Исследовательская работа по краеведению
материал
Со словом победа ㅤ всегда рядом стоит ㅤ слово подвиг. Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем «А ㅤ что такое подвиг ㅤ?» ㅤ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 394.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое подвиг? История одного подвига
Сияпова Самира Ильнуровна
Ямало-Ненецкого автономного округа г.Надым,
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9», 2 класс
Введение
Наша страна готовится ㅤ к 75 годовщине ㅤ Победы. ㅤ Со словом победа ㅤ всегда рядом стоит ㅤ слово подвиг. Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем «А ㅤ что такое подвиг ㅤ?» ㅤ
Так мы вышли ㅤ на проблему нашей ㅤ работы. Чтобы понять ㅤ что такое «подвиг» ㅤ мы изучили историю ㅤ одного подвига. ㅤ
На сегодняшний день существуют работы, посвященные данной теме. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего соотечественника А.Зверева и в этом заключается новизна нашего исследования.
Цель исследования: изучение понятия ㅤ «подвиг» на примере ㅤ истории подвига нашего ㅤ соотечественника Анатолия Зверева. ㅤ.
Для достижения ㅤ цели предполагается решить ㅤ следующие ㅤ задачи:
- Изучить литературу по ㅤ данной теме. ㅤ
- Изучить историю подвига ㅤ нашего земляка А. ㅤ Зверева. ㅤ
- Изучить технику «граттаж» для оформления фона макета.
Для реализации поставленных ㅤзадач мы выбрали ㅤ следующие методы: опрос, анализ ㅤ и синтез, определение ㅤ понятий, моделирование. ㅤ
Гипотеза: в своей работе ㅤ я предполагаю, что: ㅤ
- подвиг - это ㅤ поступок ради себя. ㅤ
- подвиг - это ㅤ поступок ради других. ㅤ
- подвиг - это ㅤ обдуманный поступок ㅤ
- подвиг - это ㅤ спонтанный поступок. ㅤ
Объект исследования: подвиг ㅤ
Предмет исследования: история подвига ㅤ нашего земляка А. ㅤ Зверева во время ㅤ Великой Отечественной войны. ㅤ
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ㅤ
1.1 Определение понятия ㅤ «подвиг» ㅤ
Когда мы слышим ㅤ о героическом поступке, ㅤ самопожертвовании, то часто ㅤ задаемся вопросом о ㅤ том, как бы ㅤ поступили в данной ㅤ ситуации сами. И ㅤ часто для обозначения ㅤ ситуации, из ряда ㅤ вон выходящей, и ㅤ поведении отдельного человека ㅤ в ее условиях ㅤ используется слово «подвиг». ㅤ А что же ㅤ это такое? ㅤ
Каковы же корни ㅤ этого понятия? Слово ㅤ «подвиг» произошло от ㅤ "подвигнуть", "подвигать", "подать ㅤ вперед", "передвинуть". В ㅤ свою очередь, "подвигнуть" ㅤ значит не что ㅤ иное, как заставить ㅤ делать что-либо или ㅤ побудить. Такое разъяснение ㅤ дает основание говорить ㅤ о подвиге как ㅤ о поступке, связанном ㅤ с праведностью и ㅤ духовностью, а также ㅤ с высокими моральными ㅤ принципами совершившего его ㅤ человека. ㅤ
Рассмотрим, как объясняется ㅤ значение слова «подвиг» ㅤ в разных словарях ㅤ русского языка. ㅤ
Подвиг — это ㅤ доблестный, героический поступок, ㅤ важное действие, совершенное ㅤ в трудных условиях. ㅤ [1] ㅤ
ПО́ДВИГ, подвига, Доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершённое в трудных условиях. [2]
