Главные вкладки
Урок по финансовой грамотности
план-конспект урока (4 класс)
\Цель урока: формирование ответственного поведения в области экономических отношений в семье.
Задачи:повторить сучащимися понятия «семья», «доход»,«расход», «бюджет», структуру семейного бюджета; познакомить с понятиями«обязательные расходы»; «основные расходы»,; воспитывать чувство бережливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sto_semya_tratit_dlengi.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по внеурочной деятельности по теме : «На что семья тратит деньги?» модуля 3 «Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать.» (4 класс)
Цель урока: формирование ответственного поведения в области экономических отношений в семье.
Задачи:повторить сучащимися понятия «семья», «доход»,«расход», «бюджет», структуру семейного бюджета; познакомить с понятиями«обязательные расходы»; «основные расходы»,; воспитывать чувство бережливости.
Предметные образовательные результаты:
-усвоение знаний о структуре семейного бюджета,
-умения планировать расходы, доходы семьи,
-определять семейный бюджет.
Метапредметные образовательные результаты:
Коммуникативные:
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
-определять собственное отношение к явлениям современной жизни,
-формулировать свою точку зрения.
Регулятивные:
-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
-искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные:
-анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления;
-давать определения понятиям
Личностные УУД:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию.
Возраст детей:10-11 лет ( 4 класс)
Ход урока:
I.Беседа о понятиях: семья, бюджет,финансовая грамотность.
Слайд 1 (финансовая грамотность)
-Ребята, как вы понимаете , что такое финансовая грамотность?
Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
-Сейчас я загадаю загадки. И вы узнаете, чему посвящен будет наш урок.
Отгадайте загадки:( Слайд 2)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»-
Что получится? ( семья)
Это средство обращения.(Слайд 3)
Это-средство накопления.
Средство стоимости также.
Также средство платежа.
В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем.(деньги)
- О чем мы будем говорить сегодня на занятии? (о семье и о деньгах)
- Дайте определение, что такое семья.(Семья – это коллектив родственников, которые любят и уважают друг друга. Живут в одном доме и ведут общее хозяйство.)(Слайд4)
- Нужны ли семье деньги? Для чего?
-Когда появились деньги? Почему?
-Дайте определение, что такое деньги.
(Деньги – это знаки-,монеты, купюры, которые являются мерой стоимости, системой платежа)
- Семья – это не только родители и дети, это и общее жилье, и общее имущество, и общие деньги.
-Связаны ли между собой эти понятия?
- А что такое БЮДЖЕТ? (Таблица, в которой учитываются и сравниваются денежные доходы и расходы за период времени.) (Слайд 5)
-Как принято называтьденьги семьи? ( «СЕМЕЙНЫМ БЮДЖЕТОМ»).
-А какие доходы входят в семейный бюджет?
Ролевая игра «Источники доходов семьи».
- На столе лежат карточки. Распределите роли и разберите реквизит:
•Бабушке - платок.
•Папе - галстук.
•Маме - фартук.
•Старшему брату - книгу.
•Младшей сестре - игрушку
Задание.
- Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку). А вы должны проверить правильность выбора. Дружная семья встаёт в ряд. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов.
Проверка.-Правильно ли распределились источники доходов в семье?
Практическое задание.(работа в группах, заполнение карточек с таблицей)
- Давайте повторим, из чего еще может складываться статья доходов в бюджете семьи.(Слайд 6)
-На экране вы видите слова: зарплата, одежда, пенсия, лекарства, стипендия, оплата за детский сад, пособие, квартплата, секции, кружки, транспортные услуги, прибыль, продукты, гонорар, проценты, обувь, кредит за товар.
-Выберите те слова, которые бы относились к статье доход семьи и занесите в таблицу.
-Проверим, как вы справились с заданием.
-Какие слова для вас новые?(Слайд 7)
Гонорар - вознаграждение за труд по договору. Между кем и кем могут заключаться договора? Писатель или поэт заключают договора с издательствами, которые выпустят их книги. Композиторы договариваются с исполнителями или музыкальными продюсерами. Художники договариваются с покупателем или владельцем художественного салона, который выкупит картину.
