Тесты по русскому языку
тест по русскому языку (2,3,4 класс) по теме

Карнаухова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

                                                    Тест по русскому языку

                                                              2,3 классы

                                      Тема «Состав слова. Орфограммы корня»

                                                              Вариант 1

1.Впишите на месте пропуска название выделенной части слова.

1)снежИНКа __________________;

2)подСТАВка __________________;

3)РАСсвело ____________________;

4)играЕТ _______________________.

2.Вставьте пропущенные слова.

Приставка – это часть ___________, которая стоит ________корнем и служит для образования ____________________________________.

3.Обведите номера слов, которые могут стать приставкой.

1)ты;                           4)под;

2)но;                           5)над.

3)на;

4.Обведите номер слова без приставки.

1)напильник;

2)наклейка;

3)нарост;

4)надежда.

5.Обведите номер слова, которое не является однокоренным в данной группе слов.

1)слеза;

2)слезливый;

3)прослезился;

4)слезает;

5)слёзоньки.

6.Обведите номера слов, которые соответствуют схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

1)беленький;

2)походные;

3)рассказы;

4)прихватка.

7.Подчеркните в предложении слова, которые соответствуют схеме: корень, суффикс, окончание.

Маленький дубок вырос весной на лесной тропиночке.

8.Обведите номер строки, в которой даны разные формы одного и того же слова.

1)лист, листок, листочек;

2)дар, дарить, подарок;

3)скрипач, скрипачи, скрипачей.

9.Обведите номер слова, которое является однокоренным к слову роспись и соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

1)рос;

2)писатель;

3)вопросы;

4)записка.

10.Обведите номера слов, которые неверно разобраны по составу.

1)игрушк-а;

2)вы-печ-к-а;

3)под-вод-н-ый;

4)у-лов-ы;

5)с-теп-н-ой.

11.Обведите номера слов, в которых есть орфограмма «Безударная гласная в корне».

1)примерка;

2)выявлю;

3)глинистый;

4)подошла;

5)вылетел.

12.Обведите номера слов, в которых пропущена гласная буква е.

1)д(е?и)ревья;

2)м(е?и)ровой;

3)под(е?и)лись;

4)подп(е?и)шись;

5)изм(е?и)рение;

6)пом(е?и)нял.

13.Обведите номера слов, в которых согласная на конце требует проверки.

1)мир;

2)нож;

3)слон;

4)шарф;

5)раствор;

14.Обведите номера слов, в которых пропущена согласная буква д.

1)ре(д?т)кий;

2)кро(д?т)кий;

3)ло(д?т)ка;

4)клее(д?т)ка;

5)зага(д?т)ка.

15.Вставьте пропущенные буквы и подчеркните в каждой строчке слова, проверочные к данным.

Закла..ка – кладу, клад, складка, укладывать.

С..лить – солёный, соль, засолка, пересолить.

16.Исправьте ошибки и запишите после текста на месте пропуска, сколько ошибок вам удалось найти и исправить.

                                                  Земой

              Мороз и холад. Снег покрыл крыши дамов, скамейки в соду. Вышла Катя гулять. У девочки тёплая шупка, шабка, шарф. Она визёт в колязке свою куклу. По дорожке бежит собака Рекс. Катя зашла в бесетку. Там кормушка. Девочка стала брасать птицам зёрна и крожки.

                Мне удалось найти и исправить _______________ошибок.



Предварительный просмотр:

                                Ключ к тесту «Состав слова. Орфограммы корня».

                                                             1 вариант.

Ответы

Баллы

1

1)суффикс

2)корень

3)приставка

4)окончание

4 балла

2

Приставка – это часть слова,

которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

1 балл

3

3,4,5

2 балла

4

4

1 балл

5

4

1 балл

6

2,4

2 балла

7

Маленький, дубок, лесной

3 балла

8

3

1 балл

9

4

2 балла

10

1,4,5

3 балла

11

2,5

2 балла

12

1,3,5,6

4 балла

13

2,4

2 балла

14

1,3,5

3 балла

15

Закладка – кладу, укладывать.

Солить – соль, засолка.

4 балла

(по 1 баллу

за каждое

проверочное

слово)

16

                                                      Земой.

Мороз и холад. Снег покрыл крыши дамов, скамейки в соду. Вышла

Катя гулять. У девочки тёплая шупка, шабка, шарф. Она визёт в колязке свою куклу. По дорожке бежит собака Рекс. Катя зашла в бесетку. Там кормушка. Девочка стала брасать птицам зёрна и крожки.

Всего 11 ошибок.

Максимально

11 баллов

(по 1 баллу

за каждую

верно

исправленную

ошибку)

                                                                                               Итого: 46 баллов.

«5»

«4»

«3»

«2»

100-95%

94-80%

79-60%

меньше 60%

46-44 балла

43-37 баллов

36-28 баллов

Меньше 28 баллов



Предварительный просмотр:

                            Тест по русскому языку

                                    3,4 классы, 3 четверть

Тема «Правописание безударных окончаний имён существительных и имён прилагательных»

                                                           Вариант 1

Ф.И._________________________________________________, класс________________.

1. Обведите номера верных утверждений.

1).Имена существительные 3-го склонения в Д.п. имеют окончание –е.

2).Имена существительные 2-го склонения в Т.п. имеют окончания –ом, -ем.

3).Имена существительные 2-го склонения в П.п. имеют окончание –и.

4).Имена существительные 3-го склонения в Р.п. имеют окончание –и.

2. Обведите номер словосочетания, в котором существительное употреблено в том же падеже, что и существительное кролик в словосочетании кормил кролика.

1)долька апельсина;

2)постирал скатерть;

3)большая картина;

4)бескрайняя степь.

