Тесты по русскому языку для 2-4 за первое полугодие.
тест по русскому языку по теме

Тесты составлены по образовательной системе "Школа 2100" (учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Русский язык")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_rus._yaz._dlya_2-4_kl.obr_sist_shkola_2100.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Тест

по русскому языку в 4 классе

Программа «Школа 2100»

Учебник «Русский язык» Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, О.В. Пронина.

Разработала: Федорова Л.С.

Класс_________ фамилия, имя_________________________________________

Вариант 1

А) Отметь правильный ответ в правом столбце.

А.1. Выбери верное утверждение.

а) Имена существительные изменяются по родам, числам, падежам

б) Имена существительные изменяются по числам, падежам

А.2. Выбери неправильный ответ.

а) Постоянные качества имени существительного:

 нарицательное или собственное, одушевленное

или неодушевленное, род, склонение

б) Постоянные качества имени существительного:

число, падеж

А.3. Выбери правильное утверждение.

 

а) если части простого предложения с однородными членами соединяются союзами, запятая ставится всегда

б) если части простого предложения с однородными членами соединяются союзами, запятая ставится не всегда

А.4. В окончании, какого слова пишется буква и 

а) об август…

б) на сирен…

в) на тетрадк…

г) в книг…

А.5. Определи, каким членом  предложения является слово  черемухи.

На ветках черемухи появились маленькие

цветочки.

а) подлежащим

б) дополнением

в) определением

А.6. Выбери букву, которую надо вставить в

слова: д…шевле, д…вяносто, зад…вать, изм…нить 

а) е

б) и

                         

А.7. В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении.

В развилке ветвей осины свила гнездо иволга.

а) В.п.

б) Р.п.

в) И.п.

А.8. Укажи, какое существительное относится

к третьему склонению.

 

а) слеза

б) топь

в) огонь

А.9. В каком предложении, знаки препинания, расставлены верно.

а) И травы, и цветы, и деревья были рады дождю.

б) Травы цветы и деревья были рады дождю.

 

А.10. Укажи, где выполнен морфологический разбор имени существительного, верно.

За речкой стеной возвышался еловый лес. 

А) Стеной - им.сущ., что?, стена, нар., неод.,

ж.р.. 1 скл., Д.п., ед. ч..дополнение.

Б) Стеной - им.сущ., что?, стена, нар., неод.,

ж.р.. 1 скл., Т.п., ед. ч..дополнение.

В) Выполни задание в правом столбце.

Б.1. Укажи падежи.

По площади, в тетрадке, с ветки на ветку,

около дороги.

Б.2.Подчеркни грамматическую основу, расставь знаки препинания,  составь схему к предложению.

        

На сухих местах высыхают  мхи хвоя листва.

 

Б.3. Разбери слова по составу.

   подснежник    рассвет   крапивушка

Б.4. Подбери по три  существительных разного склонения.

 1 скл. –

2 скл. –

3 скл. -

Б.5. Вставь буквы в словах.

 

Ч…ремуха душ…стая с в…сною расцв…ла и

ветк… з…л…тистые, что кудри зав…ла.

Тест

по русскому языку в 4 классе

Программа «Школа 2100»

Учебник «Русский язык» Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, О.В. Пронина.

Разработала: Федорова Л.С.

Класс_________ фамилия, имя_________________________________________

Вариант 2

   А) Отметь правильный ответ в правом столбце.

А.1.  Выбери правильный ответ.

 

а) Постоянные качества имени существительного: нарицательное или собственное, одушевленное или неодушевленное, род, склонение

б) Постоянные качества имени существительного число, падеж

А.2. Выбери верное утверждение.

а) Имена прилагательные изменяется по родам, числам, падежам.

б) Имена прилагательные изменяется по числам, падежам.

А.3. Выбери неправильное утверждение.

 

а) если части простого предложения с однородными членами соединяются союзами, запятая ставится всегда

б) если части простого предложения с однородными членами соединяются союзами, запятая ставится не всегда

А.4. В окончании, какого слова пишется буква е

а) к алле…

б) с ветк…

в) с ел…

г) от мыш…

А.5. Определи, каким членом  предложения является слово  цветочки.

На ветках черемухи появились маленькие

цветочки.

а) подлежащим

б) дополнением

в) определением

А.6. Выбери букву, которую надо вставить в слова: д…карь, ед…ничная, зав…сть, усм…рять

а) е

б) и

                         

А.7. В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении.

Из дремучего леса вышел большой лось.

а) В.п.

б) Р.п.

в) И.п.

А.8. Укажи, какое существительное относится

ко второму склонению.

 

а) слеза

б) топь

в) огонь

 

А.9. В каком предложении знаки препинания расставлены верно.

а) Иногда с юга налетает ветер и приносит оттепель.

