Глагол. | 8 ч. | 7 ч. |
16 | Имя прилагательное. | 7 ч. | 6 ч. |
17 | Предлог. | 7 ч. | 6 ч. |
18 | Родственные (однокоренные слова). | 12 ч. | 8 ч. |
19 | Безударные гласные в корне. | 6 ч. | 7 ч. |
20 | Парные согласные в корне. | 7 ч. | 7 ч. |
21 | Предложение. | 5 ч. | 4 ч. |
22 | Повторение. | 24 ч. | 23 ч. |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении. Предложение и слово. | |
2 | Слово и слог. | |
3 | Звуки и буквы. | |
4 | Речь в жизни человека. | |
5 | Устная и письменная речь. | |
6 | Выделение предложений в устной и письменной речи. | |
7 | Звуки и буквы. | |
8 | Гласные и согласные звуки. | |
9 | Гласные звуки и буквы. | |
10 | Слова с буквой Э. | |
11 | Слова с буквой Э. | |
12 | Согласные звуки и буквы. | |
13 | Согласные звуки и буквы. | |
14 | Согласные звуки и буквы Й. | |
15 | Диктант. | |
16 | Работа над ошибками. | |
17 | Гласные и согласные звуки и буквы. | |
18 | Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. Сочетание ЖИ, ШИ. | |
19 | Сочетание ЖИ, Шив ударных и безударных слогах. | |
20 | Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. | |
21 | Развитие речи. | |
22 | Работа над ошибками. Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. | |
23 | Правописание слов с сочетаниями ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ. | |
24 | Правописание слов с чередованиями ЧА,ЩА.ЧУ,ЩУ. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, | |
25 | Диктант. | |
26 | Работа над ошибками. | |
27 | Алфавит или азбука. | |
28 | Слово или слог. Деление слов на слоги. | |
29 | Перенос слов. | |
30 | Слова которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине. | |
31 | Перенос слов. | |
32 | Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. | |
33 | Развитие речи. | |
34 | Работа над ошибками. | |
35 | Главный члены предложения. | |
36 | Главные члены предложения. | |
37 | Диктант. | |
38 | Работа над ошибками. Общее понятие о тексте. | |
39 | Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. | |
40 | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами. | |
41 | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. | |
42 | Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова. | |
43 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. | |
44 | Развитие речи. | |
45 | Работа над ошибками. | |
46 | Обобщение знаний о способах обозначение мягкости Согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине. | |
47 | Диктант. | |
48 | Работа над ошибками. | |
49 | Особенности в произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные. | |
50 | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. | |
51 | Способ проверки парных согласных на конце слова. | |
52 | Контрольное списывание. | |
53 | Работа над ошибками. | |
54 | Ударение. Ударный и безударный слог. | |
55 | Обозначение гласных звуков. Правописание проверяемых гласных в безударных слогах. | |
56 | Проверка безударных гласных в корне слова. | |
57 | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. | |
58 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | |
59 | Правописание слов с безударными гласными. | |
60 | Развитие речи. | |
61 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | |
62 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |
63 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |
64 | Диктант. | |
65 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |
66 | Правописание слов с мягким знаком. | |
67 | Слова с двойными согласными. | |
68 | Перенос слов с двойными согласными. | |
69 | Слово и предложение. | |
70 | Имена существительные. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? | |
71 | Развитие речи. | |
72 | Работа над ошибками. | |
73 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | |
74 | Обобщение знаний об имени существительном. | |
75 | Заглавная буква. Употребление заглавной буквы. | |
76 | Диктант. | |
77 | Работа над ошибками. | |
78 | Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают? | |
79 | Глаголы в единственном и во множественном числе. | |
80 | Употребление глаголов в разных временных формах. | |
81 | Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? Употребление глаголов в речи. | |
82 | Развитие речи. | |
83 | Работа над ошибками. Глагол. Закрепление изученного материала. | |
84 | Понятие о словах, обозначающих признак предмета. Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? | |
85 | Различие прилагательных в единственном и во множественном числе. | |
86 | Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи. | |
87 | Употребление прилагательных в речи. | |
88 | Обобщение о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета. | |
89 | Контрольное списывание. | |
90 | Работа над ошибками. Предлог как слово и его роль в речи. | |
91 | Раздельное написание предлогов со словами. | |
92 | Единообразное написание предлогов. | |
93 | Речевой этикет. | |
94 | Диктант. | |
95 | Работа над ошибками. | |
96 | Общее понятие об однокоренных словах. | |
97 | Признаки однокоренных слов. | |
98 | Признаки однокоренных слов. | |
99 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | |
100 | Диктант. | |
101 | Работа над ошибками. | |
102 | Способы проверки безударных гласных в корне слова. | |
103 | Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова. | |
104 | Проверка безударных гласных. | |
105 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | |
106 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. | |
107 | Проверка парных согласных путём подбора однокоренных слов. | |
108 | Развитие речи. | |
109 | Работа над ошибками. | |
110 | Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. | |
111 | Диктант. | |
112 | Работа над ошибками. | |
113 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении. | |
114 | Установление связи слов в предложении. Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи. | |
115 | Обобщение знаний об алфавите. Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге. | |
116 | Развитие речи. | |
117 | Работа над ошибками. | |
118 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |
119 | Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова. | |
120 | Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. ЧК, ЧН. | |
121 | Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. | |
122 | Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. | |
123 | Развитие речи. | |
124 | Работа над ошибками. | |
125 | Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. | |
126 | Контрольное списывание. | |
127 | Работа над ошибками. | |
128 | Правописание слов с орфограммами в корне. | |
129 | Повторение и закрепление. | |
130 | Проверочная работа. | |
131 | Работа над ошибками. | |
132 | Повторение и закрепление. | |
133 | Диктант. | |
134 | Работа над ошибками. | |
135 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | |
136 | Повторение. |
Предварительный просмотр:
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- названия букв русского алфавита;
- признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные;
- согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие;
Обучающиеся должны уметь:
- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв.
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
- обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;
- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу,- щу, ЧК, чн, чт;
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах,
- писать слова с двойными согласными, слова с разделительным мягким знаком, слова с непроверяемыми написаниями по программе 2 класса;
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
- правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
- различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?;
-устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;
- составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения;
- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
- делить сплошной текст на предложения ( 3-4 предложения);
- устанавливать связь по смыслу между частями текста ( восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
- составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
- употреблять при записи текста красную строку.