Конкурс "Грамматический чай"
олимпиадные задания по русскому языку (2,3,4 класс) по теме
В рамках работы с одаренными детьми в начальной школе создан проектно-исследовательский клуб "ПОИСК", руководителем которого я являюсь. Пораллельно с работой над проектами мы проводим различные конкурсы, олимпиады,участвуем в различных акциях,мероприятиях. Одним из проведенных конкурсов в этом учебном году был "Грамматический чай". Задания этого мероприятия я выложила на сайте, может быть кто-то использует наш опыт работы с одаренными детьми. Буду рада откликам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРС «Грамматический чай» 4 класс
1. Поставь ударение:
Дремота, договор, положил, статуя, средства, тефтели, нефтепровод.
2. Определи, какие звуки являются общими в каждой паре слов. Подчеркни
а) детский, цирк
б) мягкий, храм
в) конечно, ложки
г) газель, вокзал
3. Определи части речи в предложении:
Вероокая трышь окисляла бузявшую закорявку.
4. Как понимаешь выражения?
а) собачья жизнь -
б) собака на сене -
в) вот где собака зарыта -
г) собаку съел -
д) жить как кошка с собакой -
5. Подбери имена прилагательные – определения к словам:
Тюль, рояль, фамилия, фасоль, кенгуру, мозоль, прорубь, дитя.
6. Разбей слова на группы:
Замок, теремок, листок, приток, венок, клинок, песок, намок.
По какому признаку ты сгруппировал слова.
8. Составь словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном значении:
Седой, бархатный, прямой, глубокий.
9. В каких словах количество звуков и букв совпадает?
Классный, поздний, пьём, зреют, объём, подъезд, боюсь, сольёшь, соединить.
10. Найди «четвёртое лишнее». Объясни, почему.
а) сломать, сделать, сдуть, смотреть
КОНКУРС «Грамматический чай» 3 класс
- Замени в словах одну согласную так, чтобы получились другие слова:
Фара, игра, хата, кочка, лев, роща, чайка
2.Вставь пропущенные буквы:
гор…д, б…рёза, в…р…бей, л…сица, м…роз, с…рока, п…тух, п…суда,
су…..ота, уч…ник, х…р…шо, …зык, м…дведь.
3. Выпиши из данных слов однокоренные:
сад, пересадка, садик, садовник, садиться, садиком, садовники, сады, усадить, садоводство, засада, садовый;
------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Выполняя это задание, используй в качестве ключа для его решения такой пример: в предложении "Принеси кофе дяде, сынок" спрятано имя Федя.
Невкусный этот омар и яблоки тоже. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! Ковал я железо ясным днём. А к сим делам не трудно - легко приступить. Все ваш совет знают, но не ловится коварный малёк сейчас, честно скажу.
5. Замени фразеологизмы одним глаголом:
держать язык за зубами - .....................................................,
болеть душой - ........................................................................,
бить баклуши -........................................................................,.
души не чаять - ........................................................................
6. Какого языка не существует :
А) немецкого; б) французкого; в) грецкого; г) итальянского.
7. С какой буквы не могут обычно начинаться слова:
А) Э; б) Ь; в) Ю; г) А; д) Й
КОНКУРС «Грамматический чай» 2 класс
1. Подели слова на слоги:
Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, река.
2. Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:
Щ, о, р, б __________________
Е, л, о, д ___________________
Н, ы, о, т__________________
3. Найди слова, которые спрятаны в словах.
Мель -___________________
Удочка -_________________
Столб -__________________
4. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
5. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.
Сено | марка |
Банк | ежи |
Стол | рот |
Зал | бики |
Свет | елка |
Яр | вал |
6. Какого языка не существует :
А) немецкого; б) французкого; в) грецкого; г) итальянского.
7. С какой буквы не могут обычно начинаться слова:
А) Э; б) Ь; в) Ю; г) А; д) Й
8. Благодаря какому оружию появилось слово «стрелять»:
А) ружью; б) пушке; в) дубинке; г) луку
9. В каком из слов на месте пропусков могут быть 2 одинаковые буквы:
А) к…р…ва , к…рт…фель, ур…ж…й
Б) с…б…ка, н…р…д