б) Иногда с юга налетает ветер, и приносит оттепель.

 

А.10.Укажи,где выполнен морфологический разбор имени существительного верно.

За речкой стеной возвышался еловый лес. 

 а) За речкой - им.сущ., что?, речка, нар. неод., ж.р., 1 скл., Т.п., ед.ч., дополнение.

б) За речкой - им.сущ., что?, речка, собст. неод., ж.р., 1 скл., Т.п., ед.ч., дополнение.

В) Выполни задание в правом столбце.

Б.1.Укажи падежи.

По площадке, в тетради, с макушки на макушку,

через дорогу.

Б.2.Подчеркни грамматическую основу,

 расставь знаки препинания,  составь схему к предложению.

        

Утенок завертелся в воде вытянул шею и закричал.

 

 

Б.3. Разбери слова по составу.

   апельсинчик    разведчик    закладка

Б.4. Подбери по три  существительных разного склонения .

 1 скл. –

2 скл. –

3 скл. -

Б.5. Вставь буквы в словах, проверь.

 

Старые д…рев…я парка др…мали над изв…листым

 

руч…ем.

Тест

по русскому языку в 3  классе

Программа «Школа 2100»

Учебник «Русский язык» Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, О.В. Пронина.

Разработала: Федорова Л.С.

Класс_________ фамилия, имя_________________________________________

Вариант 1

        А) Отметь правильный ответ в правом столбце.

А.1. Выбери неверное утверждение.

 

а) Чтобы образовать форму слова, надо изменить окончание.

б) Чтобы образовать форму слова, надо добавить приставку или суффикс

А.2. Выбери правильный ответ.

   Что такое окончание?

а)  часть слова, стоящая после корня

б) часть слова, стоящая перед корнем

в) изменяемая  часть в слове

А.3. Выбери правильное утверждение.

 

а) Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов – это суффикс.

б) Часть слова, которая стоит после корнем и служит для образования новых слов – это суффикс.

А.4. Выбери правильное утверждение.

Чтобы проверить безударную гласную

а) надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный

б) надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение

А.5.Укажи главные члены предложения.

Шляпка гриба торчала из травы.

а) гриб торчал

б) шляпка торчала

в) торчала из травы

А.6. Укажи, какие части слова входят в основу.

а) корень, окончание, приставка

б) корень, окончание, суффикс

в) приставка, корень, суффикс                          

А.7.Укажи,  в каком слове одинаковое коли-

чество звуков и букв.

а) сердце

б) обезьяна

в) группа

А.8. Укажи, в каком ряду  слова на проверяе-

мую безударную гласную записаны верно.

 

а) девочка, портфель, пенал

б) линейка, письмо, учитель

в)  доска, писать, смотреть

А.9. В каком слове на месте пропуска должна стоять буква Т?

а) опас…ный

б) вкус…ный

в) лес…ный

А.10. Укажи слово, состоящее из приставки, корня,  окончания.

а) рассказ

б) снежок

в) подносы

В) Выполни задание в правом столбце.

Б.1.Вставь букву и подбери проверочное

 слово.

   

а ) скв…рец -_______________________

б) ска…ка - _________________________

в) см…яться - _______________________

г) гла…кий - ________________________

д) з…л…той- _______________________

Б.2.Вкакой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился законченный текст.

1.Собака с разбегу пронеслась мимо.

2.За лисицей гнались собаки.

3.Вдруг лиса прилегла на землю.

4.Она устала и бежала с трудом.

        

А) 3, 4, 2, 1

Б)  2, 3, 4, 1

В)  2, 4, 3. 1

 

Б.3. Определи части речи.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла

украла кларнет.

Б.4. Выполни звуко - буквенный разбор слова

шипеть.

 

_____________________________________________

_________________________________________________________________________________________                                      

___________________________________________ _____________________________________________

_____________________________________________                                    

 ___________________________________________

           

Б.5. Вставь пропущенные буквы в словах

 .

На кусточ…ки под л…сточки

Бусы кто-то бросил.

Все п…ляны в синих точ…ках

У з…леных сосен.

Тест

по русскому языку в 3  классе

Программа «Школа 2100»

Учебник «Русский язык» Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, О.В. Пронина.

Разработала: Федорова Л.С.

Класс_________ фамилия, имя_________________________________________

Вариант 2

        А) Отметь правильный ответ в правом столбце.

А.1. Выбери неверное утверждение.

 

а) Чтобы образовать однокоренные слова, надо изменить окончание.

б) Чтобы образовать однокоренные слова, надо добавить приставку или суффикс.

А.2. Выбери правильный ответ.

   Что такое основа?

а) общая часть однокоренных слов

б) часть слова без окончания

в) изменяемая  часть в слове

А.3. Выбери правильное утверждение.

