Neopredelennaia forma glagola
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Разработка урока с презентацией по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола", программа "Школа России", 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neopred._forma_gl.dok_..docx | 20.02 КБ |
neopred._forma_gl._presentaziia.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Деловая игра по теме:
«Неопределенная форма глагола»
2 «Г» класс
Учитель: Григоревская Г.Д.
Тема урока: Неопределенная форма глагола.
Цель урока: расширить знания детей о глаголе; ознакомить с понятием неопределенная форма ; способствовать развитию речи, орфографической зоркости, воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: карточки, таблицы, презентация.
Ход урока
- Организационный этап.
- Улыбнитесь друг другу, пожелайте доброго рабочего дня.
II. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
1. Проверка домашнего задания.
- Итак, у нас урок русского языка. А вот, чтобы мы не скучали, в гости, к нам пришел веселый человечек, отгадайте, как его зовут.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж –
Кто же это? (Карандаш.)
-Ему хочется узнать, чему вы научились и еще он приготовил для вас задания.
- Открыли тетради, проверим домашнее задание. (3 человека работают по карточкам.)
- Что было задано? (с.28, упр.43)
-Прочитайте слова, отвечающие на вопрос что сделал? Что сделали?
- Действия одного или многих предметов называет каждое слово?
-Как называются эти слова? (Глаголы.)
-Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол», а что именно вы узнаете скажу попозже.
2. Чистописание.
-Веселый карандаш предлагает нам провести чистописание.
Яя, Юю.
-Ребята, скажите, а зачем мы на каждом уроке мы занимаемся чистописанием?
-Правильно, чтобы чисто и красиво писать.
3. Словарная работа.
- Незнайка сегодня с утра был у нас в классе и написал на доске слова. Он уверен, что написал правильно. Проверим.
Словарь: пинал, клас , учиники, корандаш, дижурный.
-Как вы узнали о написании этих слов.
-Найдите глагол и подчеркните.
III. Этап изучения нового материала.
- Любое слово в русском языке можно определить, к какой части речи оно относится по его начальной форме. Сегодня мы познакомимся с начальной формой глагола. Начальная форма глагола называется неопределенной формой глагола, отвечает на вопросы что делать? что сделать?
-Прочитайте правило с экрана.
Как называется начальная форма глагола?
- На какие вопросы отвечает?
- На что оканчивается?
-Карандаш предлагает нам вписать только глаголы в неопределенной форме.
-Подскажите, как это сделать? (По вопросу.)
-Какие слова выпишем?
(Гулять, прогулять, нагуляться.)
IV. Физкультминутка.
-Устали? Отдохнем?
V. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.
-Посмотрите, еще одно задание от нашего гостя. Прочитайте его.
(Дети работают самостоятельно.) Проверка с экрана, выставление оценок.
VI. Этап применения новых знаний и способов действия.
-Работа по учебнику с.28-29, упр. 44.
-Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите на ней? О чем читает мальчик?
- А вы любите читать? Какие книги сейчас читаете?
-КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ!
-Прочитаем стихотворение В.Берестова, о чем же он нам написал?
-Прочитайте задание к упр-ю. Самостоятельная работа. (2 человека у доски.)
-Какие слова выписали? Проверьте.
-Как же называются слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?
VII. Этап контроля и самоконтроля.
Разноуровневая самостоятельная работа. ( С экрана.)
VIII. Этап информации о домашнем задании.
С.30, упр.45.
IX. Этап подведения итогов.
-Что узнали нового?
-Как называется начальная форма глагола?
- На какие вопросы отвечает?
- На что оканчивается?
X. Рефлексия.
-Кому было интересно работать Веселый карандаш предлагает поиграть в игру «Поиграй со мной!». Если глагол неопределенной формы, отметьте хлопком.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж – Кто же это? 23.06.2011 2
Проверка домашнего задания 23.06.2011 3
ПРОВЕРЬ Что сделал? – наступил, уселся. Что сделали? – легли, почернели, заснули, завертелись. Действия одного или многих предметов называет каждое слово? 23.06.2011 4
Интересная часть речи В русском языке живет: Кто что делает, расскажет; Чертит, пишет иль поет. Может плакать и смеяться, Или забивает гол. Начинает удивляться – Растолкует всё…Кто? Глагол. 23.06.2011 5
Что такое глагол? Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают глаголы? 23.06.2011 6
Чистописание 23.06.2011 7
Словарная работа 23.06.2011 8
23.06.2011 9
у дома – что? - дом от мамы кто? - мама 23.06.2011 10
Глагол имеет начальную форму, её ещё называют неопределённой формой. Глагол в неопределённой форме отвечает на вопросы что делать? или что сделать? Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на – ть , - ти , - чь . 23.06.2011 11
Из группы слов выпишите только глаголы в неопределённой форме . Гулять, прогулка, прогулочный, прогулять, нагуляться. 23.06.2011 12
Образуйте от данных глаголов неопределённую форму. 1 в. Писал, рисовал, лечил. 2 в. Стоял, копал, ловил. 23.06.2011 14
Работа по учебнику С.28-29, упр. 44 23.06.2011 15
2 уровень -Составьте предложения, подчеркните глаголы. Лиса (жить) в норе. Машина (возить) груз. 1 уровень -Вместо точек вставьте глаголы. 1 ряд. Лучше хорошо …, чем … хорошо. (поступал, говорил) 2 ряд. Умение … дороже золота. (работал) 3 ряд. Не стыдно …, когда нечего … . (молчал, сказал) 16
Что узнали нового? 23.06.2011 17
Задание на дом: с. 30, упр. 45 23.06.2011 18
Поиграй со мной! пишет учить петь наступил читать играть летают видеть рисует дружить 23.06.2011 19
23.06.2011 21 Использован материал книг : Русский язык. 2 кл Л.М. Зеленина,Т . Е. Хохлова. Москва «- Просвещение» 2009 в 2 частях Русский язык. Комментарии к урокам. 2 кл . 2009 Дидактический материал 2 кл . Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова 2010 Ф изкультминутка – презентация Галкиной.
23.06.2011 22 Автор презентации: учитель начальных классов МОУ «СОШ №1» г .Валуйки Белгородской области Григоревская Г.Д.