тест по русскому языку 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) по теме
тестовая работа по русскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_var1.doc | 27 КБ |
test_var2.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания первого уровня оцениваются в 1 балл
Задания второго уровня оцениваются в 2 балла
Задания третьего уровня оцениваются в 3 балла
Оценивание:
От 43 до 48 баллов – «5»
От 34 до 42 баллов – «4»
От 18 до 33 баллов – «3»
Меньше 18 баллов – «2»
4 класс. Первое полугодие
1 вариант.
1. Найдите предложения, состоящие только из главных членов.
1.Пришла осень. 2. Улетели птицы.
3. В саду очень тихо. 4. Весь день идет дождь.
А. 1,3; Б. 1,2; В. 3,4; Г. .2,4.
2. Укажите предложения, где необходимо поставить запятую.
- Вода в реке была тёплая но очень мутная. 2. Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.
3. Летучая мышь днём спит а ночью летает. 4. Лисица уткнула нос в хвост и дремлет
А. 1,3; Б. 1,2; В. 2, 4; Г. 3, 4.
3. Укажите "лишнее" понятие.
А. подлежащее; Б. сказуемое; В. второстепенный член; Г. имя существительное.
- Ко 2 склонению относятся имена существительные ...
А. только м.р. с нулевым окончанием;
Б. м.р. с окончаниями -а, -я;
В. только ср.р. с окончаниями -о, е;
Г. м.р. с нулевым окончанием и ср.р. с окончаниями -о, -е.
5. Укажите предложения, где необходимо поставить запятую,
- Вода в реке была тёплая но очень мутная. 2. Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.
3. Летучая мышь днём спит а ночью летает. 4. Лисица уткнула нос в хвост и дремлет
А. 1,3; Б. 1,2; В. 2, 4; Г. 3, 4.
- Определите род имён существительных и укажите лишнее слово.
А. рыба; Б. вода; В. рыболов; Г. Тина.
7. Укажите правильный перенос слова с удвоенной согласной.
А. рус-ский; Б. ру-сский; В. русс-кий; Г. не переносится.
- Что обозначают имена существительные?
А. признаки предмета; Б. предметы;
В. действия предмета; Г. указывают на предметы, но не называют их.
9. Определите, сколько запятых нужно поставить в предложении.
Лёнька взял шёлковую леску привязал к ней за хвост плотвицу и закинул её через лаз в подполье.
А.0 Б.1; В. 2; Г. 3.
10. Определите количество предложений с однородными членами (знаки препинания не расставлены).
Нелёгок на севере маршрут у геологов. Бурелом бездорожье топи... Кто поможет? Кто понесёт палатки продукты снаряжение? Выносливый олень пройдет за человеком везде нигде не зацепится ветвистыми рогами.
А.1; Б.2; В.З; Г. 4,
11. Укажите количество слов с разделительным мягким знаком.
В...ёт, чирикан...е, об...ятная, б...ёт.
А.1; Б. 2; В. 3; Г. 4.
12. Укажите главные члены предложения. Низко над морем неслись тёмные облака.
А. неслись облака; Б. неслись низко; В. неслись над морем; Г. тёмные облака.
13. В каких словосочетаниях имена существительные пишутся с мягким знаком на конце?
1. много туч...; 2. из-под широких крыш...; 3. правильная реч...; 4. золотая рож.
А. 1,2; Б. 3,4; В. 1,3; Г. 2,4.
14. Укажите слова с безударной гласной О.
1)к...чели; 2) хл...пушка; 3) п.. .стух; 4)с...рняк.
А. 1,2; Б. 2,3; В. 3, 4; Г. 2, 4.
15. Укажите, в каких словах пишется окончание — е.
1. на площад...; 2. по лестниц...; 3. к побед.. ; 4. из берлог...
А. 1,2; Б. 2,3; В. 1,3; Г. 2, 4.
16. Определите склонение и падеж имен существительных.
Без матери, для жизни, около сирени.
А. 1 скл., Р.п.; Б. 1 скл., В.п.; В. 3 скл., Р.п.; Г. 3 скл., В.п.
17. Сколько простых предложений в тексте? (Знаки препинания в конце предложений не расставлены). Ответ укажите цифрой. Как красиво светят летней ночью звёзды вы видели звёздный дождь а какой загадочной бывает луна она появляется тоненьким серпом.
18. Выпишите из предложения однородные второстепенные члены.
Белка заготовляет орехи и жёлуди, сушит на сучьях деревьев грибы.
19. Из предложения выпишите имя существительное с предлогом в П.п.
Охотники прошли по тропинке около речки и скрылись в предрассветном тумане.
20. Из предложения выпишите словосочетание.
Осень пришла и завладела лесами.
- Выпишите из предложения имя существительное в Д.п.
Володя снял трубку и позвонил лучшему другу.
22. Из данного списка выпишите однокоренное имя существительное 2 скл. к слову гора.
Горение, городок, горка, пригорок.
23. Из данного списка выпишите близкое по значению имя существительное 2 скл. к слову свобода.
Независимость, раздолье, рабство, угнетение.
24. Из данного списка выпишите противоположное по значению слову оборона имя существительное 2 скл. Укрепление, атака, наступление, заграждение.