 

а) Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов - это приставка.

б) Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов - это

приставка.

А.4. Выбери правильное утверждение.

Чтобы проверить парную звонкую и глухую

а) надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный

б) надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение

А.5.Укажи главные члены предложения.

Мелкие капли дождя стучали по крыше.

а) дождь стучал

б) капли стучали

в) стучали по крыше

А.6. Укажи, какие части слова входят в основу.

а) корень, окончание

б) корень, приставка, суффикс

в) приставка, окончание, суффикс                          

А.7.Укажи,  в каком слове одинаковое коли-

чество звуков и букв.

а) объем

б) местность

в) класс

А.8. Укажи, в каком ряду  слова на проверяе-

мую безударную гласную записаны верно.

 

а) помидор, огурец, морковь

б) посадил, полол, копал

в) огород, гряда, лопата

А.9. А.9. В каком слове на месте пропуска должна стоять буква Т?

а) счас…ливый

б) прес…ный

в) небес…ный

А.10.Укажи слово, состоящее из корня, суффикса, окончания.

а) карандаши

б) котенок

в) крылышки

В) Выполни задание в правом столбце.

Б.1.Вставь букву и подбери проверочное

 слово.

   

а) заморо…ки - _________________________

б) гиганс…кий - ________________________

в) п…щать - ____________________________

г) сла…кий - ___________________________

д) г…л…вой - __________________________

Б.2. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился законченный текст.

1.Мальчик выкопал ножиком ямку и перенес тополек.

2.Между стволами сосен рос тополек.

3.Митя решил пересадить деревце поближе к дому.

4.Потом Митя полил деревце водой.        

А) 3, 2, 1, 4

Б) 2, 3. 1, 4

В) 2, 1, 3. 4

 

Б.3. Определи части речи.

.

Четыре черненьких чумазеньких чертенка

чертили черными чернилами чертеж.

Б.4. Выполни звуко - буквенный разбор слова

крошить.

____________________________________________

________________________________________________________________________________________                                    

___________________________________________ ____________________________________________

____________________________________________                                    

___________________________________________ ____________________________________________

________________________________________________________________________________________

____________________________________________              

Б.5. Вставь пропущенные буквы в словах.

 .

З…ма с…ницам не страшна,

Их не пугают в…юги,

Для них р…дная ст…р…на

Т…плей, чем со…нце юга.

Тест

по русскому языку во 2 классе

Программа «Школа 2100»

Учебник «Русский язык» Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, О.В. Пронина.

Разработала: Федорова Л.С.

Класс_________ фамилия, имя_________________________________________

Вариант 1

        А) Отметь правильный ответ в правом столбце.

А.1. Выбери правильный ответ.

 В какой строке слова подобраны на одну орфограмму.

а) шины, малыши, нож

б) чугун, чучело, чувство

А.2. Определи, где неправильно составлено пред-

 ложение.

а) Варвара варила варево.

б) Варвара  варево варенье.

А.3. Выбери неправильное утверждение.

а) Предложение состоит из слов и выражает законченную мысль.

б) Предложение состоит из слов.

А.4. Выбери правильное утверждение.

а) Портфель, линейка, книга - все эти слова отвечают на вопросы какой? какая? какое?

б) Бегает, прыгает, смеется - все эти слова отвечают на вопрос что делает?

А.5. В какой строке записаны слова, к которым  можно задать вопрос.

а) кол, уха, пот, дай

б) по, за, ух, под, у

А.6. Выбери слова, которые отвечают на вопрос

какой? какая? какое?

а) голубой, голубая, голубое

б) голубика, голубка, голубь

                         

А.7. В какой строке  слова на слоги разделили верно.

а) сказ-ка, ска-зы-вать, рас-сказ

б) сказ-ка, ска-зы-вать,  расс-каз

А.8. Выбери правильное утверждение.

 

а) В слове осень – 2 слога, 5 букв, 5 звуков

б) В слове осень – 2 слога, 5 букв, 4 звуков

 

А.9. Найди текст.

а) Девочка смотрела в окно. Дождь шел. Малень-

кий котенка сидел на лавке.

 б) Девочка смотрела в окно. Она увидела маленького котенка. Он одиноко смотрел на прохожих.

А.10.Выбери слово, где все согласные твёрдые.

 

а) чижи

б) широко

в) вить

В) Выполни задание в правом столбце.

Б.1. Установи взаимосвязь в предложении между словами.

 

   Сковал лед шумные реки.

Б.2.Запиши вопрос. Распредели слова по группам:

 1.Летает 2. Лётный 3. Полет

 1. Пловец 3.Плавательный 2. Плавает        

Группа 1) ____________ №

Группа 2) _____________№

Группа 3) ______________№

Б.3.Раздели текст на предложения. Спиши.

