А. Н. Плещеева « Мой садик».
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Полный анализ стихотворения А.Н.Плещеева "Мой садик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_stihotvoreniya_a.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ стихотворения А. Н. Плещеева « Мой садик».

Тема: Любовь к природе.

Идея: поэт раскрывает скромную красоту садика, которые с одной стороны жалеет, в нем нет горделивых георгин и бледных лилий, а с другой – он восхищается им и любит его.

Время: весна- все расцветает.

Содержание: поэт раскрывает в следующей последовательности.

  1. Сначала ( 1 строчка) он показывает свой восторг, свое восхищение этим садиком с помощью слова « как».

Далее он переходит к описанию сада: распустилась сирень

                                                                 Душистая черемуха

                                                                 Кудрявые липы.

И в то же время он немножко жалеет, что в нем нет горделивых георгин, бледных лилий. Так же в этом садике можно увидеть и можно любоваться:

- подсолнечником;

- пестрыми маками.

Уже в следующей части стихотворения он рассказывает о своей любви к этому садику.

Значит в этом стихотворении 2 микротемы:

1 микротему можно назвать- « Как мой садик свеж и зелен…»

2 – « Но люблю я садик скромный…»

Лингвостилистический анализ.

Лексический- книжная лексика.

Морфологический- преобладают прилагательные, которые ярко и полно раскрывают художественные образы.

Синтаксический- автор использует и простые и сложные предложения; есть предложения, осложненные однородными членами.

Изобразительные средства художественного языка.

В стихотворении преобладают эпитеты ( художественные образные определения, выраженные прилагательными ( какой?)).

- садик скромный;

- кудрявые липы;

-черемуха душистая;

- верный часовой;

- горделивые георгины;

- заботливая пчела;

- лилии бледные;

- мака пестрые головки;

-городские сады унылые;

-аллеи правильные.

Так же есть олицетворение (очеловечивание явлений и предметов)- подсолнечник сторожит.

Есть и сравнение ( сопоставление двух предметов для пояснения одного другим) – словно верный часовой.

Вопросы и задания:

1.Понравилось ли стихотворение?

2. Чем понравилось?

3.Как относится автор к садику? (любуется, восхищается с помощью слов «как мой садик свеж и зелен», « садик мой».)

4.Какие картины вы представили, когда читали стихотворение?

5. Найдите эпитеты.

- Какую картину представляете, когда читаете выражение « душистая черемуха»?

-Кудрявая липа? ( Ветки липы вьющиеся, как кудри девушки.)

-Какое определение является в этом стихотворении ключевым? ( Скромный садик).

-Кого мы обычно называем скромным? ( Человека).

- Почему садик называется скромным? ( Нет пышных и ярких цветов).

- Чему противопоставлен садик? ( Унылым городским садам).

6. Какие части речи присутствуют?

-прилагательные, существительные, реже глаголы. Прилагательные полно раскрывают всю красоту садика.

7. Какие чувства  и мысли у вас возникают при прослушивании? И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения А.Н.Плещеева "Весна", "Сельская песенка"

В презентацию вошли рисунки детей к проверке домашнего задания,портрет поэта,картина И.Остроухова "Ранняя весна", гнёзда деревенской, городской и береговой ласточки, мини-тест и картинка для рефлексии...

конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».

Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева   «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...

Открытый урок для родителей. Тема: Стихи А. Плещеева о весне. 2 класс

Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: - познакомить детей со стихотворениями о весне А.Н.Плещеева;               - расширять, углу...

Разработка урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Образ весны в стихотворениях А.Н.Плещеева, Т.М. Белозёрова"

Урок по литературному чтению во 2 классе на тему "Образ весны в стихотворениях А.Н.Плещеева ,Т.М.Белозёрова" направлен на изучение творчеств этих замечательных поэтов,учить анализировать лирические пр...

Конспект субботника. Организация субботника в садике/школе.

Целью субботника является не только очистка территории от мусора, но свои примером учителя школы воспитывают и прививают трудовую и экологическую культуру подрастающему поколению. Проявляют забот...