Олимпиадная работа
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме
Олимпиадные задания по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnaya_rabota_po_russkomu_yazyk1.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадная работа по русскому языку
1. Какие языковые средства использованы в пословицах?
Старый друг лучше новых двух.
Маленькое дело лучше большого безделья.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (2б)
2. В данных словосочетаниях укажите род, число, падеж.
Правой рукой (____р., _____ ч., _____ п.)
В старой сказке (_____р., ______ч., ______п.) (1б)
3. Как вы понимаете пословицу?
Белые ручки чужие плоды любят.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (1б)
4. Подчеркните слова, одинаковые по составу.
Переделка, уход, ход, лапка, находка, закладка, уговор, положила, лесок, говорил. (2б)
5. Когда мы употребляем эти слова?
Боец, воин, воитель, солдат, вояка.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (5б)
6. Какая разница в смысле предложений?
Кто не приходит, получает взыскание.
Кто ни приходит, получает взыскание.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (3б)
7. Без первой ласточки весна не обходится.______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Весной час прогуляешь – неделей не наверстаешь.__________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Весна – зажги снега, заиграй овражки.____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы понимаете смысл этих пословиц? (3б)
Олимпиадная работа по русскому языку
1.Одинаковы ли по своему происхождению и употреблению слова базар – рынок?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (2б)
2. А как лучше сказать?
- Есть у вас в продаже свежие торта?_______________________________________
- Поход продолжался двое суток. ____________________________________ (3б)
3. Вставьте нужные по смыслу антонимы в пословицу:
Декабрь год _________________, зиму ______________________.
___________________ говори, да ________________________ делай.
_________________________ земля, ___________________________рук не любит.
У мудрого человека _______________________уши и ___________________язык.
Иди ______________________, _________________________, а оглядывайся. (5б)
4.Из каких букв можно приготовить вкусную пищу? Названия каких букв составляют целую эпоху?
_________________________________________________________________ (4б)
5. Найдите предлоги. Подчеркните их.
(за)полем, (по)полю, (под)ёлкой, (под)березой, (за)стучать, (по)дружить, (под)писать, (на)учить, (над)полем, (к)дереву. (3б)
6. Есть ли твердые согласные звуки в словах: семя, мяч, синий, лебедь, пять, бить.
______________________________________________________________________ (2б)
7. Укажите какой частью речи являются в данном предложении слова. Докажите.
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки у окна.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (3б)
Олимпиадная работа по русскому языку
1.А как лучше сказать?
- Что ты чудишь?
- Я вовсе не чу…..? ____________________________________________________________
- Ты победишь соперника?
- Да, я побе……? ______________________________________________________________
- Ты убедишь друга?
- Да, я убе…….?___________________________________________________________ (5б)
2. Найдите предлоги.
Птицы – в клетке, листики на ветке, кошка под столом, книжка у подруги, песенка о друге, в гости к дяде Коле, рассказать о школе. (2б)
3. Объясните образные выражения:
Бить баклуши. Попасть в просак.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (3б)
4. Объясните названия: рукавицы, нарукавники.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (3б)
5. Как вы понимаете выражения: «засучив рукава», «спустя рукава»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (3б)
6. Укажите, какой частью речи являются подчеркнутые слова.
Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришел на выходной. (2б)
7. Как написать глаголы с не?
Нам сказали: в новый год
Дед Мороз к нам в дом придет.
Мы (не)ели, мы (не)пили,
Никуда мы (не)ходили,
(Не)гуляли, (не)играли –
Дед-Мороза в гости ждали.
Оказался он не дед,
А дядя Степа, наш сосед! ______________________________________________________ (1б)
Олимпиадная работа по русскому языку
1.Напишите по три слова, которые начинались бы с букв я, ё, ю.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (1б)
2. Где чн, а где чк:
Ре…а, но…а, стро…а, то….а, ко…а, коро….а, сро…ый, гре…евый, му…ой, то….ый, встре…ый. (2б)
3. Прочтите, вставьте слова тюль, толь.
Принесли рулон__________________, пять метров ______________________, пришли в магазин за _____________________________для занавесок и __________________для крыши. (3б)
4. Загадки – шутки:
1. Что мы слышим в начале «урока»? _____________________________________________
2. Чем кончается «день» и «ночь»?_______________________________________________
3. В каком слове семь одинаковых гласных?________________________________________
4. Что находится в начале «книги»? _______________________________________ (2б)
5. Напишите слова, которые не меняют своего значения при перестановке слогов.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (3б)
6. Как изменится смысл предложения: «Берега заросли», если впереди поставить предлог у?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (2б)
7. Вставьте пропущенные буквы. Какое правило правописания надо знать, чтобы не допустить ошибку?
1) Деревенский ст…рожил сад колхозный ст…рожил.
2) Ходят по берегу в…лы. О берег плещутся в…лы. (5б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадная работа
Задания для олимпиад по математике...
Олимпиадная работа
Олимпиадные задания по русскому языку...
Олимпиадная работа по русскому языку для 2 класса
Вариант работы с одарёнными детьми...
Олимпиадные работы по Окружающему миру для 1-4 классов
Мною составлены задания для школьных олимпиад по Окружающему миру для 1- 4 классов.При подборе заданий учитывалась специфика школы.Во всех классах дети успешно справились с заданиями.Олимпиады п...
Олимпиадная работа
Проверка знаний за учебный год....
Олимпиадные работы(школьный тур) по русскому языку,математике,окружающему миру в 4 классе
Пояснительная записка В связи с введением стандартов второго поколения разработаны олимпиадные задания, в которых не используетс...
Олимпиадная работа по чтению_2011
Работа для проведения олимпиады по чтению (4 класс)...