Тесты по русскому языку
тест по русскому языку (2,3,4 класс) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку
2,3 классы
Тема «Состав слова. Орфограммы корня»
Вариант 1
1.Впишите на месте пропуска название выделенной части слова.
1)снежИНКа __________________;
2)подСТАВка __________________;
3)РАСсвело ____________________;
4)играЕТ _______________________.
2.Вставьте пропущенные слова.
Приставка – это часть ___________, которая стоит ________корнем и служит для образования ____________________________________.
3.Обведите номера слов, которые могут стать приставкой.
1)ты; 4)под;
2)но; 5)над.
3)на;
4.Обведите номер слова без приставки.
1)напильник;
2)наклейка;
3)нарост;
4)надежда.
5.Обведите номер слова, которое не является однокоренным в данной группе слов.
1)слеза;
2)слезливый;
3)прослезился;
4)слезает;
5)слёзоньки.
6.Обведите номера слов, которые соответствуют схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
1)беленький;
2)походные;
3)рассказы;
4)прихватка.
7.Подчеркните в предложении слова, которые соответствуют схеме: корень, суффикс, окончание.
Маленький дубок вырос весной на лесной тропиночке.
8.Обведите номер строки, в которой даны разные формы одного и того же слова.
1)лист, листок, листочек;
2)дар, дарить, подарок;
3)скрипач, скрипачи, скрипачей.
9.Обведите номер слова, которое является однокоренным к слову роспись и соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
1)рос;
2)писатель;
3)вопросы;
4)записка.
10.Обведите номера слов, которые неверно разобраны по составу.
1)игрушк-а;
2)вы-печ-к-а;
3)под-вод-н-ый;
4)у-лов-ы;
5)с-теп-н-ой.
11.Обведите номера слов, в которых есть орфограмма «Безударная гласная в корне».
1)примерка;
2)выявлю;
3)глинистый;
4)подошла;
5)вылетел.
12.Обведите номера слов, в которых пропущена гласная буква е.
1)д(е?и)ревья;
2)м(е?и)ровой;
3)под(е?и)лись;
4)подп(е?и)шись;
5)изм(е?и)рение;
6)пом(е?и)нял.
13.Обведите номера слов, в которых согласная на конце требует проверки.
1)мир;
2)нож;
3)слон;
4)шарф;
5)раствор;
14.Обведите номера слов, в которых пропущена согласная буква д.
1)ре(д?т)кий;
2)кро(д?т)кий;
3)ло(д?т)ка;
4)клее(д?т)ка;
5)зага(д?т)ка.
15.Вставьте пропущенные буквы и подчеркните в каждой строчке слова, проверочные к данным.
Закла..ка – кладу, клад, складка, укладывать.
С..лить – солёный, соль, засолка, пересолить.
16.Исправьте ошибки и запишите после текста на месте пропуска, сколько ошибок вам удалось найти и исправить.
Земой
Мороз и холад. Снег покрыл крыши дамов, скамейки в соду. Вышла Катя гулять. У девочки тёплая шупка, шабка, шарф. Она визёт в колязке свою куклу. По дорожке бежит собака Рекс. Катя зашла в бесетку. Там кормушка. Девочка стала брасать птицам зёрна и крожки.
Мне удалось найти и исправить _______________ошибок.
Предварительный просмотр:
Ключ к тесту «Состав слова. Орфограммы корня».
1 вариант.
