Тестовые задания по русскому языку
тест по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1. Измени по образцу:
Много
Один
Лисы лиса
н_ра
ск_ла
сл_за
_кно
2. Измени по образцу:
Один
Много
Море моря
б_рега
бл_ны
гр_чи
ст_лы
гр_бы
3. Измени по образцу:
Что?
Что делали?
Звон звонили
кр_чали
см_трели
св_стели
с_лили
св_тили
4. Измени по образцу:
Маленькая
большая
Ножка нога
р_ка
сп_на
пол_са
г_ра
5. Измени по образцу:
Какая?
Что?
Грибная поляна
гриб
л_сная ягода
б_льная рука
ш_ровая молния
д_машняя работа
цв_тная бумага
ст_пная птица
6. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву И:ж…ть м…шь ж…раф
пруж…на л…са ч…сло
сл…ды пуш…нка зм…я
7. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву А:с…рока ч…шка гл…за
ч…йник ч…сто кр…чать
д…ска н…ра ч…йка
8. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву У:ч…до Л…да ч…лок
л…бовь т…льпан ч…лан
щ…ка ч…довище пл…шевый
9. Прочитай. Подчеркни те слова в скобках, по которым можно проверить правописание данных слов:
Коза (козы, козлиная, козочка)
Холмы (холм, холмик, холмистая)
Сосна (сосны, сосенки, сосновая)
Грибы (гриб, грибная, грибок)
Трава (травы, травушка, травинка)
10. Найди и исправь ошибки:
Чудеса, шыны, лечю, чашка, лыжы, площадка, щюка, малыши, чючело, пружина, пушыстый.
11. Прочитай. Подчеркни в скобках то слово, которое поможет правильно написать данное слово:
Дуб (дубки, дубы)
Город (городки, города)
Зуб (зубки, зубы)
Гриб (грибки, грибы)
12. Прочитай слова. Какая буква пропущена? Выбери и подчеркни правильный ответ:сугро…(б,п) шка…(в,ф)
моро…(з,с) матра…(з,с)
обе…(д,т) но…(ж,ш)
утю…(г,к) эта… (ж,ш)
арбу…(з,с) кро…(д,т)
13. Вставь букву Ы или И:
Л_ж_, кувш_н, м_ш_, р_ж_к.
14. Вставь букву А или Я:
Д_тел, площ_дь, сч_стье, реб_та, гр_дка, печ_ль.
15. Вставь букву У или Ю:
Ч_лки, щ_ка, драч_н, л_ди, кр_чок, ч_деса.
16. Вставь букву Ь там, где это нужно:
Кон_ки, спич_ка, реч_ной, сил_ный, мал_чик, доч_ка.
17. Вставь букву Д или Т:
Са_, сала_, наро_, зака_, запа_, го_, ро_.
18. Вставь букву З или С:
Арбу_, моро_, матро…, голо…, воло…, гла…, гру…, но… .
19. Вставь букву Г или К:
Сапо…, пиро…, уро…, кри…, сне…, ша…, кусо…, кру… .
20. Вставь букву Ж или Ш:
Пля…, шала…, но…, эта…, гара…, каранда…, малы… .
21. Вставь букву А или О:
Гр…за, м…сты, гл…за, в…лна, стр…на, д…жди, з…нты, к…вры, вр…чи .
22. Соедини слово с нужной буквой:Су
Гри
Сугро п
Укро
Хле
Сиро б
Стол
Скри
23. Соедини слово с нужной буквой:Шар
Рука
Шка в
Жира
Клю
Остро ф
Штра
Взры
24. Соедини слово с нужной буквой:пч…ла
л…сты
цв…ты е
з…мля
з…ма и
шм…ли
ч…жи
2 класс
1. Найди слова с разделительным Ь и подчеркни их:
Коньки, платье, окуньки, большие, перья, деревья, крыльцо, письмо, семья, счастье, Кузьма, Дарья, пальцы, хлопья.
