Сценарий занятия "Где мы живём?".
план-конспект занятия (2 класс)

Дмитренко Ольга Александровна

Региональный компонент к федеральному занятию "Наша страна – Россия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_my_zhivyom.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный компонент к федеральному занятию

Наша страна – Россия

для обучающихся 1-2 классов по теме: «Где мы живем?» (Свердловская область)

Цель: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.

Планируемые результаты:

Личностные:

– воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание больше узнать о ее природе, о том, как описывается природа в поэзии;

– воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины;

– развивать творческие способности – выполнять задания на развитие воображения, фантазии, выразительно читать поэзию.

Предметные:

– расширять знания младших школьников о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях;

– углублять представления обучающихся о лирике которая отражает картины природы Свердловской области.

Метапредметные:

– применять правила работы в условиях совместной деятельности;

– принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение

к обсуждаемым вопросам;

– сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению,

выразительным средствам;

– оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи.

Продолжительность занятия: 10 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа.

Занятие предполагает также использование мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом.

Комплект материалов:

- сценарий,

- методические рекомендации,

- презентация,

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная

Беседа начинается с прослушивания поэтического произведения, в котором говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего

школьника: родном крае.

Часть 2. Основная

Просмотр презентации. Её цель – развитие фантазии, воображения обучающихся.

Часть 3. Заключительная

Подведение итогов занятия: что мы узнали, что было интересного, о чём захочется рассказать родителям.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Слушание стихотворения  «Когда говорят о России…» Л. Татьяничевой:

Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки,
Сосны босые
Сбегают с подоблачных скал.
В лугах,
На ковровых просторах,
Среди плодоносных полей
Лежат голубые озёра
Осколками древних морей.
Богаче, чем краски рассвета,
Светлее, чем звёздный узор,
Земные огни самоцветов
В торжественном сумраке гор.
Я сердцем всё это вбирала,
Свой край полюбив навсегда.
Но главная сила Урала —
В чудесном искусстве труда.
Люблю я огонь созиданья
В суровой его красоте,
Мартенов и домен дыханье
И ветер больших скоростей.
Мне дороги лица простые
И руки, что плавят металл.
… Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.

Беседа:

Человек, который любит свою страну, не может оставаться равнодушным

к ее природе.  Природа зовет людей в гости, встречает их по-доброму и хочет такого же отношения человека к ней.

Наблюдая картины родной природы, человек испытывает разные чувства:

радости, восхищения, удивления. И своими чувствами он хочет поделиться с

людьми, с миром.

Любовь к России начинается с любви к малой Родине!

Часть 2. Основная

Просмотр презентации. Ее цель – развитие фантазии, воображения обучающихся.

Беседа:

1. Какое чувство вызвали у вас эти фотографии нашей области: радость, удивление, а может быть, кто-то остался равнодушным?

2. Ваше настроение изменилось после просмотра этих фотографий?

Часть 3. Заключительная

Учитель: Вы многое сегодня узнали о нашей области, нашей малой Родине.

Попробуйте вместе с родителями подготовить или найти рисунки о любимых природных местах вашей семьи.

Любовь к природе связана не только с ее красотой и благами, которые она

дает людям. Суровая, сердитая, неласковая, грустная природа также вызывает

чувства человека, потому что она всегда, с самого раннего детства, рядом с

ним. Родная природа – это часть нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...