Пошел снег покрыл  он землю ковром дороги присыпал снежком.

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Б.4.Подчеркни слова, которые пишутся с заглав-

ной буквы .

 

ТВЕРЬ, АННА ПЕТРОВНА, ГОРА,

МУСЬКА, ПЕС, ВОЛГА, ДЕРЕВНЯ

                                     

                 

Б.5. Запиши 5 словарных слов, обозначь орфограмму.

 




Тест

по русскому языку во 2 классе

Программа «Школа 2100»

Учебник «Русский язык» Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, О.В. Пронина.

Разработала: Федорова Л.С.

Класс_________ фамилия, имя_________________________________________

Вариант 2

        А) Отметь правильный ответ в правом столбце.

А.1. Выбери правильный ответ.

 В какой строке слова подобраны на одну орфограмму

а) шины, малыши, ножи

б) чугун, чучело, чисто

А.2. Определи, где неправильно составлено пред-

ложение.

а) Поля в поле полола.

б) Поля полоть поле.

А.3. Выбери правильное утверждение.

а) Предложение состоит из слов и выражает законченную мысль.

б) Предложение состоит из слов.

А.4. Выбери неправильное утверждение.

а) Портфель, линейка, книга - все эти слова отвечают на вопросы какой? какая? какое?

б) Бегает, прыгает, смеется - все эти слова отвечают на вопрос что делает?

А.5. В какой строке записаны слова, к которым нельзя задать вопрос.

а) кол, уха, пот, дай

б) по, за, ух, под, у

А.6. Выбери слова, которые отвечают на вопрос

 кто? что?

а) рисует, пишет, говорит

б) рисунок, письмо, разговор

                         

А.7. В какой строке  слова на слоги разделили верно.

а) сказ-ка, ска-зы-ва-ть, рас-сказ

б) сказ-ка, ска-зы-вать,  рас-сказ

А.8. Выбери правильное утверждение.

а) В слове деньки – 2 слога, 6 букв, 6 звуков

б) В слове деньки – 2 слога, 6 букв, 5 звуков

 

А.9. Найди текст.

а) Петя пошел гулять. Он увидел щенка. Щенок жалобно скулил.

 б) Петя пошел гулять. Падал снег. Щенок бегал по двору.

А.10.Выбери слово, где все согласные мягкие.

 

а) чижи

б) ширь

в) вить

В) Выполни задание в правом столбце.

Б.1. Установи взаимосвязь в предложении между словами.

 

   Пушистый снег покрыл землю.

   

Б.2.Запиши вопрос. Распредели слова по группам.

 1.Летел 2.Лётчик 3.Лётный.

 1. Пловец 2. Плавал 3.Плавательный         

Группа 1)______________  №

Группа 2) _______________№

Группа 3)_______________ №

Б.3.Раздели текст на предложения. Спиши.

Наступила зима запорошила дороги снегом покрыла поля.

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Б.4.Подчеркни слова, которые пишутся с заглав-

ной буквы .

 

РОССИЯ, СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, ГОРОД,

СОБАКА, ОЗЕРО, ЖУЧКА,  КОРОВА, БАРСИК

                                     

                 

Б.5. Запиши 5 словарных слов, обозначь орфограмму.

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по русскому языку для 4 класса за первое полугодие

Поможет продиагностировать знания учащихся по основным разделам русского языка изучаемых в первом полугодии....

Тест по русскому языку 4 класс (первое полугодие)

Тест проверяет знания детей по различным темам:а. Звуко-буквенный состав слова;б. Предложение;в. Текст;г. Слитное и раздельное написание предлогов и приставок...

Тест по русскому языку 4 класс (первое полугодие)

Тест проверяет знания детей по различным темам:а. Звуко-буквенный состав слова;б. Предложение;в. Текст;г. Слитное и раздельное написание предлогов и приставок...

Тест по русскому языку за первое полугодие в 4 классе УМК "Школа России"

Данный тест проводится в конце декабря в 4 классе. Проверка знаний по русскому языку за первое полугодие....

Тесты по русскому языку в 3 классе за 1 полугодие

Тесты разработаны для проверки знаний и умений учащихся по учебнику А.К.Аксеновой, Э.В.Якубовской....

Тест по английскому языку для 2 класса за первое полугодие

Небольшой тест, который можно дать второклассникам на дом, для отработки некоторых правил, изученных в первом полугодии. (Подходит для учебника "Brilliant" Комаровой.)...

Проверочная работа по русскому языку в 1 классе за первое полугодие

Проверочная работа составлена в двух вариантах. Она позволяет проверит основные знания и умения обучающихся по итогам первого полугодия. К этой работе составлены критерии оценивания....