Тест по теме "Фонетика"
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Тест по теме Фонетика содержит вопросы по всему курсу фонетики, а также вопросы теоритического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_fonetika.doc73.5 КБ
Файл test_fonetika._orfografiya..docx220.24 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме «Фонетика»

  1. В каком слове число букв и звуков одинаковое

А . маяк     Б. ручьи    В. мальчик     Г. класс

  1. В каком слове звуков больше, чем букв

А. майка    Б. кнопка   В. группа    Г. Светлая

       3.   Какие гласные в слабой позиции никогда не требуют проверки

           А. а ю у и э ы           Б.  я а о ё у ю

          В. у ю э и ы               Г. у ю э ы ё

       4.   Какое слово начинается с гласного звука

          А. яблоко    Б. забор    В. астра    Г. юла

      5.  Какое слово начинается с согласного звука

          А. акула     Б. ястреб    В. огонь    Г. ирга

     6.   В каком слове все согласные звуки глухие

          А. грибы    Б. юбка    В. ясный    Г.  шубка

     7. В каком слове два звука [а]

          А. карандаш    Б. ботинок    В. город   Г. комод

     8. В какой строчке все звуки шипящие

            А.  ш щ з х ж       Б. ц ш ж х a

           В. ш щ ж               Г. ж ш щ ч

      9. Сколько звуков и букв в слове  вьюга

                А. 4 звука, 5 букв.       Б. 5 звуков, 4 буквы.  

               В.  6 звуков, 5 букв.       Г . 5 звуков, 5 букв.  

      10. Найди верное утверждение о слове шесть

            А. В слове шесть все согласные мягкие.

            Б. В слове шесть два слога.

            В. В слове  букв больше, чем звуков.

            Г. В слове шесть первый звук – звонкий согласный.

       11. В каком слове все звуки парные

              А. картина     Б.  комплекс    В. голубка    Г. сапожок

       12. Какое слово подходит к транскрипции   [ в’й’όца]

                 А. вьёт    Б. вьются   В. вьётся    Г. овца

      13.Найди слово, в котором два слога, четыре звука, из них два мягких согласных звука.

               Подчеркни это слово и сделай фонетический  разбор.

              Наш класс ходил в поход. Мы  шли полем, перешли ручей. Впереди был лес.

             На опушке леса мы поставили палатки. Мальчики разожгли  костёр.

             Девочки готовили   ужин. После ужина  ребята остались у костра петь песни.

            Вспомнили нашу отрядную песню. Её мы поём всегда, когда бываем в походе.

         



Предварительный просмотр:

                                 

(для проверки осознанности знаний определений и правил по теме «Фонетика.  Графика. Орфография.  Культура речи.)

  1. Гласные звуки – это звуки, которые состоят:

А. из голоса и шума;

Б. только из голоса;

В. Только из шума.

   2. Согласные звуки – это звуки, которые состоят:

          А. из голоса и шума;

          Б. только из шума;

          В. Только из голоса.

  3. Алфавит – это:

           А. название печатных и рукописных букв;

           Б. расположение букв в определённом, обязательном для всех порядке;

            В. Звуки, обозначенные буквами.

    4. Звонкий согласный может заменяться парным ему глухим:

            А. в конце слова;

            Б. перед глухим согласным;

            В. перед звонким и перед глухим согласным.

      5. Не следует обозначать мягким знаком:

            А. - ч,- щ с другими согласными;

            Б. звук [л’] перед согласным;

            В. мягкий звук в конце слова.

       6. Буквы -е, -ё, -ю, -я обозначают два звука:

            А. после согласных;

            Б. после разделительных ъ и ь ;

            В. после гласных.

        7. Разделительный -ъ- пишется:

   А. перед буквами – е, -ё, -ю, -я;

   Б. в середине слова; 

             В. после приставок перед буквами – е,-ё,-ю,-я.

        8. Орфограмма – гласная буква – это:

             А. гласная в безударном положении;

             Б. гласная после шипящих;

             В. гласная после согласных.

        9. Разделительный – ь- пишется:

             А. после приставок перед буквами –е, -ё, -ю, -я;

             Б. перед буквами –е, -ё, -ю, -я;

             В. в  середине слов после согласных перед гласными

                   –е, -ё, -ю, -я.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"

Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по теме "Земля и человечество" и итоговый тест за 2 четверть

Тест по теме "Земля и человечество" окружающий мир 4 классИтоговый тест за 2 четверть по окружаещему миру....