Викторина "Край родной"
классный час (3 класс)
Формирование интереса к изучению родного края, расширение кругозора детей, создание условий для развития умения групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_kray_rodnoy.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних Белокалитвинского района"
Викторина
«Знаешь ли ты
родной край»
воспитатель
Минеева М.П.
г.Белая Калитва
2024г
Знаешь ли ты родной край.
Цели: формирование интереса к изучению родного края, расширение кругозора детей, создание условий для развития умения групповой работы.
В викторине участвует несколько команд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В конце викторины подсчитывается количество баллов, набранное каждой командой.
1 станция «Где родился, там и пригодился».
Вопросы:
1. Как называется наша страна? (Россия)
2. Назовите столицу. (Москва)
3. Назовите область, в которой мы живем. (Ростовская)
4. Назовите город, в котором мы живем. (Белая Калитва)
5. Как называют жителей нашего города. (Белокалитвинцы)
6. Кто основал наш город? (Петр 1)
7. Вспомните, как в сказках, пословицах называют место, где родился? (родимая сторонка, земля-Матушка, Мать-земля)
8. Подберите определения к слову «Родина» (Дорогая, любимая, милая, ненаглядная)
9. Назовите антоним к слову «родная» (Чужая)
10. Люди каких профессий живут в нашем городе? (Строители, инженеры, металлурги, рыбаки, повара и др.)
2 станция «Братья наши меньшие»
Вопросы:
1. Какое яйцо больше: куриное или утиное? (Утиное)
2. Где устраивает свой дом крот? (Под землей)
3. Кто из этих животных не впадает в спячку :медведь, заяц, лесной сурок? (Заяц)
4. Какое животное самое тихоходное? (Улитка)
5. Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
6. Кого из птиц называют лесным доктором? (Дятла, синицу)
7. Какие птицы и животные охотятся ночью? (Сова, филин, летучая мышь, еж)
8. Кто из этих животных не является рыбой: дельфин, морская звезда, щука? (Дельфин, морская звезда)
9. Правда ли, сто совы не могут вращать глазами? (Да)
10. Как называется птица, которую можно увидеть над морем и почему? (Чайка, она питается рыбой)
3 станция «Овощная грядка»
1. Под каждым кустом сидит клубком. (Картофель)
2. Над землей- трава, под землей –алая голова. (Свекла)
3. В землю- крошка, а из земли- лепешка. (Репка)
4. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)
5. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней красные детки. (Помидор)
6. Растут среди бахчи зеленые мячи, налетела детвора-от мячей одна кора. (Арбуз)
7. Рос ребенок не знал пеленок, а как стал стариком – сто пеленок на нем. (Капуста)
8. Хоть я сахарной зовусь, но дождя я не боюсь. (Сахарная свекла)
9. Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели. (Лук)
10. Голова на ножке, в голове – горошки. (Мак)
4 станция «Лекарственные растения»
1. Как называется растение, которое растет у дорог. (Подорожник)
2. Как называется растение, листья которого имеют освежающий запах и их добавляют в чай. (Мята)
3. Растение которое быстро «стареет», из него готовят лекарство от кашля. (Одуванчик)
4. Какое растение называют дикая роза? (Шиповник)
5. Кору какого дерева-богатыря используют при лечении десен? (Дуба)
6. Плоды какого дерева используют при болезнях живота? (Черемуха)
7. Какой мед называется также, как и растения, нектар которых собирали пчелы? (Гречишный, липовый)
8. Для чего используются листья и плоды липы? (Из них заваривают чай при простуде)
9. Растение, крупные листья которого используют для лечения застарелых ран? (Лопух)
10. Растение, семена которого используют не только для приготовления булочек, но и для лечения перенапряжения? (Мак)
Игра: «Жмурки»
Игроку завязывают глаза, если он подходит к кому-либо предмету, то кричат «Огонь!», если ко-нибудь ловят, то он становиться водящим.
Игра: «Шапка»
Дети садятся в круг, стоящий в кругу, должен поймать шапку. Которую игроки будут перекидывать друг другу. Как толь игрок ловит шапку. То меняются местами с бросавшим.
Подведение итогов. Подсчитывается количество баллов, набранное каждой командой. Награждение победителей.
Игра: «Перетяжка»
Перетягивание каната, палки.
Игра: «Казачья тройка»
Два игрока берут на руки третьего и переносят его.
Игра: «Казачий поезд дружбы»
Всем участникам положить руки на плечи друг другу и змейкой не разрываясь пройти по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".
Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С.
Анализ работы творческой группы "Роль народного творчества в воспитании младшего школьника"....
Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьной викторине, посвященной международному дню родного языка «Язык мой родной»
1. Цель и задачи школьной викторины.1.1. Целью школьной викторины «Язык мой родной» является расширить знания младших школьников о русских народных сказках, а также развить интерес к изучению родного ...
Конспект урока "Я и мои родные места. Родной поселок."
Конспект урока кубановедения "Я и мои родные места. Родной поселок."...
« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»
« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...
КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»
КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...