3. Обведите номер словосочетания, в котором имя существительное имеет следующие грамматические признаки:

  • Нарицательное;
  • Неодушевлённое;
  • Женского рода;

1)поехал в бурю;

2)лежит на песке;

3)отобрал у мыши;

4)отъехал от Москвы.

4. Обведите номера словосочетаний, где имена существительные имеют окончание –е.

1)пишет в тетрадк..;

2)расцвёл на сирен..;

3)рисует в тетрад..;

4)гостит у мамочк..;

5)подошёл к опушк..;

6)мечтал о телефон.. .

5. Выберите номер строчки с нужными окончаниями и обведите цифру.

По лёгкой порош.. от берёзк.. к ел.. ведут следы белки.

1)-е,-е,-е;

2)-и,-е,-и;

3)-и,-и,-и;

4)-е,-и,-и.

6. Обведите номера лишних словосочетаний в этом столбике.

                 -е

1)мечтал об игрушк..;

2)в норе у мыш..;

3)приклеил к книжк..;

4)оделся по погод..;

5)написал в тетрад..;

6)мечтал о мышк..;

7)не выполнил из-за лен..;

8)сбился с дорог.. .

7. Определите падеж, склонение, вставьте пропущенные окончания.

1)держал на ладон.. (в__падеже,__склонения);

2)ударил камн.. (в____падеже,____склонения);

3)цветы сирен.. (в____падеже,____склонения);

4)прошёл по площад..  (в___падеже, ___склонения).

8.Зачерните неверный вариант написания слов в скобках.

1)шесть (килограмм, килограммов);

2)нет (валенок, валенков);

3)джем (из мандарин, мандаринов);

4)много (яблок, яблоков).

9.Обведите номер неверного высказывания.

1)прилагательное изменяется по числам;

2)прилагательное изменяется по родам;

3)прилагательное изменяется по падежам;

4)падеж прилагательного определяется по вопросу.

10.Обведите номер словосочетания, где в окончании пропущена буква –и.

1)в ближн..м селе;

2)в соседн..й квартире;

3)за ближн..м селом;

4)в соседн..м краю.

11.Соедините стрелками записи окончаний имён прилагательных в первом столбике с записями во втором столбике.

1)-ыми, -ими;                                а)имя прил., в ед.ч., в ж.р., в В.п.

2)-ую, -юю;                                    б)имя прил., в ед.ч., в м.р. или в ср.р., в Р.п.

3)-ого, -его;                                    в)имя прил., во мн.ч., в Т.п.

12.Обведите номера словосочетаний, где имена прилагательные стоят в единственном числе, в женском роде, в родительном падеже.

1)к милой девочке;

2)весёлой песней;

3)от новой площадки;

4)по деревянной стенке;

5)вокруг железного забора;

6)до яркой лампочки;

7)о пушистой кошке;

8)из дворовой песочницы.

13.Обведите номера словосочетаний, где в именах прилагательных окончание –ому, -ему.

1)капризн.. ребёнка;

2)привлекательн.. мальчику;

3)к древн.. роду;

4)про заботлив.. бабушку;

5)рыж.. кота;

6)к лучш.. тетради.

14.Вставьте пропущенные окончания, определите падеж имён прилагательных.

1)ветх.. домиков (________п.);

2)у блестящ.. озера (________п.);

3)с беленьк.. грибами (__________п);

4)к весен.. дождику (_________п.).

15.Найдите и исправьте две ошибки в морфологическом разборе имени прилагательного.

Еловой (ветки) – имя прил., так как обозначает признак предмета.

1)н.ф.-(какой?) еловый.

2)пост. призн.:

   непост. призн.: в ед.ч., в м.р., в Р.п.

ветки (какой?) еловой.

16. Выполните  синтаксический разбор (дайте характеристику, подчеркните члены предложения, обозначьте части речи, выпишите словосочетания) только того предложения, в котором есть имя прилагательное в творительном падеже.

1) Рита связала шарф старенькой бабушке.

2) Рита гуляла в лесу со старенькой бабушкой.



Предварительный просмотр:

«5»

«4»

«3»

«2»

100-95%

94-80%

79-60%

меньше 60%

65-62 балла

61-52 балла

51-39 баллов

меньше 39 баллов

                                           Ключ к тесту.

                                             1 вариант.

Ответы

Баллы

1

2,4

2 балла

2

2

1 балл

3

1

1 балл

4

1,5,6

3 балла

5

4

3 балла

6

2,5,7,8

2 балла

7

1)-и, в П.п., 3-е скл.

2)-ем, в Т.п., 2-е скл.

3)-и, в Р.п., 3-е скл.

4)-и, в Д.п., 3-е скл.

3 балла

3 балла

3 балла

3 балла

8

1)килограмм

2)валенков

3)мандарин

4)яблоков

1 балл

1 балл

1 балл

1 балл

9

4

1 балл

10

3

1 балл

11

1 – в

2 – а

3 - б

1 балл

1 балл

1 балл

12

3, 6, 8

3 балла

13

2,3

2 балла

14

1)-их, Р.п.

2)-его, Р.п.

3)-ими, Т.п.

4)-ему, Д.п.

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

15

1-я ошибка:

в ж.р.

2-я ошибка:

определение

1 балл

1 балл

16

2-е предложение:

Рита гуляла в лесу со старенькой бабушкой.

 (Повеств.,невоскл., распростр.)

1)гуляла (где?) в лесу;

2)гуляла (с кем?) с бабушкой;

3)бабушкой (какой?) старенькой

Разбор предложения = 16 баллам

+ 1 балл за правильный выбор предложения.

                                                                                                            Итого: 65 баллов за тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть

проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...