Проект «Покормите птиц зимой»
проект
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя беседу и предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 15 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokormite_p_raspechatat.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст детей-участников:3-5 лет
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители группы.
Актуальность:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя беседу и предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 15 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Анкетирование родителей.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап
Взаимодействие с детьми.
1 неделя.
Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Понедельник – беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Вторник - дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».
Цель: Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).
Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».
Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Среда - Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Рисование «Снегири на ветке рябины»
Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.
Четверг- изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.
Пятница - дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».
2 неделя.
Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Понедельник – беседа «Трудно птицам зимовать».
Вторник- заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.
Среда - чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;
- заготовка корма для птиц;
- подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;
- прослушивание записи голосов зимующих птиц.
Четверг: Викторина «Кто больше знает о птицах?»
Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
Ожидаемый результат:
-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Пятница - рисование «Моя любимая птичка».
3 неделя.
Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
Понедельник – внести в уголок книг подборку литературы о птицах.
Вторник – заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.
Среда- оформление альбома: «Зимующие птицы».
Четверг- оформление картотеки загадок, стихов о птицах.
- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).
Пятница- оформление плаката «Зимующие птицы».
Взаимодействие с родителями
1 неделя.
Понедельник – оформление ширмы «Зимующие птицы».
2 неделя.
Консультации – «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Заключительный этап.
Взаимодействие с родителями:
- Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»
- НОД художественный труд «Угощение для птиц»
Перспективы проекта
В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект "Покормите птиц зимой"
В.Н. Патрина, учитель начальных классовМКОУ «Средняя общеобразовательная с углубленным изучением отдельных предметов школа №5»,городского округа, город Фролово «Покормите птиц зимой» Экологи...
Экологический проект «Покормите птиц зимой!
Учебно-воспитательный проект....
Экологический проект "Покормите птиц зимой!"
В данном проекте задействованы дети 1 класса. Практическим путём на протяжении четырёх месяцев детьми изучается образ жизни и поведение птиц зимой....
Исседовательский проект "Покормите птиц зимой"
Учебно- исследовательский проект по внеурочной деятельности...
Социальный проект "Покормите птиц зимой"
Социальный проект "Покормите птиц зимой"...
Проект "Покормите птиц зимой"
Проект "Покормите птиц зимой" Был выполнен учениками 1го класса....