2. Укажи слова (+), в которых нужно поставить мягкий знак (Ь):окун…ки плат…е суч…я
осен…ю в…ют Кос…тя
с…мелый С…тепан с…летелись
3. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву Ж:эта… стри… ёр…
Ланды… пры…ки сне…ки
кни…ка но… каранда…
4. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву З:Водола… уку… пару…
гла… моро… автобу…
ча… арбу… гру…
5. Подчеркни слова, в которых пропущена буква А:
К…ньки, …город, к…р…ндаш, м…шина, м…л…ко, з…вод, л…пата, р…бота.
6. Подчеркни слова, в которых пропущена буква О:с…рока п…льто г…род
м…роз к…пуста яг…да
…дежда т…варищ х…р…шо
7. Запиши слова в два столбика:
Крылья, съезд, деревья, счастье, объявление, съедобный, обезьяна, копьё, подъём, съёмка.
8. Укажи слова (+), в которых пропущен Ъ:раз…ярился об…явил по…ёжился
у…ехал с…ёжился раз…яснил
за…явил в…ехал вы…яснил
9. Укажи слова (+), в которых не нужен Ъ:хлоп…я сем…я об…яснение
в…юга друз…я с…ёмки
с…езд солов…и со…единили
10. Распредели слова в три столбика:
1 – с разделительным Ь;
2 – с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука;
3 – с разделительным Ъ:
Об…явил, учител…ница, с…ел, ш…ёт, мал…чик, счаст…е, под…ём, вороб…и, ден…ки.
11. Вставь пропущенную букву и соедини с проверочным словом:сла…кий ложки, ложечка
ло…ка реки, речной
р…ка сладенький, сладкая
д…жди легок, легкая
лё…кий дождик, дождевая
12. Укажи слова (+), в которых пропущена буква Ш:рыбё…ка стекля…ка промока…ка
серё…ка морда…ка избу…ка
руба…ка подру…ка поду…ка
13. Укажи слова (+) с двойными согласными:Рос…ия пас…ажир лим…он
ал…ея суб…ота один…адцать
кал…ендарь тел…ефон двен…адцать
14. Укажи слова (+), у которых на конце пишется Ь:брош… овощ... помощ…
Сторож… печ… тиш…
луч… мяч… рож…
15. Укажи слова (+) с непроизносимыми согласными:чес…ный сер…це опас…ный
грус…ный яс…ный чудес…ный
ужас…ный ярос…ный счас…ливый
16. Укажи (+) неправильно написанные слова:Точка молочный сказочный
Ласточка колючьки мощьный
Шутьник печька белочка
3 класс
1. Допиши окончание, обозначь склонение и падеж имени существительного:
сижу на крыш…–
шли по площад…–
подошел к изгород…–
живу у дедушк…–
сидел в сара…–
вышел из рощ…–
2. Каждое слово из первого столбика соедини с проверочным словом:Заглянула глядеть
Свистнул свистнули
Замазка мазать
Записал ошибаться
Ошибка взгляд
запись
ошибся
свистишь
письма
мазки
3. Укажи (+) глаголы, у которых в окончании пишется Е:верт…шь свет…шь танцу…шь
Работа…шь утеша…шь тороп…шься
дар…шь указыва…шь помога…шь
Понима…шь отдыха…шь став…шь
4. Соедини окончание с именем прилагательным, к которому оно подходит:полем широк… ом
в краю далек… ем
Лентой син… ым
Карандашом красн… им
о дне весенн... ой
для мамы ласков… ей
5. Укажи (+) существительные с окончанием И:на восток… в чащ…
на сирен… у старушк…
к пристан… от ёлк…
в обрыв… на улиц…
к опушк… тетрад…
6. Вставь пропущенные окончания прилагательных:
По ясн… небу едва неслись высок… и редк… облака. Они были похожи на весенн… запоздал… снег. Облачка быстро таяли на син… небе. Трава обильно поливалась горяч… солнцем.
