КВН по русскому языку в начальной школе.
занимательные факты по русскому языку по теме

Пантелеева Татьяна Ивановна

Интересные,занимательные задания по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку для учащихся начальных классов

Участвуют 2 команды. Каждая команда имеет свой символ, название.

Оформление сцены:

"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим". А.М.Горький.

1 ученик.  Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.

2 ученик. Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!

3 ученик. Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

  «Приветствие команд».

1команда:                  Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

2команда:                      Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

1. Конкурс "Шифровальщик".                Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:

Ланпе (пенал)
Тарпа (
парта)
Ганик (
книга)
Ватра (
трава)

Чкару (ручка)
Кисарк (
краски)
Вонзок (
звонок)
Елонь (
олень)

Конкурс болельщиков "Образуй существительное".

Глупый –… (глупец)
Хвастливый – …(хвастун)
Сильный – …(силач)
Ленивый – …(лентяй)
Смелый – …(смельчак)
Старый – …(старик)
Болтливый – …(болтун)
Крепкий – …(крепыш)

Храбрый – …(храбрец)
Шаловливый – … (шалун)
Богатый – …(богач)
Мудрый – …(мудрец)
Крикливый – …(крикун)
Маленький – …(малыш)
Добрый – …(добряк)
Грубый – …(грубиян)

2. Конкурс "Замени одним глаголом"                Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

Совать нос – (любопытничать)
Надуть губы – (
обидеться)
Выходить из себя – (
сердиться)
Зарубить на носу – (
запомнить)
Заговаривать зубы – (
отвлекать)

Чесать языки – (болтать)
Водить за нос – (
обманывать)
Унести ноги – (
убежать)
Ломать голову – (
думать)
Клевать носом – (
дремать)

 Конкурс болельщиков.                Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев – (лев), коса – (оса), щель (ель), зубр (зуб), столб (стол), укол (кол), удочка ( дочка), точки (очки).

3. Конкурс. « Составьте слова»

Из букв одного слова нужно составить другие слова.     ГРАММАТИКА (грамм, мама. кит. мат, мак ,кара ,карат, тир, тик, там, гамма ,рама, рак)

Конкурс болельщиков «Весёлые вопросы».

1.  Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

2.  Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)

3.  Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)

4.  Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)

5.  Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)

6.  Что самое первое мы делаем утром? (  просыпаемся)

7.  Сколько горошин может войти в стакан? ( сами они войти не могут)

8.  За чем во рту язык? ( за зубами)

9.  У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)

10. может ли страус назвать себя птицей? ( нет, он не умеет говорить)

4. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка».

Кто больше назовёт слов на букву Д.

5. Конкурс « Путаница».

Прочитать стихотворение К. Чуковского. Разделить его на предложения, поставить, где надо, точки.

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поёт салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Конкурс болельщиков « Дополни пословицу».

Без труда …(не вытащишь рыбку из пруда).

Век живи -  …(век учись).

Нет друга - …(ищи. а нашёл – береги).

Друзья …( познаются в беде).

За двумя зайцами …(  погонишься, ни одного не поймаешь).

Поспешишь…(людей насмешишь).

Семеро … ( одного не ждут).

Цыплят по …( осени считают).

Красна птица пером, а …( человек умом).

6. Конкурс « Отгадай слово».

1        .Корень  из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ. (рассказчик)

2. Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс  в слове СКАЗКА,

Окончание в  слове  РЫБА. ( завязка)

 Конкурс болельщиков «Ребусы».

С 100ЛИЦА                      ( столица)

Р1А                                    (Родина)

С3ЖИ                                (стрижи)

7я                                       (семья)

7. Конкурс «Слова – змейки».

Члены команд цепочкой выходят к доске и записывают имена существительные, начинающие с последней буквы слова,  написанного предыдущим  участником.

 Конкурс « Домашнее задание».

 Подобрать загадки о грамматике.

8.  Конкурс « Крылатые выражения».

«Крылатые выражения» - раскрыть смысл крылатых выражений:

Во весь дух - (быстро)

Рукой подать - (близко)

Прикусить язык - (замолчать)

Сломя голову - (быстро)

Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем)

Крокодиловы слезы - (фальшивые)

Знать на зубок - (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо

 10. Подведение итогов.

 Жюри объявляет итоги. Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе для коррекционной школы

Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" по русскому языку...

Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.

Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"...

Рабочая программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века)

Рабочая  программа по русскому языку для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века) рекомендована педагогам начальных классов....

Тема по самообразованию: Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе» Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории

Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»

Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...