Моя Мордовия
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа курса по выбору
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_po_vyboru_moya_mordoviya.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Большеберезниковская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» На заседании методического Объединения учителей начальных классов Руководитель МО ___________ /Медведева В.В./ «___» ____________2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Большеберезниковская ООШ» ____________ Коробова Л.П. «___» ___________ 2017 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Большеберезниковская ООШ» ___________Струенков Р.М. «___»____________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору «Моя Мордовия»
в 3 классе
Составила
Аношкина Светлана Михайловна
2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа курса по выбору «Моя Мордовия» в 3 классе
Рабочая программа курса «Моя Мордовия» направлена на необходимость воспитания ребенка на материале социального и природного окружения родного края, влияние на общее развитие ребенка через те условия, в котором он проживает. Изучение народного творчества, фольклора, языковых особенностей, праздников, обычаев, традиций, обрядов и прочее. Составлена с учётом реализации межпредметных связей.
Педагогическая целесообразность. Развивая ребенка в многонациональной среде, основное внимание уделяют приобщению его к красоте и доброте, формированию желания видеть неповторимость окружающей родной природы, культуры, участвовать в их сохранении и приумножении, формирование познавательного интереса к языку своего народа.
Актуальность. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре. Знакомство детей с мордовским этносом и обучение их мордовскому языку, в настоящий момент является актуальным и важным направлением воспитания ребенка. Дети получают много информации о культуре коренного народа, родном крае, о традициях и истории мордовского народа. Это, в свою очередь, побуждает детей наблюдать, размышлять, рассуждать, высказывать интересные суждения.
Цель программы. Познакомить учащихся с материальным и духовным наследием мордовского народа, формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры.
Задачи программы.
1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры мордовского народа.
2. Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.
3. Приобретение знаний основ мордовской культуры и искусства.
4. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.
5. Выработка умений по ведению посильной проектной и исследовательской работы в области краеведения.
Программа включает следующие основные направления учебной деятельности:
- Истории
- Краеведения
- Изобразительного искусства
- Трудового обучения
Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю, через знания по истории и культуре родного края происходит формирование нравственной личности гражданина и патриота.
Ожидаемый результат
• Заинтересовать детей процессом исторического познания;
• Воспитать патриота и гражданина своего родного края и Отечества;
• Возрождение традиций своего народа;
• Формирование устойчивого интереса к окружающему миру, природе;
• Развить наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
• Научить работать самостоятельно, заниматься поисковой работой;
• Приобрести навыки коллективной деятельности, умения взаимодействовать в процессе совместной творческой работе;
• Становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.
В процессе освоения программы учащиеся должны:
• Приобрести знания об истории Мордовского края: появление первых промышленных предприятий; познакомиться с гербом города, историей его происхождения и геральдическим описанием.
• Расширить представления о труде людей родного края: познакомиться с профессиями и деятельностью тружеников области.
• Приобрести первичные знания о богатстве и недрах области: полезных ископаемых.
• Углубить знания о растительном и животном мире, среде обитания, обычаях и приспособлении к жизни; охране окружающей среды.
• Узнать о реках, протекающих в нашей области; охране водных ресурсов.
• Научиться работать с картой области.
• Познакомиться с памятниками города, с событиями, в честь которых возникли архитектурные сооружения.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание работы | Кол-во часов | Творческое задание | Примечания |
1 | История Мордовии. Предания об истории края | |||
2 | История Мордовского костюма. Мордовская одежда. Мордовский орнамент. | Нарисовать мордовский костюм | ||
4 | Пища – как часть культуры народа | |||
5 | Жанры детского фольклора: загадки, пословицы, скороговорки, прибаутки, считалки, заклички. | Найти загадки | ||
6 | Игры Мордовского народа | |||
7 | Символы Мордовии | Подготовить рассказ о символах мордовии | ||
8 | Саранск – столица Мордовии | Сообщение о Саранске | ||
9 | Поэтический голос Мордовии | Найти и прочитать понравившееся стихотворение. Подготовить проект «Поэты Мордовии» | ||
10 | Знаменитые люди Мордовии | Подготовить сообщение | ||
11 | Достопримечательности Мордовии | Собрать материал | ||
12 | Природные памятники Мордовии | Подготовить сообщение | ||
13 | Заповедники и национальные парки Мордовии | |||
14 | «Мастер портретной живописи» о художнике Ф.В. Сычкове | |||
15 | Адмирал Ф.Ф. Ушаков | |||
16 | «Путешествие по творчеству С.Д.Эрьзи» | |||
17 | Интернет- ресурсы. Поиск материалов. | |||
18 | Города и села Мордовии | |||
19 | Города и села Мордовии | |||
20 | Малая Родина – район, село, улица, дом. Экскурсия по окресностям села. | Написать сочинение о малой родине. Найти фотографии о Больших Березниках | ||
21 | Изготовление альбома фотографий «Достопримечательности нашего района». | |||
22 | Реки и озера Мордовии | |||
23 | «Край мой – царство зеленых лесов» - игра путешествие | |||
24 | По страницам журнала «Чилисема» | |||
25 | Герои земляки Великой Отечественной войны | Найти материал о воинах земляках | ||
26 | «Знаешь ли ты Мордовию?» - викторина. Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой край - Мордовия моя!
Классный час знакомит детей с символикой Республики Мордовия, направлен на воспитание патриотизма, любви к родному краю, гордости за свой народ....
Проектно-экспериментальная работа учителя-логопеда МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа №1"Республики Мордовия Родькиной Л.А.
Проблема нарушений письменной речи у младших школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения. Понятие «дисграфия» в коррекционной педагогике понимается как стойкое нарушение у ребенка про...
Проектно-экспериментальная работа Родькиной Ларисы Александровны,учителя-логопеда МБОУ "Инсарская средняя общеобразовательная школа №1"Республики Мордовия.
Проблема нарушений письменной речи у младших школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения. Понятие «дисграфия» в коррекционной педагогике понимается как стойкое нарушение у ребенка про...
Мой край, Мордовия моя!
Внеклассное мероприятие....
Путешествие по Мордовии
Игра-путешествие по родному краю на уроке окружающего мира...
Презентания к классному часу "Мой край - Мордовия моя"
Классный час, посвящённый празднику Единения мордовскогои русского народов, проходившего в августе 2012 года. Цель классного часа: содействовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за родной край...
Классный час "Здесь Родины моей начало.Мой край - Мордовия моя"
Знакомство с символикой Мордовии, со знаменитыми людьми родного края....