Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Кузьмина Елена Геннадьевна

Представлена  рабочая  программа  по  русскому  языку  к  учебнику  Т. Рамзаевой  2  класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка.

         Рабочая  программа  по  русскому  языку  разработана  на  основе  образовательного  стандарта  начального  общего  образования  по русскому  языку,  авторской  программы  Т. Г. Рамзаевой, а  также  учебника  по  русскому  языку ( автор: Т. Г. Рамзаева).

         Рабочая  программа  по  русскому  языку  соответствует  базисному  учебному  плану  

МОУ  гимназии  № 4.

В наступившем XXI веке общество предъявляет всё более высокие требования к начальному языковому образованию в школе: к его содержанию, структуре, к комплектности учителя. Обучение русскому (родному) языку получает прежде всего личностно - развивающую направленность. Современное языковое образование в начальной школе интегрирует в своем содержании обучение языку, развитие устной и письменной речи, знания об окружающем мире и роли человека в нем.

Основная задача обучения родному языку (в её общей исходной формулировке) – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;

- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

-пробуждение  познавательного  интереса  к  родному  слову, стремления  совершенствовать  свою  речь.

В начальном курсе русского языка в последнее десятилетие все более четко выступают два взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие.

У детей развивается  внимание к устной и письменной речи, начинают формироваться умения организовывать свою познавательную деятельность по учебнику: принимать учебную задачу, искать пути её решения, точно выполнять задания, контролировать себя.

Поскольку  все  стороны  языка – фонетическая, грамматическая, словообразовательная, лексическая – взаимосвязаны, то  в  каждом  классе  проводится  изучение  всех  подсистем  языка. Системно – концентрический  принцип  построения  курса  позволяет  осуществить  усвоение  учебного  материала  крупными  частями  (блоками), выделение  из  целостной  системы  обязательно  основывается  на  связях  и  зависимости  между  его  компонентами.

Успешность  обучения  русскому  языку  во  многом  зависит  от  методов  обучения. Создание  на  уроке  атмосферы  творческого  поиска  благотворно  влияет  на  общее  развитие  учащихся, на  формирование  у  них  интереса  к  русскому  языку  и  познавательных  умений: поставить  задачу  и  найти  способ  её  решения, провести  анализ  языкового  материала  в  целях  выделения  существенных  признаков  изучаемого  понятия  или  составных  частей  правила, сравнить, обобщить, точно  сформулировать  вывод, применить  правило  в  условиях  той  или  иной  степени  сложности. Важно  формировать  у  детей  общие  подходы  к  решению  орфографических, грамматических  и  речевых  задач.

         Создание  рабочей  программы  обусловлено  тем, что  у  автора  программа  рассчитана  на  170  часов, а  по  базисному  плану  гимназии   отведено  136  часов.

 



Предварительный просмотр:

Общая  структура  рабочей  программы  в  сравнении  с  авторской  программой.

п/п

Тема

Количество  часов

Авторская  программа

Рабочая  программа

1

«Повторяем  то, что  знаем».

5 ч.

3 ч.

2

Речь.

4 ч.

3 ч.

3

Звуки  и  буквы.

8 ч.

11 ч.

4

Шипящие  согласные  звуки.

11 ч.

9 ч.

5

Алфавит, или  азбука.

3 ч.

1 ч.

6

Слово  и  слог.

3 ч.

1 ч.

7

Перенос  слов.

5 ч.

3 ч.

8

Предложение  и текст.

11 ч.

8 ч.

9

Мягкие  и  твёрдые  согласные  звуки.

7 ч.

9 ч.

10

Звонкие  и  глухие  согласные  звуки.

5 ч.

5 ч.

11

Ударение. Обозначение  гласных  звуков.

9 ч.

6 ч.

12

Разделительный  «Ь».

4 ч.

6 ч.

13

Двойные  согласные.

5 ч.

3 ч.

14

Слово  и  предложение. Имя  существительное.

14 ч.

