КУБАНСКИЙ ГОВОР
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемый респондент! Мы, учащиеся 7 «В» класса, МБОУ СОШ № 1 имени А. В. Ляпидевского , проводим исследование по теме: «Кубанский говор: культурная ценность или пережиток прошлого?». Цель данного опроса – узнать отношение жителей станицы Старощербиновской и Щербиновского района к местному диалекту - кубанской речи. Принято считать, что диалект является частью самобытной этнической культуры. Однако в современном обществе люди практически не пользуются им, сознательно избегают применения в речи, а порой и стыдятся, считая показателем необразованности. Так нужна ли нам вообще эта особенность языка? Есть ли смысл её изучать и сохранять? Прошу Вас
Дата заполнения анкеты _________________ 2019г. 1. Фамилия, имя, отчество (по желанию) ___________________________ 2. Возраст (полных лет) __________________ 3. Место рождения ____________________________________________ 4. Пол (муж./жен.) Подчеркните. 5. Национальность _______________________________ 6. Образование _________________________________________________ 7. Социальное положение (подчеркните) : учащийся, рабочий, колхозник, служащий. Другое ____________________________________ 8. Место проживания ( название населённого пункта ) ________________ 9. Сколько лет Вы проживаете в данной местности _________________ 10. Какой язык Вы считаете родным?______________________________ 11. Как Вы оцениваете степень владения кубанским говором? ( выделите один из пунктов ): а) понимаю говорящего на кубанском диалекте; б) свободно говорю и понимаю; в) не говорю на кубанском диалекте и не понимаю его. 12. Часто ли вы употребляете кубанский говор в своей речи? (выделите) а) часто; б) иногда; в) редко; г) никогда. 13. Кубанский говор – это (выделите один из пунктов): а) частица Спасибо за Ваши ответы!
кубанский говор - это не только способ выражения, это - часть истории Краснодарского края, созданная его народом; местные слова, удачно используемые, делают нашу речь насыщенной, сочной, неповторимой, поэтому от влияния говора не нужно целенаправленно избавляться, его необходимо беречь и хранить; человек, знающий историю своего народа и владеющий правилами русского языка, не обеднит, а расширит свой словарный запас .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок кубановедения "Кубанские композиторы. В.Г.Захарченко - руководитель Кубанского казачьего хора"
В свете современных требований к школе, когда перед учителем стоит задача научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, особое значение приобретает вопрос о формиро...
Кубанский говор.
Задания повышенной сложности по кубановедению, используемые в работе с одарёнными детьми...
"Кубанские забавы"-игры кубанского народа
Эта разработка занятия во внеурочной деятельности в кружке "Хочу всё знать!"...
Праздник "Школе мы не говорим "Прощай", мы говорим: "До новой встречи!"
Это традиционный праздник в начальной школе, который проводится в торжественной обстановке. На праздник приглашаются родители, учителя, администрация школы. Вниманию гостей предлагается «многосе...
Воспитательная система класса "Не говори-не умею,а говори-научусь!"
На чём строится воспитательная работа в классе...
Кубанский говор(балачка)
Исследовательская работа-призер на районной научно-практической конференции младших школьников....
ПРОЕКТ КУБАНСКИЙ ГОВОР
ПРОЕКТ КУБАНСКИЙ ГОВОР...