№ | Ответы | Баллы |
1 | 1)суффикс 2)корень 3)приставка 4)окончание | 4 балла |
2 | Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. | 1 балл |
3 | 3,4,5 | 2 балла |
4 | 4 | 1 балл |
5 | 4 | 1 балл |
6 | 2,4 | 2 балла |
7 | Маленький, дубок, лесной | 3 балла |
8 | 3 | 1 балл |
9 | 4 | 2 балла |
10 | 1,4,5 | 3 балла |
11 | 2,5 | 2 балла |
12 | 1,3,5,6 | 4 балла |
13 | 2,4 | 2 балла |
14 | 1,3,5 | 3 балла |
15 | Закладка – кладу, укладывать. Солить – соль, засолка. | 4 балла (по 1 баллу за каждое проверочное слово) |
16 | Земой. Мороз и холад. Снег покрыл крыши дамов, скамейки в соду. Вышла Катя гулять. У девочки тёплая шупка, шабка, шарф. Она визёт в колязке свою куклу. По дорожке бежит собака Рекс. Катя зашла в бесетку. Там кормушка. Девочка стала брасать птицам зёрна и крожки. Всего 11 ошибок. | Максимально 11 баллов (по 1 баллу за каждую верно исправленную ошибку) |
Итого: 46 баллов.
«5» | «4» | «3» | «2» |
100-95% | 94-80% | 79-60% | меньше 60% |
46-44 балла | 43-37 баллов | 36-28 баллов | Меньше 28 баллов |
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку
3,4 классы, 3 четверть
Тема «Правописание безударных окончаний имён существительных и имён прилагательных»
Вариант 1
Ф.И._________________________________________________, класс________________.
1. Обведите номера верных утверждений.
1).Имена существительные 3-го склонения в Д.п. имеют окончание –е.
2).Имена существительные 2-го склонения в Т.п. имеют окончания –ом, -ем.
3).Имена существительные 2-го склонения в П.п. имеют окончание –и.
4).Имена существительные 3-го склонения в Р.п. имеют окончание –и.
2. Обведите номер словосочетания, в котором существительное употреблено в том же падеже, что и существительное кролик в словосочетании кормил кролика.
1)долька апельсина;
2)постирал скатерть;
3)большая картина;
4)бескрайняя степь.
3. Обведите номер словосочетания, в котором имя существительное имеет следующие грамматические признаки:
- Нарицательное;
- Неодушевлённое;
- Женского рода;
1)поехал в бурю;
2)лежит на песке;
3)отобрал у мыши;
4)отъехал от Москвы.
4. Обведите номера словосочетаний, где имена существительные имеют окончание –е.
1)пишет в тетрадк..;
2)расцвёл на сирен..;
3)рисует в тетрад..;
4)гостит у мамочк..;
5)подошёл к опушк..;
6)мечтал о телефон.. .
5. Выберите номер строчки с нужными окончаниями и обведите цифру.
По лёгкой порош.. от берёзк.. к ел.. ведут следы белки.
1)-е,-е,-е;
2)-и,-е,-и;
3)-и,-и,-и;
4)-е,-и,-и.
6. Обведите номера лишних словосочетаний в этом столбике.
-е
1)мечтал об игрушк..;
2)в норе у мыш..;
3)приклеил к книжк..;
4)оделся по погод..;
5)написал в тетрад..;
6)мечтал о мышк..;
7)не выполнил из-за лен..;
8)сбился с дорог.. .
7. Определите падеж, склонение, вставьте пропущенные окончания.
1)держал на ладон.. (в__падеже,__склонения);
2)ударил камн.. (в____падеже,____склонения);
3)цветы сирен.. (в____падеже,____склонения);
4)прошёл по площад.. (в___падеже, ___склонения).
8.Зачерните неверный вариант написания слов в скобках.
1)шесть (килограмм, килограммов);
2)нет (валенок, валенков);
3)джем (из мандарин, мандаринов);
4)много (яблок, яблоков).
9.Обведите номер неверного высказывания.
1)прилагательное изменяется по числам;
2)прилагательное изменяется по родам;
3)прилагательное изменяется по падежам;
4)падеж прилагательного определяется по вопросу.
10.Обведите номер словосочетания, где в окончании пропущена буква –и.
1)в ближн..м селе;
2)в соседн..й квартире;
3)за ближн..м селом;
4)в соседн..м краю.
11.Соедините стрелками записи окончаний имён прилагательных в первом столбике с записями во втором столбике.