9 ч.

15

Глагол.

8 ч.

7 ч.

16

Имя  прилагательное.

7 ч.

6 ч.

17

Предлог.

7 ч.

6 ч.

18

Родственные  (однокоренные  слова).

12 ч.

8 ч.

19

Безударные  гласные  в  корне.

6 ч.

7 ч.

20

Парные  согласные  в  корне.

7 ч.

7 ч.

21

Предложение.

5 ч.

4 ч.

22

Повторение.

24 ч.

23 ч.



Предварительный просмотр:

Контроль  за  выполнением  практической  части  программы  

по  русскому  языку

2  класс

№ п\п

Название  работы

Количество  за  год

1

Диктант

10

2

Развитие  речи

11

3

Списывание

3

4

Проверочная  работа

1

5

Словарный  диктант

16



Предварительный просмотр:

п/п

Тема  урока

Дата

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении.

Предложение и слово.

2

Слово и слог.

3

Звуки и буквы.

4

Речь в жизни человека.

5

Устная и письменная  речь.

6

Выделение предложений в устной и письменной речи.

7

Звуки и буквы.

8

Гласные и согласные звуки.

9

Гласные звуки и буквы.

10

Слова с буквой Э.

11

Слова с буквой Э.

12

Согласные звуки и буквы.

13

Согласные звуки и буквы.

14

Согласные звуки и буквы Й.

15

Диктант.

16

Работа  над  ошибками.

17

Гласные и согласные звуки и буквы.

18

Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ.

Сочетание ЖИ, ШИ.

19

Сочетание ЖИ, Шив ударных и безударных слогах.

20

Правописание  слов с сочетаниями ЖИ, ШИ.

21

Развитие  речи.

22

Работа  над  ошибками.

Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

23

Правописание слов с сочетаниями ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ.

24

Правописание слов с чередованиями ЧА,ЩА.ЧУ,ЩУ.

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ,

25

Диктант.

26

Работа  над  ошибками.

27

Алфавит или азбука.

28

Слово или слог.

Деление слов на слоги.

29

Перенос слов.

30

Слова которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине.

31

Перенос слов.

32

Предложение как единица речи.

Знаки препинания в конце предложения.

33

Развитие  речи.

34

Работа  над  ошибками.

35

Главный члены предложения.

36

Главные члены предложения.

37

Диктант.

38

Работа  над  ошибками.

Общее понятие о тексте.

39

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

40

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

41

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

42

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.

43

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.

44

Развитие  речи.

45

Работа  над  ошибками.

46

Обобщение знаний о способах обозначение мягкости Согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине.

47

Диктант.

48

Работа  над  ошибками.

49

Особенности в произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные.

50

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

51

Способ проверки парных согласных на конце слова.

52

Контрольное списывание.

53

Работа  над  ошибками.

54

Ударение. Ударный и безударный слог.

55

Обозначение гласных звуков.

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах.

56

Проверка безударных гласных в корне слова.

57

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

58

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

59

Правописание слов с безударными гласными.

60

Развитие  речи.

61

Работа  над  ошибками.

Разделительный мягкий знак.

62

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

63

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

64

Диктант.

65

Работа  над  ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

66

Правописание слов с мягким знаком.

67

Слова с двойными согласными.

68

Перенос слов с двойными согласными.

69

Слово и предложение.

70

Имена существительные.

Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?

71

Развитие  речи.

72

Работа  над  ошибками.

73

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

74

Обобщение знаний об имени существительном.

75

Заглавная буква.

Употребление заглавной буквы.

76

Диктант.

77

Работа  над  ошибками.

78

Понятие о словах, обозначающих действие предмета.

Слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?

79

Глаголы  в единственном и во множественном числе.

80

Употребление  глаголов  в  разных  временных  формах.

81

Глаголы, отвечающие  на  вопросы  что  делать? Что  сделать?

Употребление  глаголов  в  речи.

82

Развитие  речи.

83

Работа  над  ошибками.