Предварительный просмотр:
Задания первого уровня оцениваются в 1 балл
Задания второго уровня оцениваются в 2 балла
Задания третьего уровня оцениваются в 3 балла
Оценивание:
От 43 до 48 баллов – «5»
От 34 до 42 баллов – «4»
От 18 до 33 баллов – «3»
Меньше 18 баллов – «2»
4 класс. Первое полугодие
2 вариант.
1. Найдите предложения, состоящие только из главных членов.
1 . Пришла зима. 2. Выпал снег. 3. У крыльца играют дети. 4. Мальчики лепят снежную бабу. .
А. 1,2; Б. 3,4; В. 1,3; Г. 2, 4.
2. Укажите предложения, где необходимо поставить запятую.
1. Мороз и метели под февраль полетели. 2. Вежливость ничего не стоит но приносит много.
3. Отец и мать - священные слова. 4. Не в богатстве счастье а в свободе.
А. 1,3; Б. 3,4; В. 1,2; Т. 2,4.
3. Укажите "лишнее" понятие.
А. существительное; Б. сказуемое; В. предлог; Г. прилагательное.
4. Укажите склонение имён существительных.
В Сибири, от деревни, на лошади, к ели.
А. 1,2,3; Б. 1,3; В. 3; Г. иной ответ.
5. Найдите лишнее слово.
А. ежевика; Б. ежовый; В. ежиха; Г. ежонок.
6. Укажите группу имён существительных одного рода.
А. мазь, мать, юноша, подруга; Б. приятель, друг, юноша, подруга;
В. полотенце, объявление, платье, зеркало; Г. драчун, лентяй, храбрость, смельчак.
7. Укажите правильный перенос слова с удвоенной согласной.
А.юн-наты Б.ю-ннаты В.юнн-аты Г.не переносится
8. На какие вопросы отвечают имена существительные?
А. кто? что? Б. какой? какая? какое? какие?
В. что делает? что сделает? Г. как? каким образом? когда? где? куда? сколько?
9. Определите, сколько запятых нужно поставить в предложении.
Пшеницу рожь овёс ячмень убрали люди с поля.
А.1; Б. 2; В. 3; Г. 4.
10. Определите количество предложений с однородными членами (знаки препинания не расставлены).
Как хорош лес поздней осенью А какой осенний ясный немножко холодный утром день Берёза вся золотая красиво рисуется на голубом небе Низкое солнце уже не греет но блестит ярче летнего
А.1; Б. 2; В. 3; Г. 4.
11. . Определите количество слов с разделительным твердым знаком.
Об...ясни, в...юга, солов...и, здоров,..е.
А.1; Б. 2; В. 3; Г. 4.
12. Укажите главные члены предложения. Перелётные птицы торопливо покидали родные места.
А. перелётные птицы; Б. торопливо покидали; В. птицы покидали; Г. покидали места.
13. В каких словосочетаниях имена существительные пишутся с мягким знаком на конце?
1. много задач...; 2. из красивых дач...; 3. большая брош..; 4. веселая молодеж… .
А. 1,2; Б. 3,4; В. 1,3; Г. 2,4.
14. Укажите слова с безударной гласной а.
1)зап...х; 2) упр…влять; 3)выс...хли; 4)нак...лол.
А. 1,2; Б. 2,3; В. 2,4; Г. 1,4.
15. Окончание -И имеют имена существительные ...
А. только 3 скл. в П.п.; Б. только 3 скл. в Р., Д. и П.п.;
В. 1 скл. в Р., Д. и П.п.; Г. 1 скл. в Р.п и 3 скл. в Р., Д. и П.п.
16. Определите склонение и падеж имен существительных.
К гвоздике, по дорожке, к роще.
А. 1 скл., Д.п.; Б. 1 скл., П.п.; В. 2 скл., П.п.; Г. 3 скл., Д.п.
17. Сколько простых предложений в тексте? (Знаки препинания в конце предложений не расставлены). Ответ укажите цифрой. Хорошо было за городом стояло лето на полях уже золотилась рожь кто это расхаживает длинноногий по зелёному лугу это аист.
18. Выпишите из предложения однородные второстепенные члены.
Скворушка очищает от врагов поля, луга и огороды.
19. Из предложения выпишите имя существительное с предлогом в П.п.
Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях.
20. Из предложения выпишите словосочетание.
В лесу застонали, затрещали деревья
21. Выпишите из предложения имя существительное в В.п.
Володя снял трубку и позвонил лучшему другу.
22. Из данного списка выпишите однокоренное имя существительное 2 скл. к слову вода.
Водичка, поводок, водитель, подводник.
23. Из данного списка выпишите близкое по значению имя существительное 2 скл. к слову мороз.
Холод, стужа, зной, жара.
24 Из данного списка выпишите противоположное по значению слову богатство имя существительное 3 скл.
Роскошь, нищета, обеспеченность, бедность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку – 2 класс. Повторение пройденного в 1 классе.
Повторение пройденного в 1 классе....
Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"
Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...
Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»
Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"
Тест по русскому языку 3 класс....
Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...
Тренировочный тест по русскому языку «ЗВУКИ И БУКВЫ. РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА»
тестовая работа для 2 класса (УМК "Школа России")...