Подвиг – (ст.слав. – двигаться далее) – доблестный поступок в сфере труда или ратного дела. Это героизм, самоотверженность, жертвенность. Подвиг – это поступок, совершаемый по высоким мотивам, лишенным эгоистических устремлений. Лишь подвигаясь вперед, мы совершенствуемся. Подвиг связан с таким движением. Совершение подвига необходимо каждому человеку для того, чтобы самому духовно вырасти, дать пример малым и слабым, укрепить в себе гордость духа. Совершая подвиги, мы достигаем жизненных удач, делаемся подвижниками. О подвигах мечтают подростки и юноши, именно в этом возрасте героизм воспринимается как служение людям и отечеству. [3]
В ходе изучения, ㅤ я сделала вывод: ㅤ что в ㅤ разных словарях слово ㅤ – «подвиг» обозначает ㅤ героический поступок, совершить ㅤ который можно, лишь ㅤ проявив самоотверженность, смелость, ㅤ поборов свой страх ㅤ и переступив через ㅤ себя. Порой причиной ㅤ для подвига является ㅤ любовь – к ㅤ детям, представителю противоположной ㅤ стати, к родине, ㅤ к людям вообще. ㅤ
1.2 Подвиг: какой ㅤ он? ㅤ
Подвиги различаются в ㅤ зависимости от внешних ㅤ обстоятельств. Ведь если ㅤ человек переступает через ㅤ себя, чтобы спасти ㅤ большое количество других ㅤ людей – то ㅤ это, несомненно, подвиг. ㅤ Если во время ㅤ войны боец пытается ㅤ со своей смертью ㅤ унести жизни как ㅤ можно большего числа ㅤ врагов, то это ㅤ также подвиг, но ㅤ иного характера. ㅤ
Подвиг бывает: гражданский, ㅤ трудовой, военный.[3] ㅤ
Гражданский: например, спасение ㅤ утопающего или вынесение ㅤ из огня. ㅤ
Трудовой: например, подвиг ㅤ трудящихся во время ㅤ строительства БАМа. ㅤ
Мы изучим военный ㅤ подвиг. ㅤ
1.3 Социологический опрос ㅤ
Свое исследование мы ㅤ начали с опроса ㅤ жителей разного возраста ㅤ г.Надым. На вопросы ㅤ ответило 26 человека: ㅤ из них 13 ㅤ школьников, 13 взрослых. ㅤ В ходе проведения ㅤ опроса нами были ㅤ предложены следующие вопросы: ㅤ
- Что такое подвиг? ㅤ
- Какие три самых ㅤ известных, на ваш ㅤ взгляд, подвига можете ㅤ назвать? ㅤ
- Назовите жителя нашего ㅤ района, совершившего известный ㅤ подвиг во время ㅤ Великой Отечественной войны. ㅤ
Обработав полученные результаты, ㅤ можно сказать следующее: ㅤ
На первый вопрос ㅤ по 2 человека ㅤ сказали, что подвиг ㅤ – это спонтанный ㅤ поступок и поступок ㅤ ради себя, что ㅤ составило по 8 ㅤ %. ㅤ
12 человек на ㅤ этот вопрос ответили, ㅤ что подвиг – ㅤ это поступок продуманный. ㅤ И это составило ㅤ 46 %. ㅤ
10 человек сказали, ㅤ что подвиг – ㅤ это поступок ради ㅤ других.
Эти данные ㅤ я представила в ㅤ виде диаграммы № ㅤ 1 (Приложение I). ㅤ
На второй вопрос ㅤ были получены ㅤ разные ответы, большинство ㅤ назвали А.Матросова – ㅤ 11 человек (42 ㅤ %), А. Зверева ㅤ – 9 человек ㅤ (35 %), других героев ВОВ– ㅤ 6 человек (23 %) Данные результаты ㅤ я представила в ㅤ виде диаграммы № ㅤ 2 (Приложение I). ㅤ
На третий вопрос ㅤ 18 человек из ㅤ 26 назвали Анатолия ㅤ Зверева.