7. Данные глаголы поставь во 2-е лицо единственного числа:Лезть плакать крутить
Видеть думать подходить
8. Укажи (+) существительные с окончанием Е:на топол… к проруб…
от деревн… на паутин…
к лестниц… от речк…
в мор… по математик…
на дорог… в тетрадк…
9. Подчеркни прилагательные, у которых в окончании пишется Е:ранн…м утром могуч…й дуб
в свеж…м воздухе могуч…й силой
в дальн…м краю с син…го неба
на осенн..м ветру широк…м поясом
10. Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.
Кот поёт, глаза прищуря,
Мальчик дремл…т на ковре,
На дворе игра…т буря,
Ветер свищ…т на дворе.
11. Вставь пропущенные буквы, подчеркни глаголы-исключения:
Зайца в лесу всякий обид..т. Летом его безопасность завис..т от быстрых ног. Зимой же он надева..т белый наряд. Ляжет под елью, еле дыш..т, но внимательно смотр..т по сторонам, хорошо слыш..т. Попробуй, найди его!
12. Вставь безударные гласные:
На самой в..рхушке елки мальчики укр..пили зв..зду. Туча сп..лзла с горных в..ршин и медленно т..щилась над д..линой. В..сной цв..тет душистая ч..ремуха. Меж р..деющих в..рхушек пок..залась с..нева. Острый х..лодок загл..нул в осинник.
13. Найди (+) слова с мягким знаком на конце:Говориш… кричат…
судят… следиш…
Плачеш… бежиш…
Пишут… дарят…
Бежиш… танцуеш…
ТЕСТ № 1.
Учени____ 2 "______" класса________________________________________
1. Выбери правильный ответ:Мы слышим и произносим:
а) буквы;
б) звуки. Мы пишем и видим:
а) буквы;
б) звуки.
2. В каждой строчке подчеркни "лишню" b
а) а, б, ы, у, э;
б) т, р, и, б, к.
3. Подчеркни слова, в которых буквы Е, Ю, Я обозначают два звука:
Юла, пятница, семья, иголка, ключ, подъезд, вечер, большая, Митя.
4. Закончи фразу:
Чтобы узнать, сколько в слове слогов, надо подсчитать, сколько в нём
5. Подсчитай и запиши, сколько слогов в написанных словах.
Вода _____, кружка _____, козлик _____, перемена _____, дом ____.
6. Закончи фразу:
Слова переносятся по.__________________________________________________________
7. Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни те слова, которые разделены с ошибкой.
Н – очь, ком- на- та, со – бачк – а, бе- рег, к – омар, пи – ро – жо – к.
Напиши, как ты разделишь подчёркнутые тобой слова, для переноса.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Выбери и обведи правильный ответ.При переносе слов с мягким знаком и буквой Й эти буквы - а) не переносятся на другую строку;
б) переносятся на другую строку.
9. Прочитай слова. Подчеркни в них гласные одной чертой, а согласные двумя чертами.
Мышонок, пальчик, танкист.
10. Сосчитай количество слогов, звуков, букв, гласных и согласных в словах:
Фасоль – _____________________________________________________________________
Горошек - ____________________________________________________________________
ОТВЕТЫ.
1. 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)Мы слышим и произносим:
а) буквы;
б) звуки. Мы пишем и видим:
а) буквы;
б) звуки.
2. а) а, б, ы, у, э;
б) т, р, и, б, к. ( 2 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ)
3. Юла, пятница, семья, иголка, ключ, подъезд, вечер, большая, Митя. (4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ).
4. Чтобы узнать, сколько в слове слогов, надо подсчитать, сколько в нём гласных букв. ( 1 балл)
5. Вода - 2 слога, кружка – 2 слога, козлик – 2 балла, перемена - 4 слога, дом – 1 слог. (5 баллов, по 1 баллу за каждый правильный ответ).
6. Слова переносятся по слогам. (1 балл)
7. Н – очь, ком- на- та, со – бачк – а, бе- рег, к – омар, пи – ро – жо – к.
Ночь, со- бач - ка, ко – мар, пи – ро – жок. ( 8 баллов, по 2 балла за каждое правильно написанное слово)
8. (1 балл)При переносе слов с мягким знаком и буквой Й эти буквы - а) не переносятся на другую строку;
б) переносятся на другую строку.
10. Фасоль - 2 сл., 6 б., 5 зв., 2 гл., 3 сог.;
Горошек – 3 сл., 7 б., 7 зв., 3 гл., 4 сог. (6 баллов, по 3 балла за каждое слово)
Максимальная сумма баллов – 33.
Менее 10 баллов – тема не усвоена ("2");
От 10 до 16 баллов – тема усвоена удовлетворительно ("3");
От 17 до 25 баллов – тема усвоена в целом хорошо ("4");
От 26 до 33 баллов – тема усвоена практически полностью ("5").
ТЕСТ № 2.
Учени____ 2 "____" класса________________________________________
1. Прочитай слова. Подчеркни звонкие согласные.
Коза, бабочка, суп, красивый, сиреневый.
2. Прочитай слова. Подчеркни глухие согласные.
Разорвать, папа, барабан, рисунок, чемодан.
3. Дополни списки.
Непарные звонкие согласные: л, н, й,_______________________________
Непарные глухие согласные: х, ч, ___________________________________
4. Соедини линиями парные согласные.Б Т
Г Ф
З П
В Ш
Д К
Ж С
5. Закончи правило.
Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо подобрать проверочное слово, чтобы .
6. Вставь пропущенные согласные, напиши проверочные слова.
Ланды_____ - ___________________, матро___ - ________________, вра___ - _______________, кри___ - _________________, шар____ - ___________________, эта___ - ________________.
7. Исправь ошибки, если они есть.
Окоп, труз, малыж, крофь, столб, любовь, паровос.
8. Вставьте пропущенные буквы.
Щ__вель, маш__на, ч__чело, ч__шка, ж__знь, щ__ка.
9. Исправь ошибки, если они есть.
Пружына, чюдо, шина, чяйник, роща, жывой, чяродей, чайка.
10. Закончи правило
Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы
11. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
Ст__лы - _______________, з__мля - ______________________, д__жди - _________________, пл__та - ________________, ст__на - __________________.
12. Исправь ошибки, если они есть.
Сенева, вода, драва, бежать, трова.
13. Поставь ударение в выделенных словах.
Скорей, сестра, на рыб взгляни.
Попались на крючок они!
В ведёрко руку окуни…
Не бойся – это окуни.
Ответы.
1. Коза, бабочка, суп, красивый, сиреневый. (10 баллов, по 1 баллу за каждое правильное подчеркивание. За каждое лишнее подчеркивание минус балл.)
2. Разорвать, папа, барабан, рисунок, чемодан. (6 баллов, по 1 баллу за каждое правильное подчеркивание. За каждое лишнее подчеркивание минус балл).
3. Непарные звонкие согласные: л, н, й, м, р.
Непарные глухие согласные: х, ч, ц, щ. (4 балла, по 1 баллу за каждую правильно добавленную букву. За лишние буквы минус 1 балл.)
4.(6 баллов, по 1 баллу за каждую правильную пару).
5. Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо подобрать проверочное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный. (1 балл)
6. Ландыш - ландыши, матрос- матросы, враг - враги, крик - крикун, шарф - шарфы, этаж - этажи. (12 баллов, по 1 баллу за каждую правильно вставленную букву и за каждое правильно подобранное слово)
7. Окоп, тру(трус), малы (малыш), кроь (кровь), столб, любовь, парово(паровоз). (8 баллов, по 2 балла за каждое правильное исправление. За каждое лишнее исправление минус 1 балл).
8. Щавель, машина, чучело, чашка, жизнь, щука. (6 баллов, по 1 буллу за каждую правильно вставленную букву).
