Части речи(обобщение)
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Рассказ   о частях  речи(обобщение) для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Chasti_rechi-3_klass.doc746.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка

в 3 классе на тему: «Части речи.  Обобщение»

Автор разработки учитель высшей категории

МОУ СОШ № 1

Шабалкина Татьяна Геннадиевна

Русский язык.  «Части речи.  Обобщение»

Классно-урочная форма работы. Интерактивный урок разработан для учащихся 3-х классов общеобразовательных школ. Можно проводить независимо от  УМК, после изучения основных частей речи. Работа в группах кооперативного обучения, позволяет каждому ученику принимать активное участие в работе команды. Учитель на данном уроке координатор. В ходе урока дети закрепляют умения определять изученные части речи и их признаки. Вся практическая деятельность урока  способствует формированию орфографической зоркости учащихся. Каждый ребёнок работает в своей рабочей тетради.

Цель урока: формирование орфографической зоркости.

Задачи урока:

  1. учить сопоставлять части речи их признакам,
  2. развитие зрительного восприятия,
  3. развитие мелкой моторики,
  4. продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся,
  5. повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски SMART Board

  6. совершенствование навыков работы  со SMART Board,
  7. пронаблюдать  над взаимодействием детей в малой группе, внести необходимые коррективы;
  8. воспитывать взаимопомощь.

    При создании урока была использована Flash – игра,  опубликованная на сайте http://www.nachalka.com/

Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска SMART Board, рабочие тетради учащихся.

Программное обеспечение:  «SMART Notebook 10» и «Microsoft Office PowerPoint»,   «Flash player 9».

   Ход урока.

  1. Сообщение темы  урока.

   Слайд №1 

  1. Мозговой штурм.  Данное упражнение помогает ребятам

вспомнить пройденный материал.

- Ребята, с  какими частями речи вы уже знакомы?

(после ответов детей, сдвинуть анимированные планеты и проверить правильность ответов).

   Слайд №1 

           

  1. Энергизатор.   «Парад  планет»

   Дети становятся в круг. Учитель просит первых 3 человек, стоящих рядом в круге, назвать по одной планете (например, Земля, Венера, Марс). Следующие стоящие в круге по очереди, повторяют прозвучавшие названия планет. Таким образом, каждый «назван планетой». Один человек – ведущий – должен встать в центре круга. Ведущий выкрикивает название планеты, например Марс, и все «Марсы» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из занимаемых мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какую-то планету и игра продолжается. Название «Парад планет » означает, что все меняются местами.

   Примечание: Данное задание очень активизирует ребят. Его можно применять для создания групповой сплоченности, усиления концентрации внимания и для того, чтобы «перемешать» участников, например, для последующего знакомства в парах, разделив сидящих рядом знакомых.

  1. Разделить детей на 3 группы по названиям планет («Земля», «Венера», «Марс»).  Рассадить детей  по группам.  (Сдвинуть парты)

  1. Распределение ролей в группе.

        Слайд №2 

руководитель   - самый высокий ученик,

хронометрист   - у кого есть часы,                            

докладчик 1      - самые длинные волосы,

докладчик 2      - самые светлые волосы,

докладчик 3      - самые тёмные волосы,                            

оппоненты        - все остальные члены группы.

  1. Работа в группах.  

   На доске записаны три части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) и их признаки. Каждой группе предлагается часть речи, к которой нужно подобрать её признаки.

 

     Слайд №3 

  1. Мини – лекция

Докладчики №1 от групп распределяют на доске признаки по столбикам в соответствии с частью речи (метод «перетягивания»)

  1. Работа в тетрадях и на доске.

На доске и в тетрадях оформляется классная работа.

Словарная работа

На доске за шторкой спрятаны анимированные рисунки словарных слов.  (Отодвигать шторку вправо) По одному ученику от каждой группы (из оппонентов) выходят к доске и маркером записывают слова на доске, а все учащиеся записывают слова в тетрадях. Записав слово, поставив ударение, ученик проверяет правильность выполнения своей работы (стереть ластиком строку под рисунком).

              

Слайд №4 

Докладчики № 2 около доски определяют части речи (Flash –игра), а весь класс записывает слова,  в тетради поделив их на  три столбика.

     Слайд №5 

  1. Физминутка для глаз (Power Point).

На слайде  №6 нажать на анимированную картинку «Ракета»

         

  1. Работа в группах.  

    Спишите загадку и определите, какой частью речи выражено каждое слово. Докладчики № 3  методом  «перетягивания» расставляют части речи, каждый в своей строке. Отгадку проверяют с помощью ластика (стереть многоточие ластиком)

    Слайд №6 

  1. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

 На  слайде №6  нажать на анимированную картинку «Луна»

 

Игра « Открой звезду»   (Power Point).

      

Убери лишнее слово, кликнув по нему. Объясните, почему слово лишнее.                                                          

  1. Ночь, ночной, ночлег, ночёвка – имена существительные,
  2. Космический, космос, ракета, космонавт – однокоренные,
  3. Венера, планета, Меркурий, Сатурн – собственные,
  4. Звезда, мерцает, светит, падает – глаголы,
  5. Кометы, планеты, звёзды, астероид -  множественное число,
  6. Ночное, небо, звёздное, ясное – имена прилагательные,
  7. Солнце, Марс, Плутон, Юпитер – мужской род

- Почему появилась радуга? Какую вы знаете «запоминалку» про радугу?

(кликни по радуге и перейди на следующий слайд)

   Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Перепишите предложение в тетрадь и определите знакомые части речи.

  1. Рефлексия.

   Выбери своё настроение на уроке.  Распределить смайликов по мимике, вокруг своей планеты.  Учитель, нажав на слова «Выбери своё настроение на уроке» включает музыку.

     Слайд №7        Слайд №8  

Учитель благодарит детей за работу. Слайд №8  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Части речи. Обобщение."

Урок русского языка во 2 классе по теме "Части речи"...

Части речи. Обобщение 3 класс

Урок по учебнику Т.Г.Рамзаевой "Русский язык 3 класс". Урок-обощения с игровыми моментами. Можно использовать при повторении материала в начале 4 класса.Цель: систематизировать имеющиеся у детей ...

Части речи (обобщение)

Урок русского языка по теме "Части речи". Можно использовать в 3 или в 4 классе...

Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.

Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие....

Урок русского языка 2 класс. Тема:"Части речи. Обобщение."

Данный урок имеет интегрированную направленность. Тема по русскому языку переплетается с темой по ознакомлению с окружающим миром "Жизнь диких животных"....

Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"

Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...

Русский язык 3 кл. УМК «ШР». «Части речи. Обобщение и уточнение об изученных частях речи. Словарный диктант».

Цели деятельности учителя: совершенствование умений распознавать части речи; развивать устную речьПланируемые результаты: Познавательные:Знать:-  определение изученных части речи и их грамматичес...