Процент - Если семья имеет сбережения, которые находятся на хранении в
банке, то от банка семья получает определенную сумму денег, которая
называется процент.
Прибыль - Если кто- то из членов семьи имеет собственную фирму или собственно, предприятие, то он будет получать не зарплату, а прибыль от работы этого предприятия.
-Можем мы их назвать доходами и почему?
-Назовите слова, которые не вошли в статью дохода.
-Как можем мы их назвать?
ФИЗМИНУТКА
II. Актуализация знаний.
Учитель читает стихотворение Ш. Галлиева «Пять рублей на покупку».
-Маму в магазин провожает сын,
Пять рублей он дает ей: "Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку, танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски, маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу можешь даже и свистульку мне купить..."
- Можно ли купить столько товаров на пять рублей? (Нет).
- Почему? Как вы считаете? (Потому что, пять рублей это мало денег).
- А что можно купить на пять рублей? (Ответы детей)
-А все ли товары, названные сыном были для него предметами первой необходимости?
-Кто в ваши семьях решает, какой товар надо купить в первую очередь?
-Два друга Крош и Ежик тоже решили приобрести некоторые товары. Что же из этого вышло?
Просмотр видеоролика. «Список Кроша» (Слайд8)
-О чем мечтал Крош? Как он хотел приобрести этот товар? А Ежик?
- О чем должен был подумать Крош?
-Принесла ли пользу Крошу и Ежику их задумка?
-К какому выводу они пришли?
-Как в вашей семье решают этот вопрос?
III.Определение темы и целей урока.
-Какова тема нашего урока ?( На что семья тратит деньги.)
-Каковы же цели ?
1. повторить, из чего складывается семейный бюджет;
2. узнать, какие товары в семье покупаются в первую очередь;
3.узнать новые термины.
-Кто вам поможет в достижении этих целей?
-Каких целей мы уже достигли?
-Итак, посмотрев этот мультфильм мы какой вывод должны для себя сделать?
- А случалось ли вам слышать от родителей фразу, когда вам чего-нибудь хотелось вкусненького : «Нет денег. Не могу купить. Подожди до зарплаты.»
IV.Проблемный вопрос: Почему иногда в семье не хватает денег и как этого избежать?
-Так как же нам ответить на этот вопрос?
V.Работа с приложением с.76-78
-Какие расходы являются необходимыми и обязательными?
-На какие группы можно расходы еще разделить?
-А почему денег иногда не хватает?
-Каких целей мы достигли?
Практическое задание.
-Я сейчас раздам вам карточки со словами-товарами, а вы должны
выстроится в таком порядке, чтобы распределить последовательность расходов на эти товары по необходимости:
-плеер
-швейная машина -стиральная машина -холодильник -розовая кофточка.
Проверка.
VI.Итог:
-Какая тема урока? Каких целей мы достигли? Какой проблемный вопрос разрешили?
-Чтобы ваши доходы всегда совпадали с расходами, и даже смогли вы накопить, когда станете взрослыми, уже сейчас старайтесь следовать советам (Слайд 8):
Советы управления деньгами для детей:
1. Будьте аккуратными в трате денег , старайтесь не растратиться.
2. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
3. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.
4. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок.так вы сможете накопить сбережения.
5.Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
6Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
7. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.
8. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.
9. Что такое регулярные платежи? (ком.услуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.
VII.Рефлексия:
-Полезной ли была для вас информация?
-С кем вы ею поделитесь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песня Акции на урок по финансовой грамотности
на мотив песни "деспозито" ПЕСНЯ АКЦИИ1. Всем привет, мои друзья,Я бумага ценная,Познакомьтесь – Акция!...
Урок основ финансовой грамотности по теме «Личная финансовая безопасность»
Данный урок спроектирован в соответствии с ФГОС НОО. В основе урока заложен принцип системно-деятельностного подхода. Содержание материала соответствует возрастным особенностям учащихся, принцип...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...
Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)
Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2. Научить ...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс).
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки...