Олимпиада по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку по теме

Галишина Сирина Анваровна

Олимпиадные работы для проверки знаний по русскому языку учащихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiady_rus.yaz_1-4kl.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

1.Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.                               (3 балла)

2. Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:

Щ, о, р, б __________________

Е, л, о, д ___________________

Н, ы, о, т__________________                                                                            (3 балла)

3. Найди слова, которые спрятаны в словах.

Мель -      ___________________

Удочка -  _________________

Столб -    __________________                                                                           (5 баллов)

4. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:

салат,  пюре,  пирог,  котлета,  кисель,  борщ,  уха,  компот,  рагу,  булочка,  блины. (5 баллов)

5. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

Сено        марка

Банк        ежи

Стол        рот

Зал        бики

Свет        елка

Яр        вал                                                                                                              (8 баллов)

6. Напиши буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение:

Сказала Й сестре родной:

-Вот ты, сестра – соседка

Бываешь часто ПРОПИСНОЙ,

А я ужасно редко.

- Ну редко – это не беда,

Иные буквы – никогда!

- А много их?

- Да целых три:

Сестра и с ней два брата.

Зовут их так…

- Не говори! Скажите вы, ребята! _____________________________________(8 баллов)

7. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.

 а у ё и о                                                                                                                  (5 баллов)

8. Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.

 а я у ю ы                                                                                                                   (3 балла)

9. Напиши слово, состоящее из семи я?  ____________________________(8 баллов)

10. Угадай слово и напиши его: элек3к. ____________________________(8 баллов)

2 класс

1. Расставь ударение в словах.

Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.                                         (5 баллов)

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука. (8 баллов)

Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

_______________________________________________________________________

3. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

На сердце       ….         скребут

Делить шкуру неубитого ….

Голодный как  ….

…..          носа не подточит.                                                                   (8 баллов)

4. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм .

[ М’ А Т’] – мать, мять

[ В’ О С ] – воз, вез

[ Л ‘Э С ] – лес, лезть                                                                             (5 баллов)

5. Вставь пропущенные буквы.

Я ружьишко зар…дил

И м…рковку прор…дил,

В ог…роде ув…дал,

Как кустарник ув…дал.                                                                         (8 баллов)

6. Подчеркни слово, в котором есть только мягкие звуки:

 Лебёдушка, сирень, водитель, житель, Алик                                     (5 баллов)

7. Выбери синонимы для выделенных слов:

Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)

Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)

Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)  (8 баллаов)

8. Узнай героя из сказки:

Милая, добрая, крошечная – ______________________________________

Деревянный, любопытный, длинноносый – ___________________________

Старая, страшная, беззубая – ________________________________   (3 балла)

9. Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков____________________________(3 балла)

10. Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков_____________________________                                         (3 балла)

3 класс

1. Какими частями речи являются выделенные слова?

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.                          (5 баллов)

2. Какие слова так произносятся? Запишите

[ Г РУ С’ Т’ ] - ______________________

[ Л’ Э С’ Т’ ] - ________________________                                 (8 баллов)

3. Составь слово, если в нем

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский       _______________________________(3 балла)

4. Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя.                                          (3 балла)

5. Подберите к данным словам антонимы:

Грязный – ______________________ , искусственный –_________________________

Трусливый -_____________________ , мягкий –_________________________________

Грубый – ______________________ , замкнутый –__________________________________

Слабый – ____________________________                                    (8 баллов)

6 .Найди слова с приставками. Подчеркните их.

Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, помогать, научиться, отбежать, скользкий.                                                                          (3 балла)

7. Из данных слов, не изменяя количество букв, образуйте новые слова.

Мазок - ________________

Апорт - _________________

Отвар - _________________

Лапта - _________________                                                               (5 баллов)

8. Как ты проверишь написание конечных согласных в словах?

Ляг - _____________, он курнос и рыж - _________________, капало с крыш - __________, изморозь - ______________, образ - ______________, умножь - ____________, приблизь - _______________.                                                                                  (8 баллов)

9. Сколько звуков [ ш ] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки _______                                                            (8 баллов)

10. Выпиши из каждой группы слов “лишнее”:

Лес, леска, лесник, лесной. ______________

Зелёный, позеленел, зелье, зелёнка, зелень.______________          (5 баллов)

4 класс

1. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:

Чулки- _________________, туфли- ________________, носки____________________ сани-____________________, ботинки______________, килограммы________________, домишки_________________, хозяева_____________, санатории_________________, помидоры_____________________, каникулы___________________, яблони_______________, колени____________________.                                               (3 балла)

2. Замени фразеологизмы одним словом:

Зарубить на носу –____________________________________

Клевать носом –_____________________________________

Морочить голову -________________________________________

Язык проглотить –____________________________________________ (5 баллов)

3. Вставь пропущенную безударную гласную, в скобках напиши проверочное слово.

Зап…вать (                   ) в хоре, зап…вать (                  ) молоком,

Ув…дать (                ) издали, ув…дать (                      )без влаги.          (3 балла)

4. Запиши слова  по законам письменной речи.

 [тэ]мп - ____________, [й`ош] - _________, [зж] ать - _____________,  [фс`о] - ______  , ко [з`ба] - ___________________.                                         (5 баллов)

 Обозначь части речи в выделенных словах.

5. Составь словосочетания и запиши их.

издать - ______________________________________

                (друг, танк, тайна, приказ)

выдать- _______________________________________

излить- _________________________________________

                (досада, слезы, молоко, злость)

вылить -  _________________________________________                              (8 баллов)

6. В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков?

(А) сел; (Б) съел; (В) сяду; (Г) съешь; (Д) поешь.                                            (5 баллов)

7. Даны слова: свисток, заступ, закладка, постройка. Какие из них могут обозначать как действие, так и предмет?

(А) заступ, закладка, постройка;

(Б) свисток, закладка, постройка;

(В) свисток, заступ, постройка;

(Г) свисток, заступ, закладка;

(Д) все.                                                                                                              (8 баллов)

8. С каким из этих слов не сочетается прилагательное чайный?

(А) церемония; (Б) сервиз; (В) роза; (Г) сорт; (Д) ложка.                             (8 баллов)

9. В каком из слов на месте пропуска пишутся двойные согласные?

(А) липовая а…ея; (Б) дли…а коридора;

(В) ю…ый спортсмен; (Г) почётная гра…ота; (Д) ко…ичество учеников. (3 балла)

10. Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой частью речи они являются.

Слепой музыкант подошел к роялю.

Слепой осторожно переходил дорогу.                                               (8 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку

эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады...

олимпиада по русскому языку

Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...