А. Н. Плещеева « Мой садик».
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Полный анализ стихотворения А.Н.Плещеева "Мой садик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_stihotvoreniya_a.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ стихотворения А. Н. Плещеева « Мой садик».
Тема: Любовь к природе.
Идея: поэт раскрывает скромную красоту садика, которые с одной стороны жалеет, в нем нет горделивых георгин и бледных лилий, а с другой – он восхищается им и любит его.
Время: весна- все расцветает.
Содержание: поэт раскрывает в следующей последовательности.
- Сначала ( 1 строчка) он показывает свой восторг, свое восхищение этим садиком с помощью слова « как».
Далее он переходит к описанию сада: распустилась сирень
Душистая черемуха
Кудрявые липы.
И в то же время он немножко жалеет, что в нем нет горделивых георгин, бледных лилий. Так же в этом садике можно увидеть и можно любоваться:
- подсолнечником;
- пестрыми маками.
Уже в следующей части стихотворения он рассказывает о своей любви к этому садику.
Значит в этом стихотворении 2 микротемы:
1 микротему можно назвать- « Как мой садик свеж и зелен…»
2 – « Но люблю я садик скромный…»
Лингвостилистический анализ.
Лексический- книжная лексика.
Морфологический- преобладают прилагательные, которые ярко и полно раскрывают художественные образы.
Синтаксический- автор использует и простые и сложные предложения; есть предложения, осложненные однородными членами.
Изобразительные средства художественного языка.
В стихотворении преобладают эпитеты ( художественные образные определения, выраженные прилагательными ( какой?)).
- садик скромный;
- кудрявые липы;
-черемуха душистая;
- верный часовой;
- горделивые георгины;
- заботливая пчела;
- лилии бледные;
- мака пестрые головки;
-городские сады унылые;
-аллеи правильные.
Так же есть олицетворение (очеловечивание явлений и предметов)- подсолнечник сторожит.
Есть и сравнение ( сопоставление двух предметов для пояснения одного другим) – словно верный часовой.
Вопросы и задания:
1.Понравилось ли стихотворение?
2. Чем понравилось?
3.Как относится автор к садику? (любуется, восхищается с помощью слов «как мой садик свеж и зелен», « садик мой».)
4.Какие картины вы представили, когда читали стихотворение?
5. Найдите эпитеты.
- Какую картину представляете, когда читаете выражение « душистая черемуха»?
-Кудрявая липа? ( Ветки липы вьющиеся, как кудри девушки.)
-Какое определение является в этом стихотворении ключевым? ( Скромный садик).
-Кого мы обычно называем скромным? ( Человека).
- Почему садик называется скромным? ( Нет пышных и ярких цветов).
- Чему противопоставлен садик? ( Унылым городским садам).
6. Какие части речи присутствуют?
-прилагательные, существительные, реже глаголы. Прилагательные полно раскрывают всю красоту садика.
7. Какие чувства и мысли у вас возникают при прослушивании? И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения А.Н.Плещеева "Весна", "Сельская песенка"
В презентацию вошли рисунки детей к проверке домашнего задания,портрет поэта,картина И.Остроухова "Ранняя весна", гнёзда деревенской, городской и береговой ласточки, мини-тест и картинка для рефлексии...
конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».
Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...
Открытый урок «Биография Алексея Николаевича Плещеева и его стихотворение «Дети и птичка»
Знакомство с биографией и творчеством Алексея Плещеева....
Открытый урок для родителей. Тема: Стихи А. Плещеева о весне. 2 класс
Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: - познакомить детей со стихотворениями о весне А.Н.Плещеева; - расширять, углу...
Разработка урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Образ весны в стихотворениях А.Н.Плещеева, Т.М. Белозёрова"
Урок по литературному чтению во 2 классе на тему "Образ весны в стихотворениях А.Н.Плещеева ,Т.М.Белозёрова" направлен на изучение творчеств этих замечательных поэтов,учить анализировать лирические пр...
Конспект субботника. Организация субботника в садике/школе.
Целью субботника является не только очистка территории от мусора, но свои примером учителя школы воспитывают и прививают трудовую и экологическую культуру подрастающему поколению. Проявляют забот...