Конкурс "Грамматический чай"
олимпиадные задания по русскому языку (2,3,4 класс) по теме

В рамках работы с одаренными детьми в начальной школе создан проектно-исследовательский клуб "ПОИСК", руководителем которого я являюсь. Пораллельно с работой над проектами мы проводим различные конкурсы, олимпиады,участвуем в различных акциях,мероприятиях. Одним из проведенных конкурсов в этом учебном году был "Грамматический чай". Задания этого мероприятия я выложила на сайте, может быть кто-то использует наш опыт работы с одаренными детьми. Буду рада откликам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               КОНКУРС  «Грамматический чай» 4 класс

1. Поставь ударение:

Дремота,  договор, положил, статуя, средства, тефтели, нефтепровод.

2. Определи, какие звуки являются общими в каждой паре слов.  Подчеркни

а) детский, цирк
б) мягкий, храм
в) конечно, ложки
г) газель, вокзал

3. Определи части речи в предложении:

Вероокая  трышь  окисляла  бузявшую  закорявку.

4. Как понимаешь выражения?

а) собачья жизнь -
б) собака на сене -
в) вот где собака зарыта -
г) собаку съел -
д) жить как кошка с собакой -

5. Подбери имена прилагательные – определения к словам:

Тюль, рояль, фамилия, фасоль, кенгуру, мозоль, прорубь, дитя.

6. Разбей слова на группы:

Замок, теремок, листок, приток, венок, клинок, песок, намок.

 По какому признаку ты сгруппировал слова.

8. Составь словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном значении:

Седой, бархатный, прямой, глубокий.

9. В каких словах количество звуков и букв совпадает?

Классный, поздний, пьём, зреют, объём, подъезд, боюсь, сольёшь, соединить.

10. Найди «четвёртое лишнее». Объясни, почему.

а)  сломать, сделать, сдуть, смотреть

                                КОНКУРС  «Грамматический чай» 3 класс

  1. Замени в словах одну согласную так, чтобы получились другие слова:

Фара, игра, хата, кочка, лев, роща, чайка


2.Вставь пропущенные буквы:

гор…д, б…рёза, в…р…бей, л…сица, м…роз, с…рока, п…тух, п…суда,

су…..ота, уч…ник, х…р…шо, …зык, м…дведь.

     3. Выпиши из данных слов однокоренные:

     сад, пересадка, садик, садовник, садиться, садиком, садовники, сады, усадить, садоводство, засада, садовый;

------------------------------------------------------------------------------------------------

     4. Выполняя это задание, используй в качестве ключа для его решения такой пример: в предложении   "Принеси кофе дяде, сынок"   спрятано имя Федя.

        Невкусный этот омар и яблоки тоже. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! Ковал я железо ясным днём. А к сим делам не трудно - легко приступить.  Все ваш совет знают, но не ловится коварный малёк сейчас, честно скажу.

       5. Замени фразеологизмы одним глаголом:

     держать язык за зубами - .....................................................,

      болеть душой - ........................................................................,

     бить баклуши -........................................................................,.

     души не чаять - ........................................................................

        6. Какого языка не существует :

А) немецкого; б) французкого; в) грецкого; г) итальянского.

        7. С какой буквы не могут обычно начинаться слова:

           А) Э; б) Ь; в) Ю; г) А; д) Й

                                             КОНКУРС «Грамматический чай» 2 класс

1. Подели слова на слоги:

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, река.

2. Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:

Щ, о, р, б __________________

Е, л, о, д ___________________

Н, ы, о, т__________________

3. Найди слова, которые спрятаны в словах.

Мель -___________________

Удочка -_________________

Столб -__________________

4. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

5. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

Сено

марка

Банк

ежи

Стол

рот

Зал

бики

Свет

елка

Яр

вал

6. Какого языка не существует :

А) немецкого; б) французкого; в) грецкого; г) итальянского.

7. С какой буквы не могут обычно начинаться слова:

А) Э; б) Ь; в) Ю; г) А; д) Й

8. Благодаря какому оружию появилось слово «стрелять»:

А) ружью; б) пушке; в) дубинке; г) луку

9. В каком из слов на месте пропусков могут быть 2 одинаковые буквы:

А) к…р…ва ,  к…рт…фель,  ур…ж…й

Б) с…б…ка,  н…р…д