ㅤ
1.4 История подвига ㅤ А.Зверева ㅤ
Чтобы доказать или ㅤ опровергнуть нашу гипотезу ㅤ и мнение окружающих, ㅤ мы изучили историю ㅤ одного подвига. Сведения ㅤ об Анатолии Звереве ㅤ получили: посетили музей ㅤ Боевой Славы МОУ ㅤ СОШ №2; на сайте «Бессмертный полк», иные сайты.
Зверев Анатолий Михайлович (приложение II). ㅤ Родился 24 апреля ㅤ 1925 года в ㅤ селе Бахтемир Икрянинского ㅤ района Астраханской области ㅤ в семье крестьянина. ㅤ В 1930 году ㅤ семья была выслана ㅤ в поселке Шуга ㅤ Надымского района Ямало-Ненецкого ㅤ округа. Там Анатолий ㅤ пошел в 1-ый ㅤ класс. Учился он ㅤ хорошо. Окончив 7 ㅤ классов Анатолий поступил ㅤ в Салехардское педагогическое ㅤ училище. В год ㅤ начала войны Анатолию ㅤ было только 16 ㅤ лет и на ㅤ фронт его не ㅤ взяли. После получения ㅤ диплома учителя, в ㅤ 1942 году он ㅤ был направлен работать ㅤ заведующим в школу ㅤ поселка Куноват Шурышкарского ㅤ района. Уже через ㅤ месяц он был ㅤ призван на военную ㅤ службу, но так ㅤ как 17 летних ㅤ на фронт не ㅤ брали, Анатолию пришлось ㅤ поработать учителем целый ㅤ год. В Красной ㅤ Армии с декабря ㅤ 1943 года, с ㅤ того же времени ㅤ — на фронте. ㅤ Младший сержант А.М. ㅤ Зверев отличился в ㅤ боях при освобождении ㅤ Белоруссии. ㅤ
В ходе ㅤ изучения материалов мы ㅤ узнали историю подвига ㅤ А.М.Зверева. В июне ㅤ 1944-го передовые поздравления ㅤ 1-го Прибалтийского фронта ㅤ под командованием генерала ㅤ армии Баграмяна вышли ㅤ к берегу Западной ㅤ Двины. Батальону, в ㅤ котором служил младший ㅤ сержант Зверев, было ㅤ приказано форсировать реку. ㅤ Плот батальонного комсорга ㅤ достиг левого берега ㅤ Двины первым. Младший ㅤ сержант оказался на ㅤ маленьком захваченном плацдарме ㅤ старшим. ㅤ Увлекая за собой ㅤ остальных бойцов, скрытно ㅤ подобрался к траншее ㅤ противника. Забросал гранатами, ㅤ при этом уничтожил ㅤ до 10 немецких ㅤ захватчиков, чем способствовал ㅤ успешному форсированию реки ㅤ крупным группам нашей ㅤ пехоты. А когда ㅤ путь наступлению преградил ㅤ шквальный огонь пулемета, ㅤ Анатолий Зверев собственным ㅤ телом прикрыл вражескую ㅤ огневую точку. ㅤ
Память
- На берегу Западной ㅤ Двины в Витебской ㅤ области, на месте ㅤ подвига Анатолия Зверева ㅤ стоит памятный обелиск. ㅤ
- В 1975 году ㅤ на торжественное открытие ㅤ памятной доски Анатолия ㅤ Зверева в город ㅤ Надым приезжала мать ㅤ Героя Мария Андреевна. ㅤ
- 27 февраля 1987 ㅤ года в городе ㅤ Надым Ямало-Ненецкого автономного ㅤ округа Тюменской области ㅤ был торжественно установлен ㅤ бюст Анатолия Зверева, ㅤ авторами которого стали ㅤ архитектор Пётр Гумич ㅤ и скульптор Павел ㅤ Нядонги. ㅤ
- Существует памятник герою ㅤ в посёлке Бахтемир ㅤ Астраханской области, где ㅤ он родился. ㅤ
- 14 июня 1965 ㅤ года именем героя ㅤ был назван посёлок ㅤ имени Анатолия Зверева ㅤ Икрянинского района Астраханской ㅤ области. ㅤ
- Имя А. М. ㅤ Зверева носит улица ㅤ в родном селе ㅤ Бахтемир, улица в ㅤ городе Надым Ямало-Ненецкого ㅤ автономного округа Тюменской ㅤ области. ㅤ