9. Пружына (пружина), чюдо (чудо), шина, чяйник (чайник), роща, жывой (живой), чяродей (чародей), чайка. (10 баллов, по 2 балла за каждое правильное исправление. Каждое лишнее исправление минус 1 балл).
10. Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы на этот гласный падало ударение.(1 балл)
11. Столы - столы, земля - земли, дожди - дождь, плита - плиты, стена - стены. (10 баллов, по 1 баллу за каждую правильно вставленную букву и каждое правильно найденное проверочное слово)
12. Сенева (синева), вода, драва (дрова), бежать, трова (трава). (6 баллов, по 2 балла за каждое правильное исправление. За каждое лишнее исправление минус 1 балл).
13. 2 балла, по 1 баллу за каждое правильно поставленное ударение.
Максимальная сумма баллов – 82.
Менее 27 баллов – тема не усвоена ("2");
От 27 до 49 баллов – тема усвоена удовлетворительно ("3");
От 50 до 77 баллов – тема усвоена в целом хорошо ("4");
От 78 до 82 баллов – тема усвоена практически полностью ("5").
ТЕСТ №3.
Учени____ 2 "______" класса________________________________________
1. Допиши пропущенные в правиле слова
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает ___________________ и отвечает на вопросы _________________________________________.
2. Подчеркни имена существительные.
Чайник, заботливый, кричать, крокодил, Митя, красивый, нора, дождик, скука, картина, соскучился, прогулка.
3. Впиши пропущенные слова.
Если речь идёт об одном предмете, то существительное стоит в форме ___________________ числа. Если речь идёт о нескольких предметах, то существительное стоит в форме _______________ числа.
4. Допиши пропущенные в правиле слова.
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает _____________________________ и отвечает на вопросы ________________________________________________________________.
5. Подчеркни имена прилагательные.
Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасатель, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.
6.Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся.Большой астры
Глубокая солнце
Красные река
Золотое котята
Глупые крокодил
7. Допиши пропущенные в правиле слова.
Глагол – это часть речи, которая обозначает ______________________________ и отвечает на вопросы____________________________________________________________________________.
8. Подчеркни глаголы.
Бегун, русская, любить, народная, бегство, создавать, рассказать, хороший, огонёк, бежать, любовь, красить, память, тёмный, гулять, помнить.
9. Подбери к каждому слову по одному синониму (слову близкому по значению)
Маленький - ____________, печальный - ______________, видеть - ___________________.
10. Подбери к каждому слову по одному антониму (слова противоположного значения)
Голодный - ______________, мокрый - ________________, подниматься - _________________, ходить - ________________.
11. Подчеркни имена прилагательные одной чертой, глаголы – двумя чертами.
Маленький, удаленький, всю землю прошёл красную шапочку нашёл. С утра, моросил мелкий холодный дождик. Как замечательно припекает весеннее солнышко.
12. Расположите слова в три столбика.
Полосатое, летел, глупые, весёлые, заснул, шапочка, рыжая, попугай, плывёт.
13. Обведи начальные буквы, которые должны всегда быть заглавными.
МОСКВИЧИ, ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ, МОСКВА, КОМПОЗИТОР, КИЕВ, БАРСИК, ЛЕНА, КИСКА, ДЕВОЧКА.
Ответы.
1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?, что? (1 балл).
2. Чайник, заботливый, кричать, крокодил, Митя, красивый, нора, дождик, скука, картина, соскучился, прогулка. (12 баллов, по 1 баллу за каждое правильно подчёркнутое и неподчёркнутое слово).
3. Если речь идёт об одном предмете, то существительное стоит в форме единственного числа. Если речь идёт о нескольких предметах, то существительное стоит в форме множественного числа. (1 балл).
4. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? .(1 балл).
5. Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасатель, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать. (13 баллов, по 1 баллу за каждое правильно подчёркнутое и неподчёркнутое слово).
6. (5 баллов, по 1 баллу за каждую правильно найденную пару).
7. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? , что сделать?. (1 балл)
8. Бегун, русская, любить, народная, бегство, создавать, рассказать, хороший, огонёк, бежать, любовь, красить, память, тёмный, гулять, помнить. (16 баллов, по 1 баллу за каждое правильно подчёркнутое и неподчёркнутое слово).
9. Маленький - крохотный, печальный - грустный, видеть - смотреть . (3 балла).
10. Голодный - сытый, мокрый - сухой, подниматься - опускаться, ходить - стоять. (4 балла)
11. Маленький, удаленький, всю землю прошёл красную шапочку нашёл. С утра, моросил мелкий холодный дождик. Как замечательно припекает весеннее солнышко. (10 баллов, по 1 баллу за каждое правильно подчеркнутое слово).
12. (9 баллов, по 1 баллу за каждое слово).шапочка полосатое летел
попугай глупые заснул
весёлые плывёт
рыжая
13. МОСКВИЧИ, ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ, МОСКВА, КОМПОЗИТОР, КИЕВ, БАРСИК, ЛЕНА, КИСКА, ДЕВОЧКА. (11баллов, по 1 баллу за каждую правильно подчёркнутую и неподчёркнутую букву).
Максимальная сумма баллов – 87.
Менее 31 баллов – тема не усвоена ("2");
От 32 до 45 баллов – тема усвоена удовлетворительно ("3");
От 46 до 78 баллов – тема усвоена в целом хорошо ("4");
От 79 до 87 баллов – тема усвоена практически полностью ("5").
Тест № 1. Гласные и согласные звуки и буквы
Вариант 1
Подчеркни буквы согласных звуков: О П Н У К С Й
Подчеркни буквы гласных звуков: И Т Р А Ы М
Подчеркни слова, начинающиеся с согласной: ОСА, НОС, СОСНА, АИСТ
Подчеркни слова, в которых 2 гласных буквы: ДОСКА, ОСИНА, УЛЕЙ, СТОЛ
Подчеркни лишний звук: [ А ], [ Б ], [ Ы ], [ Э ], [ У ]
Вариант 2
Подчеркни буквы согласных звуков: Э Г М О Й Ф А
Подчеркни буквы гласных звуков: В О У Л А Ж
Подчеркни слова, начинающееся с согласной: ДОМ, ИВА, СНЕГ, УТКА
Подчеркни слова, в которых 2 гласных буквы: МОСТ, ЛЕЙКА, СТЕНКА, ИГОЛКА
Подчеркни лишний звук: [ Л ], [ О ], [ Н ], [ В ], [ С ]
Тест № 2. Звонкие и глухие согласные
Вариант 1
Подчеркни слова, начинающиеся с глухой согласной: ВОЛК, ФЛАЖОК, СТАКАН, ГОРА
Подчеркни слова, начинающиеся со звонкой согласной: СВЁКЛА, ВОДА, ЗВЕРЬ, ЛАНДЫШ
Подчеркни слова, в которых нет звонких согласных: СТЕНА, СТУК, УЧЕНИК, ТУЧА
Подчеркни слова, в которых нет глухих согласных: ЗВЕЗДА, СИРЕНЬ, ВАТА, ДОРОГА
Подчеркни лишнюю букву: С Т Ф Н П
Вариант 2
Подчеркни слова, начинающиеся с глухой согласной: ЧАЙНИК, ДВЕРЬ, КРОТ, ГРИБЫ
Подчеркни слова, начинающиеся со звонкой согласной: РАБОТА, ТОПОЛЬ, МЕДВЕДЬ, СЛОН
Подчеркни слова, в которых нет звонких согласных: КОШКА, АКУЛА, СТОЛ, ПТИЦА
Подчеркни слова, в которых нет глухих согласных:КНИГА, УЖИН, МУРАВЕЙ, РУЧКА
Подчеркни лишнюю букву: З Р П Г В
Тест № 3. Мягкие и твёрдые согласные
Вариант 1
Подчеркни слова, состоящие только из твёрдых согласных: МАЙКА, РЫБАК, РОЩА, ЖИРАФ
