Русский язык 2 класс Олимпиадные задания.
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме

Васильева Наталья Владимировна

Олимпиадные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_olimpiada.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык
2 класс
Олимпиадные задания.
Класс ____________ Учитель:
Фамилия ________________________ Имя _____________________________

Задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Кол-во
Баллов

Всего баллов:
1. Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков____________________________
2. Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков_____________________________
3. Подчеркни слово, в котором есть только мягкие звуки: Лебёдушка, сирень, водитель, житель, Алик
4. Подбери слово, в составе которого есть все части слова _________________________________
5. Подчеркни слово, соответствующее схеме: приставка, корень, нулевое окончание. Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка.
6. Запиши имя мальчика, в которое можно добавить одну букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заострёнными концами. ______________________________________
7. Выпиши из каждого ряда по одному слову с непроизносимой согласной в корне:
Мяч, меч, мачта, матч, мечта, мучить. _________________________________________________
Толстяк, тостик, тростник, тесть, тесто. _____________________________________________
8. Вырази смысл фразы одним словом, содержащим разделительный твёрдый или мягкий знак.
Пригодный для еды – _____________________________________________________
Служащий, разносящий почту – ________________________________________________
Сжался от холода – ___________________________________________________________
Полоса земли вдоль берега моря – __________________________________________________
9. Замени один из твёрдых согласных звуков на мягкий и получи новые слова:
Уголки – ______________
Лук – _______________
Банка – ______________
Мел – _______________
Галка – ______________
Хор – ________________
10. Выбери словосочетание, значение которого объяснено неверно, рядом дай верное объяснение.
Посолить суп – сделать суп солёным.
Насолить человеку – сделать еду человека солёной.
Наследить в доме – оставить на полу грязные следы.
Последовать за другом – идти по следам, которые оставил друг.
12. Разгадай шараду по теме “Проверяемые безударные гласные в корне слова ”:
С буквой Е ты делал в хоре и таланта не таил.
Принял горькое лекарство – делай быстро с буквой И.
13. Составь лесенку слов на тему “Звонкие и глухие согласные в корне слова”:
Часть гриба _ _ Ж _ _
Застёжка на поясе _ _ _ Ж _ _
Украшение в ушах _ _ _ _ Ж _ _
Избушка сторожа _ _ _ _ _ Ж _ _
15. Определи части речи в предложении
Играла девчушка на опушке.
16. Движение в танце называется ПА. Добавляя к этому слову по одной букве, составь цепочку слов со следующими значениями:
Вода в виде газа ______________
Место отдыха ______________
Искусственная причёска ______________
Теплица _______________
Есть ли среди этих слов однокоренные?
17. Какого правила не знает мальчик, написавший такое письмо:
Здесь есть красивые лиса, я их уже обижал и даже нашёл грусть. У дома чудный лук. За лесом глубокий прут. Я часто лижу на берегу и скоро заколюсь на солнце.
Выпиши слова с ошибками и исправь их.
19. Вставь в предложения одинаковые по написанию слова (омонимы), поставь в них ударение.
Дети подарили маме чудесные красные _______________.
Папа забивает молотком ________________.
Солнце ________________ за горизонт.
На холме стоит ____________ Ромашкино.
Мама купила мне большой географический ________________.
Для этого платья надо купить гладкий серебристый ______________.
(Атлас, село, гвоздики, атлас, село, гвоздики)
Русский язык
3 класс
Олимпиадные задания.
Класс ________ Учитель: ___________________________________________
Фамилия ________________________ Имя _____________________________

Задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Кол-во
Баллов
Всего баллов:
1. Допишите пословицы.
Ученье – свет,_______________________________________________________________
Скучен день до вечера,_______________________________________________________
Петь хорошо вместе,________________________________________________________
2. Подберите к данным словам антонимы:
Грязный – ______________________ , искусственный –_________________________
Трусливый -_____________________ , мягкий –_________________________________
Грубый – ______________________ , замкнутый –__________________________________
Слабый – ____________________________
3 .Найди слова с приставками.
Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, помогать, научиться, отбежать, скользкий.
4. От этих существительных образуй имена прилагательные, запиши их, подчеркни непроизносимые согласные.
Ярость - __________________________, прелесть –_________________________________
Радость -___________________________ , известие – ____________________________
5. Замени данные словосочетания близкими по смыслу глаголами.
Задирать нос -_______________, бить баклуши -_________________________________ ,
Высасывать из пальца – ________________________________________
6. Подчеркни только родственные слова. Укажи корень.
Бегемот, бегемотик, гиппопотам, бегемотиха.
Крокодил, аллигатор, крокодильи, крокодильчик.
7. Из данных слов, не изменяя количество букв, образуйте новые слова.
Мазок - ________________
Апорт - _________________
Отвар - _________________
Лапта - _________________
8. Как ты проверишь написание конечных согласных в словах?
Ляг - ____________, он курнос и рыж - _________________, капало с крыш - ________, изморозь - ______________, образ - ______________, умножь - ____________, приблизь - _______________.
9. Замени фразеологизмы на близкие по смыслу слова.
Бить баклуши – ___________________________________________
Делать из мухи слона –_____________________________________
10. Сколько звуков [ ш ] в стихотворении:
Пешком шагали мышки ______________
По узенькой дорожке ______________
От деревушки Пешки ______________
До деревушки Ложки ______________
11. Образуй от прилагательных глаголы.
Ясный – про______________________
Грязный – за _________________________
Густой – с_____________________
Чистый – о_____________________
12. Определи части речи и посчитай, сколько здесь слов.
Мыло, пила, запевала, печь, течь, заросли _____________________________
13. Какое слово является проверочным для следующих слов. Подчеркни его.
Оп…здать (опаздывать, поздно), разбр…сать (бросить, разбрасывать)
14. Выпиши из каждой группы слов “лишнее”:
Лес, леска, лесник, лесной. ______________
Зелёный, позеленел, зелье, зелёнка, зелень.______________
15. Допиши слова в предложениях.
Зазелене… молод… озимь. Появил… горьк … полынь. Клонил … под ветром степн… ковыль. Сломал … садов… инвентарь. Образовал … болезнен… мозоль. Отломил виноград… гроздь. Сиял… красотой голуб … эмаль. На поверхности моря появил … мёртв … зыбь.