- В школьном музее ㅤ школы №2 г. ㅤ Надым (Музей Боевой ㅤ Славы им. Героя ㅤ Советского Союза Зверева ㅤ А. М.) установлены ㅤ 14 постоянно действующих ㅤ стендов о жизни ㅤ и подвиге А. ㅤ М. Зверева, его ㅤ семье, однополчанах. Имеются ㅤ подлинные вещи из ㅤ семейного архива Зверевых, ㅤ фотографии, письма, личный ㅤ дневник Героя, фронтовые ㅤ газеты, военные карты, ㅤ обмундирование, снаряжение. Всего ㅤ более полутора тысяч ㅤ экспонатов. ㅤ
- Именем героя назван ㅤ Салехардский педагогический колледж, ㅤ некогда выпустивший из ㅤ своих стен молодого ㅤ учителя. ㅤ
- Навечно зачислен в ㅤ списки воинской части. ㅤ
Практическая часть
Описание макета ㅤ
Мы изготовили макет ㅤ этого подвига, где ㅤ показали реку Двину, ㅤ бойцов, вражеские траншей, ㅤ пулемет противника и ㅤ солдата, закрывающего его ㅤ своим телом. ㅤ
Нашли изображение и ㅤ описание подвига Анатолия ㅤ Зверева, подобрали и ㅤ изучили технику лепки ㅤ из пластилина солдат ㅤ и технику ㅤ граттаж для оформления ㅤ фона (на плотный ㅤ лист бумаги нарисовали ㅤ картинку, поверх которой ㅤ нанесли парафин, покрыли ㅤ чѐрной гуашью и ㅤ процарапали острым предметом ㅤ силуэты изображения) по ㅤ сайтам Интернет и ㅤ имеющейся литературе. [7], ㅤ [8] ㅤ
Использовали разные материалы: ㅤ пластилин, бумагу и ㅤ разные техники: лепка, ㅤ роспись фигур, граттаж. ㅤ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог можно ㅤ сделать вывод, что ㅤ я добилась поставленной ㅤ цели. Узнала много ㅤ нового и интересного. ㅤ Мною была подобрана ㅤ и прочитана литература, ㅤ проведен опрос, описан ㅤ его результат. ㅤ
Изучая литературу по ㅤ теме, я узнала, ㅤ что подвиг — ㅤ героический поступок, совершить ㅤ который можно, лишь ㅤ проявив самоотверженность, смелость, ㅤ поборов свой страх ㅤ и переступив через ㅤ себя. Порой причиной ㅤ для подвига является ㅤ любовь – к ㅤ детям, представителю противоположной ㅤ стати, к родине, ㅤ к людям вообще. ㅤ
В начале работы ㅤ мы выдвинули 4 ㅤ гипотезы: ㅤ
Подвиг - это ㅤ поступок ради себя. ㅤ
Подвиг - это ㅤ поступок ради других. ㅤ
Подвиг - это ㅤ обдуманный поступок ㅤ
Подвиг - это ㅤ спонтанный поступок. ㅤ
Изучая историю подвига ㅤ А.Зверева, мы пришли ㅤ к выводу, что ㅤ подвиг - это ㅤ поступок ради других, ㅤ и совершается чаще ㅤ всего спонтанно. ㅤ
Таким образом, две ㅤ гипотезы подтвердились. ㅤ
Практическая значимость работы: ㅤ
-Для нас: ㅤ
- узнали, что такое ㅤ подвиг; ㅤ
- узнали много нового ㅤ о герое Анатолии ㅤ Звереве ㅤ
- учились проводить социологический ㅤ опрос; ㅤ
- научились оформлять результаты ㅤ опроса в виде ㅤ диаграммы; ㅤ
- научились работать с разными ㅤ источниками информации, в ㅤ том числе сеть ㅤ Интернет, систематизировать материал, извлекать необходимую информацию; ㅤ
- научились лепить из ㅤ пластилина солдат; ㅤ
- изучили технику «граттаж». ㅤ
-Для школы: ㅤ
- макет подвига будет ㅤ храниться в школьном ㅤ музее. ㅤ
Список литературы