1)-ыми, -ими; а)имя прил., в ед.ч., в ж.р., в В.п.
2)-ую, -юю; б)имя прил., в ед.ч., в м.р. или в ср.р., в Р.п.
3)-ого, -его; в)имя прил., во мн.ч., в Т.п.
12.Обведите номера словосочетаний, где имена прилагательные стоят в единственном числе, в женском роде, в родительном падеже.
1)к милой девочке;
2)весёлой песней;
3)от новой площадки;
4)по деревянной стенке;
5)вокруг железного забора;
6)до яркой лампочки;
7)о пушистой кошке;
8)из дворовой песочницы.
13.Обведите номера словосочетаний, где в именах прилагательных окончание –ому, -ему.
1)капризн.. ребёнка;
2)привлекательн.. мальчику;
3)к древн.. роду;
4)про заботлив.. бабушку;
5)рыж.. кота;
6)к лучш.. тетради.
14.Вставьте пропущенные окончания, определите падеж имён прилагательных.
1)ветх.. домиков (________п.);
2)у блестящ.. озера (________п.);
3)с беленьк.. грибами (__________п);
4)к весен.. дождику (_________п.).
15.Найдите и исправьте две ошибки в морфологическом разборе имени прилагательного.
Еловой (ветки) – имя прил., так как обозначает признак предмета.
1)н.ф.-(какой?) еловый.
2)пост. призн.:
непост. призн.: в ед.ч., в м.р., в Р.п.
ветки (какой?) еловой.
16. Выполните синтаксический разбор (дайте характеристику, подчеркните члены предложения, обозначьте части речи, выпишите словосочетания) только того предложения, в котором есть имя прилагательное в творительном падеже.
1) Рита связала шарф старенькой бабушке.
2) Рита гуляла в лесу со старенькой бабушкой.
Предварительный просмотр:
«5» | «4» | «3» | «2» |
100-95% | 94-80% | 79-60% | меньше 60% |
65-62 балла | 61-52 балла | 51-39 баллов | меньше 39 баллов |
Ключ к тесту.
1 вариант.
№ | Ответы | Баллы |
1 | 2,4 | 2 балла |
2 | 2 | 1 балл |
3 | 1 | 1 балл |
4 | 1,5,6 | 3 балла |
5 | 4 | 3 балла |
6 | 2,5,7,8 | 2 балла |
7 | 1)-и, в П.п., 3-е скл. 2)-ем, в Т.п., 2-е скл. 3)-и, в Р.п., 3-е скл. 4)-и, в Д.п., 3-е скл. | 3 балла 3 балла 3 балла 3 балла |
8 | 1)килограмм 2)валенков 3)мандарин 4)яблоков | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл |
9 | 4 | 1 балл |
10 | 3 | 1 балл |
11 | 1 – в 2 – а 3 - б | 1 балл 1 балл 1 балл |
12 | 3, 6, 8 | 3 балла |
13 | 2,3 | 2 балла |
14 | 1)-их, Р.п. 2)-его, Р.п. 3)-ими, Т.п. 4)-ему, Д.п. | 2 балла 2 балла 2 балла 2 балла |
15 | 1-я ошибка: в ж.р. 2-я ошибка: определение | 1 балл 1 балл |
16 | 2-е предложение: Рита гуляла в лесу со старенькой бабушкой. (Повеств.,невоскл., распростр.) 1)гуляла (где?) в лесу; 2)гуляла (с кем?) с бабушкой; 3)бабушкой (какой?) старенькой | Разбор предложения = 16 баллам + 1 балл за правильный выбор предложения. |
Итого: 65 баллов за тест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс
Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...
проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть
проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...
Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»
Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"
Тест по русскому языку 3 класс....
Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...
Тренировочный тест по русскому языку «ЗВУКИ И БУКВЫ. РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА»
тестовая работа для 2 класса (УМК "Школа России")...