Русский язык
4 класс
Олимпиадные задания.
Класс ____________Учитель: _____________________________________________
Фамилия ________________________ Имя _____________________________

Задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Кол-во
Баллов
Всего баллов:
1. Сгруппируй слова в три столбика по общему признаку. Укажи этот признак.
Ключ, арбуз, река, тыква, учитель, родник, папоротник, шофёр, озеро, горох, балерина, водоросли, биолог.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
Чулки- _________________туфли- ________________,носки____________________сани-____________________ ботинки______________, килограммы________________, домишки_________________, хозяева_____________, санатории_________________, помидоры_____________________, каникулы___________________, яблони_______________, колени____________________.
3. Замени фразеологизмы одним словом:
Зарубить на носу –____________________________________
Клевать носом –_____________________________________
Морочить голову -________________________________________
Язык проглотить –____________________________________________
4. Вставь пропущенную безударную гласную, в скобках напиши проверочное слово.
Зап…вать ( ) в хоре, зап…вать ( ) молоком,
Ув…дать ( ) издали, ув…дать ( )без влаги.
5. Какие русские слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так:
Дарить благо ____________________
Употребить зло ____________________
Творить мир ____________________
Водить руками ____________________
6. Подбери несколько эпитетов к словам:
Глаза ___________________________________________
Уши ____________________________________________
Душа ____________________________________________
Улыбка__________________________________________
7. . Проспрягай глагол ЖЕЧЬ.
________________________
_________________________
_________________________
_________________________
8. Как называются жители этих стран?
Франция – ________________,Япония – _________________,Россия – ________________
Англия – ________________,Норвегия – ________________,Испания – ________________
9. Какое из этих слов близко по значению к слову журить?
(А) искать; (Б) перебирать; (В) бранить;
(Г) обманывать; (Д) оценивать.
10. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
(А) сел; (Б) съел; (В) сяду; (Г) съешь; (Д) поешь.
11. Даны слова: свисток, заступ, закладка, постройка. Какие из них могут обозначать как действие, так и предмет?
(А) заступ, закладка, постройка;
(Б) свисток, закладка, постройка;
(В) свисток, заступ, постройка;
(Г) свисток, заступ, закладка;
(Д) все.
12. С каким из этих слов не сочетается прилагательное чайный?
(А) церемония; (Б) сервиз; (В) роза; (Г) сорт; (Д) ложка.
13. В каком из слов на месте пропуска пишутся двойные согласные?
(А) липовая а…ея; (Б) дли…а коридора;
(В) ю…ый спортсмен; (Г) почётная гра…ота;
(Д) ко…ичество учеников.
14. В каком из глаголов приставка по- употреблена не в том же значении, что в остальных?
(А) побегать; (Б) поспать; (В) поплыть; (Г) поиграть; (Д) полежать.
15. Найдите слово, из которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, а потом первый.
(А) актёр; (Б) тополь; (В) марка; (Г) банка; (Д) парта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по математике для учащихся 1-4 классов «Олимпиадные задания»

Уважаемые коллеги, учащиеся и родители! Вашему вниманию предлагается дидактический материал, который может быть использован вами при подготовке к математической олимпиаде. Задачи  и ответы оформл...

Математика 2 класс.Олимпиадные задания №5

Олимпиадные задания по математике. 2 класс №5...

литературное чтение. 2 класс. Олимпиадные задания.

Олимпиадные задания были разработаны для районной интеллектуальной игры "Галактика знаний"...

2 класс Олимпиадные задания по математике

Интересные задания, требующие логического мышления. Ребята работают с удовольствием. Олимпиада составлена в виде тестовых заданий. Нестандартные задания повышают заинтересованность детей....

Орешки для ума. 3 класс. Олимпиадные задания.

Олимпиадные задания для школьного отборочного тура "Орешки для ума" 3 класс...

4 класс. Олимпиадные задания по окружающему миру.

Подготовка к школьной олимпиаде, составление заданий....