- Толковый словарь русского ㅤ языка. С.И. Ожегов, ㅤ М.: Оникс, 2008г. ㅤ
- Толковый словарь русского ㅤ языка Д.Н. Ушакова, ㅤ М.: Гос. ин-т ㅤ "Сов. энцикл."; ОГИЗ; ㅤ Гос. изд-во иностр. ㅤ и нац. слов., ㅤ 1935-1940. (4 т.) ㅤ
- http://didacts.ru/termin/podvig.html
- http://www.moypolk.ru/
- Валентин Гулевский «Живи ㅤ и помни...», Северо-Енисейский, ㅤ МУ «СЕМИС», 2005. ㅤ
- Газета «Северный рабочий» ㅤ от 12.12.1994 ㅤ
- nsportal.ru/shkola
- Podelkisvoimirukami.ru
Приложение I
Что такое подвиг? ㅤ
Самые известные подвиги ㅤ ВОВ ㅤ
Приложение II
Зверев Анатолий Михайлович
А.Зверев студент Салехардского педагогического училища .
После получения ㅤ диплома учителя, в ㅤ 1942 году А.Зверев ㅤ был направлен работать ㅤ заведующим в школу ㅤ поселка Куноват Шурышкарского ㅤ района.
На берегу Западной ㅤ Двины в Витебской ㅤ области, на месте ㅤ подвига Анатолия Зверева ㅤ стоит памятный обелиск. ㅤ
В 1975 году ㅤ городе ㅤ Надым состоялось торжественное открытие ㅤ памятной доски Анатолия ㅤ Зверева.
Имя А. М. ㅤ Зверева носит улица ㅤ в ㅤ городе Надым Ямало-Ненецкого ㅤ автономного округа Тюменской ㅤ области. ㅤ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по краеведению
Исследовательский проект по краеведению на тему: "Улицы моего родного поселка" выполнен учащимися 4 класса. Ученики исследовали причины названия той или иной улицы, расположение улиц поселка, наш...
Исследовательская работа по краеведению в начальных классах.
Значение пректной деятельности в краеведении.Изучение предмета "Окружающий мир" через проектную деятельность.Изучение родного края.Этапы работы над проектом.Деятельностный характер учебного процесса.С...
Учебно- исследовательская работа по краеведению «Мое генеалогическое древо»
Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Спроси у друзей и родных, что такое Родина, и ты получишь разные ответы. Одни скажут, что Родина – место, гд...
Исследовательская работа по краеведению на тему "Наш паровоз, вперёд лети!"
В теоретической части работы рассматриваются такие вопросы, как прибытие первого поезда в город Тулун, первый и второй вокзалы в городе Тулуне, история узкоколейной железной дороги в посёлке Евдокимов...
Исследовательская работа Номинация: Краеведение Память забытых деревень История деревни Вотские Юраши
Исследовательская работаНоминация: КраеведениеПамять забытых деревень История деревни Вотские Юраши Елабужского района республики Татарстан...
« Духовно-нравственное развитие младших школьников через поисковую и исследовательскую работу по краеведению»
laquo; Духовно-нравственное развитие младших школьников через поисковую и исследовательскую работу по краеведению»Статья, практический материал...
Исследовательская работа по краеведению
Данная работа написана по результатам наблюдений и поисков нового ученика 1в класса . Несмотря на юный возраст , автор рассматривает довольно сложный вопрос, где сталкивается и с известными предметами...