Тест по теме "Предложение"
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме

Червякова Нина Николаевна

Материал для итогового урока по теме "Предложение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_publikaciya-1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова»

Материал

для итогового урока

по теме «Предложения» в 3 классе

                                                            Подготовила

                                                           Учитель начальных классов

Червякова Нина Николаевна

г. Саратов

 2010

Работа учени__ ________________________________________________

Вариант 1.

Зачёт по теме «Предложение»

  1. Предложения по цели высказывания бывают:

А. Повествовательные.  Вопросительные.  Восклицательные.

Б. Повествовательные.  Вопросительные. Побудительные.

В. Повествовательные. Вопросительные. Содержащие требования.

  1. Главными членами предложения являются:

А. Подлежащее и второстепенный член.

Б. Подлежащее и сказуемое.

В. Сказуемое и второстепенный член.

  1. Подлежащее и сказуемое

А. Образуют словосочетание.

Б. Не образуют словосочетание.

В.  Могут и образовать и  не образовать словосочетание.

  1. Распространёнными называются предложения:

А. Состоящие из главных членов.

Б. Состоящие из главных членов и хотя бы одного второстепенного члена.

  1. Какой частью речи может быть выражено подлежащее?

______________________________________

  1. Какой частью речи может быть выражено сказуемое?

______________________________________

  1. Укажи вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации.

Предложение

Вид предложения по цели высказывания

Вид предложения по интонации

Идите скорее сюда!

Почему зимой опадают листья с деревьев?

Как красиво в парке осенью!

Ветер принёс запах дождя.

  1. Разбери предложение по членам. Выпиши словосочетания. Укажи части речи членов предложения.

На дачном участке созрели крупные помидоры.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь предложение с фразеологизмом «зуб на зуб не попадает».

Предполагаемые ответы детей:

  1б, 2б, 3б, 4б,

5 –существительным, местоимением,  6 –глаголом,

7  -побудительное, восклицательное;

     вопросительное, невосклицательное;

     повествовательное, восклицательное;

    повествовательное, невосклицательное.

8.Подлежащее – помидоры, выражено им. существительным мужского рода  множественного числа.

Сказуемое – созрели, выражено глаголом прошедшего времени.

Помидоры(какие?) крупные.

Созрели (где?) на участке.

На участке (каком?) дачном.

8. Зимой у человека от холода зуб на зуб не попадает.

__________________________________________________________________________

Работа учени_ ________________________________________________

Вариант 2.

Зачёт по теме «Предложение»

  1. Предложения по цели высказывания бывают:

А. Повествовательные.  Вопросительные. Побудительные.

      Б.  Повествовательные.  Вопросительные.  Восклицательные.

Б. В. Повествовательные. Вопросительные. Содержащие требования.

  1. Главными членами предложения являются:

А. Подлежащее и второстепенный член.

Б.  Сказуемое и второстепенный член.

В. Подлежащее и сказуемое.

  1. Подлежащее и сказуемое

А. Не образуют словосочетание.

      Б. Образуют словосочетание.

В.  Могут и образовать и  не образовать словосочетание.

  1. Распространёнными называются предложения:

А. Состоящие из главных членов.

Б. Состоящие из главных членов и хотя бы одного второстепенного члена.

  1. Какой частью речи может быть выражено подлежащее?

______________________________________

  1. Какой частью речи может быть выражено сказуемое?

______________________________________

  1. Укажи вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации.

Предложение

Вид предложения по цели высказывания

Вид предложения по интонации

Любите русский язык!!

Как происходит смена дня и ночи?

Какой сегодня прекрасный день!

Приближается пора  осенних холодов.

  1. Разбери предложение по членам. Выпиши словосочетания. Укажи части речи членов предложения.

В открытом море плывёт парусное судно..

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь предложение с фразеологизмом «рукой подать».

________________________________________________________________________

Предполагаемые ответы детей:

1а,2в,3б,4б,

5 –существительным, местоимением,  6 –глаголом,

7 – побудительное, восклицательное;

вопросительное, невосклицательное;

повествовательное, восклицательное;

повествовательное, невосклицательное.

8. Подлежащее – судно, выражено именем существительным среднего рода единственного числа.

Сказуемое – плывёт, выражено глаголом настоящего времени.

Судно(какое?)парусное.

Плывёт (куда?) в море.

В море (какое?) открытое.

9. От Петиного дома до школы – рукой подать.

Использованные материалы:

1.  Жиренко О.Е., Гайдина Л.И. «Учим русский с увлечением-2», «5 за          

     знания», Москва,2005

  1. Нарушевич А., Попова А. «Тесты по русскому языку», Москва, «АСТ_ПРЕСС»,2001
  2. Нефёдова Е.А., Узорова О.В., «Справочное пособие по русскому языку», 2 класс, «Аквариум» ГИППВ,1997
  3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык»,3 класс,часть2, Москва, «БАЛЛАС», «С-ИНФО»,1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУ ТЕСТпо русскому языку для обучающихся 4 класса.

Итоговы тест для обучающихся 4 класса. Можно использовать на уроках русского языкаи внеурочеой деятельности" Ключ и заря". В тесте 20 вопросов с вариантами ответов....