Подчеркни слова, состоящие только из мягких согласных: СНЕГИРЬ, ЧАСИКИ, ВЕТЕР, ОГОНЬ
Подчеркни слова, начинающиеся мягкой согласной: ЧАЙНИК, ШИШКА, ЗЕМЛЯ, СИНИЦА
Подчеркни буквы, которые могут обозначать мягкость согласных: Ь, О, И, Я, У
Подчеркни лишний слог – слияние: НИ, ШИ, ТЕ, ЧА, МЁ
Вариант 2
Подчеркни слова, состоящие только из твёрдых согласных: ИГОЛКА, ЧАШКА, СОЛНЦЕ, ЩУКА
Подчеркни слова, состоящие только из мягких согласных: ПЕЧАТЬ, РЕЧКА, ЩАВЕЛЬ, ТЮЛЬПАН
Подчеркни слова, начинающиеся мягкой согласной: ЧУДЕСА, ЖИРАФ, ЛЮСТРА, ТУЧКА
Подчеркни буквы, которые могут обозначать мягкость согласных: Е, А, Ь, И, Ю
Подчеркни лишний слог – слияние: ЖИ, ВО, ЩУ, ПА, РЫ
Тест № 4. Слоги. Ударение. Перенос слов
Вариант 1
Подчеркни слово, состоящее из 2 слогов: МОСТ ЛЕЙКА ДЕВОЧКА СТРАХ
Подчеркни лишнее слово: ДОРОГА МАЛИНА ТРАКТОР УЛИТКА
Подчеркни слово с ударением на последнем слоге: МАЛЬЧИК ВОРОНА ЗВОНОК СТРОИТЕЛЬ
Подчеркни слово, правильно разделённое для переноса: ЧА – ЙКА КЛАСС – НАЯ Ю – ЛА РЕЛЬ – СЫ
Подчеркни слово, которое нельзя перенести: РУЧЕЙ ЮБКА УЛЕЙ БУЛКА
Вариант 2
Подчеркни слово, состоящее из 2 слогов: МАЛЬЧИК ЛИСИЦА КРАЙ УЛИТКА
Подчеркни лишнее слово: СТОЛ ДВОР ЮБКА СТОГ
Подчеркни слово с ударением на последнем слоге: СОРОКА ВОРОБЕЙ ЖАВОРОНОК ЛЕБЕДЬ
Подчеркни слово, правильно разделённое для переноса: У – ТЮГ ЧАЙ – КА ЛЕ – ЙКА ДЛИ – ННЫЙ
Подчеркни слово, которое нельзя перенести: ОКНО ИНЕЙ МОРОЗ УТКА
Тест 5. Правописание безударных гласных
Вариант 1
Подчеркни слово с ударением на I слоге: СТРАНА МОСТИК ГРИБЫ
Подчеркни слово, в котором безударная гласная требует проверки: РУКА ЛЫЖНЯ РЕКА ЮЛА
Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “е”: СТ_НА ГР_БЫ ПЛ_ТА
Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “а”: В_ДА К_ЛЬЦО ГР_ЧИ
Подчеркни слово с ошибкой: РЕКА МОСТЫ ГРЕБЫ ОЗЁРА
Вариант 2
Подчеркни слово с ударением на I слоге: ДЕРЕВЬЯ СТРОЙКА МОСТЫ
Подчеркни слово, в котором безударная гласная требует проверки: КУСТЫ СТЕНА ДЫМОК ЮЛА
Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “е”: СВ_НЬЯ СВ_ЧА Л_СТОК
Подчеркни слово, в котором нужно вставить безударную гласную “а”: ГР_ЗА ТР_ВА СТ_ЛЫ
Подчеркни слово с ошибкой: ВОДА СТИНА МОСТЫ ГЛАЗА
Тест 6. Правописание парных согласных
Вариант 1
Подчеркни согласную, которая не имеет пары по звонкости–глухости: Б К С Ч Ж Д
Подчеркни слово, в котором согласная на конце требует проверки: СТОЛ ЗАБОР СУГРОБ МЕСЯЦ
Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Д”: КРО_ СЛЕ_ СОЛДА_
Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Ж”: ШАЛА_ СТРИ_ ЛАНДЫ_
Вставь пропущенные буквы: МОРО_ НАСО_ ВОДОЛА_ ПОКА_
Вариант 2
Подчеркни согласную, которая не имеет пары по звонкости–глухости: Б К С Ч Ж Д
