критерии оценки знаний, умений и навыков по русскому языку
материал по русскому языку (1,2,3,4 класс) по теме
Материал содержит критерии оценки знаний, умениц и навыков по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ocenki_matematika.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике
Тесты:
«5» — если ученик набрал 13-14 баллов (100 – 93%);
«4» — если ученик набрал 10-12 баллов (92 – 71%);
«3» — если ученик набрал 7-9 баллов (70 – 50%);
«2» — если ученик набрал 5-6 баллов (49 – 22%);
«1» - если ученик набрал менее 5 баллов (мене 22%).
Письменные работы
В основе данного оценивания лежат следующие показа тели: правильность выполнения и объём выполненного за дания.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
• незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежа щих в основе выполнения задания или используемых в хо де его выполнения;
• неправильный выбор действий, операций;
• неверные вычисления в случае, когда цель задания — проверка вычислительных умений и навыков;
• пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правиль ного ответа;
• несоответствие пояснительного текста, ответа зада ния, наименования величин выполненным действиям и по лученным результатам;
• несоответствие выполненных измерений и геомет рических построений заданным параметрам.
Недочёты:
• неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
• ошибки в записях математических терминов, симво лов при оформлении математических выкладок;
• неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
• наличие записи действий, которые не нужны для по лучения результата;
• отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») — уровень выполнения требований зна чительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований вы ше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; са мостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие одной ошибки или трёх-четырёх недочётов по текущему материалу, два-три недочё та по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерацио нальных приёмов решения учебной задачи; отдельные не точности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») — достаточный минималь ный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе, две-три ошибки или пять-шесть недо чётов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочёта по пройденному учебному материалу; отдель ные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному материалу; наруше ние логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого во проса, отсутствие аргументации либо ошибочность её ос новных положений;
«1» - работа не выполнена.
Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетиче ская привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, «5»/«3»): за правильность выполне ния учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечат ление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отмет ки «за общее впечатление от работы» допускается, если:
• в работе имеется не менее двух неаккуратных исправ лений;
• работа оформлена небрежно, плохо читаема, в текс те много зачёркиваний, клякс, неоправданных сокраще ний слов, отсутствуют поля и красные строки.
Данная позиция в оценочной деятельности позволит бо лее объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в освоении предмет ных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Оценка «1» ставится:
- работа не выполнена совсем.
Устные ответы
Оценка «5»
- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой учебников;
- изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конк ретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих воп росов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- возможны одна - две неточности при освещении второстепенных воп росов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Оценка «4», если он удовлетворяет в основ ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостат ков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математи ческое содержание ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второсте пенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка «3»
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, дос таточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно го уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков.
Оценка «2»
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наибо лее важное части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий при использовании матема тическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка «1»
Полное незнание материала.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
-неправильный ответ на поставленный вопрос;
-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
-неправильное произношение математических терминов