Глагол. Закрепление  изученного  материала.

84

Понятие  о  словах, обозначающих  признак  предмета.

Слова, отвечающие  на  вопросы  какой? Какая? Какое? Какие?

85

Различие  прилагательных  в  единственном  и  во  множественном  числе.

86

Противоположные  по  смыслу  прилагательные, их  употребление  в  речи.

87

Употребление  прилагательных  в  речи.

88

Обобщение  о  словах, обозначающих  предмет, признак  предмета, действие  предмета.

89

Контрольное  списывание.

90

Работа  над  ошибками.

Предлог  как  слово  и  его  роль  в  речи.

91

Раздельное  написание  предлогов  со  словами.

92

Единообразное  написание  предлогов.

93

Речевой  этикет.

94

Диктант.

95

Работа  над  ошибками.

96

Общее  понятие  об  однокоренных  словах.

97

Признаки  однокоренных слов.

98

Признаки  однокоренных слов.

99

Единообразное  написание  корня  в  однокоренных  словах.

100

Диктант.

101

Работа  над  ошибками.

102

Способы  проверки  безударных  гласных  в  корне  слова.

103

Распознавание  проверочных  слов. Подбор  однокоренного  проверочного  слова.

104

Проверка  безударных  гласных.

105

Правописание  слов  с  безударными  гласными  в  корне.

106

Проверка  парных  звонких  и  глухих  согласных  в  корне  слова.

107

Проверка  парных  согласных  путём  подбора  однокоренных  слов.

108

Развитие  речи.

109

Работа  над  ошибками.

110

Проверка  парных  согласных  и  безударных  гласных  в  корне  слова.

111

Диктант.

112

Работа  над  ошибками.

113

Подлежащее  и  сказуемое – главные  члены  предложения. Связь  слов  в  предложении.

114

Установление  связи  слов  в  предложении.

Обобщение  знаний  о  предложении  и  тексте  как  единицах  речи.

115

Обобщение  знаний  об  алфавите.

Обобщение  знаний  о звуках  и  буквах, слоге.

116

Развитие  речи.

117

Работа  над  ошибками.

118

Правописание  слов  с  разделительным  мягким  знаком.

119

Обобщение  правил  переноса  слов  с  мягким  знаком  и  буквой  Й  в  середине  слова.

120

Слова  с сочетаниями  ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. ЧК, ЧН.

121

Повторение  сведений  об  имени  существительном, имени  прилагательном  и  глаголе.

122

Повторение  сведений  об  имени  существительном, имени  прилагательном  и  глаголе.

123

Развитие  речи.

124

Работа  над  ошибками.

125

Правописание  безударных  гласных, парных  согласных  в  корне  слова.

126

Контрольное  списывание.

127

Работа  над  ошибками.

128

Правописание  слов  с  орфограммами  в  корне.

129

Повторение  и  закрепление.

130

Проверочная работа.

131

Работа  над  ошибками.

132

Повторение  и  закрепление.

133

Диктант.

134

Работа  над  ошибками.

135

Обобщение  знаний  по  курсу  русского  языка  за  2  класс.

136

Повторение.



Предварительный просмотр:

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

- названия букв русского алфавита;

- признаки гласных и согласных звуков;

- гласные ударные и безударные;

- согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие;

Обучающиеся должны уметь:  

- каллиграфически правильно писать слова, предложения,  тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв.

- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

- обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком;

- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;

- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу,- щу, ЧК, чн, чт;

- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов, безударные гласные в двусложных словах,

- писать слова с двойными согласными, слова с разделительным мягким знаком, слова с непроверяемыми написаниями по программе 2 класса;

- писать раздельно предлоги со словами;

- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;

- правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

- различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?;

-устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;

- составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения;

- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;

- делить сплошной текст на предложения ( 3-4 предложения);

- устанавливать связь по смыслу между частями текста ( восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);

- составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

- употреблять при записи текста красную строку.