Подчеркни слово, в котором согласная на конце требует проверки: ОВОЩ СЛЕД ПЕНАЛ БАТОН
Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Д”: НАРО_ МОС_ САЛЮ_
Подчеркни слово, в котором нужно вставить парную согласную “Ж”: МАЛЫ_ КАРАНДА_ ЭТА_
Вставь пропущенные буквы: СУГРО_ ЯСТРЕ_ СИРО_ СТОЛ_
Итоговое тестирование 1 класс
Вариант 1
Подчеркни слово, начинающееся с гласной буквы: ТЮЛЬПАН ЯСТРЕБ МАЛИНА РЫСЬ
Подчеркни слово, состоящее из одного слога: ЮЛА СЛОН ЁЛКА ЯМА
Подчерки слово, которое нельзя перенести: АКУЛА СОСНА ЗМЕЯ СКАЗКА
Подчеркни слово, в котором нет мягких согласных: МЕТЕЛЬ ДРУЗЬЯ МОРОЗ ЧАЙКА
Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “И”: КР_ША СНЕЖ_НКА Р_БАК
Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “К”: ХИРУР_ БЕРЕ_ ЧЕТВЕР_ СТУ_
Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “А”: Н_РА В_ ДА ТР_ВА ГР_ЗА
Подчеркни группу слов, которую нельзя назвать предложением:
Днем солнце ярко светило.
Ребята идут за грибами в лес и клюквой.
Проснулись и запели птицы.
Вариант 2
Подчеркни слово, начинающееся с гласной буквы: ТЕТРАДЬ ИСКРА МЕДВЕДЬ ЛЕВ
Подчеркни слово, состоящее из одного слога: ЮБКА СЛОН ИВА ЁЛКА
Подчерки слово, которое нельзя перенести: ЗАВОД ЧАЙНИК ОГОНЬ МАЯК
Подчеркни слово, в котором нет мягких согласных: КАЛИНА ЗЕМЛЯ ПТИЦА ИГОЛКА
Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “И”: КРУЖ_ЛСЯ Д_М МОТ_ЛЁК
Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “К”: ПОДВИ_ ФЛА_ ЗВОНО_ УТЮ_
Подчеркни слово, в котором нужно вставить букву “А”: П_ЛЯ ГР_ЧИ ГР_ЗА Д_СКА
Подчеркни группу слов, которую нельзя назвать предложением:
Осенью часто идут дожди.
Весёлые бегали по берегу и ребятишки играли.
Белый снег покрыл землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по русскому языку по теме «Глагол» (4 класс)
Тестовые задания составлены для проверки знаний четвероклассников по теме "Глагол" в двух вариантах....
Олимпиадные тестовые задания по русскому языку за курс начальной школы
Олимпиадные тестовые задания по русскому языку за курс начальной школы...
Тестовые задания по русскому языку
Весь учебный процесс стараюсь организовать так, чтобы развить потенциальные возможности каждого ребенка. В 1 классе ученки получают задания в тестовой форме по теме "Звуки и б...
Тестовые задания по русскому языку для 4 класса
Предлагаемые материалы позволяют проверить усвоение обучающимися программного материала по русскому языку в конце учебного года по любому УМК....
Тестовые задания по русскому языку 3 класс
В данном материале собраны работы по русскому языку за 3 класс 1 полугодие...
Тестовые задания по русскому языку
Тестовые задания по русскому языку для начальных классов...
Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"
Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....